Всем желаю здравствовать. Увы, с компа по прежнему не могу набрать описание, а со смарта набирать большой текст тяжело, потому описание будет здесь. Показываю очередную поделку из серии «Ретро» - пластикартовский Ил-18 в масштабе 1/100. Модель эта из раннего Пластикарта, выпущена в 1960 году. Впоследствии она еще трижды переиздавалась, последний раз в 1970 году. Интересно, что в первых двух изданиях (1960 и 1962 годов) фюзеляж и крыло красились серебрянкой на заводе и там же по трафарету наносилась полоса на борт. Декаль – «Дойче Люфтганза». В третьем издании 1966 года полоса на борту исчезла, но фюзеляж и крыло все равно красились. Декаль – «Интерфлюг». Та же самая ливрея давалась и в последнем издании, но фюзеляж и крыло уже не красились, вместо этого набор комплектовался тюбиком с краской. Почему-то аэрофлотовского варианта данная модель не имела. Зато одно время поставлялась в Венгрию с декалью тамошней авиакомпании «Малев», подозреваю, что заказчиком авиакомпания и выступила. Да еще чехи одно время делали декаль «ЧСА», которую можно было налепить и на кругозоровское изделие. Которое, кстати, вопреки расхожему мнению, вовсе не является копией пластикартовского! Да, похоже, но все же другое.
В детстве у меня данной модели не было, что называется, уже не застал. Была кругозоровская (и есть сейчас, только до реставрации именно ее никак руки не дойдут). А эту купил на барахолке за 100 гривень. Ее уже пытались реставрировать: сделали довольно-таки дебильные пропеллеры (коки выточены из дерева на токарном станке, лопасти вырезаны из листового пластика) и не менее дебильное шасси из зубочисток и колес от игрушек. Естественно, я это все убрал. Пропеллеры применил кругозоровско-алангеровские, оставшиеся от реставрации другого Ил-18 (выставлял не так уж давно: https://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=590646 ). Пришлось задействовать и оставшийся юнотехниковский пропеллер с двумя отломанными лопастями, недостающие лопасти отлил в пластилин из эпоксидки. Носовая стойка – опять же кругозоровско-алангеровская. Основные стойки от пластикартовского Ту-20, поскольку ничего лучше под рукой не нашлось. Понятно, модель пришлось подержать в щелочном растворе, дабы смыть прежнюю окраску. А потом понадобилось шпаклевать и шкурить. Разбирать изделие я не стал, склеено оно прочно. Грунтовка, окраска и финишное покрытие – баллоны Босни. Декаль от БС Модела, та самая ливрея, что давалась в наборе, поставлявшемся в Венгрию. Правда, регистрация все же другая. С налепливанием декали возникли некоторые проблемы, она не особо хорошо соответствует пластикартовскому изделию. Подставка приобретена отдельно, тоже на барахолке. На этом прощаюсь, приятного просмотра.
Честно говоря Кругозор по ссылке больше понравился, Ил-18 явно не из лучших немецких моделей. Впрочем в детстве был в восторге от Ан-24, а теперь смотреть не могу) косячный везде
Хорош! Но слишком длинная передняя стойка вносит некоторый диссонанс. А так вполне прилично. И всё же, насколько сильно отличаются модели Ил-18 от Пластикарта и Кругозора?
Всем спасибо за отзывы. Цитата: До пандемии начинал пилить вот это , тоже ретро ?Если собираете сейчас, то вряд ли. Цитата: И всё же, насколько сильно отличаются модели Ил-18 от Пластикарта и Кругозора?Фюзеляж, крыло, оперение, мотогондолы очень похожи. При этом, однако, рулевые поверхности у Кругозора даны наружным кроем, у Пластикарта - внутренним. А вот пропеллеры и шасси абсолютно разные, у Пластикарта они гораздо более изящные. Другое характерное отличие - створки передней стойки, у Пластикарта они заметно короче. И конечно, расположение деталей на рамках тоже совершенно разное.
В 2007 году,мне попался в руки Ил-18 от Алангера.Что это было-можно только гадать:далек даже от Кругозора,а не то,что от Пластикарта...Но,декаль была великолепна!
Благодарю за отзывы! Цитата: Валер, ну ты масштаб стоек хоть соизмеряй))) И толщину переплёта тоже, там отлично можно декальными полосками обойтись.Переплёт остался оригинальный, я его никак не переделывал. Цитата: В 2007 году,мне попался в руки Ил-18 от Алангера.Что это было-можно только гадать:далек даже от Кругозора,а не то,что от Пластикарта...Но,декаль была великолепна!Алангеровский Ил-18 - это Кругозор, только без иллюминаторов.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
В детстве у меня данной модели не было, что называется, уже не застал. Была кругозоровская (и есть сейчас, только до реставрации именно ее никак руки не дойдут). А эту купил на барахолке за 100 гривень. Ее уже пытались реставрировать: сделали довольно-таки дебильные пропеллеры (коки выточены из дерева на токарном станке, лопасти вырезаны из листового пластика) и не менее дебильное шасси из зубочисток и колес от игрушек. Естественно, я это все убрал. Пропеллеры применил кругозоровско-алангеровские, оставшиеся от реставрации другого Ил-18 (выставлял не так уж давно: https://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=590646 ). Пришлось задействовать и оставшийся юнотехниковский пропеллер с двумя отломанными лопастями, недостающие лопасти отлил в пластилин из эпоксидки. Носовая стойка – опять же кругозоровско-алангеровская. Основные стойки от пластикартовского Ту-20, поскольку ничего лучше под рукой не нашлось. Понятно, модель пришлось подержать в щелочном растворе, дабы смыть прежнюю окраску. А потом понадобилось шпаклевать и шкурить. Разбирать изделие я не стал, склеено оно прочно. Грунтовка, окраска и финишное покрытие – баллоны Босни. Декаль от БС Модела, та самая ливрея, что давалась в наборе, поставлявшемся в Венгрию. Правда, регистрация все же другая. С налепливанием декали возникли некоторые проблемы, она не особо хорошо соответствует пластикартовскому изделию. Подставка приобретена отдельно, тоже на барахолке. На этом прощаюсь, приятного просмотра.
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 05.09.2021
На сайте с 04.12.2015
38 лет
На сайте с 06.12.2020
47 лет
На сайте с 22.04.2015
47 лет
На сайте с 22.04.2015
На сайте с 15.10.2008
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
До пандемии начинал пилить вот это , тоже ретро ?Если собираете сейчас, то вряд ли.
Цитата:
И всё же, насколько сильно отличаются модели Ил-18 от Пластикарта и Кругозора?Фюзеляж, крыло, оперение, мотогондолы очень похожи. При этом, однако, рулевые поверхности у Кругозора даны наружным кроем, у Пластикарта - внутренним. А вот пропеллеры и шасси абсолютно разные, у Пластикарта они гораздо более изящные. Другое характерное отличие - створки передней стойки, у Пластикарта они заметно короче. И конечно, расположение деталей на рамках тоже совершенно разное.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
54 года
На сайте с 21.10.2009
66 лет
На сайте с 18.02.2014
На сайте с 02.06.2013
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 20.07.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Валер, ну ты масштаб стоек хоть соизмеряй))) И толщину переплёта тоже, там отлично можно декальными полосками обойтись.Переплёт остался оригинальный, я его никак не переделывал.
Цитата:
В 2007 году,мне попался в руки Ил-18 от Алангера.Что это было-можно только гадать:далек даже от Кругозора,а не то,что от Пластикарта...Но,декаль была великолепна!Алангеровский Ил-18 - это Кругозор, только без иллюминаторов.
57 лет
На сайте с 11.05.2007
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий