Регистрация Вход · Почистить куки

ПС-43

Производитель:
Special Hobby
Дата размещения:
3 мая 2013 года, 20:28
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем доброго дня и поздравляю с наступающей Пасхой! Выставляю сегодня ПС-43, советский лицензионный вариант американского многоцелевого самолета Vultee V-11. Лицензию купили осенью 1936 г. А вместе с ней и 2 самолета (зав.№№32 и 33). По прибытии в Советский Союз самолеты подвергли тщательному изучению. Машину № 33 отправили на Государственные испытания в НИИ ВВС. Выводы получились двоякими. С одной стороны, признавалось, что V-11при существующем бомбовом вооружении и оборудовании может выполнять задачи штурмовика и бомбардировщика. Но с другой - летные данные признали недостаточными. Испытатели раскритиковали пулеметную турель и кассету для мелких бомб. Химического вооружения (которому в ВВС РККА в те годы придавали большое значение) у V-11 вообще не было. А расположение наружных бомбодержателей исключало подвеску на них советских выливных авиаприборов (ВАПов). Самолет оказался не приспособлен к эксплуатации при сильных морозах. Вместе с тем, конструкция V-11 вызвала большой интерес, отмечались многочисленные удачные конструкторские решения. В итоге, самолет все же решили строить, дабы освоить новые материалы и технологии. В дальнейшем предполагалось провести серьезную модернизацию. Адаптацией конструкции под советские двигатель, оборудование и вооружение занялась бригада конструкторов ОКБ-1 под руководством С.А. Кочеригина. Советский вариант получил обозначение БШ-1 (бомбардировщик-штурмовик). Строить его должен был московский авиазавод №1, один из лучших в стране. Но этот завод раньше строил только деревянные самолеты и не имел опыта работы с металлом. Плазово-шаблонный метод и вовсе был абсолютной новинкой. Потому внедрение в серию пошло тяжело и лишь в начале 1939 г. БШ-1 вывели на Государственные испытания. Которые завершились полным провалом. По сравнению с V-11 БШ-1 потяжелел на 40 кг. А двигатель М-62ИР страдал недобором мощности. Потому исходные характеристики (признанные недостаточными еще в 1937-м) заметно упали. Максимальная скорость составила лишь 339 км/ч (а серийный Р-10 развивал 388). Плюс заводские дефекты и недоделки. Военные принять на вооружение БШ-1 отказались. Производство пришлось свернуть, всего построено 50 экз. (по другим данным – 38), в т.ч. 5 из американских деталей. Отвергнутые заказчиком самолеты предложили Аэрофлоту в роли почтовых. Гражданский вариант БШ-1 получил обозначение ПС-43. В апреле 1939 г. первый экземпляр (борт Л3016) прошел испытания в НИИ ГВФ. Испытатели остались им довольны, однако передача остальных самолетов тормозилась отсутствием двигателей М-62ИР, которые тогда выпускались в ограниченном количестве и почти все шли военным. Потому в 1939 г. Аэрофлот получил лишь 2 экз. Один из которых в качестве связного участвовал в Зимней войне. В 1940 г. Аэрофлот принял 23 самолета, но простоявшие почти 2 года под открытым небом машины нуждались в ремонте. Из-за этого и нехватки двигателей регулярная эксплуатация ПС-43 развернулась лишь в начале 1941 г. Они стали летать на линиях Москва-Киев, Москва-Ташкент и Киев-Одесса. Гражданские летчики приняли машину хорошо. Зная об ее американском происхождении, они дали ей прозвище «Вульти». С началом Великой Отечественной войны ПС-43 вместе с другими самолетами ГВФ привлекли к военно-транспортной службе. Они возили почту, курьеров фельдслужбы, иногда штабных офицеров. В августе на всех ПС-43 смонтировали турельные пулеметы. В роли стрелков выступали механики, а при перевозке пассажиров – сами пассажиры. В сентябре, когда немцы шли на Москву, ПС-43 привлекались к разведке вражеских войск под Малоярославцем, Можайском, Волоколамском, Калугой. Зимой 1941-42 гг. они участвовали в «воздушном мосту» в блокадный Ленинград, потом приняли активное участие в перевозках срочных грузов в период сражения под Харьковом. 1 самолет летал на Северном Кавказе, 24 октября 1942 г. при посадке в Сочи он был сбит двумя немецкими истребителями. В разгар Сталинградской битвы ПС-43 возили почту участвовавшим в ней войскам, Правда, самолеты разгружались в Астрахани, а к линии фронта груз по ночам доставляли Р-5. Как минимум 1 ПС-43 работал в тылу, он принадлежал летному отряду авиамоторного завода № 19 в Молотове (ныне Пермь). На фронте некоторые ПС-43 превращались в БШ-1. В частности, такой самолет в 1941 г. имелся в нештатной штурмовой эскадрилье 69 ИАП, действовавшего под Одессой. Известен даже случай применения БШ-1 в роли истребителя. В документах ПВО Западного фронта сообщалось, что в одну из ночей августа 1944 г. на перехват немецкого разведчика был поднят самолет «Вульти». К 1 июня 1944 г. в строю осталось 9 ПС-43, к концу года – 8. 3 самолета в январе 1945 г. базировались во Львове. Они перевозили почту на 1-й, 4-й Украинский и 1-й Белорусский фронты, По одной машине находилось в Каунасе и Минске. Они работали для 1-го Прибалтийского, 2-го и 3-го Белорусского фронтов. ПС-43 пережили третий рейх. К сентябрю 1945 г. ни одного «Вульти» в Советском Союзе уже не осталось. За пределами Союза V-11 тоже не получили широкого распространения. Армия США купила для проведения войсковых испытаний 7 самолетов, получивших обозначениеYA-19. Но на вооружение приняли конкурента – Northrop A-17. 30 самолетов купил Китай. Они активно применялись в войне с японцами, которые их достаточно быстро выбили. 40 машин приобрела Турция, 24 – Бразилия (в т.ч. 8 на поплавках). Бразильские V-11 приняли ограниченное участие во Второй мировой войне. В 1942-43 гг. они занимались поисками немецких подводных лодок в прибрежных водах своей страны. Никаких боевых успехов за ними не числится.
Обзор на модель я уже давал ( http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=270280 ). Там же описал все необходимые переделки. При сборке пользовался чертежами из АиВ №4-2005. И, как оказалось, передоверился им. ПВД там изображен на правой консоли крыла, в то время как в жизни он был на левой. Ошибку обнаружил, когда модель была почти готова, переделывать не стал. Собираемость оказалась весьма посредственная, хотя как для шорт-рана неплохая. Проблемы возникли с пристыковкой вакушечного фонаря, оказавшегося не совсем в размер к посадочному месту. Не получилось сделать прямоугольные заслонки на капоте, хотя предпринял 2 попытки: сначала из пластика, потом из фольги. Но оба раза вышло уж очень грубо. Грунтовка и покраска – баллоны Bosny. После покраски с удивлением обнаружил, что крой на фюзеляже исчез! Хотя вроде бы он был той же глубины, что и на крыле. Переделывать побоялся. Финишное покрытие – баллон Citadel. Попачкал по самому минимуму: борт Л3016 проходил испытания, за такими аппаратами тщательно следили.
На этом все, извиняюсь за долгий рассказ.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.5498.4498.71
Средняя оценка: 98.5673 (все оценки)
Популярность модели: 78.87

Комментарии

Страницы: 1 2
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Цитата: Интересный прототип...
Вот и я так думаю, а уж если удалось "присобачить" вакушный фонарь (я их как огня боюсь :-)),то можно считать - модель удалась. Действительно, пусть есть небольшие "помарки", но в итоге результат вполне положительный.

Благодарю за отзыв. Насчет вакушных фонарей (которые ну очень полюбляют чехи) с Вами полностью солидарен.
Alexey Videnmeir
Возраст неизвестен
На сайте с 31.03.2012
Alexey Videnmeir
редкая модель, красиво!
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
51 год
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Цитата:
редкая модель, красиво!

+1
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
А почему отсутствуют регистрационные номера на верхней и нижней поверхности крыльев?
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
А почему отсутствуют регистрационные номера на верхней и нижней поверхности крыльев?

Потому, что их не было. См. последнее фото.
Андрей Усаченко (Андрей Усаченко)
Что-то у него с остеклением не то. Слишком высоко начинается что-ли?
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат