Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго времени суток. Сегодня будет выставлен Lockheed Vega model 5В. Этот цельнодеревянный пассажирский высокоплан был создан на фирме Локхид под руководством тогдашнего главного конструктора Джона Нортропа. Прототип Vega 1 впервые поднялся в воздух 4 июля 1927 г. По завершении испытаний его купил Джордж Херст младший (сын газетного магната) для участия в гонках из Калифорнии на Гавайи в августе 1927 г. Увы, самолёт с Джеком Фростом и Гордоном Скоттом на борту, получивший имя Golden Eagle, бесследно исчез в волнах Тихого океана. Однако это прискорбное событие не помешало запуску самолета в серию, где он находился целых 8 лет. Построено 128 экз. в нескольких модификациях, отличавшихся силовыми установками, числом пассажиров (от четырех до шести), конструктивными особенностями. Основные модификации - Vega 1 (28 экз.); Vega 2 (7 экз.); Vega 5 (35 экз.); Vega 5A (9 экз.); Vega 5B (29 экз.); Vega 5C (30 экз). Часть самолётов ранних моделей дорабатывались в более поздние варианты. Под руководством нового главного конструктора Джералда Вулти (Нортроп основал собственную фирму) был создан цельнометаллический вариант «Веги», обозначенный DL-1, однако он не получил большого распространения, построено всего 10 экз. В октябре 1928 г. авиалайнер вышел на линии. Первой была авиакомпания International Airlines из Северной Дакоты. Затем последовали другие компании, не только из США, но еще из Канады, Мексики и Перу, общим числом 28. Кроме того, самолёт был во владении частных лиц, корпораций, военных ведомств ряда стран. Особую известность «Вега» получила благодаря участию в многочисленных гонках и перелетах. В период Великой Депрессии хлеба было мало, зато зрелищ – хоть отбавляй. Представленная модель изображает «Вегу» 5Б, сер.№22, борт NR7952, принадлежавшую знаменитой летчице и кумиру феминисток 30-х годов Амелии Эрхарт. 20-21 мая 1932 г. на нем был совершен рискованный перелет через Атлантику. Перегруженную топливом «Вегу» с трудом удалось оторвать от аэродрома в Ньюфаундленде, в воздухе самолет вел себя неустойчиво. Вдобавок, синоптики, обещавшие сносную погоду на маршруте, попали пальцем в небо. Над океаном бушевал шторм, самолет яростно швыряло, послеполетный осмотр выявил, что треснули все 4 усиления крыла. Отказала часть приборов, в т.ч. тахометр и высотомер, нарушилась герметичность топливопровода, треснул выхлопной коллектор, что грозило пожаром. Потом шторм стих, но температура воздуха снизилась, самолет стал обледеневать и в итоге свалился в штопор, вывести из которого удалось только у самой воды. О полете до Франции не могло быть и речи, Амелия благоразумно решила садиться сразу по достижении суши, что и сделала, посадив «Вегу» на пастбище около Лондондерри (Северная Ирландия). Перелет длился 14 часов 52 минуты. Амелия Эрхарт стала первой женщиной, в одиночку покорившей Атлантику. Кроме того, это был второй после Линдберга одиночный трансатлантический перелет, успешно завершившийся. На этом же самолете было совершено еще много перелетов, установлено несколько рекордов. В настоящее время борт NR7952 является экспонатом Национального Аэрокосмического музея в Вашингтоне.
Модель «Веги» в 1/72 выпущена чешской фирмой MPM, она единственная в этом масштабе, зато выпущена в куче разнообразных вариантов. Когда-то давно имелась еще «Вега» от Merlin models, но сейчас это раритет. А в 48-м «Вегу» делали когда-то Lindberg и АМТ. Отливка – шорт-ран хорошего качества, пластик мягкий, хорошо обрабатывается. Собираемость – нормальная как для шорт-рана. Хотя шпаклевки понадобилось много, ею были заделаны лишние иллюминаторы. Из переделок – только БАНО да еще отсутствующие в наборе трубки Вентури. Они сделаны из тянутых литников и получились не очень. Окраска – тамиевский баллон. Особенно пачкать готовую модель не стал: с таких самолетов пылинки сдували. Итак, взирайте!
Класс! Буквально на днях пересматривал "ночь в мезее-2", там как раз эта красавица засвечена.
Отличная работа! Единственное. что ее слегка портит - это окно в двери, но...я думаю, что на модели это в глаза не бросается. В остальном работа класс! Нехватает фигурки Амелии возле машины:)
Цитата: Несколько подкачало оконце на фюзеляже (но, видимо, только на макро)... А в остальном - блестяще (во всех смыслах ;) !
Оконце на фюзеляже заметно и на оригинале...
отличная работа! только выхлопные патрубки нужно было поближе прижать к фюзеляжу и лопасти винта в оригинале- полированная сталь.у самого она же лежит, и еще электра на которой амелия отправилась в последний полет.Не планируете сделать ее?
Валерий, приветствую!
Модель удалась! Яркая, сочная, смотрибельная! Украсит любую коллекцию))) Единственный небольшой минус - это остекление. В частности остекление кабины пилота. Оно было вакуумным?
Немного непонятно; оно или слегка непрозрачное или так бликует при съемке?
В остальном все отлично! Поздравляю!
С уважением!
Олег.
Остекление не вакуумное. Более того, оно вскрыто футурой. Наверное, блики.
С патрубками - я пытался их поближе прижать к фюзеляжу, но неудачно. Надо было поставить ранний вариант, он тоже в наборе имеется.
Электры, на на которой Амелия отправилась в последний полет (это модель 14) у меня нет, имеется модель 12, собрать планирую.
Хорошая модель, смотрится. А описание - просто великолепно (информативно и, практически, настолько полно, что вопросов и не возникает). Поздравляю! С уважением-Сергей.
Комментарии
38 лет
На сайте с 29.03.2011
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Очень! 5+++
56 лет
На сайте с 09.10.2009
с сайта
45 лет
На сайте с 30.08.2011
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Отличная работа! Единственное. что ее слегка портит - это окно в двери, но...я думаю, что на модели это в глаза не бросается. В остальном работа класс! Нехватает фигурки Амелии возле машины:)
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Несколько подкачало оконце на фюзеляже (но, видимо, только на макро)... А в остальном - блестяще (во всех смыслах ;) !
Оконце на фюзеляже заметно и на оригинале...
54 года
На сайте с 29.08.2010
52 года
На сайте с 12.05.2010
Здорово!!!
57 лет
На сайте с 16.09.2008
41 год
На сайте с 09.02.2010
На сайте с 21.11.2010
50 лет
На сайте с 19.02.2009
На сайте с 03.01.2011
На сайте с 15.10.2008
Модель удалась! Яркая, сочная, смотрибельная! Украсит любую коллекцию))) Единственный небольшой минус - это остекление. В частности остекление кабины пилота. Оно было вакуумным?
Немного непонятно; оно или слегка непрозрачное или так бликует при съемке?
В остальном все отлично! Поздравляю!
С уважением!
Олег.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
С патрубками - я пытался их поближе прижать к фюзеляжу, но неудачно. Надо было поставить ранний вариант, он тоже в наборе имеется.
Электры, на на которой Амелия отправилась в последний полет (это модель 14) у меня нет, имеется модель 12, собрать планирую.
На сайте с 03.01.2011
72 года
На сайте с 28.03.2011
41 год
На сайте с 22.02.2011
42 года
На сайте с 04.11.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий