Регистрация Вход · Почистить куки

Lockheed Vega

Производитель:
МРМ
Дата размещения:
3 сентября 2011 года, 17:57
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем доброго времени суток. Сегодня будет выставлен Lockheed Vega model 5В. Этот цельнодеревянный пассажирский высокоплан был создан на фирме Локхид под руководством тогдашнего главного конструктора Джона Нортропа. Прототип Vega 1 впервые поднялся в воздух 4 июля 1927 г. По завершении испытаний его купил Джордж Херст младший (сын газетного магната) для участия в гонках из Калифорнии на Гавайи в августе 1927 г. Увы, самолёт с Джеком Фростом и Гордоном Скоттом на борту, получивший имя Golden Eagle, бесследно исчез в волнах Тихого океана. Однако это прискорбное событие не помешало запуску самолета в серию, где он находился целых 8 лет. Построено 128 экз. в нескольких модификациях, отличавшихся силовыми установками, числом пассажиров (от четырех до шести), конструктивными особенностями. Основные модификации - Vega 1 (28 экз.); Vega 2 (7 экз.); Vega 5 (35 экз.); Vega 5A (9 экз.); Vega 5B (29 экз.); Vega 5C (30 экз). Часть самолётов ранних моделей дорабатывались в более поздние варианты. Под руководством нового главного конструктора Джералда Вулти (Нортроп основал собственную фирму) был создан цельнометаллический вариант «Веги», обозначенный DL-1, однако он не получил большого распространения, построено всего 10 экз. В октябре 1928 г. авиалайнер вышел на линии. Первой была авиакомпания International Airlines из Северной Дакоты. Затем последовали другие компании, не только из США, но еще из Канады, Мексики и Перу, общим числом 28. Кроме того, самолёт был во владении частных лиц, корпораций, военных ведомств ряда стран. Особую известность «Вега» получила благодаря участию в многочисленных гонках и перелетах. В период Великой Депрессии хлеба было мало, зато зрелищ – хоть отбавляй. Представленная модель изображает «Вегу» 5Б, сер.№22, борт NR7952, принадлежавшую знаменитой летчице и кумиру феминисток 30-х годов Амелии Эрхарт. 20-21 мая 1932 г. на нем был совершен рискованный перелет через Атлантику. Перегруженную топливом «Вегу» с трудом удалось оторвать от аэродрома в Ньюфаундленде, в воздухе самолет вел себя неустойчиво. Вдобавок, синоптики, обещавшие сносную погоду на маршруте, попали пальцем в небо. Над океаном бушевал шторм, самолет яростно швыряло, послеполетный осмотр выявил, что треснули все 4 усиления крыла. Отказала часть приборов, в т.ч. тахометр и высотомер, нарушилась герметичность топливопровода, треснул выхлопной коллектор, что грозило пожаром. Потом шторм стих, но температура воздуха снизилась, самолет стал обледеневать и в итоге свалился в штопор, вывести из которого удалось только у самой воды. О полете до Франции не могло быть и речи, Амелия благоразумно решила садиться сразу по достижении суши, что и сделала, посадив «Вегу» на пастбище около Лондондерри (Северная Ирландия). Перелет длился 14 часов 52 минуты. Амелия Эрхарт стала первой женщиной, в одиночку покорившей Атлантику. Кроме того, это был второй после Линдберга одиночный трансатлантический перелет, успешно завершившийся. На этом же самолете было совершено еще много перелетов, установлено несколько рекордов. В настоящее время борт NR7952 является экспонатом Национального Аэрокосмического музея в Вашингтоне.
Модель «Веги» в 1/72 выпущена чешской фирмой MPM, она единственная в этом масштабе, зато выпущена в куче разнообразных вариантов. Когда-то давно имелась еще «Вега» от Merlin models, но сейчас это раритет. А в 48-м «Вегу» делали когда-то Lindberg и АМТ. Отливка – шорт-ран хорошего качества, пластик мягкий, хорошо обрабатывается. Собираемость – нормальная как для шорт-рана. Хотя шпаклевки понадобилось много, ею были заделаны лишние иллюминаторы. Из переделок – только БАНО да еще отсутствующие в наборе трубки Вентури. Они сделаны из тянутых литников и получились не очень. Окраска – тамиевский баллон. Особенно пачкать готовую модель не стал: с таких самолетов пылинки сдували. Итак, взирайте!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
96.6395.7594
Средняя оценка: 95.4583 (все оценки)
Популярность модели: 76.43

Комментарии

Страницы: 1 2
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Красавец!!!!!!!!!!!!!
Молодец, Валера!!!!
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Боковое остекление на фото выглядит не особо, в остальном - сама красота и редкость.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат