Регистрация Вход · Почистить куки

Советский вертолет огневой поддержки МИ-4АВ

Производитель:
HobbyBoss
Дата размещения:
28 сентября 2018 года, 0:15
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

                     Приветствую уважаемые коллеги.
      Вашему внимания представляется модель советского вертолета огневой поддержки МИ-4АВ. За основу взят вертолет МИ-4А от HobbyBoss.

 
     История. Первые эксперименты по усилению вооружения Ми-4 проводились, причем с положительной оценкой, в 1960 г.Когда началось создание транспортно-боевого вертолета Ми-24, для ускорения работ комплекс вооружения К-4В решили опробовать на Ми-4А В 1966 г. этот комплекс установили на вертолет, получивший обозначение Ми-4АВ. «Четверка» превратилась в достаточно грозную боевую машину. Ее вооружение состояло из четырех ПТУРС 9М17М «Фаланга», шести блоков УБ-16-57УМВ с шестнадцатью НУРС С-5 в каждом или шести 100-кг бомб. Вместо последних могли подвешиваться четыре 250-кг бомбы или два зажигательных бака ЗБ-500. В подфюзеляжной гондоле по-прежнему стоял пулемет А-12,7 с боезапасом в 200 патронов.
     Все вооружение, кроме пулемета, располагалось на фермах по бортам фюзеляжа. На каждой устанавливалось по три балочных держателя БДЗ-57КРВ с блоками НУРС или бомбами Сверху монтировалось по две направляющие 2П32/К-4В для ПТУРС. В критической ситуации фермы можно было сбросить, для чего верхние крепления подкосов снабдили взрывными болтами Однако в частях эти болты часто заменяли на обычные, и фермы не сбрасывались.
     Обязанности экипажа по управлению вооружением, согласно руководящим документам, распределялись так: пуск и наведение ПТУРС производил летчик-штурман с помощью оптического визира 9Ш121, командир вел стрельбу ракетами С-5, используя съемный прицел ПКВ; борттехник вел огонь из пулемета и сбрасывал бомбы, пользуясь прицелом ОБП-1Р в полу гондолы Но на практике бомбометание чаще всего вел летчик-штурман, прицеливаясь на глаз.
     В СССР в вариант Ми-4АВ было переоборудовано около 200 вертолетов, начавших поступать в ВВС с 1968 г. Однако он имел существенные недостатки (малую энерговооруженность, отсутствие защиты экипажа и жизненно важных систем), поскольку создавался на базе транспортного вертолета.

ТТХ
Диаметр главного винта, м 21
Масса, кг норм./макс       7150/7550
Двигатель АШ-82В 1 х 1250 кВт
Макс. скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 140
Дальность действия, км      
  при номинальном топливе 410
  с максимальным запасом топлива 500
  Практический потолок, м 5500
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел.   3
Полезная нагрузка: 12-16 солдат или 1200 кг груза (с перегрузом
 — 1600 кг)
Ниже для Вас будет показан небольшой перечень доработок и дополнений, без литературной составляющей.

Моторный отсек. Для имитации сетки окон подсоса воздуха в вентилятор использовалась травлёная сетка 0,5Х0,5 мм.
         1.    Сетки окон подсоса воздуха в вентилятор на верхнем отсеке капота;
         2.    Силовая накладка;
         3.    Площадка прямоугольная системы госопознавания;
         4.    Чехол ножевых антенн системы госопознавания;
         5.    Площадка круглая системы госопознавания на верхней части переднего капота;
         6.    Колпачок антенн системы госопознавания;
         7.    Рулежная фара ФР-100 на нижней части переднего капота;
         8.    Люк заправочной горловины;
         9.    Люк крана дренажа маслорадиатора;
       10. Люк слива масла с маслорадиатора ГР;
       11. Маслорадиатор ГР;
       12. Люки для подвода подогрева двигателя;
       13. Посадочная фара ЛФСВ-45.
 
Кабина летчиков.
       14. Оптический визир 9Ш121;
       15. Створка вентиляции кабины экипажа;
       16. Кронштейн антенны АРК-5;
       17. Изолятор антенны АРК-5;
       18. Поручень КЭ;
       19. Дворники травленые;
       20. Приборная доска и пульты управления травленые;
       21. Козырек приборной доски;
       22. Ремни подвесной системы травленые.
 
Капоты главного редуктора.
       23. Петли открывания нижней части капота главного редуктора;
       24. Петли открывания верхних капотов главного редуктора;
       25. Поручень;
       26. Люк для подхода к штуцеру зарядки гидроаккумулятора воздухом;
       27. Люк подхода к заливной горловине гидробака;
       28. Люк подхода к заливной горловины спиртового бака.
 
Надстройка.
       29. Люки доступа к топливной системе;
       30. Люки подхода к заправочной горловине бензобака;
       31. Люки осмотра тяг управления РВ и стабилизатора;
       32. БАНО-45.
 
Фюзеляж.
       33. Ручка двери грузовой кабины;
       34. Люк подключения наземной гидроустановки;
       35. Люк наземной зарядки воздушной системы;
       36. Люк аккумуляторного отсека;
       37. Основание поручня;
       38. Поручень;
       39. Основания штыревых антенн КВ радиостанции травленые;
       40. Штыревые антенны КВ радиостанции;
       41. Пальчиковый изолятор КВ радиостанции;
       42. Подножка;
       43. Противоскользящие поверхности;
       44. Ручка на заглушки на входных устройств;
       45. Заглушки на входные устройства;
       46. Технические люки;
       47. БАНО – 45.
 
Хвостовая и килевая балки.
       48. Хвостовой огонь;
       49. Площадка прямоугольная системы госопознавания;
       50. Чехол ножевых антенн системы госопознавания;
       51. Площадка круглая системы госопознавания;
       52. Колпачок антенн системы госопознавания;
       53. Технический люк;
       54. Шланг ПОС;
       55. Верхние жалюзи охлаждения промежуточного редуктора;
       56. Люки осмотра карданных соединений хвостового вала;
       57. Люк подхода к заливной горловине ПР;
       58. Люки осмотра карданных соединений хвостового вала и проводки управления;
       59. Строевые огни ПССО-45;
       60. Площадка под антенну РВ-2;
       61. Антенны РВ-2;
       62. Основания штыревых антенн КВ радиостанции травленые;
       63. Штыревые антенны КВ радиостанции;
       64. Тросовая антенна КВ радиостанции;
       65. Основания штыревой антенны радиостанции РСИУ-ЗМ;
       66. Штыревая антенна радиостанции РСИУ-ЗМ;
       67. Антенна радиокомпаса АРК-5;
       68. Тросовая антенна радиокомпаса АРК-5;
       69. Изоляторы тросовых антенн.
 
Взлетно-посадочные устройства.
       70. Силовые накладки под крепления подкосов и полуосей основных ног;
       71. Шланг пневмосистемы;
       72. Крепления шланга пневмосистемы;
       73. Шток амортизатора;
       74. Подножка для входа в грузовую кабину;
       75. Проводка;
       76. Передние подкосы передних ног;
       77. Боковые подкосы передних ног;
       78. Штоки амортизаторов передних ног;
       79. Амортизатор хвостовой пяты;
       80. Шток амортизатора хвостовой пяты.
 
Несущая система
       81. Распределительное кольцо для подачи противообледенительной жидкости ПОС РВ;
       82. Шланги ПОС РВ;
       83. Балансировочные штыри лопастей РВ;
       84. Шланги ПОС НВ;
       85. Кронштейна крепления;
       86. Электрожгуты лопастей НВ;
       87. Контурные огни.
 
Вооружение.
       88. РК для подключения ШР вооружения;
       89. ШР;
       90. Электрожгуты;
       91. Фермы БД;
       92. Подкосы под фермы БД;
       93. БДЗ-57КРВ;
       94. Направляющие 2П32/К-4В ПТРК «Фаланга - М»;
       95. Электрожгуты направляющих ПТРК «Фаланга - М»;
       96. Усилительные поперечные тяги между БД;
       97. Бомбы ОФАБ-100;
       98. Ракеты ПТУРС 9М17М ПТРК «Фаланга - М»;
       99. Ствол пулемета А-12,7;
     100.     Различные технические надписи и б/н.
 
Антураж.
ЗИЛ -157;
Различные ящики с бочками;
Тележка;
Стремянка;
Аэродромное покрытие – железка.
 
Дополнения.
Маски KVmodels;
Декали UpRise;
Травление экстерьер Eduard;
Травление интерьер Eduard;
Травление экстерьер АСЕ;
Смоляной набор «ПТРК «Фаланга - М» Eduard;
Смоляной набор ОФАБ-100 Eduard;
БАНО ELF;
Травление Hauler;
Смоляной набор (бочки ящики) Value Gear;
Аэродромное покрытие Eduard;
Тележка Advanced Modeling.

 Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, глянец смывка, матовый осветляющий лак, постшейдинг, пигменты.
 
Материалы. Медицинские иглы, проволока разного диаметра, доширакопластик, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й и 8-й серии, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen, ПВХ, пигменты ZIPmaket, чулочная нить, фольга.
 
Отдельную благодарность выражаю коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.
    
Полностью стройку можно посмотреть здесь:  http://karopka.ru/forum/forum187/topic27208/
 
Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.
      «Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!
 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9999.0498.95
Средняя оценка: 98.9924 (все оценки)
Популярность модели: 79.22

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Юрий Кулаков (yury culackow)
63 года
На сайте с 03.10.2011
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Оценил.....Шик, блеск, красота! Саша, поздравляю с завершением запила! Как всегда - безупречно!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Игорь, благодарю.
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
Очень красивая модель получилась!

+1
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Денис Поздняков (речной 96)
Тверь
49 лет
На сайте с 28.01.2012
Денис Поздняков (речной 96)
блин!вот крутяк!
Максим (AMS) (makiss)
Темников
39 лет
На сайте с 31.07.2012
Максим (AMS)  (makiss)
Лучшая четверка которую я видел!!!!! Забрал в избранные.
DiXoN Amid (pavdial)
44 года
На сайте с 28.01.2013
Интересный вариант и безупречное исполнение! Очень понравилась работа!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
блин!вот крутяк!

Спасибо.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Лучшая четверка которую я видел!!!!! Забрал в избранные.

Благодарствую.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Интересный вариант и безупречное исполнение! Очень понравилась работа!

Дима, спасибо.
Александр (Shurig)
42 года
На сайте с 10.11.2014
Александр  (Shurig)
Александр, браво - исполнение мое почтение. Академическая работа. С радостью посмотрел бы на ваши работы в авиатематике )
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Александр, браво - исполнение мое почтение. Академическая работа. С радостью посмотрел бы на ваши работы в авиатематике )

Александр, спасибо. Немного не понял: "С радостью посмотрел бы на ваши работы в авиатематике"???
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Великолепная работа!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Благодарю за отзыв.
Андрей (dushix)
Белгород
47 лет
На сайте с 06.04.2011
Андрей  (dushix)
Очень и очень красиво!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Очень и очень красиво!

Андрей, спасибо.
Николай Числин (бмд1)
г.Тула
67 лет
На сайте с 21.09.2010
Николай Числин (бмд1)
"затаив дыхание" следил за стройкой,то есть очень внимательно.Слов нет,белая зависть.Мастеру респект.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
"затаив дыхание" следил за стройкой,то есть очень внимательно.Слов нет,белая зависть.Мастеру респект.

Спасибо за отзыв.
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат