Регистрация Вход · Почистить куки

Советский вертолет огневой поддержки МИ-4АВ

Производитель:
HobbyBoss
Дата размещения:
28 сентября 2018 года, 0:15
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

                     Приветствую уважаемые коллеги.
      Вашему внимания представляется модель советского вертолета огневой поддержки МИ-4АВ. За основу взят вертолет МИ-4А от HobbyBoss.

 
     История. Первые эксперименты по усилению вооружения Ми-4 проводились, причем с положительной оценкой, в 1960 г.Когда началось создание транспортно-боевого вертолета Ми-24, для ускорения работ комплекс вооружения К-4В решили опробовать на Ми-4А В 1966 г. этот комплекс установили на вертолет, получивший обозначение Ми-4АВ. «Четверка» превратилась в достаточно грозную боевую машину. Ее вооружение состояло из четырех ПТУРС 9М17М «Фаланга», шести блоков УБ-16-57УМВ с шестнадцатью НУРС С-5 в каждом или шести 100-кг бомб. Вместо последних могли подвешиваться четыре 250-кг бомбы или два зажигательных бака ЗБ-500. В подфюзеляжной гондоле по-прежнему стоял пулемет А-12,7 с боезапасом в 200 патронов.
     Все вооружение, кроме пулемета, располагалось на фермах по бортам фюзеляжа. На каждой устанавливалось по три балочных держателя БДЗ-57КРВ с блоками НУРС или бомбами Сверху монтировалось по две направляющие 2П32/К-4В для ПТУРС. В критической ситуации фермы можно было сбросить, для чего верхние крепления подкосов снабдили взрывными болтами Однако в частях эти болты часто заменяли на обычные, и фермы не сбрасывались.
     Обязанности экипажа по управлению вооружением, согласно руководящим документам, распределялись так: пуск и наведение ПТУРС производил летчик-штурман с помощью оптического визира 9Ш121, командир вел стрельбу ракетами С-5, используя съемный прицел ПКВ; борттехник вел огонь из пулемета и сбрасывал бомбы, пользуясь прицелом ОБП-1Р в полу гондолы Но на практике бомбометание чаще всего вел летчик-штурман, прицеливаясь на глаз.
     В СССР в вариант Ми-4АВ было переоборудовано около 200 вертолетов, начавших поступать в ВВС с 1968 г. Однако он имел существенные недостатки (малую энерговооруженность, отсутствие защиты экипажа и жизненно важных систем), поскольку создавался на базе транспортного вертолета.

ТТХ
Диаметр главного винта, м 21
Масса, кг норм./макс       7150/7550
Двигатель АШ-82В 1 х 1250 кВт
Макс. скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 140
Дальность действия, км      
  при номинальном топливе 410
  с максимальным запасом топлива 500
  Практический потолок, м 5500
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел.   3
Полезная нагрузка: 12-16 солдат или 1200 кг груза (с перегрузом
 — 1600 кг)
Ниже для Вас будет показан небольшой перечень доработок и дополнений, без литературной составляющей.

Моторный отсек. Для имитации сетки окон подсоса воздуха в вентилятор использовалась травлёная сетка 0,5Х0,5 мм.
         1.    Сетки окон подсоса воздуха в вентилятор на верхнем отсеке капота;
         2.    Силовая накладка;
         3.    Площадка прямоугольная системы госопознавания;
         4.    Чехол ножевых антенн системы госопознавания;
         5.    Площадка круглая системы госопознавания на верхней части переднего капота;
         6.    Колпачок антенн системы госопознавания;
         7.    Рулежная фара ФР-100 на нижней части переднего капота;
         8.    Люк заправочной горловины;
         9.    Люк крана дренажа маслорадиатора;
       10. Люк слива масла с маслорадиатора ГР;
       11. Маслорадиатор ГР;
       12. Люки для подвода подогрева двигателя;
       13. Посадочная фара ЛФСВ-45.
 
Кабина летчиков.
       14. Оптический визир 9Ш121;
       15. Створка вентиляции кабины экипажа;
       16. Кронштейн антенны АРК-5;
       17. Изолятор антенны АРК-5;
       18. Поручень КЭ;
       19. Дворники травленые;
       20. Приборная доска и пульты управления травленые;
       21. Козырек приборной доски;
       22. Ремни подвесной системы травленые.
 
Капоты главного редуктора.
       23. Петли открывания нижней части капота главного редуктора;
       24. Петли открывания верхних капотов главного редуктора;
       25. Поручень;
       26. Люк для подхода к штуцеру зарядки гидроаккумулятора воздухом;
       27. Люк подхода к заливной горловине гидробака;
       28. Люк подхода к заливной горловины спиртового бака.
 
Надстройка.
       29. Люки доступа к топливной системе;
       30. Люки подхода к заправочной горловине бензобака;
       31. Люки осмотра тяг управления РВ и стабилизатора;
       32. БАНО-45.
 
Фюзеляж.
       33. Ручка двери грузовой кабины;
       34. Люк подключения наземной гидроустановки;
       35. Люк наземной зарядки воздушной системы;
       36. Люк аккумуляторного отсека;
       37. Основание поручня;
       38. Поручень;
       39. Основания штыревых антенн КВ радиостанции травленые;
       40. Штыревые антенны КВ радиостанции;
       41. Пальчиковый изолятор КВ радиостанции;
       42. Подножка;
       43. Противоскользящие поверхности;
       44. Ручка на заглушки на входных устройств;
       45. Заглушки на входные устройства;
       46. Технические люки;
       47. БАНО – 45.
 
Хвостовая и килевая балки.
       48. Хвостовой огонь;
       49. Площадка прямоугольная системы госопознавания;
       50. Чехол ножевых антенн системы госопознавания;
       51. Площадка круглая системы госопознавания;
       52. Колпачок антенн системы госопознавания;
       53. Технический люк;
       54. Шланг ПОС;
       55. Верхние жалюзи охлаждения промежуточного редуктора;
       56. Люки осмотра карданных соединений хвостового вала;
       57. Люк подхода к заливной горловине ПР;
       58. Люки осмотра карданных соединений хвостового вала и проводки управления;
       59. Строевые огни ПССО-45;
       60. Площадка под антенну РВ-2;
       61. Антенны РВ-2;
       62. Основания штыревых антенн КВ радиостанции травленые;
       63. Штыревые антенны КВ радиостанции;
       64. Тросовая антенна КВ радиостанции;
       65. Основания штыревой антенны радиостанции РСИУ-ЗМ;
       66. Штыревая антенна радиостанции РСИУ-ЗМ;
       67. Антенна радиокомпаса АРК-5;
       68. Тросовая антенна радиокомпаса АРК-5;
       69. Изоляторы тросовых антенн.
 
Взлетно-посадочные устройства.
       70. Силовые накладки под крепления подкосов и полуосей основных ног;
       71. Шланг пневмосистемы;
       72. Крепления шланга пневмосистемы;
       73. Шток амортизатора;
       74. Подножка для входа в грузовую кабину;
       75. Проводка;
       76. Передние подкосы передних ног;
       77. Боковые подкосы передних ног;
       78. Штоки амортизаторов передних ног;
       79. Амортизатор хвостовой пяты;
       80. Шток амортизатора хвостовой пяты.
 
Несущая система
       81. Распределительное кольцо для подачи противообледенительной жидкости ПОС РВ;
       82. Шланги ПОС РВ;
       83. Балансировочные штыри лопастей РВ;
       84. Шланги ПОС НВ;
       85. Кронштейна крепления;
       86. Электрожгуты лопастей НВ;
       87. Контурные огни.
 
Вооружение.
       88. РК для подключения ШР вооружения;
       89. ШР;
       90. Электрожгуты;
       91. Фермы БД;
       92. Подкосы под фермы БД;
       93. БДЗ-57КРВ;
       94. Направляющие 2П32/К-4В ПТРК «Фаланга - М»;
       95. Электрожгуты направляющих ПТРК «Фаланга - М»;
       96. Усилительные поперечные тяги между БД;
       97. Бомбы ОФАБ-100;
       98. Ракеты ПТУРС 9М17М ПТРК «Фаланга - М»;
       99. Ствол пулемета А-12,7;
     100.     Различные технические надписи и б/н.
 
Антураж.
ЗИЛ -157;
Различные ящики с бочками;
Тележка;
Стремянка;
Аэродромное покрытие – железка.
 
Дополнения.
Маски KVmodels;
Декали UpRise;
Травление экстерьер Eduard;
Травление интерьер Eduard;
Травление экстерьер АСЕ;
Смоляной набор «ПТРК «Фаланга - М» Eduard;
Смоляной набор ОФАБ-100 Eduard;
БАНО ELF;
Травление Hauler;
Смоляной набор (бочки ящики) Value Gear;
Аэродромное покрытие Eduard;
Тележка Advanced Modeling.

 Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, глянец смывка, матовый осветляющий лак, постшейдинг, пигменты.
 
Материалы. Медицинские иглы, проволока разного диаметра, доширакопластик, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й и 8-й серии, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen, ПВХ, пигменты ZIPmaket, чулочная нить, фольга.
 
Отдельную благодарность выражаю коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.
    
Полностью стройку можно посмотреть здесь:  http://karopka.ru/forum/forum187/topic27208/
 
Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.
      «Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!
 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9999.0498.95
Средняя оценка: 98.9924 (все оценки)
Популярность модели: 79.22

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Andrey Kovalev (AVK134)
Москва
57 лет
На сайте с 18.10.2017
Andrey Kovalev (AVK134)
Отличная работа, на некоторых фото, Ми-4 как "живой-настоящий" смотрится. молодец,здорово.
Дядька
Возраст неизвестен
На сайте с 13.08.2010
Дядька
Отличная вертушка! Теперь в Курске образовалась боевая пара Ми-4АВ)))
Автор удалён
с сайта
Титанический труд! Приведший к шедевральному результату! Примите мои поздравления! БРАВО!!!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Отличная работа, на некоторых фото, Ми-4 как "живой-настоящий" смотрится. молодец,здорово.

Спасибо. Это утреннее солнце - натуральный свет.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Отличная вертушка! Теперь в Курске образовалась боевая пара Ми-4АВ)))

Саня, спасибо. Может на звено замахнуться?
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Титанический труд! Приведший к шедевральному результату! Примите мои поздравления! БРАВО!!!

Благодарю за поздравления.
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
46 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Классная работа , смотрится прям живой !
Высший балл Саша .
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Классная работа , смотрится прям живой !
Высший балл Саша .

Дима, спасибо.
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
Великолепна и модель и фото. Живой вертолёт!!!
Небольшое замечание - при полной загрузке пневматики всё таки, лучше было бы обжать.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Великолепна и модель и фото. Живой вертолёт!!!
Небольшое замечание - при полной загрузке пневматики всё таки, лучше было бы обжать.

Спасибо. По пневматикам согласен, но я не пробовал и не умею их обжимать.
Борис (BorisV) администратор
58 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Отличная работа, Александр.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Борис, благодарствую.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Только самые положительные впечатления! Громадный труд. Конечно это абсурд, но было бы интересно увидеть две модели сразу: одну сделанную просто из коробки, ну, а вторую рядом - вашу.
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
55 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Безусловно, отличная работа! Мои поздравления!
Один вопрос. Почему подножка пассажирского салона такая маленькая (деталь 74) ?
Я бы не рискнул выйти из этого вертолета с риском переломать ноги.
Евгений Беляев (Dgon)
Иркутская обл.
54 года
На сайте с 22.01.2013
Евгений Беляев (Dgon)
Сполна оценил всю проделанную трудоёмкость. Результат наяву,браво!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Только самые положительные впечатления! Громадный труд. Конечно это абсурд, но было бы интересно увидеть две модели сразу: одну сделанную просто из коробки, ну, а вторую рядом - вашу.

Спасибо.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Безусловно, отличная работа! Мои поздравления!
Один вопрос. Почему подножка пассажирского салона такая маленькая (деталь 74) ?
Я бы не рискнул выйти из этого вертолета с риском переломать ноги.

Благодарю за коммент.
Подножка с набора травления. Поленился переделывать. Кстати набор экстерьера на МИ-4 EDUARD абсолютно БЕСТОЛКОВЫЙ. Не понятно, откуда они его срисовали, деньги на ветер.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Сполна оценил всю проделанную трудоёмкость. Результат наяву,браво!

Спасибо, старался.
Николай Хомутинников (Sovietwings)
Москва
37 лет
На сайте с 16.12.2014
Отличная модель получилась! Нравятся мне четверки, есть что-то в их несуразности. Правда мне больше по душе гражданские машины, но это дело вкуса.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Шикарная вертушка!Цитата:
Ниже для Вас будет показан небольшой перечень доработок и дополнений, без литературной составляющей.
Это, наверное, шутка юмора такая? ☺
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат