Регистрация Вход · Почистить куки

Ла-9 РД

Производитель:
"МикроМир" Украина
Дата размещения:
16 января 2015 года, 14:22
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Немного истории. Ла-9 последний поршневой истребитель в СССР. С 21 ноября 1947 г по 13 января 1948 г. проходил госиспытания серийный Ла-9 № 48210509 (Ла-9РД), оснащенный на 51-м заводе двумя автопульсирующими воздушно-реактивными двигателями РД-13 конструкции В.Н.Челомея.. На самолете изменили систему питания топливом, сняли бронеспинку, и две пушки НС-23,усилив конструкцию планера. Прирост скорости составил 70 км/ч. Летчик отмечал сильные вибрации и шум при включении ПуВРД. Подвеска ПуВРД ухудшала маневренные и взлетно-посадочные характеристики самолета. Запуск двигателей был ненадежным, резко снижалась продолжительность полета, усложнялась эксплуатация. Проведенные работы принесли пользу лишь при отработке прямоточных двигателей, предназначавшихся для установки на крылатые ракеты. Самолеты участвовали в воздушных парадах и неизменно своим грохотом производили сильное впечатление на публику. По свидетельству очевидцев в разных парадах участвовало от трех до девяти машин с ПуВРД.
Кульминацией испытаний ПуВРД стал пролет девяти Ла-9РД летом 1947 г. на воздушном параде в Тушино. Пилотировали самолеты летчики-испытатели ГК НИИ ВВС В.И.Алексеенко. А.Г.Кубышкин. Л.М.Кувшинов, А.П.Манучаров. В.Г.Масич. Г.А.Седов, П.М.Стефановский, А.Г.Терентьев и В.П.Трофимов.
    Несколько слов о модели. Модель от украинской фирмы «МикроМир», ЛНД. В целом все неплохо.  За исключением двух моментов. В модели не учтена стыковка ниш шасси с планером.  Образуется ступенька до 5 мм и в итоге ничего не монтируется. Фото прилагается среди обзора модели. И крыло. В наборе, судя по чертежам, крыло для Ла-11. В итоге ниши шасси пришлось грубо переделывать, а крыло адаптировать по чертежам к Ла-9. Было принято решение сделать из серийной машины Ла-9РД. В связи с этим самостоятельно из шариковых ручек изготовлены два РД-13 и пилоны крепления. Немного повозился с ними, особенно с пилонами. Двигатели и собственно вся модель делалась по имеющимся на просторах Интернета фотографиям. Красилась эмалями от Тамии. Лаки тоже от Тамии. Антенны: мачта из деревянной зубочистки, трос из бантика. Декали хорошего качества. Но применены только технические надписи, так как звезды состоят из двух частей. Звезды и номер на модели из запасов. БАНО из зажигалок. Модель не старилась и не пачкалась, исходя из предназначения. Коллаж выполнен моим коллегой из г. Киева Дмитрием (crocо007), за что я ему очень благодарен.
  Предлагаю посмотреть.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0598.9999
Средняя оценка: 99.0139 (все оценки)
Популярность модели: 79.26

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Автор удалён
с сайта
Хорошая модель. Аппарат тоже очень интересный. Давно жду появления в 1/72. Говорят, у Грани пластик паршивый - слоистый и неподдающийся обработке

С уважением,
Игорь
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Говорят, у Грани пластик паршивый - слоистый и неподдающийся обработке
Если бы только пластик. В сборке тоже далеко не сахар.
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Цитата:Говорят, у Грани пластик паршивый - слоистый и неподдающийся обработке
Если бы только пластик. В сборке тоже далеко не сахар.

Сборка - это мелочи, а вот база... А-модел тоже не фонтан, но пластик нормальный, поэтому довести до ума не так тяжело.

С уважением,
Игорь
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Сборка - это мелочи, а вот база... А-модел тоже не фонтан, но пластик нормальный, поэтому довести до ума не так тяжело.
С уважением,
Игорь
Как сказать... Собирал я как-то граневский Пе-3. Пластик туда-сюда, правда фонарь мутноватый. Но собираемость... Даже плохой нельзя назвать, ее и вовсе нет. Плюс никуда не годная мелочевка. Не окажись под рукой некомплектный фиксовский Пе-2, не знаю что бы я делал.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Игорю (Гоша), Дядьке, SAURON - спасибо за внимание к модели!
Владимир (Dr_Pirogov)
Кишинёв
37 лет
На сайте с 13.11.2009
Владимир  (Dr_Pirogov)
Красивая, редкая и очень оригинальная модель!!!
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Отличная модель, хорошая историческая справка. Незаезженный прототип, даже не знал о таком.
Примите мои поздравления с удачной Работой.
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Владимиру, Danila77, Дмитрию Андрюхову - СПАСИБО за отзыв!
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Вау. Такой результат отличный из весьма и весьма посредственного исходника.Кстати на счет ниши шасси - производитель на одном из форумов описал этот момент, еще и похвалив себя за масштабную глубину ниши. Только вот что мешало написать о необходимости подрезать пластик в самой инструкции - вопрос к производителю. В прочем если бы только он один был,это вопрос.
Из мелких придирок - на передней кромке крыла у центроплана мне в паре мест видится усадка шпаклевки по шву.
У самого лежит 11ая лавка, пора сесть и сделать ее.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:

Из мелких придирок - на передней кромке крыла у центроплана мне в паре мест видится усадка шпаклевки по шву.
Иван, спасибо за оценку труда и внимание к модели.
С замечанием согласен, надо быть более внимательным и аккуратным при сборке модели. Масштаб обязывает. Относительно Ла-11, было бы очень интересно посмотреть. Много интересных вариантов предлагает производитель. Так, что ждем Иван от тебя модель.
СССР 76 (Evtin76)
47 лет
На сайте с 30.12.2013
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
СССР-76 - Спасибо!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Очень хорошая модель!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Борис - спасибо!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Филатов
Почётный спонсор Каропки
Александр Филатов
Логин
Quo
Д.Р.
23 мая 1955 года
Город
Ставрополь
На сайте с
15 июля 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат