Регистрация Вход · Почистить куки

Saunders-Roe SR.N1

Производитель:
Airfix
Дата размещения:
5 октября 2024 года, 18:34
Раздел галереи:
Песочница
Тип:
Другое
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Всех приветствую. Показываю очередное поделие, собранное в рамках конкурса «FROG/NOVO-9» - Saunders-Roe SR.N1 (Saunders-Roe Nautical 1). Сей аппарат на западе считается первым в мире судном на воздушной подушке. Хотя по факту таковым был советский Л-1 конструкции В.И. Левкова, построенный ещё в 1934 году. Автором же идеи рассматриваемого аппарата был британский конструктор Кристофер Кокерелл, которому удалось заинтересовать авиационную фирму Saunders-Roe. Это была небольшая фирма, занимавшаяся также постройкой маломерных судов. Однако деловыми качествами руководства фирмы нельзя не восторгаться. Десятью годами раньше она сумела получить государственное финансирование двух проектов, которые с самого начала выглядели сомнительными. А именно реактивного истребителя – лодки SRA/I и гигантской десятимоторной пассажирской летающей лодки Princess. Впрочем, вернёмся к SR.N1. Работы по которому начались в 1957 году, когда был получен первоначальный контракт на выполнение теоретического и экспериментального анализа концепции. Испытания моделей в аэродинамической трубе и бассейне подтвердили обоснованность расчётов Кокерелла. Saunders-Roe требовался ещё один контракт на продолжение исследований. Однако военные интереса к проекту не проявляли. Удалось заинтересовать Национальную корпорацию по исследованиям и разработкам (NRDC), которая специально для постройки судна на воздушной подушке создала дочернюю фирму Hovercraft Development Limited (HDL). Разработка аппарата шла тяжело ввиду абсолютной новизны дела. Разрабатывались два проекта, обозначенных как модели А и В, из которых решили реализовать первый. Первоначально построили радиоуправляемую модель в масштабе 1:6. Проектирование и постройка SR.N1 велись под руководством главного конструктора Saunders-Roe Мориса Бреннана. В качестве силовой установки использовался звездообразный поршневой двигатель Alvis Leonides мощностью 650 л.с. (такие стояли на вертолётах WS-55 Whirlwind). Он приводил в действие подъёмный вентилятор. Прямая и обратная тяга обеспечивались с помощью продольных воздуховодов, которые были закреплены по обе стороны палубы судна и снабжались воздухом от двигателя. Управление обеспечивалось аэродинамическими поверхностями на концах воздуховодов. 29 мая 1959 года готовый SR.N1 выполнил свой первый запуск двигателя. Который пришлось прервать, поскольку телеметрия с бортовых акселерометров показала нерасчётные нагрузки на конструкцию. На устранение причин понадобились сутки и на следующий день двигатель запустили на полную мощность. 11 июня 1959 года SR.N1 совершил свой первый полёт, продемонстрировав свою способность пересекать как сушу, так и воду. По результатам первых полётов судну добавили носовую часть. 25 июля 1959 года, в 50-ю годовщину перелёта Луи Блерио через Ла-Манш, SR.N1 пересёк Ла-Манш из Кале в Дувр за два часа; экипаж состоял из Питера Лэмба (пилот), Джона Чаплина (штурман) и самого Кокерелла (пассажир). По ходу испытаний в конструкцию SR.N1 вносились многочисленные изменения. Наиболее значительным стала установка на корме реактивного двигателя (сначала Blackburn/Turbomeca Marbore, затем Bristol Siddeley Viper), что позволило увеличить максимальную скорость судна с 35 до 50 узлов. SR.N1 испытывался в течение четырёх лет, продемонстрировав практичность концепции. В настоящее время аппарат является экспонатом Научного музея в Роутоне.

 

Фиксовская модель в 1/72 выпущена в 1960 году. Впоследствии неоднократно переиздавалась, последний раз в 2023 году. Единственной альтернативой ей является металлическая модель от Corgi Toys, давно раритетная. Сказка о стройке находится вот здесь: https://karopka.ru/forum/forum440/topic33847/ Не всё вышло как задумывалось, наибольшим разочарованием стало лобовое стекло, точнее, намертво прилипший к ней маскол. Но уж что вышло, то вышло. На сим прощаюсь.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.5299.6499.65
Средняя оценка: 99.602 (все оценки)
Популярность модели: 83.98

Комментарии

Сергей Стасенко (Kubantiger)
Краснодар
62 года
На сайте с 13.12.2012
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Как всегда раритетно и очень интересно.
Владислав Киселев (Sled2004)
55 лет
На сайте с 21.10.2014
Владислав Киселев (Sled2004)
Именно раритетно и хорошо!
Александр Щерба (Щербет)
Калининград
37 лет
На сайте с 06.01.2018
Александр Щерба (Щербет)
Здравствуйте SAURON!

Очень интересный прототип и хорошая модель. "Ляп" на лобовухе вносит ложку дёгтя, но тем не менее работа не для "песка". Может попробовать стереть этот ляп "антиклеем"?
Сергей (гамлЕт)
54 года
На сайте с 29.01.2013
Сергей  (гамлЕт)
В детстве одна из самых любимых игрушек - набор катеров.
Прикрепленные файлы:
Сергей (гамлЕт)
54 года
На сайте с 29.01.2013
Сергей  (гамлЕт)
Батя, конечно, объяснил, что это де судно на воздушной подушке. Но даже в голову не приходило, что у этой кракозябоы есть реальный прототип.
Прикрепленные файлы:
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Очень даже и неплохо! Особенно, для ретро-конкурса.
Михаил ака ОЛОВО (Teplovizor44)
Кострома
49 лет
На сайте с 17.11.2018
Михаил ака ОЛОВО  (Teplovizor44)
ууух! какой классный прототип!
чаво (пошто?) песок-то?
Роман Ясенович (Роман1980)
Возраст неизвестен
На сайте с 15.01.2021
Роман Ясенович (Роман1980)
Интересная модель!
Александр (Comrade)
Самара/Химки
41 год
На сайте с 07.01.2011
Александр  (Comrade)
Очень классная модель. И по прототипу и по исполнению. Даже не знал о существовании такой модели, да и аппарата...

Цитата:
В детстве одна из самых любимых игрушек - набор катеров.

Блиин, то же самое, был такой наборчик, ностальгия! А вот этой кракозябры в нём не было, возможно какая-то урезанная комплектация была...
Александр Бурков (burkov153)
Барнаул
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Александр Бурков (burkov153)
Понравилась моделька, действительно интересный прототип. И да, в детстве как то мимо меня прошла, не знал о существовании такой .
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Всем спасибо за отзывы.
Цитата:
"Ляп" на лобовухе вносит ложку дёгтя, но тем не менее работа не для "песка". Может попробовать стереть этот ляп "антиклеем"?
Маскол я счищал механическим путём. А потом сверху залил футурой, что помогло лишь частично.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Занятная модель.
В своё время хотел её собрать, но так и не нашёл
С завершением проекта, дружище
AlexKL
Возраст неизвестен
На сайте с 18.06.2021
За стекло обидно
Набор катерков помню, был :-) кракозябру и самолет - не помню :-(
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
В детстве чуть голову не сломал пытаясь разобраться, что это!!!
Спасибо за ностальгию!
Отличная модель!
СССР 76 (Evtin76)
47 лет
На сайте с 30.12.2013
СССР 76  (Evtin76)
Познавательно!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Всем спасибо за отзывы. У Фикса ещё и вот такое было, в 1/144. Может, когда переиздадут?
Прикрепленные файлы:
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат