Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Корабль являлся четвертым броненосцем построенным для Черноморского флота. В феврале 1888 года в Николаеве состоялась закладка барбетного корабля совершенно нового типа. Проектное задание предусматривало небольшой, дешёвый, но вместе с тем сильный броненосец — требования, часто выдвигавшиеся, но редко выполнимые. «Двенадцать апостолов» оказался весьма удачным приближением к решению столь непростой задачи. По сути это был броненосец уменьшенного водоизмещения, аналогом которого являлся Балтийский Гангут. Но 12 Апостолов превосходил Гангут качеством постройки и артиллерийским вооружением, впрочем как Балтийские броненосцы Александра 2 и Николая 1.
Спуск на воду был назначен на 30 августа 1890 года, но, ввиду затвердевания смазки на спусковых полозьях, состоялся 1 сентября 1890 года в 10 часов 30 минут[2]. Главные механизмы и две трехцилиндровые машины строились на Балтийском заводе. На протяжении всей службы корабля его машины не разу не вызвали нареканий его командиров. Он легко развивал скорость 15 уз. В отличие от его сверстника броненосца Трех Иерархов машины которого строились в Англии на всемирно известном заводе Гомфрейса и стоили чуть ли не в два раза дороже. В итоге новейший черноморский броненосец мог развить скорость чуть более 12 уз. и его машины чуть ли не ежедневно выходили из строя.Корабль стал самым тихоходным на флоте. Вот это я понимаю импортозамещение.
Введенный в строй в 1892 году, «Двенадцать апостолов» скромно прослужил свои девятнадцать лет, не поучаствовав ни в одном боевом походе. Единственная боевая операция, в которой участвовал броненосец — безуспешная попытка усмирения восставшего броненосца «Князь Потемкин Таврический» в июне 1905 года, вошедшая в историю, как «немой бой».
После гибели Балтийского флота в Цусимском сражении был разработан в 1907г проект перевооружения и модернизации корабля, но он так и не был реализован.
В апреле 1911 года выведен из боевого состава флота, разоружен и в 1912 году переоборудован в «Блокшив № 8».
С весны 1918 года находился на хранении в Севастопольском порту, в 1926 году разобран на металл. По некоторым сведениям корпус броненосца сохранялся до начала тридцатых годов.
Из интересного на этом корабле снимался фильм Броненосец Потемкин С. Эйзенштейна. К тому времени это был единственный броненосец более менее похожий на Потемкин. Но надстроек на нем почти не осталось, все было заменено бутафорией и сам он был превращен в минный блокшив, стоявший в бухте и только в одном ракурсе с видом на выход из бухты можно было вести съемки фильма. Причем на корабле находилось полно мин заграждения, поэтому съемки велись со всеми предосторожностями и запретом курить на корабле.
Корпус из ореха, спиленного собственноручно 7 лет назад. Надстройки из старых жалюзей, палуба шпон ольхи, шлюпки выдавлены из какой то пластмассы, мачты проволока. Краски, черная и красная акриловые художественные, белая и желтая нитро из баллончика. Корпус задут матовым нитро лаком из баллончика.
Коллеги спасибо за отзывы, но на самом деле модель мне не очень нравится. Покритикую сам себя. Трубы вышли корявыми, марс на фок мачте тоже не очень, нижний носовой мостик, да и кормовой получились какими то кривыми. Это если по крупному пройтись.
Цитата: Коллеги спасибо за отзывы, но на самом деле модель мне не очень нравится. Покритикую сам себя. Трубы вышли корявыми, марс на фок мачте тоже не очень, нижний носовой мостик, да и кормовой получились какими то кривыми. Это если по крупному пройтись.
С моделью нужно переспать:-) два три дня, потом понравиться...
Цитата: Коллеги спасибо за отзывы, но на самом деле модель мне не очень нравится.
Как говорит один мой знакомый - привыкните )) Мастер часто бывает недоволен своей работой, поскольку знает её как говориться "изнутри". Для постороннего взгляда модель выглядит потрясающе, и это главное.
Красиво! Волшебно! )))
Я где то под конец фотографий поймал себя на мысли, что модель настойчиво отсылает меня к мультикам господина Миядзаки... особенно башни ГК))
Комментарии
На сайте с 20.04.2019
На сайте с 07.10.2007
На сайте с 09.02.2012
На сайте с 02.08.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Как Вам удается так быстро строить модели. Модель смотрится классно.
+1
На сайте с 24.04.2016
38 лет
На сайте с 23.05.2017
На сайте с 20.04.2019
Коллеги спасибо за отзывы, но на самом деле модель мне не очень нравится. Покритикую сам себя. Трубы вышли корявыми, марс на фок мачте тоже не очень, нижний носовой мостик, да и кормовой получились какими то кривыми. Это если по крупному пройтись.
С моделью нужно переспать:-) два три дня, потом понравиться...
53 года
На сайте с 01.03.2016
Поражает терпение и детализация.
На сайте с 22.02.2023
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
40 лет
На сайте с 12.02.2016
На сайте с 14.03.2024
Особый шарм таким моделям придают проработанные шлюпки и катера. Вёсла,рангоутные чехлы,отпорные крюки. Живой корабль.!
С уважением
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Респект!!!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 25.08.2022
Коллеги спасибо за отзывы, но на самом деле модель мне не очень нравится.
Как говорит один мой знакомый - привыкните )) Мастер часто бывает недоволен своей работой, поскольку знает её как говориться "изнутри". Для постороннего взгляда модель выглядит потрясающе, и это главное.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
модель выглядит потрясающе, и это главное.
Именно так. И как всегда - не избитая, это не пятнадцатый по счёту пр. 956 "сваять", как у меня)))
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 21.04.2013
На сайте с 24.01.2022
Я где то под конец фотографий поймал себя на мысли, что модель настойчиво отсылает меня к мультикам господина Миядзаки... особенно башни ГК))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий