Регистрация Вход · Почистить куки

P-40B Tomahawk (Academy)

Производитель:
Academy
Дата размещения:
12 октября 2024 года, 22:36
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доделал модель, которую собрал и покрасил аж в 2008 году.
Можно сказать, что именно тогда начинал набивать руку в сборке и покраске, стремясь достичь уровня, когда уже не стыдно будет показать плоды своих трудов (хотя, как и многие, моделизмом увлекся еще в школьные годы, которые пришлись на 80-90-ые)

Большинство из тех поделок уже выброшены или раздарены, но эта (и еще несколько) почему-то сохранилась, как будто ожидая своего часа.
Понимаю, что модель не выдерживает "Галерейной" критики и даже сперва думал разместить в "Песочнице" (в "Ретро" не попадает, если я ничего не путаю), но потом решил, что ни к чему это великовозрастное кокетство. Так что просто надеюсь, что сия игрушка не оскорбит взора уважаемого сообщества ; )
Модель от Академи, вероятно, одна из самых "дубовых", которые мне доводилось собирать (даже многие модели Ново как-то поприличнее, мне кажется). Впрочем, именно Фроговский P-40, вроде как лежит в основе академовской.

Тем ни менее, а даже тем более, пришлось приложить тогда ряд усилий, чтобы как-то облагородить пластик. На сколько я помню, была проведена работа над расшивкой, установлены "трубочки" вместо пулеметов (кривовато, да и не масштабно, скорее так "для красоты"), добавил "гидравлику" на стойки, некое подобие силового набора элеронов и рулей, зачем-то оклеил фольгой зализ крыла и фюзеляжа, а так же, обтекатели на капоте (вероятно, планировал в дальнейшем, изобразить там сколы и потертости). Накатал клепку (к слову: всегда это делаю уже после закрепляющего декали лака)
Понятно, что есть большие вопросы к окраске. И по цветам, и особенно, к размытым пятнам (чем я и сейчас не редко грешу). Надо сказать, что все же смог себя убедить тогда, что цвета более-менее попадают в те, что видны на ярко освещенной части носка крыла, с известной фотографии. Хотя были вообще сумасшедшие мысли покрасить этот Томагавк чуть ли не под акулу : ) Вообще, мне кажется, что акулья пасть наиболее выразительно смотрится именно на ранних P-40.
Чем красил, конечно уже и не помню (предположу, что тамиевским акрилом). Немного поработал масляными красками.

...и отложил в долгий ящик, как говорится. В таком виде она и пролежала последующие 16 лет.


----------2024-------
У меня что-то не клеится в последнее время с моделизмом. Запал иссяк : ( Иногда беру какую-нибудь коробку с полки, буквально несколько минут разглядываю и убираю, так и не приступив к работе. И я решил, что самым простым в этой ситуации, будет доделать что-то уже почти готовое, что-то, что потребует минимум сил для получения готового результата. Достал из коробок модели, которые были уже окрашены и выбрал Томагавк. Тем более, что почти все детали оказались на месте, а изначальная "простоватость" исходника, возможно, сможет послужить оправданием не соответствия современному стандарту моделизма.
Сам планер совершенно не стал подвергать никаким новым методам старения, загрязнения и прочей тонировке. Оставил, можно сказать, в качестве напоминания о том этапе развития своих навыков (даже те самые сколы на фольге, делать рука не поднялась). Только подкрасил появившиеся с годами протертости и нанес едва заметные следы нагара.

Добавил некоторую мелочевку: прицел (тоже простейший из проволочного колечка), протянул антенны (они немного ослабли к моменту фотографирования, хотя "натянул" их паяльником буквально до "звенящего" состояния), сделал БАНО. Пришлось повозиться с боковыми "окошками" (которые все-равно выглядят наивно). К сожалению, не смог найти декаль на диски колес. А более-менее подходящее хвостовое колесо, пришлось взять из запасов.

В общем, работу буду считать законченной и, надеюсь, преодолел свой затык в моделизме. Теперь, вероятно, с окрепшим энтузиазмом возьмусь доделать что-нибудь еще из ранее начатого и взяться за новое.
Позволил себе в конце фотосессии добавить небольшую историю из сохранившихся на компьютере набросков, идей. Кроме того, приложил фотографии других моделей, которые "сделал" в том же, 2008-ом. Просто на память. 
Любопытствующим, могу еще показать "список" моделей, которые еще ждут своего часа: (JPG).

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.3499.0998.86
Средняя оценка: 99.0955 (все оценки)
Популярность модели: 82.92

Комментарии

Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Красивая модель!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Копия старого Фрога с перешивом кроя и полным сохранением всех немалочисленных косяков.
А получилось очень даже!
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
C учётом исходника, модель выглядит симпатично. Правда в оригинале у этого борта кок винта не был красным как на академовском артбоксе.
Прикрепленные файлы:
Антон Финицкий (Saigon)
Москва
46 лет
На сайте с 15.11.2008
Антон Финицкий (Saigon)
Спасибо, товарищи! : )

Про кок знаю, конечно. Смотрю на старые свои эскизы и офигиваю. Вообще в желтый его красить планировал. Конечно, стоило на фотки ориентироваться. Но уж очень понравилось, как представлен в каталоге аккадемовский же Томагавк в 48-ом. Теперь стараюсь себя бить по рукам и так не делать.
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
46 лет
На сайте с 04.03.2012
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)




Хорошая модель, никто, думаю, не скажет, что она долгострой!

Но клёпка после слоя лака??? Не, я конечно в Вашем мастерстве полностью уверен, но вдруг при нанесении расшивки в соседней комнате кот разбил бы любимую чашку и рука дрогнула?))
Это я к тому, что как-то слишком цена ошибки велика, по новой уже не зашпаклюешь/проведёшь линию...

Кстати, каким ревитером и шаблоном пользуетесь?
Антон Финицкий (Saigon)
Москва
46 лет
На сайте с 15.11.2008
Антон Финицкий (Saigon)
Цитата:

Но клёпка после слоя лака???
как-то слишком цена ошибки велика, по новой уже не зашпаклюешь/проведёшь линию...
Кстати, каким ревитером и шаблоном пользуетесь?


Ээх, у меня и без кота, клепка очень больное место. Особенно линии вдоль фюзеляжа (впрочем, и все остальные тоже). Просто стыдно, как все криво получается.

А по лаку... просто иначе не пробовал. Думается, что давление можно меньше оказывать. Да и на декалях, мне кажется, реалистичнее выходит. Но давно хочу попробовать накатать по пластику, сперва разметив карандашом по линейке.

Сергей Ткач, вообще, по клепке еще и шыльцем проходится. Вот где образец для подражания!
https://karopka.ru/forum/forum189/topic28521/?PAGEN_1=6

Шаблонами для клепки не пользуюсь, а ревитером только одним (причем для всех масштабов) - тем что с деревянной ручкой на фото. Остальные как-то не зашли (поэтому у меня во всех масштабах всегда один шаг : (

Но мне действительно давно уже пора подтянуть эту технологию в своих навыках.
Прикрепленные файлы:
Антон Финицкий (Saigon)
Москва
46 лет
На сайте с 15.11.2008
Антон Финицкий (Saigon)
Кстати, только сейчас обратил внимание. На этом Томагавке, декаль у меня явно поверх клепки лежит. Уж не помню, как так получилось. Но явно не по пластику тоже катал. На загрунтованной модели ее еще нет.
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
46 лет
На сайте с 04.03.2012
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
Цитата:
Цитата:
...

Шаблонами для клепки не пользуюсь, а ревитером только одним (причем для всех масштабов) - тем что с деревянной ручкой на фото. Остальные как-то не зашли ...


Благодарю! Да, нижний видно что удобный своей загнутой ручкой. Думаю, и линейка не нужна, сама форма рукоятки способствует проведению прямых линий.

А первый вообще больше похож на пыточный инструмент святой инквизиции, чем на модельный инструмент)))
Рубен
Возраст неизвестен
На сайте с 14.02.2011
Приветствую уважаемое сообщество.
Отличная получилась модель, учитывая какое барахло исходник. Модель от академии (на мой взгляд) какая-то загадка,вроде очевидно, что исходником послужила Нововская модель Р-40В/С, но откуда в корейскую модель могли вкрастца такие отклонения, непонятно? Там совершенно иной фонарь, кривой не похожий. В отличие от Нововского, у которого довольно-таки хорошо всё вписывается в контуры. Там борода, обтекатель радиаторов под капотом, имеет совершенно искажённый контур, над капотом вся эта группа с двумя пулемётами и с воздухо сборником тоже искажённые. Всё это исправимые недостатки, но есть в корейской модели, в отличии от Нововской, изъян который по мне исправить очень трудно, это контуры фюзеляжа при виде сверху. Некая веретенообразность в нововской модели исчезла уступив вместо совершенно узкому параллельному контуру двух бортов. Это к сожалению исправить невозможно. Я, в своё время занялся этой моделью и попытался исправить все вышеперечисленные недостатки, в той или иной степени попытка удалась, но как я не бился, и сколько я не думал как исправить фюзеляж, так и не нашел решения, которое можно было бы осуществить "малой кровью". А перекраивать всё крыло для того чтобы расширить на 1,5 мм фюзеляж я не решился. Если сообществу будет интересно могу представить фотографию моей работы.
Антон Финицкий (Saigon)
Москва
46 лет
На сайте с 15.11.2008
Антон Финицкий (Saigon)
Цитата:
Цитата:Цитата:
нижний видно что удобный своей загнутой ручкой. Думаю, и линейка не нужна, сама форма рукоятки способствует проведению прямых линий.

А первый вообще больше похож на пыточный инструмент святой инквизиции, чем на модельный инструмент)))



Даже не в ручке дело, а в том, что "шестеренка" небольшая. Можно подлезть в труднодоступные места. А вот тем, что "желтый" вообще только по плоскостям можно "водить". А, кстати, есть еще один, фототравленый, с кучей звездочек под разный шаг. Там можно даже бутерброд сделать, чтобы двойной шов сразу получался. Но мне показался хлипковат, и не пользуюсь им совсем.

А верхний, мало того что с гигантским шагом, так там еще один зуб слегка отломан, и это видно на результате : ( не знаю зачем его храню до сих пор
Прикрепленные файлы:
Антон Финицкий (Saigon)
Москва
46 лет
На сайте с 15.11.2008
Антон Финицкий (Saigon)
Цитата:
Приветствую уважаемое сообщество.
учитывая какое барахло исходник. Модель от академии (на мой взгляд) какая-то загадка


Вот да! Наверное, это самая не похожая на свой прототип модель, которую я вообще держал в руках. Так то я редко что-то переделываю в моделях. Только когда копию своего поршика делал, пришлось очень много перепилить, чтобы хоть как-то стал похож на то, что под окном стояло. Но в остальном, либо мирюсь, либо просто отказываюсь даже браться за модель, если сам вижу что "не похоже", разве в качестве кошки для экспериментов с окраской.
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Иванов (Hart)
54 года
На сайте с 21.04.2013
Дмитрий Иванов (Hart)
А я вот в свое время его так и не осилил. Тоже лежит где то в коробках. А вот фото мне конкретно понравились. Ну и сама модель тоже.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Антон Финицкий
Антон Финицкий
Логин
Saigon
Д.Р.
25 мая 1978 года
Сайт
http://toscale.finisky.ru/
ICQ
2873375
Город
Москва
На сайте с
15 ноября 2008 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат