Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Немного истории. ПУ была размещена на гусеничном шасси «объект 123» разработки Свердловского транспортного машиностроения. Прототипом для него послужило легкобронированное шасси «объект 105» САУ СУ-100П, разработанное в послевоенные годы. Позже оно использовалось для САУ и минометов «Акация», «Гиацинт», «Тюльпан», самоходного гусеничного минного заградителя ГМЗ. Снабжена дизельным двигателем А-105В мощностью 400 л.с. Силовой агрегат обеспечивал движение по шоссе со скоростью до 65 км/ч при запасе хода 400 км. Собственная масса пусковой установки составляла 28,5 т. На шасси устанавливались две боевые ракеты. Старт ракеты осуществлялся при нахождении расчета внутри пусковой установки, что обеспечивало его безопасность и звукоизоляцию. Источники электропитания – автономные. ПУ имела ГТД (газотурбинный двигатель). При выходе из строя ГТД ПУ могла работать от ГОМ (генератор отбора мощности) при заведенном двигателе. Время заряжания установки двумя ракетами не превышало 3 – 4 минут. Расчет 3 человека: начальник расчета –«старший лейтенант» (по штату), старший оператор и механик водитель- ефрейтора, рядовые. В зенитно-ракетной батарее было 3 ПУ. Среди личного состава очень часто ПУ называли «Пушка», а её расчеты – пушкарями. Принят ЗРК «Круг» на вооружение в 1965 году, а снят с вооружения где-то в 90-х годах. В натовской классификации значился как SA-4 Ganef - в переводе «воришка». Почему его так называли – не знаю. 2П24 очень часто в конце 60-х, начале 70-х годов участвовала в парадах на Красной площади.
Теперь о модели. Отлита она из смолы. Обзор модели можно посмотреть: http://karopka.ru/community/user/8677/?MODEL=253673, и небольшую сказку о стройке -http://karopka.ru/forum/forum188/topic16100/?PAGEN_1=2. На сегодняшний день эту модель больше никто не производит. А жалко. Хочется отметить, что модель отлита с хорошим качеством, и, самое главное, повторяет практически все детали, узлы и механизмы самохода и артиллерийской части (АЧ), даже самые мелкие. Если делать модель в формате «изкоробка», то это будет ПУ в походном положении. Приступив к работе, я решил немного оживить модель дал ей возможность показать себя в боевом положении (за исключением боковых опор, которые из-за хрупкости не стал разворачивать и оставил в походном положении). Благодаря некоторым доработкам, модель переводится в боевое положение. Откидывается ферма крепления по-походному, поднимается качающая часть АЧ, разворачивается антенна радиостанции. При этом АЧ может вращаться на 360 градусов. Кроме этого дополнительно доработано: самодельные фары, бортовые габаритные огни из зажигалок, работающие на подъем гидроцилиндры, изготовлены из отрезков радиоантенны; воздухоприемники ГТД и моторного отсека, выполненные штамповкой, заменил на сетки; заменил направляющие штекерных устройств на кусочки скрепок, сделал заново решетку отработанных газов ГТД; сделал имитацию кабелей от блока автоматики к качающейся части АЧ; на плечи оснований задних направляющих наклеил "косынки" для жесткости конструкции; рассверлил отверстия на подножках; сделаны отсутствующие пилоны на балках задних направляющих. Со сборкой данной модели я почти справился. Но, самокритично хочу сказать, что с гусеницами сделал не все возможное. Хорошего натяжения их (особенно у ленивца) у меня не получилось. Надо было бы делать ленивец подвижным в горизонтальном положении. Тогда бы можно было и гусеницы подтянуть. А еще я допустил обидный косяк в нанесении одного элемента декалей на ракету. Особенно это видно когда ПУ в походном положении. Внимательные моделисты это сразу вычислят. Исправлять не стал, сделаю это позже. Производитель предлагает к сборке 2П24 от «Круга» модификации М или М1. В целом они почти одинаковые. А вот ПУ от «Круга» и его модификации «А» несколько отличается от представленной машины. Отличается внешне прежде всего усиленной и измененной фермой крепления по-походному, наличием радиаторов на антеннах радиолинии 1С63, отсутствием защитного кожуха на гидроцилиндрах АЧ. Покрашена ПУ красками АКАН, эмалями, матовый лак от Тамии. О ракете ничего не говорю, так как ее представлял 03.09.2013 в разделе «Разное». Модель БТТ делаю впервые. Фотографии модели в трех видах: без ракет, с ракетами в походном положении и с ракетами в боевом положении. Ну и несколько снимков частей ПУ. Приятного просмотра.
Ах, ёлки-палки, точно в Петербурге! Ещё фото с ней есть... А вы на такой служили? Кстати,а фары точно надо делать такими? Просто я их всегда видел чёрными.
Еще раз спасибо, Даниил. Вот видите, вспомнили, где вы ее видели. Да, я на такой служил. И эта работа - скорее дань памяти этой технике, друзьям, училищу, преподавателям. А фары, были и такими, как на модели. И были закрытыми СМУ (свето-маскировочное устройство). Вот тогда они выглядели черными. Вот кстати фото ПУ и на фарах СМУ. Эта машина старая, даже не "Круг-М"
Помню ваши интересные авиа работы, перерыв или смена направления)?
Андрей, спасибо за отзыв. Вы очень внимательный человек, конечно же перерыв. Но и тема ЗРВ мне близка, поэтому, если будет что-то интересное попадаться, попробуем и это делать. Но авиация - это главная тема. Много интересных задумок еще имеется.
Модель коллеги Филатова, выставленная на польском форуме PWM (http://www.pwm.org.pl/viewtopic.php?f=17&t=41421&p=495361), была отмечена в рубрике "Фотография недели". Александр, мои искренние поздравления!
Здравствуй Александр! Посмотрел твою пушку и особых косяков не увидел, за исключением того, что сразу бросилось в глаза. А именно, это боковые лючки ЗИП на боковых стенках самохода, слева и лючок ГТД за боковым люком оператора. Они сделаны выпуклыми, хотя в реале они заподлицо, это косяк производителя прежде всего. А далее над всеми этими лючками есть козырек от воды, не знаю как их воспроизводить в таком масштабе. Пока все, если что увижу напишу. С ув.
Цитата: Здравствуй Александр! Посмотрел твою пушку и особых косяков не увидел, за исключением того, что сразу бросилось в глаза. А именно, это боковые лючки ЗИП на боковых стенках самохода, слева и лючок ГТД за боковым люком оператора. Они сделаны выпуклыми, хотя в реале они заподлицо, это косяк производителя прежде всего. А далее над всеми этими лючками есть козырек от воды, не знаю как их воспроизводить в таком масштабе. Пока все, если что увижу напишу. С ув.
Спасибо, Роман! А про лючки ты верно подметил. Но сделаны они наверное так, чтобы увеличить "присутствие модели!", сделать её более объемной интересной. Можно конечно все сточить и сделать реально как на машине (в том числе с козырьками) - но далеко не простой путь и очень долго!
Комментарии
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Ах, ёлки-палки, точно в Петербурге! Ещё фото с ней есть... А вы на такой служили? Кстати,а фары точно надо делать такими? Просто я их всегда видел чёрными.
Еще раз спасибо, Даниил. Вот видите, вспомнили, где вы ее видели. Да, я на такой служил. И эта работа - скорее дань памяти этой технике, друзьям, училищу, преподавателям. А фары, были и такими, как на модели. И были закрытыми СМУ (свето-маскировочное устройство). Вот тогда они выглядели черными. Вот кстати фото ПУ и на фарах СМУ. Эта машина старая, даже не "Круг-М"
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Помню ваши интересные авиа работы, перерыв или смена направления)?
Андрей, спасибо за отзыв. Вы очень внимательный человек, конечно же перерыв. Но и тема ЗРВ мне близка, поэтому, если будет что-то интересное попадаться, попробуем и это делать. Но авиация - это главная тема. Много интересных задумок еще имеется.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Модель красивее оригинала!
Роман, спасибо за отзыв, но мне кажется вы преувеличиваете.
Спасибо и Андрею Palladin за внимание.
52 года
На сайте с 09.01.2011
Работа очень высокого уровня.Фото великолепны.
На сайте с 02.04.2013
На сайте с 28.10.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Цитата:
Захотелось такую тоже!
Можно купить. Зайти на сайт Танк-Мания и сделать заказ. У них есть и другие интересные модели.
На сайте с 13.12.2011
с сайта
На сайте с 09.01.2011
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Поздравляю.
На сайте с 18.10.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Не видел еще эту модель, сейчас присмотрюсь и дам коммент
Роман привет! Очень интересно услышать критику от специалиста!
На сайте с 18.10.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Здравствуй Александр! Посмотрел твою пушку и особых косяков не увидел, за исключением того, что сразу бросилось в глаза. А именно, это боковые лючки ЗИП на боковых стенках самохода, слева и лючок ГТД за боковым люком оператора. Они сделаны выпуклыми, хотя в реале они заподлицо, это косяк производителя прежде всего. А далее над всеми этими лючками есть козырек от воды, не знаю как их воспроизводить в таком масштабе. Пока все, если что увижу напишу. С ув.
Спасибо, Роман! А про лючки ты верно подметил. Но сделаны они наверное так, чтобы увеличить "присутствие модели!", сделать её более объемной интересной. Можно конечно все сточить и сделать реально как на машине (в том числе с козырьками) - но далеко не простой путь и очень долго!
На сайте с 18.10.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
С этим согласен, ты автор! Показал модель как сам видишь. В остальном только плюсую, работа проделана большая
Благодарю за отзыв!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий