Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Используемые наборы и афтемаркет:
1. SU-76(r) Набор №35053 от MiniArt;
2. Фототравление от АСЕ, 3501;
3. Внешние детали Су-76М 35010 от ЗиП;
4. Ствол RB35B93 76.2mm ZiS-3 L/51.6 , SPG SU-76, 76mm gun M1942;
5. Комплект ЗиП 35009 Катки,звездочки Су-76,Су-76м;
6. Выстрелы и гильзы RB Model 35P13 76,2mm L/42,5 F-34 & ZiS-5 3 x armour-piercing shell 3 x sub calibre armour-piercing 3 x high-explosive, 12 x shells T-34, KV-1
7. Остатки травла от КВ-1;
8. Фара от «Эльф»;
9. Трос от «Эврика» (Польша).
10. Диски для ДТ- набор от «Танк».
Литература основная:
1. Kagero Topshots 38, SU-76; (весьма толковый фотоальбом про польскую Сушку);
2. А.Чубачин «Су-76. Братская могила экипажа или оружие Победы?»
3. М-Хобби, 2008-3. М.Трушин. «Самоходная коломбина». Тестовая сборка модели.
Переделано или исправлено следующее:
1. Следы огнереза на торцах НЛД и ВЛД;
2. Установлен люк МВ от ЗИПа. Родной косячной геометрии;
3. Указатель направления на люке МВ из пивной жести;
4. Скобы для крепления троса на ВЛД- остатки травла от КВ;
5. Петля на люке трансмиссии- проволока 0,5 мм;
6. Зашпатлевана крышка на лючке кривого стартера;
7. Приклеена полоска пластика 0,3 мм на левом борту снизу плиты над двигателем. Иначе плита опускается ниже уровня левого борта, что в будущем дает щель с передним листом рубки;
8. Решетка воздухозабора от АСЕ оказалась шире и длиннее. Обрезал. Поверх напаял рамку.
9. Добавил болт в ось лючка доступа к стопору орудия. Решетка интересная- без сквозных отверстий.;
10. Обварил крепления воздухозаборника и приварил ВЛД (левый край) к листу над двигателем. Справа открываемые люки доступа к двигателю;
11. В балансиры вставил болты 0,9мм крепления к торсионам. Производитель сделал безобразно, почти на всех непролив;
12. Прошпаклевал опорные катки в местах крепления к литникам;
13. Заменил болты на шпильки 0,7 мм на кривошипных мех-мах направляющего колеса. Вставил болт в отверстие для смазки. По-моему – зря. Практически невооруженным глазом не видно;
14. Болты на крышках редукторов ведущих колес от «ЗиП» малость переразмеряны. Но, смотрятся брутально. При этом редукторы намного более копийны, чем родные;
15. На передней крышке бронировки орудия заменил болты на пулестойкие, обварил кольцо усиления, петли для монтажа- проволока 0,5 мм, следы огнереза по торцам;
16. Имитировал проводку 0,2 мм в блоке усилителя ТПУ;
17. Три болта в торце верхнего гидрооткатника орудия;
18. Удлинил на 1,7 мм бронировку откатников орудия, пупырышки заменил на болты и пулестойкие болты, « сварил» левую и правую половины;
19. Склеил замок орудия. Здоровенные щели зашпаклевал. Неудачная деталь у производителя…;
20. Спаял дульный тормоз. Можно было его и склеить. Но, мы не ищем легких путей!;
21. Обварил бордюр вокруг ниши для качающейся части орудия и защитную коробку выпуска трубы глушителя;
22. Переделал крепления инструмента. Размещал по чертежу из книги А.Чубачина «Су-76…..», кривой стартер родной плохо отлился. Заменил на проволоку 0,8 мм. Домкрат ставить не буду- на чертеже его нет, и на фото он крайне редко просматривается;
23. Два уголка (ограничители угла поворота орудия) справа и слева на маске орудия;
24. Душа не выдержала, и заменил на верхнем листе имитацию заклепок на болты 0,6 мм;
25. На правой нижней переборке в боевом отделении добавил полосы усиления и имитацию нахлеста листов, сварной шов и болты;
26. Сделал почти полукруглыми элементы кожаной обивки кормового листа (спинка кормового сидения). Производитель дает их четкими параллелепипедами;
27. Решетка на кормовом листе от АСЕ оказалась сильно переразмеряна. Пришлось резать и паять. Барашек нашелся только один. Остальное закрепил корончатыми гайками;
28. Травло от АСЕ для решетки по правому борту не подошло: узкое и короткое. Пришлось оставлять родной ящик. Сверху восемь винтов с барашками. Они у меня кончились: спаял сам штук пятнадцать. Получилось не совсем Айс, но, лучшего ничего нет.
29. Рассверлил выхлопные трубы (это само собой J), обмотал малярным скотчем трубы от коллектора до глушителя. Хотя, на некоторых снимках видны самоходы без этих асбестовых лент. То ли слетели, то ли их изначально не было;
30. Изменил вид выштамповки на дверце в отделение управления. На фото польской машины она чуть попроще, без вертикальных и горизонтальных ребер. Добавил ручку открывания дверцы;
31. Сделал левую переднюю укладку под выстрелы с двумя дверцами и кучей отверстий под выстрелы. Нудная работа;
32. Подредактировал педаль ножного спуска, сделал подставку под пятку наводчика;
33. Сгладил края и углубил середину сиденья командира. А то оно слишком прямоугольное и попиндикулярное;
34. Кормовой лист приварил к корпусу. Внутри приклеил полосы усиления вдоль стыков. Обварил петли кормовой двери;
35. Сделал пять петелек из проволоки 0,4 мм для крепления брезента на кормовом листе. Производитель почему-то дает четыре;
36. Обточил до приемлемой толщины стенки кассет, фиксаторы- из жести, направляющие для передних фиксаторов- проволока 0,52 мм, на большой кассете на задней стенки- болты 0,9 мм.;
37. Погулял микродрелью с круглой насадкой по сиденью экипажа. Дабы придать ему видимость помятости, очень неудобно приклеивать;
38. Заменил крепления на кувалде, т.к. в процессе работы прежние барашковые винты отвалились и потерялись….;
39. Процарапал смотровую щель в приборе командира. Насквозь делать не стал - слишком она узкая.
40. Каждый трак надо зачищать от следов толкателей……. УжОс;
41. Усилительный уголок между полом и левым бортом перед левой передней боеукладкой;
42. Налобник у триплекса командира, заменил ручку открытия бронезаслонки;
43. Понаклеил везде внутри труб для кабелей;
44. Сделал цепочку на заглушке пистолетного порта в лобовом листе рубки;
45. Проводка к заднему габариту из трубы, уложенной на надгусеничной полке слева;
46. Для крючков для крепления брезента пошло травло от АСЕ;
47. Ориентируясь на фото польской машины, спаял два и склеил (банально кончились остатки травления нужного размера) один ящик для добра: один на передний лист со стороны наводчика, один на правый и один на левый борта рубки;
48. Спаял из кассеты под диски. АСЕ дает только две скрепляющие полосы: снизу и сбоку. Пришлось припаивать еще третью со второго бока;
49. Уголок в верхней части окна для орудия в лобовом листе изнутри из жести ;
50. Переделал ручку открывания заслонки пистолетного порта на левом борту. Родная была отлита аж до брони и не напоминала простой штырь;
51. Из жести сделал крепления для ремней на левом борту 9позже они сломались по паре раз каждый);
52. Обварил левый борт и передний лист;
53. «Открыл» правый пистолетный порт;
54. С двумя перекурами сделал защитное ограждение на плафон из проволоки 0,1 мм;
55. Накрутил пружину на антенный ввод, обварил бронировку;
56. Обварил две блямбы (выводы электропроводки) на левом борту в передней и центральной части корпуса;
57. Спаял боковые дуги с перекладиной. Диаметр проволоки 1,0 мм;
58. Крепление выпускной трубы на лобовом листе. Судя по фото, крепление или было, или не было. Причем было различным. Я сделал некое среднее;
59. На правом верхнем уголке (между правым бортом и лобовым листом рубки) псевдоболты заменил на болты 0,6 мм;
60. Левый уголок непонятно, как крепился. Следов сварки сверху нет. Может, изнутри. Или, опять же изнутри на уголок болтами. Просто приклеил….;
61. Запасной каток на кормовой лист вешать не стал. Хотя есть несколько фото с запаской. Но, чаще фото без таковой;
62. С помощью клея изобразил сварку боковых и кормового листа рубки;
63. Крылья оставил родными. Заменил пластиковые косынки и уголки на жестяные. Болты 0,6 мм и 0,8 мм;
64. Из жести имитация крепления передней части крыла (которая откидывается) к редуктору;
65. Миниарт не заморачивался с проработкой триплексов командира и наводчика. Убил кучу времени и нервов. Не айс, но, лучше родных;
66. Штатное крепление фары убогое. Сделал из жести, подключил провод;
67. Малость высверлил наглазник в перископе разведчика;
68. Штатный звуковой сигнал более позднего типа. Дудку сделал из старой кисточки. (Просто она смотрится кошернее). Крепление- жесть;
69. Пила из травления для КВ;
70. Трос- характерный для Сушек. Взял от КВ. Малость великоват. Должен быть длиной (коуш) 7-8 мм. Это от КВ и длиной 9 мм. Но, родные коуши не тянут по размерам- мелкие.
71. Ремни для крепления брезента - фольга +травление от КВ. Брезент делать не буду.
72. Диски для ДТ- от старого набора «Танка».
73. Уже после грунтовки сделал подставку для паяльной лампы возле двух люков на правом борту.
Несмотря на такое количество доработок вполне можно процентов 80 их и не делать. Модель от этого потеряет немного.
Цитата: Скол как раз не очень получились.Не хватает пыли и может грязи.
Считаю, что вусмерть ушатанная модель (вся в грязи, пыли и сколах, ржавчине, потеках и т.д) уместна только на диораме. И то, не на каждой. Обычная стендовая модель должна иметь немного следов эксплуатации, дабы была возможность рассмотреть детали. Этакая почти новая машина, пришедшая своим ходом в музей БТТ. Хотя, многие мои коллеги будут не согласны....
Цитата: Цитата:Скол как раз не очень получились.Не хватает пыли и может грязи.
Считаю, что вусмерть ушатанная модель (вся в грязи, пыли и сколах, ржавчине, потеках и т.д) уместна только на диораме. И то, не на каждой. Обычная стендовая модель должна иметь немного следов эксплуатации, дабы была возможность рассмотреть детали. Этакая почти новая машина, пришедшая своим ходом в музей БТТ. Хотя, многие мои коллеги будут не согласны....
Так я это и имел ввиду. Слишком много сколов для неушатанной машины.
Комментарии
На сайте с 10.05.2010
Скол как раз не очень получились.Не хватает пыли и может грязи.
Считаю, что вусмерть ушатанная модель (вся в грязи, пыли и сколах, ржавчине, потеках и т.д) уместна только на диораме. И то, не на каждой. Обычная стендовая модель должна иметь немного следов эксплуатации, дабы была возможность рассмотреть детали. Этакая почти новая машина, пришедшая своим ходом в музей БТТ. Хотя, многие мои коллеги будут не согласны....
50 лет
На сайте с 09.12.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Цитата:Скол как раз не очень получились.Не хватает пыли и может грязи.
Считаю, что вусмерть ушатанная модель (вся в грязи, пыли и сколах, ржавчине, потеках и т.д) уместна только на диораме. И то, не на каждой. Обычная стендовая модель должна иметь немного следов эксплуатации, дабы была возможность рассмотреть детали. Этакая почти новая машина, пришедшая своим ходом в музей БТТ. Хотя, многие мои коллеги будут не согласны....
Так я это и имел ввиду. Слишком много сколов для неушатанной машины.
На сайте с 10.05.2010
Так я это и имел ввиду. Слишком много сколов для неушатанной машины.
опять переборщил..... :(
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Сколы масштабней и правдоподобней смотрятся если их наносить спонжем.
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
На сайте с 30.10.2010
56 лет
На сайте с 22.12.2011
На сайте с 30.03.2014
На сайте с 10.05.2010
Очень хорошая работа! За доработки отдельный плюс.
Собственно, полтора месяца ушло на доработки. Окраска заняла 1 неделю. И то из-за сроков высыхания краски.
44 года
На сайте с 02.05.2014
На сайте с 25.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий