Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Шестой.
Позвольте представить Вам ещё одну модель "Черноморской" серии Русского Императорского флота – модель эскадренного броненосца "Три Святителя".
Для начала хотел бы Вам рассказать краткую историю, предшествующую началу постройки этой модели.
А виноват во всём этом "безобразии" широко известный в наших судомодельных кругах прекрасный моделист и человек – Алексей Шмагин. Ведь в планах у меня была постройка совершенно других моделей, но именно Алексей обратил моё внимание на этот уникальный по своим характеристикам и красоте корабль, и подтолкнул меня к постройке именно этой модели. За что ему огромное человеческое спасибо!
Сразу хочу обратить внимание, что внешний вид корабля-прототипа моей модели с момента вступления в строй в 1896 году к 1905 году несколько изменился, и данную модель я строил, ориентируясь на состояние прототипа примерно на 1903-1904 годы, когда он был ещё в очень красивой "Викторианской" окраске.
Не могу не сказать о происхождении названия корабля.
К Трем Святителям (древнегреческий : Οἱ Τρεῖς Ἱεράρχαι ; греческий : Οι Τρεις Ιεράρχες ) в православии относятся Василий Великий (также известный как Василий Кесарийский), Григорий Богослов и Иоанн Златоуст . Они были весьма влиятельными епископами в ранней церкви, которые играли основную роль в формировании христианского богословия. Все трое почитаются как святые в православии, католицизме, англиканстве и других христианских церквях.
Cудостроительной программе 1881 г. было предпослано указание, что главная сила Черноморского флота должна состоять из восьми эскадренных броненосцев. Срок осуществления — 20 лет (1882– 1902 гг.). Во исполнение этой программы в 1883 г. были заложены первые три броненосца («Чесма», «Синоп», «Екатерина II»). Особое совещание в 1885 г. сократило программу, причем в отношении Черноморского флота это выразилось в исключении из него двух броненосцев (шесть вместо восьми). В это время уже находились в постройке еще два барбетных броненосца («XII Апостолов» и «Георгий Победоносец»).
Именно шестым кораблем и стал броненосец "Три Святителя". Прототипом послужил балтийский броненосец «Наварин», но основные недостатки последнего в новом проекте удалось в значительной мере устранить.
Корабль получил мощное артиллерийское и торпедное вооружение, цитадельную схему бронирования с очень толстой броней (457 мм, самой толстой у линкоров РИФ), но с незащищенными оконечностями. Благодаря более низкому борту был менее мореходен, чем предшественники, но для черноморского ТВД это было не критично.
Сразу были заказаны за рубежом машины, механизмы, гарвеевские броневые плиты и сталеникелевые бронелисты для палубы. Импортные бронеплиты стали, кстати, первой гарвеевской броней на русском корабле.
В итоге машины делали англичане, современные бронеплиты поставляли англичане и французы. За границей заказывались и другие важные детали корабля-румпель и баллер руля были куплены у германского концерна Круппа, рулевое устройство в Англии. Во время постройки проектные 35-калиберные 305 мм орудия заменили на новейшие 40-калиберные пушки Обуховского завода.
Работы по сборке корабля в эллинге № 7 Николаевского адмиралтейства начались еще в конце 1890 года. 4 сентября (в других источниках 2 августа)1891 года на Николаевском Адмиралтействе был заложен новый броненосец. Торжества почтили своим присутствием Его Императорское Высочество великий князь и Генерал-Адмирал русского флота Алексей Александрович. Присутствовали также управляющий морским министерством адмирал Чихачёв, Главный командир Черноморского флота и портов вице-адмирал Николай Васильевич Копытов и другие официальные лица. Готовность корабля на этот момент составляла 13%.
15 ноября 1891 года броненосец был официально зачислен в списки флота и наречен "Три Святителя".
31 октября 1893 года броненосец был торжественно спущен на воду. Для окончательной достройки "Три Святителя" осенью 1894 года перевели в Севастополь.
В конце 1896 года "Три Святителя" окончательно вошел в строй, и началась его служба в составе эскадры Черноморского флота, не отмеченная особо выдающимися событиями, но список недоделок устранялся в течение всего срока службы. Силовая установка показала себя весьма неплохо-корабль до конца сохранял ход 15-16 узлов.
По новой классификации 1 февраля 1892 года строящийся корабль был переклассифицирован в эскадренный броненосец.
На некоторое время "Три Святителя" стал самым мощным броненосцем российского флота и одним из самых мощных в мире.
Длина - 113,1/115,14 м. Ширина 22,25 м. Осадка 8,6-8,86 м.
Бронирование- гарвеевская броня, борт от 406 до 457 мм, башни от 406 мм, Барбеты 356-406 мм, палубы от 51 до 76 мм, боевая рубка — 305/76 мм, казематы — 406 мм.
Двигатели-2 вертикальных паровых машины тройного расширения, 14 цилиндрических котлов, проектная 10 600 л.с.,на испытаниях 11 308 л. с. Количество валов 2 ед.
Скорость хода 16,5 узлов. Запас угля 900 тонн. Дальность плавания 2400 морских миль.
Экипаж 660-731 человек (26 офицеров и 705 матросов).
Минно-торпедное вооружение- Шесть 381-мм торпедных аппаратов
Главный калибр составляли четыре 305-мм орудия, созданные на Обуховском заводе. Расположены они были в двух башенных артиллерийских установках. Каждая башня имела угол обстрела в 270°, боезапас по 75 выстрелов на ствол. Средний калибр состоял из восьми 152-мм орудий длиной 45 калибров, которые располагались в бронированном каземате на верхней палубе. Углы вертикальной наводки составляли + 20° и - 5°. Максимальная дальность выстрела составляла 11 500 м. Противоминное вооружение состояло из орудий нескольких калибров. Четыре 120-мм скорострельных орудия Канэ были установлены на углах надстройки (небронированного верхнего каземата). Шесть 47-мм пушек Гочкиса — в средней части верхнего каземата, еще четыре — в носу и корме побортно на жилой палубе. Тридцать 37-мм орудий находились: по восемь на каждом из боевых марсов, еще 14 в носу и корме побортно на жилой палубе.
Подробнее остановлюсь на системе бронирования броненосца.
"Три Святителя" был первым российским кораблем, использовавшим броню Харви. Броневые плиты для него были изготовлены фирмой Vickers в Великобритании, а также французскими фирмами Schneider et Cie и Saint Chamond . Броневой пояс был самым толстым среди российских линкоров-457 мм на миделе и 406 мм на траверсах, по нижней кромке до 229 мм. Его длина составила 75 метров, высота пояса- 2,4 метра, при этом по проекту 457 мм находились выше ватерлинии. Однако из-за перегруза пояс почти целиком был под водой.
Над поясом был каземат длиной 66,4 метра и высотой 2,4 метра. Каземат был защищен 406 мм плитами вдоль бортов и на траверсах (что прекрасно видно на палубных фотографиях на баке и на юте – это строганый брус, заподлицо с уровнем палубы, повторяющий форму этих переборок). Броня башен имели толщину 16 дюймов (406 мм), а броня боевой рубки - 12 дюймов (305 мм). Бронепалуба из никелевой стали имела толщину 2 дюйма (51 мм) над казематом и 3 дюйма (76 мм) в оконечностях.
Общий вес брони составил 3238 тонн.
Первоначально броненосец имел для ближнего боя шесть 381 мм торпедных аппаратов (два подводных и четыре надводных). Торпеды могли стрелять на 600 метров при скорости 29 узлов и 900 метров при 25 узлах. Боевая часть весила 64 кг. Впоследствии торпедные аппараты были демонтированы.
Когда на корабле начался монтаж доставленных из Англии котлов и механизмов, не обошлось без неприятностей: дымовые трубы оказались на 4 м выше, чем было запроектировано, что повлияло на расположение боевых марсов и прожекторных площадок.
В 1899 года броненосец стал одним из первых в мире боевым кораблем, получившим радиостанцию (дальность действия около 4800 метров).
Еще находясь в достройке, броненосец «Три Святителя» удостоился чести представлять российское судостроение на Нижегородской ярмарке 1896 года, где экспонировалась его модель, изготовленная в мастерской Морского музея.
Чертежи для постройки модели заказывал в Центральном военно-морском архиве, их вполне хватило для принятия конструктивных решений, а уж детали внешнего вида дорабатывал по многочисленным фото, которыми со мной делились наши коллеги.
Точёнку, палубный настил, катера, вентгрибки и другую палубную мелочёвку, подставку и колпак для модели мне помогали делать наши коллеги. Многие детали заказывал в Интернет-магазине "Судомоделист".
Шикарное фототравление по индивидуальному заказу для меня изготовили Коллеги из "Микродизайна".
Ну, а сколько неравнодушных Коллег делились своими знаниями, редкими фотографиями, да и просто советами и подсказками – не перечесть по пальцам!
В который раз убеждаюсь, что без помощи Коллег ничего бы у меня не получилось ни с этой конкретно, ни с одной из моих ранее сделанных моделей!
Огромная всем Вам от меня БЛАГОДАРНОСТЬ за помощь!
Как и при постройке предыдущих моделей, в дело шли всякие разные материалы, но, в основном, пластик Evergreen. Листы различной толщины, фигурные бруски, трубки и трубочки…. Ну и любые подручные материалы из квартиры.
При постройке использовал следующие справочные и архивные материалы:
1. ЦВМА, ф. 876.
2. Военные флоты и морская справочная книжка на 1904 год. СПб., 1904.
В заключение хочется выразить огромную благодарность всем участникам нашего Форума (и не только нашего, и не только Форума), которых не оставил равнодушным процесс создания данной модели.
На мой искаробочный взгляд, на некоторых элементах детализации (белое на белом), стоило сделать лёгкую смывку по рельефу и конурам, для выделения объёмности и фактуры.
Привет!
Смывка для меня пока что недостижимый уровень..... пытался делать на чёрном (это можно заметить на некоторых фото), мне абсолютно не понравилось.
Перейти к смывке по белому фону просто не рискнул. побоялся всё испортить.
А вот с белым фоном при съёмке модели я опростоволосился - не учёл белое на белом. Ну, первый раз фотографировал модель в подобном окрасе.
Жена, когда уже увидела фотографии на экране монитора, сказала, что нужно было немного оттенить тон, чтобы белые элементы модели не сливались с белым фоном.
Замечательная работа! Модель удалась на все 100% немного необычно смотрятся черные шлюпки на белых башнях.
Видимо теперь стоит ждать все Черноморские броненосцы в Вашем исполнении.
Я за галерею!
Мощно! Может я и не самый авторитетный специалист, но на сой взгляд - Прогресс в исполнении очень значительный. Возраст на тебе, Алексей сказывается только в лучшую сторону). Обалденно получилось. Столько всего.. Поздравляю с завершением!
Что тут можно сказать? Это шедевр, как с точки зрения красоты, так и с точки зрения техники. Жаль так мало фото. И по мне шлюпки без чехлов красивей, но это уже дело вкуса. От сердца поздравляю с завершением!
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Уж точно - одна из лучших работ Алексея. Мощь прёт очень мощно.
Конечно, этот красавец по цветам намного выигрывает у "императриц" и "императоров". И ничем не хуже (а кое в чём и получше будет) всяких Викторий с Кэмпердаунами.
Алексей, мои поздравления. Всё-таки удивил.
С уважением, Юрий.
Красота невероятная! Очень зрелищно, столько деталей. Любоваться и любоваться... Поздравляю с таким шикарным результатом!
По поводу смывки. Мне самому нравится, когда даже без особой грязи - хоть немного подчеркнут рельеф деталей, модель становится более выразительной. Но в данном случае, на мой взгляд, смывка была бы просто лишней. При довольно большом уже масштабе модель имеет ТАКУЮ детализацию, которую не надо подчеркивать смывкой - она играет сама собой. Будь эта модель, например, из набора - с мелочами, отлитыми просто на корпусе и надстройках - можно было бы такое проливать. А здесь все иначе.Тут смывка дала бы эффект просто неаккуратности, не вяжущейся с парадно-музейным исполнением модели, которое здесь просто эталонно.
"
Смывка для меня пока что недостижимый уровень..... пытался делать на чёрном (это можно заметить на некоторых фото), мне абсолютно не понравилось.
Жена, когда уже увидела фотографии на экране монитора, сказала, что нужно было немного оттенить тон, чтобы белые элементы модели не сливались с белым фоном.
Учимся в процессе....
С Уважением, Алексей."
1. покупаем второй такой же фон, только серого цвета .)))
2. смывка по черному цвету выполняется
"Panelliner for black"( AK/MIG ). ничего там сложного нет.
С уважением.
Да-красив броненосец и вариант окраски выбран самый эффектный. Понравился цвет стволов орудий, как в песне "орудия в ряд на солнце зловеще сверкают", да и очень редкая модель черноморца.Для большей зрелищности я бы сделал шлюпки без тентов.Хотелось бы пожелать автору успехов в дальнейших работах и радовать нас новыми моделями.
С уважением Константин.
Спасибо вам Коллеги за столь лестные отзывы о модели.
Но ведь и вы и я прекрасно понимаем, что основную роль в таких оценках играет чисто внешний эффект.
Эффектная модель получилась, даже мне самому она очень нравится.
Это же не ряд серых или серовато-оливковых "подслеповатых" моделей в защитной окраске, а тут - парадная ливрея, вот взгляд и радуется.
Посмотрим как вы воспримите модель того же самого прототипа, но уже совершенно в другом - "рабочем" виде.
Интересно будет сравнить вашу реакцию.....
И ещё раз не могу не отметить, что вся эта красота создавалась коллективными усилиями очень многих людей, буквально со всей нашей страны.
Мне же оставалось только собрать всё это воедино, чтобы оправдать их доверие. Да и ваше - тоже.
Что могу сказать, коллеги. Зная Алексея Александровича уже десять лет (без месяца), наблюдал его поступательное движение в постройке моделей. Начиная с весьма посредственных китов, в начале пути, и до сегодняшнего дня. С каждой следующей моделью уровень исполнения рос. Очень рад что от 350-го пластика он перешел к 350-м самоделкам, а потом и 200-х сотке. Хотя, лучше бы в сотке. Это так, к слову. Порой я не согласен с его подходом к постройке, но это его выбор и его решение. Мой голос только совещательный, а его решающий. Что касается конкретной модели могу сказать - все очень пристойно. Но, все равно, есть еще к чему стремиться.
Тезка, успехов тебе, твердой руки и цепкого глаза.
Так держать!
Комментарии
64 года
На сайте с 22.01.2011
71 год
На сайте с 26.10.2009
На мой искаробочный взгляд, на некоторых элементах детализации (белое на белом), стоило сделать лёгкую смывку по рельефу и конурам, для выделения объёмности и фактуры.
Привет!
Смывка для меня пока что недостижимый уровень..... пытался делать на чёрном (это можно заметить на некоторых фото), мне абсолютно не понравилось.
Перейти к смывке по белому фону просто не рискнул. побоялся всё испортить.
А вот с белым фоном при съёмке модели я опростоволосился - не учёл белое на белом. Ну, первый раз фотографировал модель в подобном окрасе.
Жена, когда уже увидела фотографии на экране монитора, сказала, что нужно было немного оттенить тон, чтобы белые элементы модели не сливались с белым фоном.
Учимся в процессе....
С Уважением, Алексей.
50 лет
На сайте с 10.01.2014
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Это лучшая твоя работа.
Чувствуется рука мастера.
Замечательно!
С уважением, Владимир.
41 год
На сайте с 11.04.2017
44 года
На сайте с 14.03.2011
Видимо теперь стоит ждать все Черноморские броненосцы в Вашем исполнении.
Я за галерею!
54 года
На сайте с 07.03.2007
54 года
На сайте с 27.06.2011
40 лет
На сайте с 13.02.2021
На сайте с 21.04.2013
На сайте с 29.06.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Конечно, этот красавец по цветам намного выигрывает у "императриц" и "императоров". И ничем не хуже (а кое в чём и получше будет) всяких Викторий с Кэмпердаунами.
Алексей, мои поздравления. Всё-таки удивил.
С уважением, Юрий.
49 лет
На сайте с 05.01.2019
По поводу смывки. Мне самому нравится, когда даже без особой грязи - хоть немного подчеркнут рельеф деталей, модель становится более выразительной. Но в данном случае, на мой взгляд, смывка была бы просто лишней. При довольно большом уже масштабе модель имеет ТАКУЮ детализацию, которую не надо подчеркивать смывкой - она играет сама собой. Будь эта модель, например, из набора - с мелочами, отлитыми просто на корпусе и надстройках - можно было бы такое проливать. А здесь все иначе.Тут смывка дала бы эффект просто неаккуратности, не вяжущейся с парадно-музейным исполнением модели, которое здесь просто эталонно.
На сайте с 20.10.2019
Категорически понравилось!
Ничего в таких кораблях не понимаю, но БЛИН, - БРАВО!!!
В парадном " кителе"! Красив, Грозен!
Без " состаринга' и " обгадинга". Крайне уместно.
Такелаж бомба , с носа фото,просто смотришь - какая четкая симетрия!
Примите искренние поздравления!
С Уважением.
На сайте с 18.12.2020
Смывка для меня пока что недостижимый уровень..... пытался делать на чёрном (это можно заметить на некоторых фото), мне абсолютно не понравилось.
Жена, когда уже увидела фотографии на экране монитора, сказала, что нужно было немного оттенить тон, чтобы белые элементы модели не сливались с белым фоном.
Учимся в процессе....
С Уважением, Алексей."
1. покупаем второй такой же фон, только серого цвета .)))
2. смывка по черному цвету выполняется
"Panelliner for black"( AK/MIG ). ничего там сложного нет.
С уважением.
На сайте с 24.04.2016
С уважением Константин.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Но ведь и вы и я прекрасно понимаем, что основную роль в таких оценках играет чисто внешний эффект.
Эффектная модель получилась, даже мне самому она очень нравится.
Это же не ряд серых или серовато-оливковых "подслеповатых" моделей в защитной окраске, а тут - парадная ливрея, вот взгляд и радуется.
Посмотрим как вы воспримите модель того же самого прототипа, но уже совершенно в другом - "рабочем" виде.
Интересно будет сравнить вашу реакцию.....
И ещё раз не могу не отметить, что вся эта красота создавалась коллективными усилиями очень многих людей, буквально со всей нашей страны.
Мне же оставалось только собрать всё это воедино, чтобы оправдать их доверие. Да и ваше - тоже.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 22.12.2020
Тезка, успехов тебе, твердой руки и цепкого глаза.
Так держать!
На сайте с 15.05.2015
Мои поздравления!
71 год
На сайте с 26.10.2009
Ох, и ругал ты меня в процессе постройки, но и помощь твоя в процессе была бесценна!
Ещё раз - огромное спасибо!
С Уважением, Алексей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий