Регистрация Вход · Почистить куки

Линейный корабль "Парижская коммуна", 1940 год.

Производитель:
Самодел
Дата размещения:
30 августа 2014 года, 10:38
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Приветствую Уважаемых Коллег!
Позвольте представить Вам ещё одну модель «Севастопольской» серии: модель линейного корабля «Парижская коммуна».
Да, Вы совершенно правы: это тот же самый «Севастополь», но только уже прошедший модернизацию, и с марта 1921 года сменивший имя на «Парижскую коммуну».
Историю создания этой серии линейных кораблей я уже рассказывал.
А вот дальше судьбы кораблей сложилась совершенно по разному, поэтому остановлюсь только на судьбе корабля, который послужил прототипом для постройки моей модели.
В марте 1921 го­да (после Кронштадского мятежа), в период празднования в Советской России 50-летия Парижской коммуны, в честь этого собы­тия, а также в честь известного революционера вре­мен Великой французской революции Жана Поля Марата, линкоры «Севастополь» и «Петропавловск», приказом командующего Балтий­ским флотом И.К.Кожанова поспешно получают но­вые имена: «Севастополь» становится «Парижской коммуной»; «Петропавловск» — «Маратом». Именно с этих переименований фактически и на­чался новый, советский период воссоздания и раз­вития отечественного военно-морского флота.
А потом их начали модернизировать…..
Модернизация на­ших линкоров представляла собой растянутую на долгие годы цепь непрерывных компромиссов меж­ду тем, что надо было сделать, и тем, что сделать было можно, исходя из экономических и производ­ственных возможностей. Так, 5 августа 1927 года Реввоенсовет СССР постановил: ремонт и модернизацию линкоров начать с восстановления линкора «Фрунзе», однако уже 17 декабря 1928 года СТО это решение отменил. Первым модернизацию проходил «Марат», потом «Октябрьская револю­ция», за ней — «Парижская коммуна».
Разработку технической документации по мо­дернизации линкоров вело конструкторское бюро Балтийского завода.
Первую модернизацию «Парижской коммуны» делали зимой 1928 г. - установили полубак с "черпаком" и отогнули назад верх носовой трубы.
 
А в 1929 году, чтобы продлить период обучения и дать экипажам хорошую морскую практику, было решено совершить длительное плавание в условиях зимних штормов. В поход шел Практический отряд МСБМ в составе линкора “Парижская коммуна” и крейсера “Профинтерн”. Командиром отряда был назначен Л. М. Галлер. Крейсером командовал А. А. Кузнецов. Отряд должен был пройти от Кронштадта через Атлантический океан и Средиземное море до Неаполя и обратно. Заход планировался только в Неаполь, и кораблям предстояло несколько раз заправляться топливом с транспортов в море. Учитывая, что возвращение в Балтику может быть затруднено из-за ледовой обстановки, предусматривалась возможность возвращения отряда в Мурманск.
22 ноября корабли покинули Большой Кронштадтский рейд. Благополучно пройдя осеннюю Балтику, отряд поздно вечером 24 ноября стал на якорь в Нильской бухте. Приняв топливо с транспортов, через день продолжили поход. Бискайский залив встретил корабли жестоким штормом. 4 декабря, произведя салют наций, корабли вошли на внешний рейд Бреста. А шторм все усиливался. Даже на рейде ветер достигал 10 баллов. Стоя на двух якорях, корабли непрерывно работали турбинами “малый вперед”. Когда корабли опять вышли в Бискайский залив, шторм достиг ураганной силы - ветер до 12 баллов, волны высотой 10 метров и длиной 100. Линкор получил тяжелые повреждения, зарываясь носом в волну. Палуба его скрывалась под водой по первую башню. Когда под ударами волн на нем разрушилась носовая наделка, командир отряда решил вернуться в Брест.
10 декабря отряд вновь пришел на рейд Бреста. Линкор перешел на внутренний рейд для ремонта. Но местные власти не разрешили увольнение команд на берег. В город только с деловыми визитами могли съезжать командиры. Через две недели ремонт линкора был закончен и корабли готовы к походу. Был демонтирован «черпак» и устроена плоская палуба полубака, которая просуществовала до 1933 года.
26 декабря отряд покинул Брест, теперь уже окончательно. Корабли взяли курс на Гибралтар.
Встретив в море наступивший 1930 год, отряд 1 января пришел в бухту Кальярн на Сардинии. Здесь уже ждали транспорты с топливом и водой. 6 января было получено разрешение на заход в гавань города Кальяри и увольнение команд на берег.
8 января корабли покинули Кальяри, а на следующий день пришли в Неаполь - конечную цель похода.
Командование отряда понимало, что поврежденным кораблям с уставшими экипажами нелегко будет проделать обратный путь через штормовую Атлантику до Кольского полуострова. Галлер отправил в Москву телеграмму с просьбой разрешить идти в Черное море, где произвести основательный ремонт и весной вернуться в Кронштадт. Но ответа не было. В 10 часов 14 января корабли вышли из гавани Неаполя и взяли курс на Гибралтар, и в это время был получен долгожданный ответ из Москвы.
“Добро” на заход в Севастополь было получено. Пройдены Средиземное и Эгейское моря, корабли вошли в Дарданеллы. В полдень 17 января отряд вышел в Черное море.
Встреченные черноморскими эсминцами, “Парижская коммуна” и “Профинтерн” 18 января 1930 года вошли в Севастополь. Поход продолжался 57 суток, корабли прошли 6269 миль.
Линкор и крейсер решено было не возвращать на Балтику, а включить в состав Морских сил Черного моря. Так Черноморский флот несколько неожиданно получил в своё распоряжение своего флагмана на последующие десятилетия.



Модернизация линейного корабля «Парижская коммуна»
 В 1930 году на крыше третьей башни ГК установили пневматическую катапульту, которую закупили в Германии.
5 ноября 1933 года линкор был передан Сева­стопольскому морскому заводу для проведения ка­питального ремонта и модернизации.
Работы, выполненные на корабле по механичес­кой (замена 25 котлов на 12 с нефтяным отоплением), корпусной и электротехнической частям, соответство­вали таковым на линкоре «Октябрьская револю­ция». Наиболее важной дополнительной работой явилась замена 25-мм настила средней палубы (по длине — между 27 и 125 шп, то есть от 1-й до 4-й ба­шни, а по ширине — между 37-мм броневыми про­дольными переборками) листами 75-мм цементи­рованной брони (изготовленными в 1914—1916 го­дах для оставшихся недостроенными крейсеров типа «Адмирал Нахимов»). Теперь корабль мог вы­держивать попадания 500-кг фугасных авиабомб, сбрасываемых пикирующими бомбардировщиками с высоты до 1000 м. Кроме того, для устранения вибрации подкрепили отдельные корпусные конструк­ции. Были установлены электрические лиф­ты в теле фок-мачты и для обслуживания командно­го санитарного пункта, а также новые 20-ти тонные кра­ны.
Была произведена и модернизация башен ГК. В результа­те ее проведения увеличились предельные углы вертикального наведения до +40° и, примерно, на 25% повысилась скорострельность. Предельная дальность стрельбы штатным снарядом возрастала до 161 кб, специальным дальнобой­ным — до 241 кб, а отрабатывавшимся для бое­комплекта нового 305-мм орудия Б-50 (разрабаты­валось для тяжелых крейсеров проекта 69 типа «Кронштадт») — до 195 кб. Толщину брони крыш башен увеличили с 76 до 152 мм.
На носовой и кор­мовой надстройках установили по два КДП2-6 (Б-22 с 6-м дальномером ДМ-6 и стереотрубой СТ-5).
Такими же дальномерами были оснащены все четыре башни главного калибра.
Схемы ПУС артиллерии противоминного калиб­ра правого и левого бортов получили по два КДП2-4 (Б-12 с дальномером ДМ-4, стереотрубой СТ-3). Вместо прежних 76,2-мм зенитных орудий Лендера над носовой и кормовой боевыми рубками установили по три новых 76,2-мм орудия 34-К, на носовой и кормовой башнях — по три 45-мм полуавтомата 21-К, а на площадках обеих мачт — по шесть 12,7-мм пулеметов ДШК. Для управления зенитным огнем установили два 3-м дальномера. Торпедное вооружение демонтирова­ли. Были обновлены средства радиосвязи и кораб­левождения, прожекторное устройство, установле­ны средства звукоподводной связи и дымовая ап­паратура. Катапульту сняли с корабля еще до начала модернизации и передали на достраивав­шийся крейсер «Красный Кавказ», другие элементы авиационного вооружения сохранялись до 1940 года. Приемный акт был подписан 9 января 1938 года, и 18 февраля на линкоре вновь подняли Военно-морской флаг.
Для повышения остойчивости и усиления подводной конструктивной защиты линкора еще 28 ав­густа 1936 года В.М.Орлов получил у К.Е.Вороши­лова санкцию на оснащение «Парижской коммуны» булями (блистерами). Однако из-за технической неготовности к реализации этого мероприятия и не­допустимости длительного нахождения корабля вне строя установка блистеров была отложена.
В летние кампании 1938 и 1939 годов линкор проводил активную боевую подготовку. При этом в 1939 году за 396 ходовых часов он прошел 4203 мили, а в мае— августе участвовал в съемках ки­нофильма «Моряки».
3 ноября 1939 года «Парижскую коммуну» по­ставили в сухой док, а в феврале 1940 года на него навесили первую секцию блистеров.
Блистер принятой конструкции представлял со­бой наделку длиной 144 м, простирающуюся от 12,5 до 132 шп., нижняя его часть состояла из камеры расширения и пространства между внутренней пе­реборкой и бортом корабля, заполняемого топли­вом или водой.
К кон­цу июня 1940 года установка заранее изготовленных Севморзаводом секций блистеров была закон­чена, и 9 июля линкор «Парижская коммуна» вы­вели из сухого дока.
В апреле 1941 года 45-мм полуавтоматы 21-К заменили на 12 одноствольных 37-мм автоматов 70-К (по три на крыше каждой из 305-мм башен).
Как и все другие наши линкоры, «Парижская коммуна» был оснащен четырьмя боевыми прожек­торами с диаметром рефлектора 90 см, восемью параванами типа К-1, а также паронефтяной ап­паратурой для постановки дымовых завес и морскими дымовыми шашками.
Совершенствование боевых и технических средств линкора сопровождалось ростом его эки­пажа, штатная численность которого в 1941 году до­стигла 1730 человек (вместо 1430 человек по первоначальному проекту модернизации). В сочетании с увеличением количества боевых постов это при­вело к ухудшению условий обитаемости (в некото­рых кубриках на человека приходилось по 0,87 м2 площади, причем при наличии 3- и даже 4-ярус­ных коек).


Это интересно.
6 стволов орудий ГК "Севастополя" до 2002г. в прекрасном состоянии лежали на мыске перед входом в Стрелецкую бухту. А вот в Северной бухте под горой где Инкерманский маяк (створные знаки) и сейчас в прекрасном состоянии на "козлах"  лежат 4 ствола с того же "Севастополя". Ещё и покрашенные...


Модель.
Модель строилась с нуля. За основу были взяты сканы бумажной модели линкора «Парижская коммуна» в 200-м масштабе имеющиеся в свободном доступе в Интернете и переведённые в мой любимый 350-й масштаб.
При строительстве модели использовалась следующая литература:
- «Главный калибр линкоров», Л. Амирханов, С. Титушкин, изд. «Гангут»;
- «Дредноуты Балтики», И. Цветков, Д. Бажанов, изд. «ИСТФЛОТ»;
- «Stalins Dickschiffe», Marine-Arsenal Sp 04, Siegfried Breyer;
- журнал «Моделист конструктор», №11 за 1987 год;
- «Rosyjskie pancerniki typu Sewastopol», Maciej S. Sobanski;
- журналы «Гангут» №№ 28, 30 и 33;
- …. и много другой литературы, кто заинтересуется, сможет сам отыскать необходимые для  работы материалы.
Очень помогло при строительстве довольно большое количество фотографий линкора в разные годы его службы.
К польским же чертежам, необходимо относиться с большой осторожностью. Там имеется очень много неточностей.
 
Как и при постройке предыдущих моделей под руку шли всякие разные материалы, но, в основном, пластик Evergreen. Листы различной толщины, фигурные бруски, трубки и трубочки…. Ну и любые подручные материалы из квартиры, даже трубочки для коктейля пошли в дело. Очень помогли иголки для иглоукалывания (процедуры есть такие).
В связи с тем, что башни ГК на «Парижской коммуне» после их модернизации сильно отличались от башен на других линкорах, и требовали капитальной переделки, мною были использованы башни из пластикового набора от «Севастополя». В результате были увеличены амбразуры, и на боковые стенки башен и на крыши было навешено много дополнительного оборудования и вооружения.
  
Все токарные изделия для модели выполнил для меня Владимир Дударев, за что ему огромная благодарность!
 
Поскольку, первым в работу был заложен корпус именно этой модели, то пошёл я путём изготовления картонных моделей: ДП из толстого пластика, набор шпангоутов также из пластика, и потом начал обшивать шпангоуты пластиком 0,25мм.
О чём очень быстро пожалел.
Для пластика методика картонщиков не подходит.
И если в начале строительства модели планировалось сделать её на более ранний временной период, то низкое качество корпуса после оклейки его пластиком, навело на мысль прикрыть получившееся безобразие булями, которые появились на линкоре в 1940 году.
Вроде бы это мне удалось.
На сегодняшний день, из всех построенных моделей, эта далась мне наиболее тяжело.
Именно поэтому на других моделях я отказался от такой технологии изготовления корпуса.
Про устройство палубы я уже рассказывал в описательной части предыдущих моделей.
Желающие более подробно ознакомиться с процессом создания модели, могут перейти по адресу:
 http://karopka.ru/forum/forum190/topic9352/
 
В заключение хочется выразить огромную благодарность всем участникам нашего Форума (и не только нашего, и не только Форума), которых не оставил равнодушным процесс создания данной модели.
 
С Уважением, Алексей Лежнев.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.6798.9598.88
Средняя оценка: 98.8323 (все оценки)
Популярность модели: 79.11

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Адмирал приветствую,всегда удивлялся вашему мастерству.
Сказать,что я удивлен и паражен,значит ни чего не сказать,модель вышла просто загледенье,ну с вашим подходом к делу это не удивительно.
Наверно об этих кораблях вы знаете больше,чем историковеды.
Поздравляю вас с окончанием очередной стройки и с прекрастно выполненой моделью,курс на галерею.
Единственный предзим,или просто пожелание,я бы в конце фотосессии добавил пару фотографий оригинала,так для придания модели боевого антуража.
Прикрепленные файлы:
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Отлично получилось! Красавец линкор.
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Поздравляю с завершением! Нет слов, великолепно!
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Цитата:
я бы в конце фотосессии добавил пару фотографий оригинала,так для придания модели боевого антуража.

Спасибо за подсказку.

Прямо сейчас и добавлю.

С Уважением, Алексей.
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Зависть вызывать-не есть гууд.Именно этот вариант присутствует в моих дальних планах.Выискивать косяки просто не стал.БЕЛЫЙ ШАР,
Фидель
Оренбург
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Отлично,больше нечего сказать.
Дмитрий Серов (katappri)
Возраст неизвестен
На сайте с 26.01.2014
Дмитрий Серов (katappri)
Это самый настоящий шедевр. И добавить к этому больше нечего.

С уважением, Дмитрий.
Александр Истомин (HARON)
Сочи
57 лет
На сайте с 12.11.2010
Александр Истомин (HARON)
Мои поздравления.Шикарная работа.Слов нет одни эмоции.
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Алексей, превосходно! Удачи в следующих моделях! А что бы они были лучше, несколько замечаний. Подкрасить вертикальный трап на корме( фото№ 35), побороться с некоторыми щелями под казематами и клюзами и применить новую технологию изготовления ватервейса. Тогда нашей сборной не только французов с англичанами , а и весь мир порвать можно будет.
Владимир62 (oldpapik)
Москва
62 года
На сайте с 17.02.2014
Повторюсь, что сказал в "сказке" Поздравляю с такой замечательной моделью! Примите моё восхищение такой работой!
С уважением Владимир.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Спасибо, Коллеги!
Цитата:
применить новую технологию изготовления ватервейса.

Ватервейс, однозначно, на "Генерале Алексееве" буду теперь делать по другому.
Прошу не судить меня слишком строго: это ведь моя первая самодельная модель в жизни.
И, хотя первыми Вы увидели "Марата" и "Полтаву", но всё начиналось именно с "Парижской коммуны".

С Уважением, Алексей.
ЮБОРГ администратор
54 года
На сайте с 19.04.2012
ЮБОРГ
Да уж! Работа шикарная. Объём работы потрясает,как сложностью,так и точностью. Описание весьма информативно.
Евгений Чернышев (Shakehanska)
Ульяновск
45 лет
На сайте с 15.01.2011
Евгений Чернышев (Shakehanska)
Алексей, поздравляю вас с окончанием очередной грандиозной и качественной работы! С увлечением наблюдаю и учусь на ваших стройках.

C Уважением, Евгений.
Rastlin
Украина
55 лет
На сайте с 27.08.2014
Rastlin
Приветствую, Адмирал!
Вы, как всегда на высоте!
Отличная модель, которая украсит нашу и Вашу гавань!
Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Максим (Комсомолец)
27 лет
На сайте с 02.06.2012
Максим  (Комсомолец)
Работа великолепна!!!!!
В очередной раз убеждаюсь, что корабли - это высший пилотаж в моделизме.
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
51 год
На сайте с 17.08.2010
Пётр Старцев (Пётр Старцев)
29 лет
На сайте с 19.11.2010
Замечательная работа! Редко где увидишь такую проработку мелочей в таком мастабе!
Гудзоныч (Гудзон)
47 лет
На сайте с 25.06.2010
 Гудзоныч (Гудзон)
А я птом, в живую выскажусь, хотя кой чо Адмиралу я ужо говорил, он в курсе.
А в общем- отлично!
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Алексей, привет!
Вообщем восхищен! Великолепно. Поздравляю!
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Алексей Лежнев
Почётный спонсор Каропки
Алексей Лежнев
Логин
ПиЛя
Д.Р.
4 октября 1953 года
ICQ
561592697
Город
Город-Герой Москва,
На сайте с
26 октября 2009 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (105):

  • Даниил
  • Юрий
  • Сергей
  • Stas
  • Виталий аkа

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат