Регистрация Вход · Почистить куки

Ту-154 М Легендарная

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
27 сентября 2012 года, 3:33
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Наверное нет более знаменитой в мире Тушки, чем 85684, спасшей, благодаря стечению обстоятельств и мастерству ПИЛОТОВ, десятки жизней.... простоявшей семь месяцев в тайге и улетевшей на ремонт с ледяного поля и вызвавшей у доброй половины населения слёзы радости и гордости за НАШИ прекрасные самолёты, за то, что когда-то в нашей стране делали на совесть... Молодцы АЛРОСА, спасшие и самолёт, и репутацию машин, и заткнувшие кое-кого по поводу выведения из парка наших старых бортов. Именно благодаря этому случаю Тушки до сих пор в небе и их приостановили выводить из парков авиакомпаний бешеными темпами. Противно тогда было только одно - для АЛРОСЫ это было делом чести, а примазались к нему совсем другие. Героев дали экипажу сразу... через месяц. Виновника-бортача, проглядевшего тепловой разгон АКБ, сначала прятали от камер и прессы, но потом оправдали и даже похвалили.  А вот начальнику а/д Ижма, Сергею Сотникову, который поддерживал в пригодном состоянии мёртвый аэродром, Героя дали спустя некоторое время, да и то - благодаря шквалу возмущений авиационного люда.
ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ ЧЕЛОВЕК ПОДДЕРЖИВАЛ ВПП В ГОДНОСТИ, при том, что она стала вертолётной площадкой, очень редко используемой.

Собственно, у меня не было никакого желания ломать зрение, прыгнув из 72го в 144й, но... два человека, имеющие прямое отношение к этому самолёту и легендарному спасению, заставили меня взяться за это дело.
Представлять сборку всем известного и сотни раз собранного кита нет смысла, поэтому просто кратенько:
Стыкуемость отличная, фонарь - гадость из гибкого чего-то, остекление салона при вклейке не достаёт до кромки внешних проёмов. После вклейки всего этого безобразия было принято решение ограничиться декалью по всему остеклению, а салон снаружи просто залить тамиевским Смоком и быстро стереть излишки. Не айс, конечно, я считаю эту модель кошкой в сознательном 144м, так что я себя простил))) Целиком покрасить такой маленький самолёт в белый цвет - занятие не самое лучшее, особенно когда всё привык делать баллонами. Итог - залитая расшивка и много подтёков, которые пришлось зашкуривать пару раз и перекрашивать всё заново. Естественно, что весь крой потом пришлось рисовать от руки карандашиком, нарезать скальпелем по краске в некоторых местах. Хоть он и неактуален в этом масштабе, но всё же его местное применение заметно оживило модель. Очень расстроило то, ЧТО предлагает Звезда в качестве рулёжных фар - это больше похоже на часть литника остекления салона, но ни как не на фары. И самое ужасное, что и у меня закончились мелкие фары от ЗИЛа, осталась одна, которую я воткнул на стойку... а их там две. Но это - кошка. Я запомнил проблему перед сборкой второго.
Никаких датчиков, антенн и прочей фурнитуры Звезда не даёт, пришлось вырезать из остатков травлёнки 4 антенны и 2 пвд (на дневных фотках пвд нет, поставил только перед ночной). Для любителей аккуратности - на момент взлёта из Ижмы, снесённые об тайгу пвд были восстановлены, но стоят на дюралевой плашке, так что это не ляп, а попытка эту плашку воспроизвести.
Отдельное спасибо Александру Андриянову за декаль, которая хоть и стала тоньше подложкой, но всё равно - приварить её достаточно сложно, ступенька видна, зализы ливреи на брюхе не сходятся, левый борт у хвоста не совпадает с проёмами окон. И одно маленькое замечание - до ремонта зелёные кольца на движках были несколько другие, без тонких колец перед широкими. Второй вариант в декали, который "постремонтный", больше похож на ДО, но слишком для него широкий. Короче, я мудрить не стал с обрезкой, но надо просто слить узкое кольцо с широким и будет копия. Техничку от этих декалей лучше не брать, т.к. все напечатано на едином листе и вырезать мелочь очень трудно, приварить без ступеньки сложно, а смотрится она контрастом как инородное тело - примером служат два грузолюка.
Красилось всё Maxicolor (белый, больше никогда не буду использовать) и звездовским серебром. Лак х22, тени Шанель.
Знаю, что неаккуратностей выше крыши, но .. всё же хочу показать.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8398.7798.56
Средняя оценка: 98.7215 (все оценки)
Популярность модели: 79.05

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Владимир Губенко (cot behemot)
Киев
45 лет
На сайте с 01.08.2010
Владимир Губенко  (cot behemot)
Я не силен в матчасти и всяких тонкостях, но мне ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ, классная работа. А ночная фотосесия заслуживает отдельных слов похвалы! Супер!
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
52 года
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
Модель получилась замечательная и очень красивая! Понравилось большинство фото, отличная подача модели!:) А вот на нескольких фотках непонравилось лаковое покрытие хвоста, толи сфоткано так толи с лаком перебор, толи пошлифовать его надо было....на фото 6 даже на отпечаток пальца похоже ;) Придираюсь скорее не к модели а к тому что на фото вижу:)
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Андрей, уверяю, что отпечатка там нет! Такой эффект дала как раз мокрая шлифовка лака. На левой стороне ничего не трогал - в результате блик при съёмке. Сейчас отстоится и закрою полуматом.
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Геннадий Михеев (Alphaville)

Порадовал ты меня дружище. Прекрасный лайнер, чудная модель, очень порадовала эта работа. Отлично!!!)))
Андрей Трофимович (Andy)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 15.05.2012
Андрей Трофимович (Andy)
Отлично сделанная модель. Особенно ценным считаю выбор именно этого борта. Это дает повод еще раз вспомнить о том, что есть у нас и пилоты-профессионалы, и такие люди как С.Сотников, для которых долг и ответственность - не просто слова. Спасибо за модель и за внимание именно к этой истории.
Athlon
44 года
На сайте с 09.03.2008
Athlon
Красиво! Мне понравилось.
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Цитата:

... Передняя створка шасси неверная. Но тут косяк Звезды. Створка состоит из двух частей. Когда шасси выпущены, ее задняя часть закрывается обратно. У Звезды сделано так, будто она открыта. Поэтому нужно укорачивать и образовавшуюся "дырку" в нише закрывать куском створки для убранного положения шасси;

Никакого косяка Звезды тут нет, все правильно. Надо просто прорисовывать задние створки, чего я не сделал. По размерам первые створки вроде бы похожи на правду, ну, может быть на пару мм их надо укоротить.
Прикрепленные файлы:
Антон Иванов (Antoshka-666)
Нижний Новгород
35 лет
На сайте с 31.07.2010
Антон Иванов (Antoshka-666)
Антоха, привет! Мне понравилось! Хорошо смотрится самолёт!
ekha
Челябинск
41 год
На сайте с 31.08.2010
ekha
Цитата:

Никакого косяка Звезды тут нет, все правильно. Надо просто прорисовывать задние створки, чего я не сделал. По размерам первые створки вроде бы похожи на правду, ну, может быть на пару мм их надо укоротить.

К сожалению, есть. Ничего пририсовывать не надо. У Звезды створка полностью открыта. А на приведенной Вами фотографии видно, что задняя ее часть закрыта. Посмотрите фото реальных бортов сбоку. Открытая часть створки сопоставима с диаметром колеса шасси (даже на вашей фотографии).

Прикрепленные файлы:
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
ekha, если у Звезды полностью открытая створка, то предлагаю 20мм стойку закрыть 9мм створкой. Может быть они и дали её чуток длиннее, но с диаметром колеса она несопоставима ну ни как. Они просто нишу сделали не той длины, прорисовывать дальше надо.
ekha
Челябинск
41 год
На сайте с 31.08.2010
ekha
Нишу они сделали правильной длины.
Сами посмотрите свою же фотографию. Открытая часть створки практически равна диаметру колеса. А на модели открытая створка больше диаметра колеса. Это называется "измерять попугаями". Попугай в данном случае - колесо.
ekha
Челябинск
41 год
На сайте с 31.08.2010
ekha
Вот фото самолета:
http://www.aero-news.ru/wp-content/uploads/2011/04/tu-154-aeroflot-foto.jpg

А вот ваше фото:
http://karopka.ru/upload/iblock/9b2/photo_4_1348702422.jpg

Сравните.
Я сам не помню, на сколько миллиметров укорачивать нужно. Где-то Д. Колесник писал об этом. Если знакомы с ним, то можете поискать.
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Давайте мы всё же будем оперировать цифрами, а не попугаями. Если Вы мне приведёте масштабные данные из чертежей или обмеров, то я признаю свою неправоту. Пока что мои глаза говорят мне обратное - длина створки равна длине ниши, т.е. 9мм. Длина стойки 19мм. Что тут правильного???

Цитата:
Цитата:
....По размерам первые створки вроде бы похожи на правду, ну, может быть на пару мм их надо укоротить...


Я так понимаю, что эту фразу Вы просто упустили.

И фотографиями Тушек меня забрасывать не надо, я в курсе как они выглядят. Насмотрелся и налетался.
ekha
Челябинск
41 год
На сайте с 31.08.2010
ekha
Цитата:

Я так понимаю, что эту фразу Вы просто упустили.

Возможно пропустил. Если не ошибаюсь, то надо укорачивать на 3 мм.
Цитата:

И фотографиями Тушек меня забрасывать не надо, я в курсе как они выглядят. Насмотрелся и налетался.

"Налетался" - это не аргумент. При полетах Вы изучали передние створки? Несоответствие пропорций прекрасно видно на фото. А "попугаи" - нормальная практика для хотя приблизительного вычисления размеров.
И вообще, Вы пытаетесь спорить с тем, что давно обсуждалось миллион раз. Причем, людьми, имеющими прямой доступ к аппарату. Посмотрите форум www.Airliner-models.org. Это было так давно, что лень искать. Или разместите там свою модель и задайте вопрос по поводу створок.

Ну а официальных чертежей Ту-154М не существует в свободном доступе.

По рисунку можно хоть что-то прикинуть:
Прикрепленные файлы:
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Всё верно - по рисунку получается, что створки надо прорезать до линии 4го окна. Так что мировая!)))
ekha
Челябинск
41 год
На сайте с 31.08.2010
ekha
Так войны и не было. :)
Михаил Волочаев (PepeReina)
43 года
На сайте с 20.07.2010
Михаил Волочаев (PepeReina)
С первой фотографии понял, о каком именно легендарном самолете идет речь.
В очередной раз, получаю большое удовольствие от просмотра модели.
Максим (maks-2011)
Сызрань
46 лет
На сайте с 13.01.2011
Максим  (maks-2011)
Буду краток! Браво Автору модели.








Максим (maks-2011)
Сызрань
46 лет
На сайте с 13.01.2011
Максим  (maks-2011)
Буду краток! Браво Автору модели.








Maximus
Возраст неизвестен
На сайте с 27.02.2012
Очень понравилась тонировка, а вот сама модель, к сожалению, вышла не очень аккуратно.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат