Регистрация Вход · Почистить куки

Су-17УМ3

Производитель:
HOBBY BOSS
Дата размещения:
22 ноября 2021 года, 2:52
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Третья из четырёх "халявок", доставшаяся мне при ликвидации магазина Хобби на Братиславской и ещё больше подсадившая меня на 48й масштаб. Выбор пал на неё исключительно потому что один мой хороший друг-КВС, известный всему авиационному сообществу, так и не может получить обещанную модель своего самолёта боевой молодости от ещё одного моего хорошего друга уже шесть лет)))
В общем, это чистая изкаропка, я ничего не докупал, т.к. посчитал кит вполне приличным. Собираемость модели шикарная, но есть в моём случае одна гигантская ложка дёгтя: ФОНАРЬ. Он был совсем не по размеру проёма, словно долго был под тяжестью с обеих сторон и стал уже посадочного места, причём, обе части.  При попытке его разогнуть под феном, передняя часть треснула, а задняя побелела в некоторых местах. Залить трещину футурным купанием так и не удалось, а вторая часть фонаря после вклейки начала каждый день проявлять туманные пятна в самых непредсказуемых местах. Высверлил небольшую дырку в перископе и закачал внутрь Футуру, вроде бы поначалу белёсость ушла, но после сушки на батарее появилась в других местах. Нагреваю феном - уходит, остывает - проявляется. В общем, сушил я этот фонарь недели две по нескольку раз с непредсказуемым результатом на утро и в конце концов решился на свой старый и испытанный метод - зашприцевал внутрь х-22. Чудо произошло, хоть и частично - явная белёсость, похожая на запотевание, ушла. В итоге было закачано в кабину пять шприцев Футуры и один победных шприц х-22. Конечно, при таком толстом слое назвать фонарь прозрачным не получится и по контурам белёсость немного осталась, но хоть так... В паре мест это похоже на заливку клеем, но это не так, стёкла вклеены на Micro Kristal. Нашлёпка на месте перископа - это заглушка отверстия для шприца, от этого не уйдёшь, извините))
На тамиевский грунт из баллона модель окрашена сначала Ревелловским серебром, а затем номерными красками Mr Color. Работал с этими красками впервые и в полном восторге от укрывистости и практически сатиновой протяжки во все щели расшивки, которая на модели очень тонкая и неглубокая. Камуфляж рисовал аэром от-руки соплом 0,3 по усреднённой схеме, но придерживался предложенной инструкции. Никаких прототипов я не искал, я этого не люблю, что понравилось и просится, то и нанесено на борт. Сколы и потёртости до металла вышли сами собой от постоянных перехватов пальцами, но очень органично вписались. Тепловые экраны резал из фольги, накатывал ревиттером. Пушки НР-30 заменил на иглы. Деки варились на Мажор Моделс, пачкалось всё тенями Шанель, смывалось Тамией и МИГ с растворителем от того же Мажор Моделс. Матовый лак Mr. Color, в некоторых местах поддувал полуматом х-35 Тамия. Седину от лака вижу, не утруждайтесь остроумием.  Подвес не приклеен и держится на своих китовых натягах (кстати, весьма прочно и не хуже магнитов), сейчас попутно делаю "виноградную гроздь" и прочие няшки, которых в наборе хватит на целое звено)) Схему подвеса дал всё тот же небезызвестный небесный друг, летавший на этом типе много лет. Р-60 полосовать не стал, это нереально при полностью готовой единой детали. Просто затёр тенями. Техничка, которой почти нет в ките, взята от Миг-21, 25 и Ми-24. Усердствовать не стал, просто немного нанёс на самые видные места. Ну и конечно традиционная китайская замена И на N, Б на В в техничке доставила много радости и всё было выкинуто в топку...
Предполагаю, даже знаю, кто сейчас налетит с критикой цветов и прочего - велкам! Вы же знаете, я не волшебник и многого в военке не знаю. Буду только рад. Переснимать на "однородном фоне" не буду, у меня его нет. Рисовать щели для уборки крыльев в полётное положение тоже, слишком поздно я это заметил.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2199.1798.79
Средняя оценка: 99.053 (все оценки)
Популярность модели: 80.22

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Ежели точность/достоверностью так принципиальна, то оно конечно и пушку срезать можно.

.......но зашить вторую кабину ещё проще. )))
Прикрепленные файлы:
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Цитата:
Ежели точность/достоверностью так принципиальна, то оно конечно и пушку срезать можно.

Информация к сведению, к размышлению или просто "для расширения кругозора". А что уж там отрезать, зашивать или плюнуть и ничего не делать - автор уже без нас разберется))
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Тетрис с подвесом пока ещё возможен и комбинировать я буду ради развлечения. Докрашу, да. Больше ничего безболезненно сделать уже нереально и нет желания, т.к. любая готовая модель, которой предстоит переделка-доделка, обычно ломается, заляпывается, крошится и т.д, это неоспоримыая закономерность и нуеёнафиг. А уж когда Лёха за ней заедет, там по месту и разберёмся.
Спасибо всем за интересный ликбез!
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Неосопоримая закономерность это уж точно.
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Вполне достойно!
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Цитата:
Цитата: с "клеткой" на "лопухах" перестарались - там только вертикальные ряды винтов, форма "лопуха" в передней части неверная - там вертикальный "срез". Если уж сымитирован стальной лист в носке корневой части крыла у ствола пушки, тогда и носок балочного держателя должен быть тоже стальной - в таком виде с-ты шли с з-да, а закрашивались эти участки уже при прохождении ремонта на АРЗ или "самодеятельной" покраске в частях.

Мне кажется, что вопросы по заклёпкам снимаются, не правда ли? Если они на равном расстоянии, то какие к чёрту "только вертикальные"?))) Но со срезом понял разницу - только на спарках и только по правому борту. Но и стальной носок тоже закрашен. Сам же написал, что после ремонта это возможно. Тогда к чему эта претензия?
Прикрепленные файлы:
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Цитата:
Мне кажется, что вопросы по заклёпкам снимаются, не правда ли? Если они на равном расстоянии, то какие к чёрту "только вертикальные"?)))

По этому вопросу, мне кажется я вчера все доступно объяснил и проиллюстрировал фото, нет?)) Ну тогда еще раз. Слева спарка (УМ3) - справа боевой (М4), разница очевидная, по крайней мере на мой взгляд, и для того чтобы на модели в 48 масштабе это видеть)) И "клепка" (которые вовсе и не заклепки, а винты с выступающей скругленной головкой под крестовую отвертку) выглядят именно как вертикальная "строчка".
Прикрепленные файлы:
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
И к чему это фото польского борта в музейной окраске, который в строевой выглядел совсем иначе? )) К слову, окраска на приведенном мной ниже фото тоже не родная завода в Комсомольске, в которой с-ты СССР поставлял заказчику, а местного ремонта, в ходе которого эти элементы как видим не закрашивались. Изначально, с завода, на экспорт странам ОВД поздние Су-17-ые шли в "советском" камуфляже, и уже позже в ходе "национальных" ремонтов перекрашивались в "свои" цвета и по своим схемам. Вот когда будете делать Су-17ый в экспортном варианте, тогда и поговорим об особенностях "их" окрасок и маркировок.
Прикрепленные файлы:
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Цитата:
Сам же написал, что после ремонта это возможно. Тогда к чему эта претензия?

Ну так то это была не претензия, а информация к сведению, для справки так сказать (снова Вы все воспринимаете в штыки)) Если Вам это не интересно, совершенно спокойно не обращаете внимание и все)) Если интересно, то советую обратиться к мартовскому и апрельскому номерам журнала М-Хобби, где Вашим покорным слугой на примере с-тов 302 апиб в подробностях описаны особенности окраски и маркировки (с указанием марок эмалей и цветов, все как Вы любите, только без ТУ и ГОСТов, автор посчитал эту информацию избыточной))) и даже приведены типовые заводские схемы окраски.
Ну и возвращаясь к нашим "баранам". Слева - окраска завода-изготовителя, справа 558 АРЗ (Барановичи). На ремонтной окраске закрашено ВСЕ кроме "лопуха", носок НЧК только уже немного поободрался)) К слову, на крыле есть еще места, которые при оригинальной покраске не окрашиваются, а в ходе ремонта закрашиваются (и не только на крыле), но я не стал на них акцентировать внимание. Раз уж за "лопух" зацепился, а оно тут все компактненько, рядышком ))
А вообще по особенностям окраски все мной написано было с целью показать, что ОЧЕНЬ многое зависит от выбора конкретного прототипа - завод, ремзавод, эксплуатант, период времени и т.д. и т.п. Впрочем, не мне Вам это объяснять, к оценке моделей по своей тематике Вы подходите не менее скрупулезно (в плане той же мелочевки, не говоря уж о глобальных вещах))
У Вас же в модели, извините, "с бору по сосенке". А при должном внимании к нюансам матчасти, с Вашими то навыками в моделировании и руками, можно было бы ух как все супер-пупер красяво забабахать )))
Прикрепленные файлы:
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Андрей, я не буду спорить, т.к человек учится всю жизнь. Только к чему этот менторский тон декана факультета на пересдаче экзамена? Ладно, я, закалённый в спорах и давно на них не завожусь, но доказывать правоту, которая давно признана, до последнего вздоха и с наслаждением ждать покаяния уже в который раз - это прям веселить стало))) К своим «клиентам» я отношусь намного лояльнее, да и по на туре я человек добрый и гибкий.
За прекрасный ликбез я давно поблагодарил, повторяться не буду.
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Цитата:
Только к чему этот менторский тон декана факультета на пересдаче экзамена?

Антон, где Вы во вчерашнем моем сообщении увидели менторский тон, позвольте полюбопытствовать? )) Перечитайте внимательно, там исключительно информация "для справки". И обсуждение шло в конструктивном ключе, ровно вот до этого момента, когда Вы решили внезапно "натягивать сову на глобус". А сейчас начинаете переходить на личности с явным намерением меня "зацепить"))
"К черту", "претензия" - это какой тон, а? Срез на "лопухе", значит, Вы приняли, но давай при этом спорить по "клепке", иллюстрируя левыми фото, хотя разница там очевидная и весьма заметная - это как, нормально?)) И в итоге на мои справедливые возражения и вовсе разобижались)) Никто Вашего мастерства не умаляет, успокойтесь уж Вы наконец (это к вопросу о "закаленному в спорах" и "давно не завожусь")!)) И покаяния мне Вашего не нать, говорю Вам это также уже в очередной раз. Не воспринимайте все так близко к сердцу)) Еще раз, все мной написанное - "для справки". Если Вам это не нужно, совершенно спокойно не обращаете внимание и все)) А для кого-то возможно будет полезным.
Прикрепленные файлы:
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Вот это то, о чём я и говорил: Вы предсказуемо заводитесь (а не я) и будете в этом состоянии, пока автор не посыплет голову пеплом и не переделает модель. Я уже все спасибки сказал по нескольку раз, но тут опять те же разговоры, что и с конусом Миг-25 - "Ну как, переделывать будете? Ошибки при")))
Странная какая-то ревность к заклёпкам и матчасти, даже при том что в описании написано уже несколько раз "БЕЗ ПРОТОТИПА, СОБИРАТЕЛЬНЫЙ"!
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Цитата:
Вот это то, о чём я и говорил: Вы предсказуемо заводитесь (а не я) и будете в этом состоянии, пока автор не посыплет голову пеплом и не переделает модель

Забавно, право, завелись, Антон, Вы, а не я)) Я даже указал конкретно с какого момента)) И далее все предсказуемо пошло про "спасибки" (я их от Вас собсно и не жду)), "посыпание головы пеплом" и т.д. и т.п., разве что еще про "распинание модели" ничего не сказано)) И про "ну как, переделывать будете" - ни словом, ни намеком, не надо передергивать, читайте внимательно. Более того я "русским по белому" написал
Цитата:
Информация к сведению, к размышлению или просто "для расширения кругозора". А что уж там отрезать, зашивать или плюнуть и ничего не делать - автор уже без нас разберется))
.
И модель я (зная Вашу, скажем так, болезненную реакцию) вовсе даже не критиковал (Боже упаси, как можно?!)), а всего лишь отметил некоторые несоответствия ее в плане КОНСТРУКТИВНЫХ особенностей самолетам данного типа и модификации, и не более того! Вы же сегодня полезли в бутылку пытаясь что-то доказать (аппелируя при этом левыми фото), когда как априори данный конструктивный элемент (я говорю о "лопухе") на боевых и спарках заметно отличается формой (в передней части) и "расшивкой". Это я даже на нюансах окраски не заострял внимание, прочитав с первого раза (да, да, я читать умею), что образ у Вас как бы "собирательный", тогда как я уже тоже неоднократно упоминал, что окраска (и влияние ее в т.ч. и в деталях на восприятие образа ЛА в целом) очень сильно зависит от конкретного прототипа. И да, по поводу "без прототипа, собирательный". Т.е. для Вас собрать в кучу конструктивные особенности самолетов разных модификаций и эксплуатантов это нормально? Cтранный подход, что-то я не замечал подобной тенденции в отношении АТ в "вашей весовой категории". А Вы там довольно таки придирчивый оценщик))
Вот этими фразочками типа "странная какая-то ревность к заклёпкам и матчасти" и "менторский тон декана факультета на пересдаче экзамена" Вы совершенно напрасно пытаете меня (в очередной раз) "уколоть", меня это не трогает, пустая трата времени и сил))
Меня также все дальше и больше начинает забавлять общение с Вами в комментариях к моделям, особенно доставляет, с каким странным упорством Вы методично начинаете спорить о "материях", в которых поверхностно ориентируетесь. Я вот не копенгаген в матчасти ГВФ, так я в споры по ней и не лезу))
PS. В личном общении Вы, возможно, "белый и пушистый", охотно верю, но вот в сетевом... Вы явно себе льстите)) За сим считаю дальнейшее переливание из пустого в порожнее непродуктивным, до встречи в комментариях к Вашей следующей модели советского "свистка". Может быть...
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Интересно, в чём меня ещё обвинит товарищ Профессор?)))
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
"Хоботов, это мелко." )))
(c)"Покровские ворота"
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
"зная Вашу болезненную реакцию" - это прям Золотой фонд фантастики!))) Прекратите выдумывать и наговаривать за меня и на меня, свои нервы оставьте на других, кто поведётся. Я Вас уже четвёртый раз успокаиваю и конца этому не видно.
Успокойтесь уже наконец. Как Ионас, чесслово....
Chetbor
63 года
На сайте с 27.08.2015
Chetbor
Цитата:
Цитата:Цитата:
РЛЭ Су-17УМ3 образца 1993 года - крайняя - больше не было от слова совсем не было.

Если после ничего не было, то не "крайнее", а "последнее".

Не любим мы в авиации последнее, даже свой такой полет называем крайним. Чтобы полет действительно не стал последним в жизни...
Chetbor
63 года
На сайте с 27.08.2015
Chetbor
К автору модели - к сожалению и Вы стали на тот же путь, а именно, сегодня собрать классно самолет мало, очень мало значит. Производитель сильно подтянулся в комплектации моделей - деталировка выросла в разы. Это требует от моделиста теперь РАЗБИРАТЬСЯ и весьма успешно в том, что он собирается собирать.
1. Самый простой и весьма ошибочный способ - фото самолета с выставок. Я + самолет например неоднократно участвовал в сия мероприятиях, чего того не притаскивали под крыло и не клали рядом. Как раз даже Р-40Р положили у Су-24м - полагаю в НАТО красный телефон горел по настоящему!!! ))) Варианты подвески вообще были такие, что ИАС сразу снимала аккумулятор с борта, чтоб если кто не включил бортовое питание, не бабахнуло прямо тут на стоянке. Нравится - делайте так. Достоверность модели – всегда ниже 100%. Показуха сэр аднако у нас. Есть замечательное фото Су-24МР с вооружением под ним от Су-24м – в реальности на борту 2хР-60 и 2хПМ с 9мм патронами в 4 обоймах у обоих членов экипажа.
2. Фото с реальных частей во время полетов - для моделиста скучно - подвесок мало, пустые балочные держатели вибрируют и трепещут над душой моделиста. Большой плюс - это действительно реальная подвеска на реальный вылет. Достоверность модели - 100%
3. Ищем и курим РЛЭ данного самолета - понятно, что не сразу дойдет, но там есть раздел, в котором в картинках указана, что и куда можно вешать по настоящему. Достоверность модели - 100%. Можно найти вариант, который существует только в РЛЭ, и фото таких увидеть не придется.
иван (Kobe85111)
44 года
На сайте с 14.03.2020
иван  (Kobe85111)
Цитата:
Цитата:Цитата:Цитата:
РЛЭ Су-17УМ3 образца 1993 года - крайняя - больше не было от слова совсем не было.

Если после ничего не было, то не "крайнее", а "последнее".
Не любим мы в авиации последнее, даже свой такой полет называем крайним. Чтобы полет действительно не стал последним в жизни...

поэтому автор и сказал, что если рлэ больше не было, то значит последнее. кончайте уже сову на глобус натягивать. тут косяк, который бросается в глаза-это ПВД , остальное даже летчик, котрый летал не будет заморачиваться, тем более модель идет в подарок.
Andrey Kovalev (AVK134)
Москва
57 лет
На сайте с 18.10.2017
Andrey Kovalev (AVK134)
Цитата:
Цитата:Цитата:Цитата:Цитата:
РЛЭ Су-17УМ3 образца 1993 года - крайняя - больше не было от слова совсем не было.

Если после ничего не было, то не "крайнее", а "последнее".
Не любим мы в авиации последнее, даже свой такой полет называем крайним. Чтобы полет действительно не стал последним в жизни...

поэтому автор и сказал, что если рлэ больше не было, то значит последнее. кончайте уже сову на глобус натягивать. тут косяк, который бросается в глаза-это ПВД , остальное даже летчик, котрый летал не будет заморачиваться, тем более модель идет в подарок.

Согласен полностью с последней цитатой. Я летал на Су-17М3 и УМ и если честно, то мне плевать и растереть, что и как там на этом самолете. Конечно в пределах разумного.
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат