Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, Коллеги!
Совсем не моя тематика, совсем не мой масштаб, тем не менее, модель собрана, окрашена, отщелкана.
Об истории создания этого самолета писать не буду, заинтересованные найдут сами, отмечу, что не один день потратил на увлекательное чтение.
При выборе прототипа выбор пал на Японско-Китайскую войну, 1938 год. На многих форумах, сайтах, в книгах, используются фотографии именно этого борта. увы, их мало.
Сборка модели заняла несколько больше времени чем планировалось, но не из-за сложностей сборки. Просто вышел значительный перерыв между этапами сборки и окраски.
По сборке: пластик приятный, легко поддается обработке. В работе использовалось фототравление от Эдика. Не скажу, что оно полное и точное, но уж точно делает модель привлекательнее. Кстати, использовано было оно не полностью.
Накатана клепка на крыле. Дополнительно использовались металлические трубочки для имитации стволов, немного оживил движок, высверлены воздухозаборники на движке и выхлопные патрубки. подробнее о постройке можно ознакомиться на странице : ТЫЦ
При окраске использовалась химия от Тамии, Хобби Колор, Алклад, АК- металлики и акрилл. Лаки Футура и Хамброл (сатин).
Извиняюсь за фото, так и не смог вытянуть в нормальный цвет.
О своих недочетах знаю, друзья и коллеги указали, так что если кто то укажет на них еще раз, обмороков не будет.
Огромное спасибо друзьям, помогавших советом, поиском исторических материалов, любезно делившихся недостающей химией.
Хорошая модель. Смотрится здорово.
У данного набора есть один существенный недостаток - толстые задние кромки крыльев, что очень заметно с учетом размеров. После выведения кромок приходится практически полностью восстанавливать расшивку.
На А5М2а (Ко) выпилов на капоте под каналы пулеметов не было.
Из мелочей - отсутствуют БАНО на хиномару сверху (были и там), + по передней кромке консольного БАНО шла металлическая накладка.
по поводу БАНО спасибо за информацию, спорить не буду, подтверждения не нашел.
с кромками - согласен. плюс, расшивка на хвостовом горизонтальном оперении, в два раза толще чем на остальной модели.
по поводу отсутствия каналов - опять же, заинтересовавшись вопросом размещения стволов, такой информации не нашел, хотя и искал ее тщательно.
помог коллега, скинул ссылку на японский сайт, там одна из фотографий подписана именно как A5M2a. по ссылке вторая фотография, подпись, и перевод про два "крабьих глаза" заставили усомниться, что каналов не было. http://www.kongjun.com/true/2013-01-10/225_2.html
так же на глаза попала интересная статья, в которой речь ведется именно о 1938годе. и тут на капоте, такие же каналы: http://alternathistory.org.ua/ispytano-v-sssr-palubnyi-istrebitel-mitsubishi-a5m2
Цитата: по поводу отсутствия каналов - опять же, заинтересовавшись вопросом размещения стволов, такой информации не нашел, хотя и искал ее тщательно.
помог коллега, скинул ссылку на японский сайт, там одна из фотографий подписана именно как A5M2a. по ссылке вторая фотография, подпись, и перевод про два "крабьих глаза" заставили усомниться, что каналов не было. http://www.kongjun.com/true/2013-01-10/225_2.html
так же на глаза попала интересная статья, в которой речь ведется именно о 1938годе. и тут на капоте, такие же каналы: http://alternathistory.org.ua/ispytano-v-sssr-palubnyi-istrebitel-mitsubishi-a5m2
Все приведенные фото относятся к модели А5М2 Оцу, а у Вас модель Ко. На Оцу была другая капотировка двигателя (с жалюзи), не было "крабьих глаз", широкий фюзеляж и увеличенный козырек фонаря.
Кстати, вот фото Вашего борта.
Спасибо Игорь. да, вы показали одну из самых распространенных фотографий борта, который я собирал. скорее всего, я с вами соглашусь, еще раз пересмотрел книги. но как уже говорил, ориентировался на фотографию, которая подписана именно как A5M2a и дана четко.
Вадим ,привет! Жаль, конечно, что есть несоответствия прототипу, но если бы их не озвучили, я бы и внимания не обратил. Модель смотрится, а это главное.90% людей которые будут ее разглядывать ,врядли такие уж знатоки матчасти,так ,что если при постройке "схейвал фун",то цель достигнута.
Шалом Андрей! очень рад, что ты заглянул)) вот уж точно, было б с чего расстраиваться!))) ни в коем случае. при сборке этого японца ставились цели и они достигнуты. единственное, что лично мне режет глаз, так это разное расположение хиномар на крыле. заметил это только когда задул лаком. да и то не я заметил, а друг) но исправлять уже было поздно.
Дмитрий, спасибо за интерес к модели.
в описании, дал ссылку на стройку на форуме scalemania.ru, если есть желание - посмотрите, там описание процесса с фото (в посте от 18 июля, как раз о том, что вы спросили)
но отвечая на ваш вопрос тут, если вкратце, то: под слоями камо ранее был нанесен металлик, верхнии слои краски просто сцарапывал зубочистками до появления слоя металла.
в некоторых местах после нанесения декалей подкорректировал тонкой кистью металиками из тюбиков от АК. но такой техники там очень мало, и она выглядит не лучше, чем способ зубочисткой.
Комментарии
44 года
На сайте с 13.01.2011
На сайте с 05.04.2014
59 лет
На сайте с 18.07.2010
с сайта
У данного набора есть один существенный недостаток - толстые задние кромки крыльев, что очень заметно с учетом размеров. После выведения кромок приходится практически полностью восстанавливать расшивку.
На А5М2а (Ко) выпилов на капоте под каналы пулеметов не было.
Из мелочей - отсутствуют БАНО на хиномару сверху (были и там), + по передней кромке консольного БАНО шла металлическая накладка.
С уважением,
Игорь
51 год
На сайте с 14.07.2009
с кромками - согласен. плюс, расшивка на хвостовом горизонтальном оперении, в два раза толще чем на остальной модели.
по поводу отсутствия каналов - опять же, заинтересовавшись вопросом размещения стволов, такой информации не нашел, хотя и искал ее тщательно.
помог коллега, скинул ссылку на японский сайт, там одна из фотографий подписана именно как A5M2a. по ссылке вторая фотография, подпись, и перевод про два "крабьих глаза" заставили усомниться, что каналов не было. http://www.kongjun.com/true/2013-01-10/225_2.html
так же на глаза попала интересная статья, в которой речь ведется именно о 1938годе. и тут на капоте, такие же каналы: http://alternathistory.org.ua/ispytano-v-sssr-palubnyi-istrebitel-mitsubishi-a5m2
39 лет
На сайте с 24.03.2013
На сайте с 17.10.2010
47 лет
На сайте с 28.11.2012
с сайта
по поводу отсутствия каналов - опять же, заинтересовавшись вопросом размещения стволов, такой информации не нашел, хотя и искал ее тщательно.
помог коллега, скинул ссылку на японский сайт, там одна из фотографий подписана именно как A5M2a. по ссылке вторая фотография, подпись, и перевод про два "крабьих глаза" заставили усомниться, что каналов не было. http://www.kongjun.com/true/2013-01-10/225_2.html
так же на глаза попала интересная статья, в которой речь ведется именно о 1938годе. и тут на капоте, такие же каналы: http://alternathistory.org.ua/ispytano-v-sssr-palubnyi-istrebitel-mitsubishi-a5m2
Все приведенные фото относятся к модели А5М2 Оцу, а у Вас модель Ко. На Оцу была другая капотировка двигателя (с жалюзи), не было "крабьих глаз", широкий фюзеляж и увеличенный козырек фонаря.
Кстати, вот фото Вашего борта.
С уважением,
Игорь
51 год
На сайте с 14.07.2009
На сайте с 02.06.2013
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 30.06.2007
51 год
На сайте с 14.07.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
На сайте с 01.08.2010
51 год
На сайте с 14.07.2009
в описании, дал ссылку на стройку на форуме scalemania.ru, если есть желание - посмотрите, там описание процесса с фото (в посте от 18 июля, как раз о том, что вы спросили)
но отвечая на ваш вопрос тут, если вкратце, то: под слоями камо ранее был нанесен металлик, верхнии слои краски просто сцарапывал зубочистками до появления слоя металла.
в некоторых местах после нанесения декалей подкорректировал тонкой кистью металиками из тюбиков от АК. но такой техники там очень мало, и она выглядит не лучше, чем способ зубочисткой.
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 30.12.2013
51 год
На сайте с 14.07.2009
Дмитрий, ничего страшного, мне не сложно было ответить)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий