Регистрация Вход · Почистить куки

МиГ-29УБ (9.51) 1/72 №01677

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
27 апреля 2023 года, 23:54
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию обзор модели МиГ-29УБ в масштабе 1/72 от китайского производителя Trumpeter.


Краткая предыстория. Всего, на моей памяти, в данном масштабе «спарку» производили только Italeri, Heller и Кондор (перепаки не считаю). Все эти модели со своими обильными косяками давно и хорошо известны. В 2016 году, к этим производителям присоединился китайский Trumpeter . Честно говоря, после увиденных в сети отливок их же 9.12 и 9.13, с рядом трудноисправимых косяков в геометрии, за остальными вышедшими 9.19 и 9.51, уже не следил. Не так давно, встал вопрос, из чего можно заточить МиГ-29УБТ (изделие 9.52), и решил все-таки посмотреть, что из себя представляет «трубачевская спарка». Обзоров в сети не нашел, попались только фотки отливок в плохом качестве на официальном сайте и пара готовых моделей. Если на фотографиях отливок все было более-менее сносно (ну, кроме отсутствия ниш шасси и «ребра» по боковым кромкам входа воздухозаборника), то по фотографиям готовых моделей, в профиль модель напоминала больше Су-30, чем МиГ-29. В итоге, решил все-таки детально посмотреть-повертеть модель самостоятельно и заказал.

Итак, приступим. Модель упакована в цветную картонную коробку, размером 300х200х45 мм. На боксарте изображена пара истребителей МиГ-29УБ 120-го Гвардейского истребительного авиаполка. Честно говоря, даже на картинке, МиГ-29УБ выглядит как-то странно (кабина по размеру больше похожа на одноместную).

На боковых сторонах коробки, изображены боковики МиГ-29УБ 120-го Гвардейского истребительного авиаполка б/н 75

И МиГ-29УБ б/н 28 ВВС Польши

Внутри упаковки, все литники запаяны в отдельные пакетики

Краткий обзор содержимого:

Верхняя и нижняя половины фюзеляжа с консолями крыла даны двумя деталями, верхняя половина.

Нижняя половина фюзеляжа.

Литник D (1 шт) Воздухозаборники, консоли стабилизатора, створки и стойки шасси, ПТБ-1500

Литник H (1 шт) Консоли килей

Литник J (2 шт) ПТБ-1100, различные АПУ, Р-60, п-72

Литник K (2 шт) Сопла, пневматики, кресло К-36

Литник G (1 шт) Ванна кабины, приборные панели, штанга ПВД

Литник Q1 (1 шт) Ракеты Р-27,Р-73

Литник M (1 шт) Посадочные фары, обтекатель КОЛС, ИЛС

Литник V (1 шт) Фонарь

Декали (2 шт)

Инструкция (8 страниц)

Цветные вкладыши

Теперь поехали все это разбирать… Поскольку, сколько-нибудь достоверные чертежи спарки просто отсутствуют, пришлось искать явные визуальные нестыковки по фотографиям.

Самая беда кроется в верхней половине фюзеляжа, тут просто грубый косяк на грубом косяке и грубым косяком покрывает.

Сразу скажу, что «дутой» кабины, как у 9.12/13/19 тут нет.

Первым делом, в глаза бросился гаргрот, он имеет ну прямо неестественную форму, с очень сильным прогибом.

В принципе, этот косяк можно исправить с помощью приличного количества шпаклевки.

Далее, взгляд упал на расположение фонаря и верхних входов воздухозаборников.

Первая мысль была, что сдвинута назад кабина, что было бы очень неприятным косяком (еще бы, вырезать все посадочное место фонаря и двигать его вперед  на 5-6 мм), однако, к счастью, кабина оказалась на своем месте, а вся проблема кроется непосредственно в верхних входах воздухозаборников, они не только отодвинуты на пару миллиметров от отверстий перепуска, но еще и вытянуты значительно вперед.

Поскольку, в 99,9% случаев верхние входы закрыты, исправить эту проблему не так уж сложно, необходимо зашпаклевать имеющиеся и «нарезать» новые (ну или поставить фототравлений).

А вот дальше, проблема куда серьезней.  Оказалась примерно на 3 мм занижена линия сопряжения гаргрота и корневого наплыва (очень хорошо видно по выштамповке на гаргроте).

Вместе с гаргротом, это и создает визуальный эффект «Су-30» на виде сбоку. Честно говоря, даже не представляю, как решить эту проблему малой кровью, только если наращивать наплывы большим количеством шпаклевки, тогда нужно будет полностью нарезать новую расшивку на всем центроплане. Ну, либо же, использовать донорский наплыв, скажем от Звезды.

Еще бросилось в глаза почти полное отсутствие нормального порта пушки,

но исправить это не такая большая проблема, на фоне всего вышеописанного.

По нижней половине, главный косяк – отсутствие ниш основного шасси.

Вообще сложилось впечатление, что китайцы тупо скопировали ее у Italeri, несколько изменив мелочевку:

Тут вижу два варианта, либо делать ниши самому с «0», либо, опять же, использовать донорские от Звезды

По литнику «J», необходимо править боковые кромки входов воздухозаборников до образования характерного «ребра».

Так же, в случае замены ниш шасси, необходимо нарастить основание стоек основного шасси.

На литниках «K» - основные вопросы к соплам, их однозначно необходимо менять на смолу (по-моему, даже у Italeri лучше выглядели).

По внешнему виду литников H, J и G у меня особых вопросов не возникло, хотя, наверное, можно было бы до кучи сверить расшивку на килях, сделать промеры на соответствие АПУ и Р-60.

По литнику Q1 – китайцы, имхо, явно перемудрили с экстерьером Р-73. Изувеченные до дизайна «энергетических» обычных Р-27Р и Р-27Т трогать не будем, т.к. они на спарках не применяются.

Прозрачные литники M и V

Фонарь внешне более-менее нормальный, так же из прозрачных деталей выполнен ИЛС, посадочные фары и обтекатель КОЛС.

Декали представлены на  двух листах. На первом на вышеупомянутый МиГ-29УБ б/н 75 120-го Гвардейского истребительного полка и б/н 28 ВВС Польши + минимальный набор технички. На втором крайне скудные приборные панели, немного технички на сам самолет и на ракеты Р-27/60/73.

Инструкция черно-белая, но достаточно подробная, на 8 страницах формата А4.

Кроме инструкции, в комплекте две цветные вкладки. На первой, с двух сторон, схемы окраски б/н 75 120-го Гвардейского истребительного полка и б/н 28 ВВС Польши, на второй (односторонней), схемы окраски учебных ракет.

Итого, для постройки нормального МиГ-29УБ, придется очень сильно попотеть, главным образом, глобальному перепилу подвергнется верхняя половина фюзеляжа + еще ряд доработок. Китайский «Трубач» беспощаден.

ПС: Даже страшно представить, что к раздутой физиономии их 9.12 еще и добавляется все вот это вот…

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.259999
Средняя оценка: 99.0833 (все оценки)
Популярность модели: 81.19

Комментарии

Сергей Гладкий (raptor405)
53 года
На сайте с 02.08.2010
Сергей Гладкий (raptor405)
пока не поздно .. поскорее расстанься с этим - подари ребенку..и не покупай больше никогда Trumpeter..Trumpeter стареет людей быстрее чем время со всеми вытекающими последствиями..
Elafi Agapito (Agapito)
Возраст неизвестен
На сайте с 30.10.2021
Elafi Agapito (Agapito)
Спасибо за обзор. Я то уже месяц рассматривал данную продукцию к приобретению.
Максим (AMS) (makiss)
Темников
38 лет
На сайте с 31.07.2012
Максим (AMS)  (makiss)
Спасибо за обзор, я тоже по началу присматривался, потом понял лучше подождать чего-то другого, не понимаю почему звезда обходит этот вопрос.
Генеральный конструктор (Конструктор)
Третий Рим
45 лет
На сайте с 10.05.2009
Генеральный конструктор (Конструктор)
Цитата:
пока не поздно .. поскорее расстанься с этим - подари ребенку..

Так это будет уже считаться жестоким обращением))))


Цитата:
Спасибо за обзор, я тоже по началу присматривался, потом понял лучше подождать чего-то другого, не понимаю почему звезда обходит этот вопрос.

Хотелось бы, но про звезду можно (нужно) забыть, не будут они это делать. У GWH, как я понимаю, спарки в 72-ом в планах тоже нет, они ее пока еще даже в 48-ом не анонсировали.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Прямо Накотне, только на новом уровне.
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
44 года
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Я этот набор собрал. И мне он вполне нравится. Сопла грубые, их менять на смолу. И колеса под замену. В остальном, все сносно.
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
44 года
На сайте с 25.12.2014
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
Очень качественный обзор. Большое спасибо.
AkAr
Камчатка, г Елизово
49 лет
На сайте с 25.02.2009
AkAr
А низ и зад Звезды, морда Италери УБ(старая Звезда) - не вариант?(не подкалываю, предполагаю)
Сергей Гладкий (raptor405)
53 года
На сайте с 02.08.2010
Сергей Гладкий (raptor405)
легче сделать УБ из звезды СМТ и итала чем из этого УБ-УБ))))
Генеральный конструктор (Конструктор)
Третий Рим
45 лет
На сайте с 10.05.2009
Генеральный конструктор (Конструктор)
Цитата:
А низ и зад Звезды, морда Италери УБ(старая Звезда) - не вариант?(не подкалываю, предполагаю)

У итала проблемы с фонарем - очень низкий, козырек чуть ли не в 2 раза ниже положенного. Ну и по гаргроту, тоже низкий и в сечении полукруглый, вместо параболы.
Если уж и скрещивать, то головную часть с фонарем + доработанный гаргрот, подкилевые балки, консоли крыла и стабилизатора от трупа, остальное от звезды.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Генеральный конструктор
Генеральный конструктор
Логин
Конструктор
Д.Р.
17 мая 1978 года
Сайт
http://photojets.narod.ru/
Город
Третий Рим
На сайте с
10 мая 2009 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (10):

  • михалыч 9-13
  • Михаил
  • Антон
  • Дмитрий
  • Алексей
  • Ляш Игорь


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат