Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Перед вами плод 3х месячных трудов - несколько переделанный колумбовский парусник Pinta от фирмы Amati в масштабе 1:65 и церковь Святой Марии Магдалены от Domus-Kits масштаба 1:63. Плюс ещё много чего уже собственноручного собственновыдуманного, вроде 4х вёсельной лодки, торговой лавки под шатром с различной продовольственной утварью повсеместно. Ну и, разумеется, средеземноморский скальный ланшафт с причалом, морской водой, песком на берегу, южной растительностью (в основном состоящей из мха) и прочими мелочами.
В работе проделаны кучи всяких, в основном самим додуманных, приёмов. Всю "картинку" постарался сделать более живую, чем обыкновенные "корабли на подставочке", попытался как можно правдоподобней, жизненней подогнать антураж, для чего, например, "набросал" мусор (как вам приём "пыления" прилавков пылью из пылесоса?), сделал грязную дорожку, побитые доски на корабле, обвисший шатёр, простецкую кривую торговую утварь... и помёт птиц на церкви и заброшенном якоре на берегу :-)
Более подробно, если кому интересно, опишу попозже. И прошу работу не оценивать как работу "с иголочки", где всё "по линеечке" подогнанно - жизнь не бывает "по линеечке" ;-)
Отдельно прошу не критиковать такелаж. Мне не интересно как эти верёвки должны быть на самом деле, я лучше десмургию поучу, может в жизни пригодится.
Спасибо за внимание :-)
Ну, конечно не столь радикально, но блеск приглушить таки надо. ИМХО конечно же, и без обид), не побоюсь повториться - мне Ваша работа очень понравилась.
Удачи.
Хмм... можно немножко. Но не так как на фотографии вашей, там уж очень старые и временем потрёпанные пушки.
А шатёр сделан из вырезок с шарфика женского, ничего сверхъестественного :-) Переворошил кучу тряпок у себя и у родителей - ничего с мелким, подобающем обстановке, рисунком не нашёл. Походил по двум ателье - в тканях тоже ничего нужного. А вот с третьего захода в "Фамилию" отрыл в куче шмоток шарфик легкий из... синтетики наверное, явно что-то дешёвое и не слишком природное. Зато нужного размера круги можно вырезать. Что я и сделал - с трудом наложил два круга друг на друга (пришлось постараться - ткань растягивалась в разные стороны и никак не хотела быть ровной) да смочил водой с ПВА.
Извините что раньше забыл и не отписал. И что не такая уж героическая история :-) Так мелко и ровно на ткани у меня бы не получилось нарисовать.
Цитата: Хмм... можно немножко. Но не так как на фотографии вашей, там уж очень старые и временем потрёпанные пушки.
А шатёр сделан из вырезок с шарфика женского, ничего сверхъестественного :-) Переворошил кучу тряпок у себя и у родителей - ничего с мелким, подобающем обстановке, рисунком не нашёл. Походил по двум ателье - в тканях тоже ничего нужного. А вот с третьего захода в "Фамилию" отрыл в куче шмоток шарфик легкий из... синтетики наверное, явно что-то дешёвое и не слишком природное. Зато нужного размера круги можно вырезать. Что я и сделал - с трудом наложил два круга друг на друга (пришлось постараться - ткань растягивалась в разные стороны и никак не хотела быть ровной) да смочил водой с ПВА.
Извините что раньше забыл и не отписал. И что не такая уж героическая история :-) Так мелко и ровно на ткани у меня бы не получилось нарисовать.
Надо же... Я , честно говоря думал салфетка. Очень удачная находка, как по заказу.
Салфетки тоже смотрел, но не серьёзно. Думал на сайтах для декупажа посмотреть, но не дошёл. Хотелось чтоб тканевая миниатюра была, собственно, из ткани.
"...Отдельно прошу не критиковать такелаж. Мне не интересно как эти верёвки должны быть на самом деле, я лучше десмургию поучу, может в жизни пригодится..."
если человек - в душе "чисто медик", так надо исключительно медициной и заниматься...Судя по всему "модельного Розенбаума" из Тимчика не выйдет...и медицина может недополучить...
Как раз тот случай, когда, как писал Крылов "...беда, коль пироги начнет тачать сапожник..."
Забавно. Все "тычки и подзатылинки" предъявляются к моим словам, НЕ к модели. Даже интересно, что было бы кабы не писал. Но так даже интереснее - видна человеческая сущность.
Поэтому Константин - в топку. А чем заниматься и чем не заниматься вы своим отпрыскам, коли случились такие, командуйте. Чем мне увлекаться я без усачей разберусь.
У меня..."случились"...сын старше Вас...и внучка...
Но это так...к слову...
Я не стал говорить о Вашей модели, по-скольку сказано о ней и так - достаточно...тем более, о такелаже, к которому я питаю "особую слабость"...
Модель, вцелом, выполнена неряшливо,без(даже)попытки проникнуть в "историю"показываемой ситуации, что разрушает весь "сюжет"...А Ваша безапелляционная самоуверенность только добавляет "масла в огонь".
Поймите, моделизм - это, своего рода - "любовь"..."сердечная болезнь", которая не лечится...Но в моделизме нельзя быть временщиком - слишком дорогое удовольствие...
По-сему и мой меседж - ежели медицина вам дороже, то делайте выбор...тем более, в "возрасте Христа"....а то,так и останетесь - ни там, ни тут...
Опять двадцать пять. Конкретику, господа, КОНКРЕТИКУ! Про любое творение можно сказать что-то вроде: "Слишком апокрифично" что абсолютно ничего не значит.
Вот пример конкретики: свисают концы. ОК, подтянул некоторые (не все, не считаю что всё натянуто должно быть). Затемнить пушки - сделано, затемнил. А это что? "Не проник в историю". Ну и что сие значит?
А про "меседж" и "возраст Христа" - наглость. Я не ваша внучка и не "сын старше меня". Я уже 10 лет как лучевой терапевт, онкологию лечу. И хобби у меня много. Поэтому уберите-ка, уважаемый, свой менторский тон жизнеучения, я вам бы тоже посоветовал много чего, и спортом заняться пузы убирать, и курить пить бросить да и много чего.
Ну не заводитесь...я ведь не претендую на аттестационную комиссию по вашей основной профессии.
Просто в Вашей аннотации к данной диораме мелькнуло пренебрежение - дескать слепил по-бырику...так что не судите строго...Отсюда и "менторский тон"...хотя, я бы это назвал "болью за несправедливое пренебрежение моделизмом"...вот так высокопарно...
Но вы хотите конструктива...Извольте.
По сюжету.
Итак Ваша каравелла пристала к берегу (а не встала на рейде).
На берег переброшены сходни...но где же "чалки" - тросы переброшенные и закрепленные на берегу, удерживающие корабль у причала ?
Почему отдан только один якорь,да и у того канат провис?
При таком раскладе Ваш корабль будет болтать, как щепку и бить о берег.
Шлюпка брошена на волю волн...Банки для гребцов расположены непонятно как, весла корткие и установлены неверно - таких уключин не бывало ! Роль уключин в то время выполняли либо прорези в специальной рейке, установленной по верху планширя, либо пары прутков, между которыми располагалось весло, воткнутые в тот же планширь.
Оборудовалась шлюпка тросом, который крепили за рым в носу.на другой стороне троса крепили малый трехлапый якорь - "кошку", которую забрасывали на борт тли берег.Так что бухта каната в Вашей шлюпке, надо понимать - груз.
Однако же груз таким образом в шлюпках 9тем более в малом ялике) не перевозили (у Вас нос будет зарываться в воду)....И уж тем более не бросали вот так...в "открытом море"...Весла снимали с уключин и ложили вдоль шлюпки.если вы хотели чем-то "нагрузить" свой ялик, то следовало бы изготовить багор,бочонок для питьевой воды, черпак для вычерпывания воды...Опять же - где румпель (руль)?
При таком раскладе более правдоподобно шлюпка смотрелась бы полу-вытащенной на берег или вплотную пришвартованная к борту для погрузки (грузы, кстати, грузили и в шлюпки и на причал с помощью специальных грузовых талей - сей-талей, задействуя, при необходимости,вылет рея...
О крепости говорить не стану, а вот зонтик пляжный покритикую.
Зачем было устраивать это "шапито" на берегу, если в двух шагах находится каменное здание с подвалами ?
Всего пар слов о конструкции корабля.
Грот мачта высоковата (веренее, рей поднят слишком высоко).
На мачтах отсутствуют бугели, скрепляющие отдельные "деревья", составляющие мачту.
Мачты у Вас с топ-блоками, а токовые использовали для латинского парусного вооружения (как на бизани).Под прямой парус конструкция мачты несколько иная...Отсутствуют салинги...
Штурвал появляется на кораблях только в 18-м веке, когда о каравеллах уже лет 200 как позабыли...
за якорь на берегу - я вообще молчу ! Мало того, что он как минимум вдвое большое, чем ему следовало бы быть в масштабе...так он еще и четырех рогий - такие (Но конечно меньшего размера)использовали на галерах...
Носовая фигура лошади вырезана красиво...но так ее к стему не крепили...да и размер чересчур - она потопит каравеллу...
Ну и такелаж...Нет фалов - непонятно как опускают и поднимают реи.
Нет гитовов, горденей,шкотов,булиней...как упралять парусами - не понятно...
не провязаны выбленки на вантах...не обтянуты талрепы вант и штагов...и т.д. и т.п.
наконец , нити для такелажа не обработаны от ворса (на худой конец их можно было обработать раствором ПВА с акриловым красителаем), слабо подобраны по диаметру...блоки переразмерены...
Это я уж молчу за историческую достоверность корабля - у Вас получилась "сборная солянка" из разных конструкций и веков, как и на голливудской "Черной жемчужине"...
Ну вот как-то так...вкратце...
Вот теперь всё встало на свои места!
Теперь понятно в какие места и от кого претензии.
Даже могу несколько понять столь высокие требования... меня, к примеру, тоже колотит, когда я вижу в фильмах как внутривенную инъекцию в вену предплечья колят по самую канюлю под прямым углом, ну или делают укол в шею (Господи, да там же сонная артерия, там, накрен, вся шея моментально посинеет), или какой-нибудь долбанный гинеколог обязательно ходит с фонендоскопом. От части понимаю вас.
Я не "историк парусного дела" и не буду им. Я создаю картинку. У меня первостатейное - творчество, матчасть - второстепенна. Относитесь к моей работе... да, как к фильму "Пираты КМ"... да и как к любому фильму с участием парусников, не думаю что хоть где-то правдоподобно.
По поводу "талрепы, выбленки" и прочие непонятные для меня слова - это к фирме изготовителю, я всё сделал по инструкции. Тоже самое про грот мачту - всё по схеме, точь в точь с размерами. Паруса - туда же.
По поводу штурвала - я вообще удивлён, что вы первый кто по поводу него оскорбился. Да это моя придумка. Да знаю что не может быть. Ну вот захотелось, блин. По поводу коняшьей морды и большого и "не по временного" якоря - тоже самое. Красиво по-моему.
По поводу лодки уже писал - на ней должна быть фигурка. Денежков не хватило на неё, поэтому привязал лодку к кораблю, а то как-то уж совсем странно смотрится пустая лодка в море океане.
По поводу "зонтик шапито" - для красоты и яркости. По причине яркости вообще всей торговой заманухи.
Нити для такелажа от ворса не знал что можно обрабатывать. Надо попробовать.
Как-то так.
В общем целом - относитесь к работе как к красивой картинке, а не правдоподобному историческому факту.
P.S. За всю свою жизнь НИ РАЗУ не видел диорамы с парусной тематикой. Критикующие - попробуйте сделать что-то подобное.
Слава богу - пошел адекватный разговор !
Я же не против...тем более, я очень уважаю "диорамщиков" (сам мечтаю лет 20...прикупил как-то несколько наборов солдатков-пушечек от "звезды"...собрал покрасил и загорелся - сделать диораму....в то время у меня не было ин инета ни компа...я даже не предполагал в своей глуши - как обширен и разнообразен мир моделизма...варился в собственном соку, придумывая собственные клеи и краски...начал даже собирать сухой мох и веточки для имитации деревьев...но жизнь завертела...так это проект и завис)...
Морская диорама - это вообще сильно, поскольку тут есть один серьезный фактор - имитация воды ( у вас, кстати, неплохо выходит...чуствуется опыт с первой модели)....
Но Вам следует учесть главное -как короля играет окружение, так парусник "играет" такелаж и паруса !
И еще одно - парусник - это такая штука, что на его модели очень важно учитывать "сюжетную ситуацию"(если конечно, речь не идет о "парадной" модели, где обтянут весь такелаж, до последнего троса).Как только моделист ставит на модель парус, он сразу же должен учитывать массу нюансов: направление и силу ветра (от этого зависит поворот реев и провис /натяжение определенных снастей; куда и зачем направляется корабль... имеется в виду - то ли это маневрирование в бою или в порту, то ли это "крейсерский" ход при хорошем попутном ветре (от этого, кроме количества и степени постановки парусов, зависят еще и такие моменты, как открытость/закрытость пушечных портов, состояние обвязки орудиц (к бою или по-походному), положение якорей и т.д.).
А что касается наборов, то их возможно использовать, только как набор заготовок...Я для своей первой модели HMS Victory 1:150 от итальянской Mamoli набор перерабатывал процентов на 80,подгоняя его к оригиналу на основании чертежей из инета...
И поверьте, я потратил год на модель, но получил массу удовольствия, освоил такелаж (он непостижим только на первый взгляд) и буквально заболел парусным судомоделизмом...
Так что, если все таки решитесь на еще один подход - обращайтесь в личку - помогу советами и рекомендациями.
Ну, слава Богу. Страсти улеглись.
С интересом почитал ваш диалог. Вы, Константин, правильно заметили, что Вы не диарамщик. В диараме, все-таки, важнее творческая составляющая, настроение сюжета, настроение автора, наконец, а матчасть скорее вторична. Я посмотрел Ваши модели, как не корабельщику - понравилось. Только наверное зря "Викторию" фотографировали на фоне мятой ткани. Складочки отвлекают от паутины снастей.
Просто модель, она самодостаточна, и потому должна быть воспроизведена очень точно, а диорама призвана заставить зрителя додумать сюжет. А что предшествовало, что дальше будет?
У автора мне как раз понравилось, что корабль потрепаный, снасти подрастянуты, команда пока на отдыхе, неважно где именно. Придут в себя после похода - все натянут, все начистят.
ИМХО конечно же.
Валерий, согласен - моя Виктори - "не фонтан"...и фотки тоже...
Но это была первая модель...на базе (как выяснилось по ходу)весьма фуфлового пол-детского кита...Я понял это достаточно поздно, когда корпус был практически готов (и то, я сделал массу отступлений от того, что должно было получиться, делай я по инструкции...
Вот тут подробно описаны мои "злоключения" с этой моделью http://serikoffshipmodels.com/forum/6-121-1
Но уже на такелаже я оторвался по полной...
Фотки делались на скорую руку, по-скольку модель надо было срочно везти заказчику...Потом, правда, модель вернулась домой - заказчик не захотел платить озвученную цену....а вот сделать нормальные фотки - то руки не доходят, то камеры под рукой нет...
Что касается диорам, то мы с Вами, вроде бы об одном и том же говорим, но как бы не понимая друг-друга ( и именно потому, что вы - не корабельщик)...
Я ведь тоже указал, что " диорама призвана заставить зрителя додумать сюжет"...Но в отличие от Вас, я думаю, что диорама Тимчмка может вызвать больше вопросов и критических замечаний (что, к сожалению, и произошло), чем "полета мысли"...И именно из-за невнимания к конструктивным деталям и непродуманности постановки элементов диорамы...
И я ни в коей степени не хотел обидить автора...напротив, я желаю ему помочь...если он этого сам захочет...
Комментарии
65 лет
На сайте с 07.04.2014
65 лет
На сайте с 07.04.2014
Удачи.
42 года
На сайте с 22.03.2009
А шатёр сделан из вырезок с шарфика женского, ничего сверхъестественного :-) Переворошил кучу тряпок у себя и у родителей - ничего с мелким, подобающем обстановке, рисунком не нашёл. Походил по двум ателье - в тканях тоже ничего нужного. А вот с третьего захода в "Фамилию" отрыл в куче шмоток шарфик легкий из... синтетики наверное, явно что-то дешёвое и не слишком природное. Зато нужного размера круги можно вырезать. Что я и сделал - с трудом наложил два круга друг на друга (пришлось постараться - ткань растягивалась в разные стороны и никак не хотела быть ровной) да смочил водой с ПВА.
Извините что раньше забыл и не отписал. И что не такая уж героическая история :-) Так мелко и ровно на ткани у меня бы не получилось нарисовать.
65 лет
На сайте с 07.04.2014
Хмм... можно немножко. Но не так как на фотографии вашей, там уж очень старые и временем потрёпанные пушки.
А шатёр сделан из вырезок с шарфика женского, ничего сверхъестественного :-) Переворошил кучу тряпок у себя и у родителей - ничего с мелким, подобающем обстановке, рисунком не нашёл. Походил по двум ателье - в тканях тоже ничего нужного. А вот с третьего захода в "Фамилию" отрыл в куче шмоток шарфик легкий из... синтетики наверное, явно что-то дешёвое и не слишком природное. Зато нужного размера круги можно вырезать. Что я и сделал - с трудом наложил два круга друг на друга (пришлось постараться - ткань растягивалась в разные стороны и никак не хотела быть ровной) да смочил водой с ПВА.
Извините что раньше забыл и не отписал. И что не такая уж героическая история :-) Так мелко и ровно на ткани у меня бы не получилось нарисовать.
Надо же... Я , честно говоря думал салфетка. Очень удачная находка, как по заказу.
42 года
На сайте с 22.03.2009
На сайте с 11.09.2013
если человек - в душе "чисто медик", так надо исключительно медициной и заниматься...Судя по всему "модельного Розенбаума" из Тимчика не выйдет...и медицина может недополучить...
Как раз тот случай, когда, как писал Крылов "...беда, коль пироги начнет тачать сапожник..."
42 года
На сайте с 22.03.2009
Поэтому Константин - в топку. А чем заниматься и чем не заниматься вы своим отпрыскам, коли случились такие, командуйте. Чем мне увлекаться я без усачей разберусь.
На сайте с 11.09.2013
Но это так...к слову...
Я не стал говорить о Вашей модели, по-скольку сказано о ней и так - достаточно...тем более, о такелаже, к которому я питаю "особую слабость"...
Модель, вцелом, выполнена неряшливо,без(даже)попытки проникнуть в "историю"показываемой ситуации, что разрушает весь "сюжет"...А Ваша безапелляционная самоуверенность только добавляет "масла в огонь".
Поймите, моделизм - это, своего рода - "любовь"..."сердечная болезнь", которая не лечится...Но в моделизме нельзя быть временщиком - слишком дорогое удовольствие...
По-сему и мой меседж - ежели медицина вам дороже, то делайте выбор...тем более, в "возрасте Христа"....а то,так и останетесь - ни там, ни тут...
42 года
На сайте с 22.03.2009
Вот пример конкретики: свисают концы. ОК, подтянул некоторые (не все, не считаю что всё натянуто должно быть). Затемнить пушки - сделано, затемнил. А это что? "Не проник в историю". Ну и что сие значит?
А про "меседж" и "возраст Христа" - наглость. Я не ваша внучка и не "сын старше меня". Я уже 10 лет как лучевой терапевт, онкологию лечу. И хобби у меня много. Поэтому уберите-ка, уважаемый, свой менторский тон жизнеучения, я вам бы тоже посоветовал много чего, и спортом заняться пузы убирать, и курить пить бросить да и много чего.
На сайте с 11.09.2013
Просто в Вашей аннотации к данной диораме мелькнуло пренебрежение - дескать слепил по-бырику...так что не судите строго...Отсюда и "менторский тон"...хотя, я бы это назвал "болью за несправедливое пренебрежение моделизмом"...вот так высокопарно...
Но вы хотите конструктива...Извольте.
По сюжету.
Итак Ваша каравелла пристала к берегу (а не встала на рейде).
На берег переброшены сходни...но где же "чалки" - тросы переброшенные и закрепленные на берегу, удерживающие корабль у причала ?
Почему отдан только один якорь,да и у того канат провис?
При таком раскладе Ваш корабль будет болтать, как щепку и бить о берег.
Шлюпка брошена на волю волн...Банки для гребцов расположены непонятно как, весла корткие и установлены неверно - таких уключин не бывало ! Роль уключин в то время выполняли либо прорези в специальной рейке, установленной по верху планширя, либо пары прутков, между которыми располагалось весло, воткнутые в тот же планширь.
Оборудовалась шлюпка тросом, который крепили за рым в носу.на другой стороне троса крепили малый трехлапый якорь - "кошку", которую забрасывали на борт тли берег.Так что бухта каната в Вашей шлюпке, надо понимать - груз.
Однако же груз таким образом в шлюпках 9тем более в малом ялике) не перевозили (у Вас нос будет зарываться в воду)....И уж тем более не бросали вот так...в "открытом море"...Весла снимали с уключин и ложили вдоль шлюпки.если вы хотели чем-то "нагрузить" свой ялик, то следовало бы изготовить багор,бочонок для питьевой воды, черпак для вычерпывания воды...Опять же - где румпель (руль)?
При таком раскладе более правдоподобно шлюпка смотрелась бы полу-вытащенной на берег или вплотную пришвартованная к борту для погрузки (грузы, кстати, грузили и в шлюпки и на причал с помощью специальных грузовых талей - сей-талей, задействуя, при необходимости,вылет рея...
О крепости говорить не стану, а вот зонтик пляжный покритикую.
Зачем было устраивать это "шапито" на берегу, если в двух шагах находится каменное здание с подвалами ?
Всего пар слов о конструкции корабля.
Грот мачта высоковата (веренее, рей поднят слишком высоко).
На мачтах отсутствуют бугели, скрепляющие отдельные "деревья", составляющие мачту.
Мачты у Вас с топ-блоками, а токовые использовали для латинского парусного вооружения (как на бизани).Под прямой парус конструкция мачты несколько иная...Отсутствуют салинги...
Штурвал появляется на кораблях только в 18-м веке, когда о каравеллах уже лет 200 как позабыли...
за якорь на берегу - я вообще молчу ! Мало того, что он как минимум вдвое большое, чем ему следовало бы быть в масштабе...так он еще и четырех рогий - такие (Но конечно меньшего размера)использовали на галерах...
Носовая фигура лошади вырезана красиво...но так ее к стему не крепили...да и размер чересчур - она потопит каравеллу...
Ну и такелаж...Нет фалов - непонятно как опускают и поднимают реи.
Нет гитовов, горденей,шкотов,булиней...как упралять парусами - не понятно...
не провязаны выбленки на вантах...не обтянуты талрепы вант и штагов...и т.д. и т.п.
наконец , нити для такелажа не обработаны от ворса (на худой конец их можно было обработать раствором ПВА с акриловым красителаем), слабо подобраны по диаметру...блоки переразмерены...
Это я уж молчу за историческую достоверность корабля - у Вас получилась "сборная солянка" из разных конструкций и веков, как и на голливудской "Черной жемчужине"...
Ну вот как-то так...вкратце...
42 года
На сайте с 22.03.2009
Теперь понятно в какие места и от кого претензии.
Даже могу несколько понять столь высокие требования... меня, к примеру, тоже колотит, когда я вижу в фильмах как внутривенную инъекцию в вену предплечья колят по самую канюлю под прямым углом, ну или делают укол в шею (Господи, да там же сонная артерия, там, накрен, вся шея моментально посинеет), или какой-нибудь долбанный гинеколог обязательно ходит с фонендоскопом. От части понимаю вас.
Я не "историк парусного дела" и не буду им. Я создаю картинку. У меня первостатейное - творчество, матчасть - второстепенна. Относитесь к моей работе... да, как к фильму "Пираты КМ"... да и как к любому фильму с участием парусников, не думаю что хоть где-то правдоподобно.
По поводу "талрепы, выбленки" и прочие непонятные для меня слова - это к фирме изготовителю, я всё сделал по инструкции. Тоже самое про грот мачту - всё по схеме, точь в точь с размерами. Паруса - туда же.
По поводу штурвала - я вообще удивлён, что вы первый кто по поводу него оскорбился. Да это моя придумка. Да знаю что не может быть. Ну вот захотелось, блин. По поводу коняшьей морды и большого и "не по временного" якоря - тоже самое. Красиво по-моему.
По поводу лодки уже писал - на ней должна быть фигурка. Денежков не хватило на неё, поэтому привязал лодку к кораблю, а то как-то уж совсем странно смотрится пустая лодка в море океане.
По поводу "зонтик шапито" - для красоты и яркости. По причине яркости вообще всей торговой заманухи.
Нити для такелажа от ворса не знал что можно обрабатывать. Надо попробовать.
Как-то так.
В общем целом - относитесь к работе как к красивой картинке, а не правдоподобному историческому факту.
P.S. За всю свою жизнь НИ РАЗУ не видел диорамы с парусной тематикой. Критикующие - попробуйте сделать что-то подобное.
На сайте с 11.09.2013
Я же не против...тем более, я очень уважаю "диорамщиков" (сам мечтаю лет 20...прикупил как-то несколько наборов солдатков-пушечек от "звезды"...собрал покрасил и загорелся - сделать диораму....в то время у меня не было ин инета ни компа...я даже не предполагал в своей глуши - как обширен и разнообразен мир моделизма...варился в собственном соку, придумывая собственные клеи и краски...начал даже собирать сухой мох и веточки для имитации деревьев...но жизнь завертела...так это проект и завис)...
Морская диорама - это вообще сильно, поскольку тут есть один серьезный фактор - имитация воды ( у вас, кстати, неплохо выходит...чуствуется опыт с первой модели)....
Но Вам следует учесть главное -как короля играет окружение, так парусник "играет" такелаж и паруса !
И еще одно - парусник - это такая штука, что на его модели очень важно учитывать "сюжетную ситуацию"(если конечно, речь не идет о "парадной" модели, где обтянут весь такелаж, до последнего троса).Как только моделист ставит на модель парус, он сразу же должен учитывать массу нюансов: направление и силу ветра (от этого зависит поворот реев и провис /натяжение определенных снастей; куда и зачем направляется корабль... имеется в виду - то ли это маневрирование в бою или в порту, то ли это "крейсерский" ход при хорошем попутном ветре (от этого, кроме количества и степени постановки парусов, зависят еще и такие моменты, как открытость/закрытость пушечных портов, состояние обвязки орудиц (к бою или по-походному), положение якорей и т.д.).
А что касается наборов, то их возможно использовать, только как набор заготовок...Я для своей первой модели HMS Victory 1:150 от итальянской Mamoli набор перерабатывал процентов на 80,подгоняя его к оригиналу на основании чертежей из инета...
И поверьте, я потратил год на модель, но получил массу удовольствия, освоил такелаж (он непостижим только на первый взгляд) и буквально заболел парусным судомоделизмом...
Так что, если все таки решитесь на еще один подход - обращайтесь в личку - помогу советами и рекомендациями.
65 лет
На сайте с 07.04.2014
С интересом почитал ваш диалог. Вы, Константин, правильно заметили, что Вы не диарамщик. В диараме, все-таки, важнее творческая составляющая, настроение сюжета, настроение автора, наконец, а матчасть скорее вторична. Я посмотрел Ваши модели, как не корабельщику - понравилось. Только наверное зря "Викторию" фотографировали на фоне мятой ткани. Складочки отвлекают от паутины снастей.
Просто модель, она самодостаточна, и потому должна быть воспроизведена очень точно, а диорама призвана заставить зрителя додумать сюжет. А что предшествовало, что дальше будет?
У автора мне как раз понравилось, что корабль потрепаный, снасти подрастянуты, команда пока на отдыхе, неважно где именно. Придут в себя после похода - все натянут, все начистят.
ИМХО конечно же.
На сайте с 11.09.2013
Но это была первая модель...на базе (как выяснилось по ходу)весьма фуфлового пол-детского кита...Я понял это достаточно поздно, когда корпус был практически готов (и то, я сделал массу отступлений от того, что должно было получиться, делай я по инструкции...
Вот тут подробно описаны мои "злоключения" с этой моделью http://serikoffshipmodels.com/forum/6-121-1
Но уже на такелаже я оторвался по полной...
Фотки делались на скорую руку, по-скольку модель надо было срочно везти заказчику...Потом, правда, модель вернулась домой - заказчик не захотел платить озвученную цену....а вот сделать нормальные фотки - то руки не доходят, то камеры под рукой нет...
Что касается диорам, то мы с Вами, вроде бы об одном и том же говорим, но как бы не понимая друг-друга ( и именно потому, что вы - не корабельщик)...
Я ведь тоже указал, что " диорама призвана заставить зрителя додумать сюжет"...Но в отличие от Вас, я думаю, что диорама Тимчмка может вызвать больше вопросов и критических замечаний (что, к сожалению, и произошло), чем "полета мысли"...И именно из-за невнимания к конструктивным деталям и непродуманности постановки элементов диорамы...
И я ни в коей степени не хотел обидить автора...напротив, я желаю ему помочь...если он этого сам захочет...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий