Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Давно хотел собрать этот огромный корабль, но все никак не мог решиться. Но случай свел меня с заказчиком, который попросил сделать эту модель в память о его друге, который начал собирать, но не успел : ( Я посчитал этот повод самым лучшим стимулом сделать модель на столько, на сколько только смогу качественно. В итоге работа заняла чуть меньше двух лет, естественно с большими перерывами, но и если считать "чистое" время, мне кажется, получается весьма не маленький срок. Я бы сказал месяца-полтора-два, это если делать его каждый день, как на работу ходить.
Единственное требование было: выполнить модель попросили в "моем" стиле, наиболее выразительной, с обильной тонировкой. Отлично! что может быть приятнее, чем делать то, к чему у самого лежит душа. В остальном, подразумевалась искоробочная сборка и был выбран классический вариант окраски со свастиками.
Практически на каждом этапе этой большой работы были свои трудности, но и вознаграждался он удовольствием и чувством удовлетворенности от проделанной работы.
Набор очень порадовал своим качеством, проработкой всех деталей и инструкции. Конечно можно отметить некоторое несоответствие деталей из разных материалов, а тут и дерево с лазерной резкой, и картон, и очень обильное фототравление, детали из смолы, литые пластиковые, да и куча всяких проволочек, трубочек, ниточек, гвоздиков и прочих точеных стволов и декалей.
Можно конечно вспомнить забавные опечатки из инструкции, да и вообще забавный момент, когда к концу работы предлагается провести "Работу над ошибками", добавив детали к уже покрашенным элементам, которые забыли упомянуть в инструкции ранее. Доставило не мало труда подогнать фототравленные обшивку на фанерный каркас башен и надстроек, чтобы не было щелей, некоторые пластиковые детали имели оочень заметные утяжины, следы от толкателей и даже (уже почти забытый в наше время) облой. Но тем ни менее, с моделью не приходилось бороться. Лишь огромный объем работы замедлял процесс. Материала производитель дал с небольшим запасом, процесс сборки хорошо проиллюстрирован и описан. В общем, я хотел бы выразить огромный респект и изначальному набору Амати и ее журнальному воплощению. Воплотить в жизнь такой сложнейший проект, состоящий из огромного числа составляющих — это заслуживает уважение, на мой взгляд.
Первым серьезным испытанием было изготовление корпуса, а точнее выведение поверхностей, граней, стыковки деревянной обшивки и смоляных деталей. Для дерева я использовал клей Момент-Столяр. Как клей он просто шикарен, схватывает через несколько минут и по прочности не уступает дереву. Но его упаковка просто ужасна. После того как используешь всего процентов 15-20, приходится буквально бороться с его тюбиком, пытаясь выдавить его столько, сколько тебе нужно! жуть! Использовал автомобильную двухкомпонентную шпаклевку, автомобильный заполняющий грунт из баллона. Постарался не допускать известных огрехов, такие как плохое прилегание надстроек, да и лишних щелей.
На модели практически нет ни одной детали, на которой было бы меньше 5-7 слоев краски: грунт, прешейдинг, основной цвет, выделение деталей светлой краской, смывка/фильтр, выделение граней, матовый лак. Постарался выделить буквально каждую деталь.
Для некоторых элементов старался выбрать наиболее "яркий" вариант окраски, чтобы корабль не выглядел серым пятном. Так плотики покрасил желтым, а спасательные круги красным. Самолеты сделал камуфлированным, а у лодок выделил подводную часть. Кстати, винты у катеров это пожалуй единственные не крашенные детали на всей модели.
На окончательных этапах привлек к работе жену, которая помогала мне наматывать канаты на буи, и подготовила буквально каждый столбик лееров, через которые необходимо продеть леску (надо сказать, что работа с леерами только одного борта заняло весь наш любимый фильм "Противостояние" (часов 6)
Последние несколько недель я буквально жил этим кораблем, оставляя время только на сон, еду... ну и иногда делая что-то по работе (без особого энтузиазма : ))
Наверное, это первая моя модель, про которую даже у далеких от нашего увлечения людей не возникнет желание назвать ее игрушкой. Это однозначно — модель! Круче, только самодельные парусники, наверное ; ) надеюсь, и до них дойдет дело...
Модель получилась весьма солидной. И не маленькой. Она не только не влезла в коробку, которую я сделал специально для нее (купил пластик длинной 2700мм, но почему-то корабль, заявленный как 125-ти сантиметровый, не влез в коробку, сделанню из половинок этого пластика, нос в итоге торчал, как нос собаки из конуры : )
Так еще и в лифт не влез, да и в машине поместился только после того, как я сложил задний диван. Поперек он не давал закрыть двери! : )
Кстати, работа с такой большой моделью тоже отдельное приключение : )) приходится заранее планировать что будешь делать по одному или другому борту. Процесс переворачивания модели это целая процедура с удалением всего лишнего (чтобы не поцарапать корпус, не посбивать надстройки, мачты).... так что если забыл приклеить какую-то пушечку, то клеить ее будешь уже после того, как в следующий раз вернешься к тому борту : )
Ну и конечно фотосессия это отдельная история. Для фона понадобилась 5 листов ватмана! Да и отойти на достаточное расстояние от модели получалось не во все стороны : )
Тем ни менее, главные слова от заказчика я услышал. Он не сомневается, что его другу модель однозначно понравилась бы, а именно это и было главной целью, которая отводила на второй план классические задачи моделизма. Делая модель для себя, я бы вряд ли ее закончил, а если бы и закончил, то на многие этапы просто закрыл глаза.
Надеюсь, вам будет так же приятно увидеть то что у меня получилось, а с теми, кто сейчас в процессе работы над этой моделью я с удовольствием поделюсь полученным опытом.
Алексей Лежнев (ПиЛя)
В таком крупном масштабе цепи просто напрашиваются на замену - здесь контрфорсы наше всё.
я как-то видел фотографию, где были вклеены контрфорсы в цепь. вероятно в 350-ом масштабе. я тогда еще не осознавал на сколько это ювелирная работа. а когда тут работал с цепями, вспомнил о той фотографии и просто не мог поверить, что это вообще возможно. я с трудом, сдерживая дыхание от волнения пытался не отрезать лишнего звена от цепи, чтобы ее длина была как раз нужной, да и чтобы не перекручивались цепи по нескольку раз приходилось переделывать. а тут каждое звено доработать! в общем, я пока явно не достиг такого дзена : (
Александр Бурков (burkov153)
Обязательно подправьте рею на стеньге грот-мачты )
дада я уже поправил! просто задел видимо. вообще странные фотосессия. например, на некоторых фотографиях артилерия рядом с самолетом просто валяется на боку : ) это буквально перед тем как я ее окончательно приклеил, решил в деталях сфотографировать, ну и не заметил, что одна установка отвалилась.
Шикарно. Еще б ходовую такую модель) Так и просится на воду)
честно говоря, даже не представляю, как я бы мог осмелиться пустить его на воду! даже без учета того, что мероприятия по защите деревянного корпуса не проводил.. его же потом не отмыть! детализация как-то избыточная для ходовой, мне кажется...
я сейчас собрался делать яхту Британия, давно готовый корпус лежит. хочу как раз ее сделать ходовой. а потом может быть с нуля БПК 61 в 144-ом, тоже радиоуправляемый... уж не знаю на сколько потяну...
Очень понравилась ваша модель, особенно окраска - чувствуется объемность модели. Сам я не дорос чтобы серьезно критиковать и давать советы, но немного портят вид тросы крана с самолетом.
Классно! Очень классно! Автор восхваляет данный набор, но на самом деле он дубовенький, во многом сделано грубо. Тем не менее мы имеем яркий пример волшебства окраски. Модель выглядит.. пушистей наверное))
Богатая деталировка! Покраска великолепная! Конечно же галерея!
Правда, мне не понравилась подвеска самолёта. Нить стропов жестковата, не хватает натянутости, да и размещение подъёмных рымов на самолёте( как мене кажется ) было иным. Ну, это для полной достоверности.
А звеня цепи с контрфорсами можно и другим способом изготовить- сразу навить звено.
Цитата: немного портят вид тросы крана с самолетом.
Цитата: Нить стропов жестковата, не хватает натянутости, да и размещение подъёмных рымов на самолёте( как мене кажется ) было иным. Ну, это для полной достоверности.
действительно, я сомневался, оставлять ли самолет в таком положении. ведь изначально это было просто... ну, ради любопытства сделано, что ли. кран был подготовлен для установки в "транспортное положение" но решил попробовать "подвесить самолет". а вот бороться с нитями, которые после покраски обрели жесткость, но не достоверную вытянутость не получилось. на ночь оставил их с подвешенным грузом, промазав клеем, но все-равно настоящей "натянутости" не удалось добиться. но что-то уже игра в подвешенный самолет понравилась, что я решил оставить как есть : ) хоть и выглядит не совсем копийно. и точки подвески поэтому же были выбраны наиболее удобные для возможного удаления. чтобы не пришлось сверлить сам самолетик. одна из нитей охватывает фюзеляж в месте сочленения с двигателем, а вторая проходит под фонарем, без клея... но вообще, на фотографии смотрел, чтобы уж совсем не нафантазировать отсебятины:
Классная модель ,ну что ребята через полтора два года ждем в нашем порту флотилию Севастополей или Парижсских Комунн =),вот недавно пришел Бисмарк от Трумпетера в 1.200 сравнивал габариты те же только он чуть уже Бисмарка от АМАТИ так что теперь буду скрещивать бисмарк амати и трумпетер
тут хоть пес выглядит угрожающе ,кошка у меня все мачты и антенны на Аризоне 1.200 от трампетера сгрызла , и сожрала американский флаг на флагштоке теперь думаю как антенны(рога) травленые выравнивать .
Классная сборка и окраска, но по самому киту у меня вопросы. Чей-та мне кажется, АМАТИ переврали теорию.
Бульб не велик ли? И киль к носу зачем-то понижается, а такого нету на том, что в Атлантике хранится. И грани палуба-корпус который раз уже вижу смятые, сглаженные, особенно в корме. Вроде не было такого, на фото борта отвесные...
Но это, наверно, не к автору, а к пр-дителю. Модель мне понравилась, видно, что вложена в нее душа. Честно, меня б на такую тушку не хватило бы
Цитата: Классная сборка и окраска, но по самому киту у меня вопросы. Чей-та мне кажется, АМАТИ переврали теорию.
Бульб не велик ли? И киль к носу зачем-то понижается, а такого нету на том, что в Атлантике хранится. И грани палуба-корпус который раз уже вижу смятые, сглаженные, особенно в корме. Вроде не было такого, на фото борта отвесные...
Но это, наверно, не к автору, а к пр-дителю. Модель мне понравилась, видно, что вложена в нее душа. Честно, меня б на такую тушку не хватило бы
с этим вы правы я сравнивал трповский бисмарк с амати корпус шире вышел касаемо того же настила + перечисленны вами косяки кита
Комментарии
46 лет
На сайте с 15.11.2008
В таком крупном масштабе цепи просто напрашиваются на замену - здесь контрфорсы наше всё.
я как-то видел фотографию, где были вклеены контрфорсы в цепь. вероятно в 350-ом масштабе. я тогда еще не осознавал на сколько это ювелирная работа. а когда тут работал с цепями, вспомнил о той фотографии и просто не мог поверить, что это вообще возможно. я с трудом, сдерживая дыхание от волнения пытался не отрезать лишнего звена от цепи, чтобы ее длина была как раз нужной, да и чтобы не перекручивались цепи по нескольку раз приходилось переделывать. а тут каждое звено доработать! в общем, я пока явно не достиг такого дзена : (
46 лет
На сайте с 15.11.2008
Обязательно подправьте рею на стеньге грот-мачты )
дада я уже поправил! просто задел видимо. вообще странные фотосессия. например, на некоторых фотографиях артилерия рядом с самолетом просто валяется на боку : ) это буквально перед тем как я ее окончательно приклеил, решил в деталях сфотографировать, ну и не заметил, что одна установка отвалилась.
46 лет
На сайте с 15.11.2008
Шикарно. Еще б ходовую такую модель) Так и просится на воду)
честно говоря, даже не представляю, как я бы мог осмелиться пустить его на воду! даже без учета того, что мероприятия по защите деревянного корпуса не проводил.. его же потом не отмыть! детализация как-то избыточная для ходовой, мне кажется...
я сейчас собрался делать яхту Британия, давно готовый корпус лежит. хочу как раз ее сделать ходовой. а потом может быть с нуля БПК 61 в 144-ом, тоже радиоуправляемый... уж не знаю на сколько потяну...
46 лет
На сайте с 15.11.2008
Посмотрел на ваш Бисмарк ,и своему захотелось объема эффектами предать.
Больно хорошо смотрится все в меру.
давай на "ты"? : ) я на твой смотрел, когда делал, подсмотрел пару вещей для себя ; )
На сайте с 06.02.2014
На сайте с 25.12.2014
43 года
На сайте с 16.03.2015
49 лет
На сайте с 05.07.2011
45 лет
На сайте с 30.09.2015
54 года
На сайте с 27.06.2011
На сайте с 15.03.2018
На сайте с 07.10.2007
Правда, мне не понравилась подвеска самолёта. Нить стропов жестковата, не хватает натянутости, да и размещение подъёмных рымов на самолёте( как мене кажется ) было иным. Ну, это для полной достоверности.
А звеня цепи с контрфорсами можно и другим способом изготовить- сразу навить звено.
46 лет
На сайте с 15.11.2008
немного портят вид тросы крана с самолетом.
Цитата:
Нить стропов жестковата, не хватает натянутости, да и размещение подъёмных рымов на самолёте( как мене кажется ) было иным. Ну, это для полной достоверности.
действительно, я сомневался, оставлять ли самолет в таком положении. ведь изначально это было просто... ну, ради любопытства сделано, что ли. кран был подготовлен для установки в "транспортное положение" но решил попробовать "подвесить самолет". а вот бороться с нитями, которые после покраски обрели жесткость, но не достоверную вытянутость не получилось. на ночь оставил их с подвешенным грузом, промазав клеем, но все-равно настоящей "натянутости" не удалось добиться. но что-то уже игра в подвешенный самолет понравилась, что я решил оставить как есть : ) хоть и выглядит не совсем копийно. и точки подвески поэтому же были выбраны наиболее удобные для возможного удаления. чтобы не пришлось сверлить сам самолетик. одна из нитей охватывает фюзеляж в месте сочленения с двигателем, а вторая проходит под фонарем, без клея... но вообще, на фотографии смотрел, чтобы уж совсем не нафантазировать отсебятины:
30 лет
На сайте с 18.12.2017
30 лет
На сайте с 18.12.2017
На сайте с 12.10.2015
54 года
На сайте с 20.03.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Бульб не велик ли? И киль к носу зачем-то понижается, а такого нету на том, что в Атлантике хранится. И грани палуба-корпус который раз уже вижу смятые, сглаженные, особенно в корме. Вроде не было такого, на фото борта отвесные...
Но это, наверно, не к автору, а к пр-дителю. Модель мне понравилась, видно, что вложена в нее душа. Честно, меня б на такую тушку не хватило бы
43 года
На сайте с 03.12.2013
30 лет
На сайте с 18.12.2017
Классная сборка и окраска, но по самому киту у меня вопросы. Чей-та мне кажется, АМАТИ переврали теорию.
Бульб не велик ли? И киль к носу зачем-то понижается, а такого нету на том, что в Атлантике хранится. И грани палуба-корпус который раз уже вижу смятые, сглаженные, особенно в корме. Вроде не было такого, на фото борта отвесные...
Но это, наверно, не к автору, а к пр-дителю. Модель мне понравилась, видно, что вложена в нее душа. Честно, меня б на такую тушку не хватило бы
с этим вы правы я сравнивал трповский бисмарк с амати корпус шире вышел касаемо того же настила + перечисленны вами косяки кита
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий