Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Дорогоие друзья! Позвольте представить на Ваш суд свою крайнюю модель МиГ-21бис ВВС польши.
При постройке за основу был взят кит RV Aircraft MiG-21bis Over Europe в масштабе 1/72.
В качестве дополнений использовалось фототравление от Польской фирмы Part, декали от Польской фирмы ModelMaker Mig-21bis in Polish service vol 2 и технические надписи на Польском языке Mig-21 Polish stencils, ПВД от Польской фирмы Master, Колеса использовались от Equipage.
Перед сбркой я долго изучал соответствие пластика с графикой. Долго не мог понять что к чему. Но путем сравнения чертежей и фотографий у меня вышло, что фюзеляж немного длинее. Я очень долго искал где вырезать. В результате исследования пришел к выводу. Убрать 1.5мм в районе отсека радиооборудования ( Они набежали из за того что производитель сдвинул вперед нишу относительно ванны кабины) 1мм в районе кабины где козырек (Попытка убрать лобастость козырька. В результате козырек укоротился по задней кромке) и 1мм у контейнера тормозного парашюта (Огромное спасибо Немецким коллегам за подсказку).
Так как нос мне пришлось отрезать, то обрабатывать его было очень удобно. Носовой конус я решил то же заменить на Quickboost и добавить к нему перегородки. Входной каназ воздухозаборника был расточен до положенных масштабных 12.1мм.
Рассматривая фотографии уже собранных моделей меня не оставляло ощущение что МиГ стоит как на ходулях. Сверив стойки с графикой и фотографиями пришел к выводу. Основные стойки действительно длиннее почти на 2мм. Эта разница набежала от того что переднее колесо переразмерено в диаметре отсюда передняя вилка удлинилась. Что бы сохранить стояночный угол производителю пришлось удлинить основные стойки.
Для более точного позиционирования стабилизаторов и крыльев использовались проволочные штифты.
При покраске использовалась краска Valejio и Mr.Hobbycolor.
Ракеты были использованы от набора МиГ-21ПФМ 1/72 Звезда.
В итоге получилась вот такая модель.
PS/ Подробнее пожно посмотреть ТУТ и ТУТ
По модели добавлю. Основа этой модели Фуджими. Отсюда и толстый фюзеляж в поперечном сечении. Это перекочевало без изменений. Носовой конус это пластиковая копия квикбуста. Ниши колеса основные и носовое пластиковпя копия с Павлы. Смоляной кокпит это прямая копия Павлы. Отличие только в том что у Павлы пульты боковые даны отдельно. Много из мелочевки микс Фуджа и Билека. Вче это у меня есть и сравнивал что откуда снюкопировали ;) клеп катали сами. Правда у Фуджа поправили косяк с накладным баком.
Да отличная работа! Что тут не галерейного? Про панельный эффект автор говорит, что его и на оригинале нет (желательно конечно бы фото реальной машины прикрепить), зерно скорее всего только на макро и видно. Смотрится модель очень даже.
А чем клепка напрягла? Если ее не выделять специально, то, наоборот, очень оживляет модель.
С праздником! Хороший аппарат получился. Красивая модель. Да, были самолёты и в "камке" самопальном производства ТЭЧ, и люминь под лаком, и люминь с грунтом и алюминиевой пудрой, сверху лак. Крайний вариант обычно красился в полках с фиговой экологией. Обратил на это внимание на "больших бортах", типа Ту-134УБЛ в Орске и из Тамбова(у крайних просто лак). У "орских" переднюю кромку крыла(люминь под лаком) стали красить ал.краской из-за атмосферной коррозии. В Орске был никелевый завод с кислотными дымами. При заходе на посадку в ПМУ(миллион на миллион) экипаже садились в минимуме погоды(УМП), т.е. дымка закрывала полосу(видимость макс.500м). Вот эта дымчатая кака раз'едала гладкий авиаметалл до состояния шершавой танковой брони :))
О модели- а почему не "звезда"? Наш пепелац вроде больше геометрией фюзеляжа и кабинета на 21й похож?
Работа очень понравилась-по части приведения к чертежу"5+++"!Но возник вопрос по "живописи" на бортах реальной машины-нашел только одно фото,и "ляп на лицо".
Всем доброго!!
AkAr Звезду пилить не меньше. Да она поточнее геометрически но по мелочи ее доводить усилий не меньше. У меня она следующаяя в списке. Вообще Звездинский бис это СМТ с 530литроаым баком. Редкий зверь. Их было немного.
Олег на данной машине живопись менялась. ModekMaker сотрудничали напрямую с авторами живописи плюс реальный отсъем бортов. Фото этого борта есть в инструкции к их декали. На него я и ориентировался. Там он как положено зубастый. Я писал им просил больше фото ответили отказом свящаным с авторскими правами. Сейчас сканера под рукой нет и оисканировать не могу :(
Мне показалось по меньшей мере странным вычислять миллиметры у модели и при всем этом не сделать элементарное - панельный эффект, ну ведь насколько бы живей модель была.Так же неудачно получилась имитация герметика и эффекта побежалости на сопле. Хотя стоит отметить: общий вид у модели довольно неплох.
Максим спасибо за коментарий но Вы не внимательно читали то что я писал в коментариях. На этой машине как такого панельного эффекта нет. Она крашеная. Я ориентировался на фото по выходу ее из теч и после нанесения живописи. Эффекта побежалости на сопле именно у миг 21 как такогого нет. Посмотрите внимательно на фотографии. Это не су27 и ему подобные.
Мне понравилась работа, конечно, лобовое остекление малость портит общий вид, но это к производителю. У меня на этот год в планах Звездинский "бис", много фото в сети пересмотрел, думал Румынский запилить, естественно другой модификации,пока остановился на родном ВВС СССР. Так вот, попадались фото, на которых панельного эффекта нет, или не видно, попадались такие, на которых и МФ и ранние ф-13 смотрелись, как вообще некрашеные, потому думаю, что, быстрее всего, автор прав, в том, что панельный эффект не изобразил.
Вот хочу сказать по поводу панельного эффекта (вернее его отсутствие) на данной модели. С автором нельзя не согласиться,что на прототипе его нет. Ну нет и слава Богу. Но коль уж есть в моделизме условности и отступления от прототипа по причине неточностей скажем производителя. То почему не придать модели более объемного вида,изобразив на ней тройку листов "другого" алюминия. Всё было бы,только в угоду смотрибельности. Мое лично мнение,что не стоит всегда с такой точностью порой не совсем нужной,подходить к модели. Лучше пусть красивее,чем точнее.Ведь абсолютной точности все равно не добиться.
Коллеги, всех с Рождеством!
Рискну высказаться по поводу "панельного эффекта" ( скорее всего навлеку на себя гнев))), и так, автор прав, в том, что поляки, достаточно хорошо следили за своими МИГами, большая часть из них, даже в 2000-х годах выглядела вполне прилично. Я не являюсь специалистом в области "21-х", но набрав :
http://www.airliners.net/search/photo.search?cx=partner-pub-8297169501225184%3Aa05n2n-tzky&q=mig-21bis+poland&sa=Submit&search_field=datedesc&siteurl=www.airliners.net%2F&ss=16784j52149770j16&sort_order=photo_id+desc&page=1&page_limit=15&sid=e06bd7c6fdf82316a02984983f90647f
Получил 7 страниц фото польских машин. Кому интересно - поглядите - на сколько там виден панельный эффект.
Автору - еще раз скажу - работа понравилась!
Удачи в дальнейших работах!
Цитата: Цитата: С автором нельзя не согласиться,что на прототипе его нет.
А можно фото прототипа в студию? Только по носовой части судить сложно.
Макс.Я это не утверждал.))) Только опирался на слова автора.
Комментарии
49 лет
На сайте с 03.09.2008
49 лет
На сайте с 03.09.2008
56 лет
На сайте с 29.07.2010
61 год
На сайте с 05.08.2010
Без панельного эффекта смотрится конечно бедновато. А "зерно" можно было заполировать шкурочкой.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Основа этой модели Фуджими. Да, у Фуджими геометрия их всех МиГ-21 полное гуано...
37 лет
На сайте с 16.12.2014
А чем клепка напрягла? Если ее не выделять специально, то, наоборот, очень оживляет модель.
49 лет
На сайте с 25.02.2009
О модели- а почему не "звезда"? Наш пепелац вроде больше геометрией фюзеляжа и кабинета на 21й похож?
На сайте с 02.11.2015
На сайте с 02.11.2015
49 лет
На сайте с 03.09.2008
AkAr Звезду пилить не меньше. Да она поточнее геометрически но по мелочи ее доводить усилий не меньше. У меня она следующаяя в списке. Вообще Звездинский бис это СМТ с 530литроаым баком. Редкий зверь. Их было немного.
Олег на данной машине живопись менялась. ModekMaker сотрудничали напрямую с авторами живописи плюс реальный отсъем бортов. Фото этого борта есть в инструкции к их декали. На него я и ориентировался. Там он как положено зубастый. Я писал им просил больше фото ответили отказом свящаным с авторскими правами. Сейчас сканера под рукой нет и оисканировать не могу :(
49 лет
На сайте с 03.09.2008
46 лет
На сайте с 26.11.2011
49 лет
На сайте с 03.09.2008
49 лет
На сайте с 03.09.2008
46 лет
На сайте с 20.05.2009
36 лет
На сайте с 01.09.2014
51 год
На сайте с 10.09.2012
46 лет
На сайте с 26.11.2011
С автором нельзя не согласиться,что на прототипе его нет.
А можно фото прототипа в студию? Только по носовой части судить сложно.
56 лет
На сайте с 29.07.2010
Рискну высказаться по поводу "панельного эффекта" ( скорее всего навлеку на себя гнев))), и так, автор прав, в том, что поляки, достаточно хорошо следили за своими МИГами, большая часть из них, даже в 2000-х годах выглядела вполне прилично. Я не являюсь специалистом в области "21-х", но набрав :
http://www.airliners.net/search/photo.search?cx=partner-pub-8297169501225184%3Aa05n2n-tzky&q=mig-21bis+poland&sa=Submit&search_field=datedesc&siteurl=www.airliners.net%2F&ss=16784j52149770j16&sort_order=photo_id+desc&page=1&page_limit=15&sid=e06bd7c6fdf82316a02984983f90647f
Получил 7 страниц фото польских машин. Кому интересно - поглядите - на сколько там виден панельный эффект.
Автору - еще раз скажу - работа понравилась!
Удачи в дальнейших работах!
51 год
На сайте с 10.09.2012
Цитата: С автором нельзя не согласиться,что на прототипе его нет.
А можно фото прототипа в студию? Только по носовой части судить сложно.
Макс.Я это не утверждал.))) Только опирался на слова автора.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий