Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество! Сегодня, в продолжение темы учебной авиации, предлагаю Вашему вниманию модель Советского учебно-тренировочного самолета Як-12А.Прототип:
Прародителем Як-18 можно считать самолёт УТ-2, который был также сконструирован в ОКБ Яковлева, впоследствии (в 1940-х годах) модернизирован и получил название УТ-2Л. Многие наработки, применённые в этой модернизированной модели, были перенесены в создаваемый Як-18.
Третья основная серийная модификация, качественно улучшенная за счёт намного более мощного двигателя. Первый образец получен установкой на серийный Як-18У двигателя АИ-14Р мощностью 220 (впоследствии 260) л. с. с новым винтом. Работы начались в 1956 г. Самолёт сначала назывался «модифицированный Як-18У», затем Як-20, а с 1957 г. Як-18А. Конструкцию Як-18У пришлось значительно переделать под более тяжёлый 9-цилиндровый двигатель. Внесено много изменений в планер, систему управления, кабину. Полностью заменено навигационное и радиооборудование. Пилотажные свойства самолёта резко улучшились по сравнению с Як-18У, несмотря на значительное увеличение полётной массы (так, Як-18А стал способен выполнять управляемую бочку). Заводские испытания первого образца в октябре 1956 г., государственные — в феврале-марте 1957. Второй, доработанный образец прошёл госиспытания в августе-октябре 1957 г. Первый серийный самолёт построен в конце 1957 г. Производство продолжалось до 1960 (по некоторым данным — до 1964) года, построено до 950 машин. В процессе серийного производства Як-18А не подвергался каким-либо существенным изменениям.
Модель:
Собираемость более-менее, качество отливок хорошее, у меня с фонарем была проблема- очень сильные искажения и дефекты литья, побороть удалось не все. Из доделок- сточены кромки крыла, гидравлика на шасси, фара, упор под хвостом, подножка на левом крыле, ПВД из иглы, расчалки стабилизатора из бантика. Еще у модели (в силу конструкции) очень тяжелый хвост, то количество груза, которое надо для уравновешивания, потянет за собой (возможно через некоторое время) деформацию основных стоек шасси (хлипковаты), поэтому пришлось делать подпорку под хвост (не копийно, зато надежно). В остальном- чистая искаропка. Красил как обычно Аканом (и водо и на растворителе), фильтры- MIG, пачкал акварельными карандашами.
Про окно согласен, я не видел этой фотки, честно думал, что там стекло стоять должно.
А что не устраивает в остальном списке?
По стойкам- пластик довольно мягкий и есть у меня подозрения, что масса модели плюс 23 свинцовых шарика по 1.7мм диаметром (у меня получилось именно столько для уверенного уравновешивания модели, вот не знаю сколько это в граммах, не замерял) рано или поздно (я думаю, что скорее рано) деформируют оси колес основных опор шасси. Да, во многом модель очень приятная и собирать ее не сложно
Шикарная работа!!! Нравится - ВСЁ!
Очень удачная окраска, не контрастная , но подчёркивает рельеф. Чистенько и со сколами. Лично я попробовал бы сильнее пролить сывкой жалюзи мотора, может быть.
Хороший пример для подражания.
Комментарии
43 года
На сайте с 25.06.2008
А что не устраивает в остальном списке?
По стойкам- пластик довольно мягкий и есть у меня подозрения, что масса модели плюс 23 свинцовых шарика по 1.7мм диаметром (у меня получилось именно столько для уверенного уравновешивания модели, вот не знаю сколько это в граммах, не замерял) рано или поздно (я думаю, что скорее рано) деформируют оси колес основных опор шасси. Да, во многом модель очень приятная и собирать ее не сложно
На сайте с 08.06.2012
Очень удачная окраска, не контрастная , но подчёркивает рельеф. Чистенько и со сколами. Лично я попробовал бы сильнее пролить сывкой жалюзи мотора, может быть.
Хороший пример для подражания.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий