Регистрация Вход

Як-18А

Производитель:
А-модел
Дата размещения:
27 августа 2019 года, 17:57
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое сообщество! Сегодня, в продолжение темы учебной авиации, предлагаю Вашему вниманию модель Советского учебно-тренировочного самолета Як-12А.Прототип:

Прародителем Як-18 можно считать самолёт УТ-2, который был также сконструирован в ОКБ Яковлева, впоследствии (в 1940-х годах) модернизирован и получил название УТ-2Л. Многие наработки, применённые в этой модернизированной модели, были перенесены в создаваемый Як-18.

      Третья основная серийная модификация, качественно улучшенная за счёт намного более мощного двигателя. Первый образец получен установкой на серийный Як-18У двигателя АИ-14Р мощностью 220 (впоследствии 260) л. с. с новым винтом. Работы начались в 1956 г. Самолёт сначала назывался «модифицированный Як-18У», затем Як-20, а с 1957 г. Як-18А. Конструкцию Як-18У пришлось значительно переделать под более тяжёлый 9-цилиндровый двигатель. Внесено много изменений в планер, систему управления, кабину. Полностью заменено навигационное и радиооборудование. Пилотажные свойства самолёта резко улучшились по сравнению с Як-18У, несмотря на значительное увеличение полётной массы (так, Як-18А стал способен выполнять управляемую бочку). Заводские испытания первого образца в октябре 1956 г., государственные — в феврале-марте 1957. Второй, доработанный образец прошёл госиспытания в августе-октябре 1957 г. Первый серийный самолёт построен в конце 1957 г. Производство продолжалось до 1960 (по некоторым данным — до 1964) года, построено до 950 машин. В процессе серийного производства Як-18А не подвергался каким-либо существенным изменениям.

Модель:

Собираемость более-менее, качество отливок хорошее, у меня с фонарем была проблема- очень сильные искажения и дефекты литья, побороть удалось не все. Из доделок- сточены кромки крыла, гидравлика на шасси, фара, упор под хвостом, подножка на левом крыле, ПВД из иглы, расчалки стабилизатора из бантика. Еще у модели (в силу конструкции) очень тяжелый хвост, то количество груза, которое надо для уравновешивания, потянет за собой (возможно через некоторое время) деформацию основных стоек шасси (хлипковаты), поэтому пришлось делать подпорку под хвост (не копийно, зато надежно). В остальном- чистая искаропка. Красил как обычно Аканом (и водо и на растворителе), фильтры- MIG, пачкал акварельными карандашами.

Вроде все, будут вопросы- отвечу. 

С уважением, Виктор




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1198.8599.08
Средняя оценка: 99.0146 (все оценки)
Популярность модели: 85.53

Комментарии

Страницы: 1 2
Игорь (Гоша)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2010
Хорошая модель! Редко встречается доведенный до ума А-Модел.
Фонарь, действительно, искажает картинку. Самопальные фонари не пробовали? У А-модела толстый пластик - родной можно за болванку использовать.
Еще винт показался "тяжеловатым" - кромки толстые.

С уважением,
Игорь
Сергей Румянцев (diskus)
КИЕВ
43 года
На сайте с 01.02.2013
Сергей Румянцев (diskus)
Красивая работа
Starley
Люберцы
38 лет
На сайте с 25.06.2008
Starley

Цитата:
Хорошая модель! Редко встречается доведенный до ума А-Модел.
Фонарь, действительно, искажает картинку. Самопальные фонари не пробовали? У А-модела толстый пластик - родной можно за болванку использовать.
Еще винт показался "тяжеловатым" - кромки толстые.

С уважением,
Игорь

Спасибо! Задача наводить красоту не стояла, это тренировочная модель, поэтому с фонарем не стал заморачиваться, а винт тут вполне нормальный, просто имеет довольно сильную крутку, поэтому и кажется бревном

Цитата:
Красивая работа

Спасибо!
SAURON
Киев
54 года
На сайте с 18.07.2010
Борис (BorisV) администратор
54 года
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Отличная работа. Не часто эта модель мне встречалась; из того, что видел - наверное, эта лучшая
Ашот Владимирович (Ашот Владимирович)
Новочеркасск
46 лет
На сайте с 16.03.2016
Ашот Владимирович (Ашот Владимирович)
Хорошая,достойная работа,заберу в избранное.Из недочетов-нет грузиков лопастей на втулке винта.точнее в стаканах.
Ашот Владимирович (Ашот Владимирович)
Новочеркасск
46 лет
На сайте с 16.03.2016
Ашот Владимирович (Ашот Владимирович)
Прикрепленные файлы:
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
сургут
40 лет
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Работа хорошая . Прямо и себе захотелось такую учебную машину . Но согласен с комментом про фонарь .
Aviator98
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Aviator98
Прототип невзрачненький, но сама работа хороша, А-модел побеждён)....
ГОСТ (Моделист-че)
Чебоксары
39 лет
На сайте с 13.01.2011
ГОСТ  (Моделист-че)
Красивая модель и прототип не частый гость на модельных сайтах. Мне понравилась работа.
Starley
Люберцы
38 лет
На сайте с 25.06.2008
Starley
Спасибо всем большое!


Цитата:
Хорошая,достойная работа,заберу в избранное.Из недочетов-нет грузиков лопастей на втулке винта.точнее в стаканах.


Про груза банально забыл... В этой модели еще огромное количество неточностей, которые требуют переделок
Ашот Владимирович (Ашот Владимирович)
Новочеркасск
46 лет
На сайте с 16.03.2016
Ашот Владимирович (Ашот Владимирович)
Да,ещё заметил одну нестыковочку.Подкос передней стойки стоит задом наперёд.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
64 года
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Хорошо получился учебно-тренировочный "ноль шестой!"
Евгений Набиулин (evgnab)
54 года
На сайте с 13.04.2014
Цитата:
В этой модели еще огромное количество неточностей, которые требуют переделок

А можно услышать этот список?
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
38 лет
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Победа над А-моделом- двойной успех! Поздравляю!
Starley
Люберцы
38 лет
На сайте с 25.06.2008
Starley
Спасибо большое всем!!!

Цитата:
Цитата: В этой модели еще огромное количество неточностей, которые требуют переделок
А можно услышать этот список?

Да не вопрос!
1. Неправильная форма и высота антенны
2. Неправильная форма окна в гроте
3. Не очень хорошо проработана кабина
4. Откровенно плохой фонарь (хотя может это я такой "счастливчик")
5. Не прорезано окно в "пузе"
6. Ажурные стойки основных опор шасси, которые, скорее всего, не выдержат вес модели после ее уравновешивания (их надо делать из металла)
7. Вообще не проработана ниша передней опоры шасси
8. Необходимо перешивать часть расшивки
9. Неправильный подкос передней опоры шасси
10. Вообще неправильная фара
11. Нет грузов на воздушном винте

Вроде все, если что вспомню- напишу
Ашот Владимирович (Ашот Владимирович)
Новочеркасск
46 лет
На сайте с 16.03.2016
Ашот Владимирович (Ашот Владимирович)
Окно в пузе,это где?
Ашот Владимирович (Ашот Владимирович)
Новочеркасск
46 лет
На сайте с 16.03.2016
Ашот Владимирович (Ашот Владимирович)
Прикрепленные файлы:
Ашот Владимирович (Ашот Владимирович)
Новочеркасск
46 лет
На сайте с 16.03.2016
Ашот Владимирович (Ашот Владимирович)
А по мне,так одно из лучших творений от Амодела среди спортяг.
Евгений Набиулин (evgnab)
54 года
На сайте с 13.04.2014
Какой-то странный список неточностей, ей богу. Особенно удивила претензия про хлипкие стойки. Вы столько грамм груза намерены туда положить?
По мне так модель у фирмы получилась весьма неплохого качества, не заслуживающего традиционного «ну, за победу над а-модел!»
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«Хобби в масштабе» — сборные масштабные модели по доступной цене

Реклама на Каропке
Не показывать чат