Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня Вам представляется модель военно-транспортного самолета ВВС Германии (Люфтваффе) Ju 52/3m g5e. Многие называют этот самолет "Тетушка Ю", но для меня это "Железная Анна" (Eiserne Anna), машина, которая начала свою службу задолго до начала Второй Мировой войны, а закончила ее через много лет после ее завершения. Модель строилась в рамках ГБ "Самолеты Люфтваффе 1939-1945". Так получилось, что для меня Ju 52 всегда представляется в зимнем камо, наверное повлияла военная хроника, посвященная Битве за Сталнинград. Поэтому была построена машина из подразделения 4./KGrzbV 9, Сталинград, декабрь 1942г. Прототип был сбит Советской ПВО в районе Сталинграда 26 декабря. Весь экипаж погиб.Справка:
Производился фирмой Юнкерса с 1932 по 1945 год. Построенный в 1930 годупрототипЮнкерс Ю 52имел один двигатель и характерный фюзеляж из гофрированного металла. По итогам прохождения испытаний, число двигателей было доведено до трёх, и самолёт получил обозначение Ju 52/3m. Добавление двигателей значительно улучшило лётные характеристики Ju 52, и он поступил в коммерческую эксплуатацию. Первоначально самолёт использовался в роли пассажирского авиалайнерав авиакомпании Люфтганза. Пассажирский семнадцатиместный Ju 52 совершал рейс из Берлина в Рим за 8 часов. Был создан и транспортный вариант. По некоторым сведениям, в конструкцию этого самолёта изначально была заложена возможность быстрой модернизации его в легкий бомбардировщик.
В 1936—1939 гг. модернизированные Ju 52 в составе возрождённых люфтваффе приняли участие в Испанской гражданской войне (в составе Легион «Кондор»), но уже в те годы его лётные характеристики как бомбардировщика оказались недостаточными, и Ju 52 понесли значительные потери. Значительную роль на начальном этапе франкистского мятежа сыграли транспортные самолёты, использованные для переброски войск. Гитлер так оценил их значение: «Франко должен воздвигнуть памятник Ю 52. Этому самолёту обязана победа революции в Испании».
Впоследствии Ю 52 стал основным военно-транспортным самолётом Германии во Второй мировой войне. Широко применялся на всех фронтах и в тылу, производился всю войну. Принимал активное участие в крупнейшей немецкой воздушно-десантной операции — захвате острова Крит. Использовался для снабжения войск, в том числе и попавших в окружение, выстраивая «воздушные мосты» снабжения.
После окружения немецких войск под Сталинградом, попытка организовать их снабжение авиацией при отсутствии господства в воздухе и мощной советской системе ПВО, а также в результате разгрома Тацинского аэродрома 24 танковым корпусом, привело к потере свыше 300 военно-транспортных Ю 52. Это, а также утраченное во второй половине войны превосходство в воздухе привело к снижению роли немецкой военно-транспортной авиации в боевых действиях. Тем не менее, Ю 52 производился до самого конца войны. В завершающий период войны и после капитуляции Германии большая их часть была уничтожена.
После окончания Второй мировой войны эта модель самолёта в небольших количествах производилась во Франции под названием Amiot A.A.C. 1 Toucan (серия в 415 машин, до 1947) и в Испании (до 1952). В настоящее время в мире имеется более 20 таких самолётов в качестве памятников и музейных экспонатов и несколько летающих экземпляров.
По модели- собирается в принципе, неплохо. (Сказка о стройке: http://karopka.ru/forum/forum399/topic25869/) Поработать надфилями конечно пришлось, но не критично, в основном из-за несовпадения модификаций модели и прототипа. В чем была основная проблема- нестыковка фонаря кабины пилотов и фюзеляжа, там пришлось сначала греть в кипятке, затем гнуть, ну а потом шпаклевать и шкурить. Изготовлены турели стрелков (все), верхняя из шестеренки от часов и проволоки (также сделаны пулеметы в боковые блистеры, в верхний установлен MG 15 от Эдика), задняя стойка шасси, БАНО (Эльф), сточена толщина ветрозащитного козырька стрелка, сделаны воздухозаборники из фольги, козырьки на центральный мотор из пивжести, перерезана расшивка с внешней на внутреннюю, двигатели заменены Вектор, на них добавлены проводка, толкатели, патрубки- впуск и выпуск, сделана антенна внизу центроплана, основная антенна из бантика, колеса заменены на Экипаж.
Красил: основной камо Аканом, зимник- лак для волос "Прелесть", краска полуматовая белая Tamiya, потом обдир, футура, масло, пачкинг пастелью, акварельными карандашами? матовый лак Tamiya. Декали- Алексей Сушков, проект "Народная декаль"
Вроде все, если будут вопросы- обязательно отвечу!
Ого! Я первый...
Прекрасная модель. Очень понравилась! Честно сказать, сначала думал, что это гораздо больший масштаб. Сначала посмотрел модель, потом начал читать описание. Для меня никаких замечаний. Камуфляж сделан как надо( в моём понятии) модель показана очень хорошо. Если и есть какие-то недочёты в мат части, - совсем не хотелось их искать. 5+
Классная "тетушка"!
У самого тоже лежит Эллер, давно уже, мечтаю сделать швейцарца. Цитата: После окончания Второй мировой войны эта модель самолёта в небольших количествах производилась во Франции под названием Amiot A.A.C. 1 Toucan (серия в 415 машин, до 1947)Я бы не сказал, что 415 экземпляров - это "небольшое количество". По факту, французы просто продолжили налаженное у них "погаными бошами" производство.
Привет Вить,работа КЛАСС!!! Посмотрел с удовольствием. Выхлоп получился ваще реалистично! На мой взгляд с низу коричневые потеки больно контрастные, но может это макро. Повторюсь очень понравилось. У меня в коллекции еще не взято , тетушки ,дугласа ,ланкастера ,хенкель от исм возьмем . Ну и вроде все :)Конечно все в48. Удачи Вить и очередных побед над пластиком!
Комментарии
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Прекрасная модель. Очень понравилась! Честно сказать, сначала думал, что это гораздо больший масштаб. Сначала посмотрел модель, потом начал читать описание. Для меня никаких замечаний. Камуфляж сделан как надо( в моём понятии) модель показана очень хорошо. Если и есть какие-то недочёты в мат части, - совсем не хотелось их искать. 5+
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 15.05.2017
На сайте с 09.01.2011
Добрая модель !
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Очень понравилась работа.
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 15.02.2014
Отличная работа!
59 лет
На сайте с 18.07.2010
У самого тоже лежит Эллер, давно уже, мечтаю сделать швейцарца. Цитата:
После окончания Второй мировой войны эта модель самолёта в небольших количествах производилась во Франции под названием Amiot A.A.C. 1 Toucan (серия в 415 машин, до 1947)Я бы не сказал, что 415 экземпляров - это "небольшое количество". По факту, французы просто продолжили налаженное у них "погаными бошами" производство.
43 года
На сайте с 25.06.2008
Цитата:
Классная "тетушка"!
У самого тоже лежит Эллер, давно уже, мечтаю сделать швейцарца.
Удачи, действительно модель весьма и весьма неплохая! Тут надо смотреть на модификации, я с этим уже накололся
На сайте с 21.04.2017
На сайте с 25.09.2012
Классная работа, зимний камуфляж безупречен!
42 года
На сайте с 05.10.2012
На сайте с 26.01.2013
50 лет
На сайте с 26.08.2011
46 лет
На сайте с 16.09.2017
На сайте с 21.01.2015
с сайта
53 года
На сайте с 06.07.2014
47 лет
На сайте с 30.06.2012
53 года
На сайте с 09.06.2017
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий