Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество!
Так получилось, что у меня вошло в хорошую традицию к Победному маю делать советские бомбардировщики.
Сегодня Вашему вниманию предлагается пикирующий бомбардировщик Ар-2 из 33 СБАП, аэр. "Белая церковь". Машина была брошена на аэродроме по причине отсутствия топлива и захвачена наступающими немецкими войсками в 10-х числах июля 1941г.
Краткая историческая справка:
В начале 1940 г. в КБ Архангельского на 22-м авиазаводе продолжались интенсивные работы по совершенствованию СБ как в части текущей модернизации самолета и его узлов, так и в
части реализации двух основных направлений модернизации: малой - в основном за счет улучшения аэродинамики самолета (результат - достижение максимальной скорости 500 км/ ч) и большой - за счет изменения конструкции самолета (результат - достижение максимальной скорости 600 км/ч).
В октябре 1940 г. начались заводские испытания первого опытного экземпляра самолета СБ-РК - эталона для серии. К 4 ноября было выполнено 11 полетов. 29 октября на заводской аэродром был вывезен 2-й экземпляр эталонного СБ-РК, на котором предполагалось отладить систему вооружения. К этому времени подходила к завершению постройка 3-го эталонного СБ-РК,который предполагалось передать в НИИ ВВС КА для производства государственных испытаний.
Государственные испытания опытного СБ-РК - эталона для серии, были завершены в январе 1941 г. В декабре приказом по НКАП N704 от 9 декабря 1940 г. опытный СБ-РК был переименован в Ар-2.
Остается только сожалеть, что по состоянию на 1 июня 1941 г. в частях ВВС КА имелось всего 164 самолета Ар-2 2М-105, из них: 147 (3 неисправных) машин - в частях Военных округов, остальные - в частях Центра и на 22-м заводе. В условиях стратегического отступления
Красной Армии и откровенно плохой организации боевых действий авиации и наземных войск бомбардировщики Ар-2 не смогли показать всего того, на что были способны. К тому же, ввиду отсутствия требуемого прикрытия своими истребителями и недостаточной подготовки летного состава, большая часть Ар-2 была потеряна уже в первые месяцы войны - по официальным данным штаба ВВС КА боевые потери Ар-2 в 1941 г. составили 95 самолетов.
Отметим, что руководство и специалисты ВВС ВМФ КА при разработке плана оснащения авиации флота в 1941 г. современными боевыми самолетами рассматривали Ар-2 в качестве основного типа пикирующего бомбардировщика, а "пешку" - в основном как истребитель дальнего сопровождения. Но их мнение никто "не услышал"...
Ну а теперь по самой модели:
Сам исходник мне очень понравился, имитация поверхности, "хлопуны", нахлест листов
обшивки, клепка... Присоединюсь ко мнению многих- сейчас ТАК не делают!
Перед сборкой я почитал про всякие ужасы, связанный со сборкой этой модели, запасся дзеном... но оказалось, что зря!
Это, конечно, не Эдик (Weekend edition), но собираемость очень и очень не плохая (не смотря, что это ЛНД).
При сборке этой модели необходим "драчовый" напильник (я еще использовал бормашину) и тогда ее можно собрать не попортив шикарную поверхность. Самое замечательное, что шпатлевка практически не использовалась (очень чуть-чуть в районе стыка крыла и фюзеляжа).
Из доработок- сточенные кромки крыла (примерно на 2 мм), трубки на шасси, фара и флюгарка на носовой ШКАС. Антенна бантик и спандекс. Окраска АКАН, Tamiya, Mr.Hobby, масло MIG.
Цветовую модуляцию сделал очень сдержанную, на грани ощущений, а вот на потеках оторвался.
Сколы сделаны акварельными карандашами.
Заранее прошу прощения за отсутствие расчалок на стабилизаторе, вспомнил про них только после фото сессии, уже все сделано!
Хорошая работа! Действительно качественная модель, всё в меру. Может что-то можно было сделать с воздухозаборниками маслорадиаторов? Звёзды-декали из набора?
Спасибо!
Переплет- согласен, использовал маски kv-models, так они по габаритам плохо подходят и клей после их снятия частично на остеклении остался, так что не советую этого производителя.
Цитата: Хорошая работа! Действительно качественная модель, всё в меру. Может что-то можно было сделать с воздухозаборниками маслорадиаторов? Звёзды-декали из набора?
А что с ними не так? На самолете радиаторы стоят довольно глубоко и создается впечатление просто дырки в крыле. Да, декаль родная
Редкая модель, красивая работа. Но бомбы чёрными не должны быть ни в каком случае. Раз июль 41-го, значит должны быть серыми, из запасов мирного времени.
Цитата: Спасибо!
Переплет- согласен, использовал маски kv-models, так они по габаритам плохо подходят и клей после их снятия частично на остеклении остался, так что не советую этого производителя.
Основные цвета- акан
Если не сложно, артикул зеленого оттенка обозначьте пожалуйста. Понравился цвет.
Замечательно смотрится модель! Вот есть фотка этой "тройки" получше качеством, даже можно что-то разглядеть. Кстати, есть ощущение, что коки винтов другого оттенка, нежели остальные поверхности. Может красные были, как и звезды?
Комментарии
На сайте с 13.11.2016
Мне понравился.
Переплет на задней турели неровно прописан, а в остальном хорош.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
с сайта
46 лет
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 15.02.2014
44 года
На сайте с 13.01.2011
На сайте с 08.06.2012
43 года
На сайте с 25.06.2008
Переплет- согласен, использовал маски kv-models, так они по габаритам плохо подходят и клей после их снятия частично на остеклении остался, так что не советую этого производителя.
Основные цвета- акан
43 года
На сайте с 25.06.2008
Хорошая работа! Действительно качественная модель, всё в меру. Может что-то можно было сделать с воздухозаборниками маслорадиаторов? Звёзды-декали из набора?
А что с ними не так? На самолете радиаторы стоят довольно глубоко и создается впечатление просто дырки в крыле. Да, декаль родная
На сайте с 19.01.2010
44 года
На сайте с 13.01.2011
Спасибо!
Переплет- согласен, использовал маски kv-models, так они по габаритам плохо подходят и клей после их снятия частично на остеклении остался, так что не советую этого производителя.
Основные цвета- акан
Если не сложно, артикул зеленого оттенка обозначьте пожалуйста. Понравился цвет.
На сайте с 02.06.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Просто отлично!!
+1
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 17.10.2010
50 лет
На сайте с 04.01.2015
55 лет
На сайте с 03.05.2013
С уважением, Александр.
На сайте с 01.07.2013
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Очень понравилась работа!
+1
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий