Регистрация Вход · Почистить куки

A-20G-35-DO “Havoc”

Производитель:
MPM
Дата размещения:
7 сентября 2016 года, 18:08
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Эта модель уже более поздней модификации Бостона, а именно А-20G “Havoc”. Прототип напрямую из Штатов попал, в рамках программы «Ленд-лиз», в 51-й Таллинский Краснознаменный орденов Ушакова II ст. и Нахимова I ст. минно-торпедный авиационный полк Краснознаменного Балтийского флота.
Экипаж:
Летчик- командир 51-го мтап майор Орленко И.Ф.
Штурман- штурман 51-го мтап капитан Пряхин Ф.Т.
Стрелок- радист- начальник связи 51-го мтап капитан Быков В.В.
Краткий экскурс в историю.
Осенью 1937 г. Воздушный корпус Армии США (англ. U.S. Army Air Corps) выпустил спецификацию на новый ударный самолёт. Для участия в конкурсе группа конструкторов «Дугласа» под руководством Эда Хайнеманна переработала Model 7A, снабдив его более мощными двигателями Pratt & Whitney Р-1830 Твин Уосп (англ. Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp) мощностью 1100 л.с.. Новый самолёт получил обозначение Model 7B. Самолёт имел трех стоечное шасси с носовым колесом, что было необычно для того времени и имел взаимозаменяемые носовые секции фюзеляжа для вариантов штурмовика или бомбардировщика. Model 7B был быстрее и маневренее своих конкурентов North American NA-40Stearman X-100 и Martin 167F.
А-20G стал самой массовой модификацией — начиная с февраля 1943 г. было выпущено 2850 самолётов, из которых бо́льшая часть была поставлена в СССР.
Самолёт получил мощное пулемётно-пушечное вооружение, установленное в носу — четыре 20-мм пушки М-1 (боекомплект 60 выстрелов на ствол) и два .50 in (12.7-мм) пулемёта «Браунинг M2» (500 выстрелов на ствол) на первых 250 машинах, заменённые на батарею из шести пулемётов на последующих, экипаж был сокращён до двух человек (пилот и задний стрелок). В качестве оборонительного вооружения самолёт получил закрытую турель фирмы «Мартин» с двумя 0.50 in (12.7-мм) пулемётами «Браунинг M2» (боекомплект 400 выстрелов на ствол). В месте установки турели фюзеляж был расширен на 15 см. Ещё один .50 in пулемёт «Браунинг M2» устанавливался в полу кабины стрелка. Такое вооружение из девяти пулемётов «Браунинг M2» стало стандартом для всех последующих A-20.
Двигатели «Райт R-2600-23», стоявшие на A-20G, развивали мощность 1600 л.с.
О модели:
Открыв коробку и посмотрев на отливки я обрадовался: все аккуратно сделано, красивая расшивка, грамотный провис, в общем только положительные эмоции. В дальнейшем я очень часто вспоминал фразу «трудно жить без пулемета…» очень уж хотелось пристрелить этих гадских чехов, изготовивших такую кривую модель. Фюзеляж закручен винтом примерно на 3-4 градуса, ладно бы весь, так резкий винт начинался от передней кромки центроплана и шел вперед, к кабине штурмана. Ладно, толстый пластик (2 мм на сторону) позволил почти полностью вывести винт (тут еще пришлось винт и на фонаре убирать). Самая большая проблема была в обтекателях шасси- полная нестыковка, совсем! Щели в 2,5 мм, разный вылет относительно крыла, поворот вокруг оси, овализация. Удалось вывести все, кроме поворота вокруг оси, это хорошо видно при взгляде на створки шасси- они стоят на разном уровне. Слишком поздно увидел, что стыковочная плоскость створок ОСШ и ниш не прямая, а по дуге, поэтому между ними треугольные щели.
Соответственно после мощного хирургического вмешательства часть расшивки ушла, пришлось восстанавливать, да и нарезать по чертежам пришлось достаточно. Отдельно хочу отметить центровку модели- трехстоечное шасси и очень тяжелый хвост (толстенный пластик). Свинец запихнут везде где возможно и невозможно, включая пространство за двигателями, в фюзеляже, даже к приборке и педалям приклеил и то, еле-еле передняя нога на земле стоит. Так как гениальные чехи сделали практически пустой нос без пола, то в эту модель пришлось насыпать свинца в полтора раза больше чем в Бостона, так что я не знаю, сколько модель простоит прежде чем ОСШ разъедутся в стороны.
С фонарем вышел косяк- т.к фюзеляж веденый, пришлось убирать винт и на фонаре, стачивая пластик. В дальнейшем фонарь кабины штурмана был отполирован (представьте себе- зубной пастой!!! И без применения футуры!!!)
Красил как обычно нитро и аква Аканом, Tamiya, Mr.Hobby, различными самомесами. Пачкал маслом и акварельными карандашами (интересная техника, но мне еще учиться и учиться).
Декали из набора оказались немного переразмеренными, на 1-2 мм. (а звезды на хвосте примерно в два раза, пришлось брать из загашника)/
Может это только мне повезло с этими моделями, может руки кривые, я не знаю, но крови они у меня выпили не меньше ведра. 
Надеюсь другим моделистам больше повезет!
Приятного просмотра!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.999998.89
Средняя оценка: 98.9614 (все оценки)
Популярность модели: 79.25

Комментарии

Страницы: 1 2
Starley
Люберцы
43 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Спасибо коллеги!


Цитата:
В нижнем ряду предполагаю Герои: Борисов и Богачёв.(???)


Да, они. Ссылка на Богачева: http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=12759
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
Отличная работа.Очень натурально.

+1
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Работа отличная. И , в отличие от предыдущего "Бостона" обгадинг - в меру. Собирал я такого - проблем не было никаких. Никакой поведенности деталей. По остальным , ожидающим сборки моделям этого самолета также никаких проблем. Всё параллельно и перпендикулярно. Что-то вам не повезло... Может хранили у нагревательных приборов ?
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
62 года
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
очень понравилось!
Александр Дрючин (m-r.alex)
Донецк
54 года
На сайте с 03.07.2011
Александр Дрючин (m-r.alex)
Знаком с данным пластиком. По этому представляю, что надо было делать, чтобы на выходе получилась такая отличная модель.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
5 баллов! Отличная работа!
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Красавец !!!
Работа очень понравилась.
Дмитрий С. (Gruzim.Dm)
Москва
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Дмитрий С. (Gruzim.Dm)
Красивая и аккуратная работа!
Автор удалён
с сайта
Алексей Петров (Шкодник)
47 лет
На сайте с 21.01.2015
Алексей Петров (Шкодник)
Отличная работа! Очень впечатляет!
Алексей 76 (рав)
Омск
48 лет
На сайте с 29.07.2010
Как всегда на высоком уровне. Отличная работа.
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Шикарная компания Бостонов.
СССР 76 (Evtin76)
48 лет
На сайте с 30.12.2013
BREMEN
Возраст неизвестен
На сайте с 27.02.2015
BREMEN
Красиво!
немного смутила "нарядность" торпеды...Блестящая такая, чистенькая..
Дмитрий А. (stringer-d)
50 лет
На сайте с 07.02.2012
Дмитрий А.  (stringer-d)
Очень понравилась работа! супер!
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Всё очень достойно.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат