Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Следующий- И-153.
Краткая справка:
Создан в ОКБ Поликарпова в 1938 году. Является непосредственным развитием (третьей версией, что и отражено в названии) самолёта И-15. Основное отличие — убираемые колеса (лыжи). Кроме того, многое в конструкции было пересмотрено. Введена бронеспинка. Считался наиболее совершенным серийным истребителем такой схемы. Первые двадцать самолётов И-153 приняли участие в боях на реке Халхин-Гол в начале июля 1939 года. В первом столкновении японские истребители совершили ошибку, приняв И-153 за И-15 и понесли потери, но уже тогда нёс большие потери и мог применяться только совместно с И-16.
Использовался в Китае, принял участие в Финской кампании. Часть самолётов была захвачена ВВС Финляндии.
К началу Великой Отечественной войны окончательно устарел и не мог, ввиду низкой скорости, догнать даже некоторые модификации Ju.88 и Дорнье, не говоря уже про истребители (Bf.109). Однако в начале войны применялся в качестве истребителя, в том числе в ПВО при обороне Москвы, а также в качестве лёгкого штурмовика.
Модель:
Тут также чистая изкаропка. В принципе, сборка не составила труда, все стыкуется нормально, местами, конечно, использовалась шпатлевка, но совсем чуть-чуть (наверное из-за миниатюрности модели). Немного углубил расшивку. Расчалки сделаны из бантика (для изготовления «успокоителей» на расчалки у меня не хватило «дзена»). Патрубки- тянутые уховертки (вот почему производитель их не сделал, не сложно же).
Окраска как обычно- нитроАкан, футура, декали (а вот тут я применил уксусную эссенцию и все получилось), смывка, футура, полуматовый лак, масляные точки, ну и финишный слой матового лака Mr.Hobby.
Идея была сделать боевой аппарат примерно середину 1942г., когда этот тип машин уже основательно вышел из употребления, но еще мог использоваться.
Собственно все, приятного просмотра, отвечу на все интересующие вопросы.
С уважением, Виктор
Ну вот и последний из четверки. Отличной четверки хороших моделей. Глядя на них захотелось собрать вторую "Чайку", да и И-15 и с И-15бис... А к этой компании бы еще И-5 да И-190... Поздравляю с завершением серии работ и классной компании поликарповских машин на полке!
Отлично выполнена модель!...
Но, не совсем точно. "Чайки" с Лавенсааре, в отличии от многих воевавших самолетов этого типа, и благодаря какому-то фронтовому фотографу, были запечатлены на многих фото. В моем "архиве" таких кажется, штук десять. Так вот, на всех фотографиях есть одна особенность. У "Чаек" с Лавенсааре отсутствуют створки, закрывающие ниши шасси. И у №24, и у других.
Диск колеса у 24 довольно темный (зеленый ?), особенно на фоне колес 102.
Просмотрел ещё раз фотки "Чаек" с Лавенсааре. Вот ещё какая особенность просматривается. По колесам. Диски колес темные (м.б. зеленые, м.б. черные) с наружной стороны, а вот внутренняя сторона - светлая, возможно голубая.
Это не в качестве критики, а информации, если кого интересует.
И ещё момент. Судя по тем же фоткам, камуфляж (черные пятна), по- видимому наносили не краскопультами, а кистями, границы черного очень четкие. Для окраски моделей можно использовать маски из скотча, не заморачиваясь с "размывом" краёв пятен. Кроме того, по неровным округлым краям голубого (а м.б. и светло-серого) цвета "Чайки" с номером "102", можно сделать вывод, что окраску нижних поверхностей возможно также производили в полевых условиях.
Комментарии
55 лет
На сайте с 03.05.2013
С уважением, Александр.
На сайте с 01.02.2015
30 лет
На сайте с 02.07.2009
46 лет
На сайте с 20.05.2009
43 года
На сайте с 25.06.2008
На сайте с 21.01.2015
На сайте с 26.01.2013
На сайте с 26.01.2013
43 года
На сайте с 25.06.2008
Вопрос только по стойкам и углу колес! - он правильный?
Правильный, стойки под одним углом, пневматики под другим, но не перпендикулярно земле
64 года
На сайте с 06.05.2013
Но, не совсем точно. "Чайки" с Лавенсааре, в отличии от многих воевавших самолетов этого типа, и благодаря какому-то фронтовому фотографу, были запечатлены на многих фото. В моем "архиве" таких кажется, штук десять. Так вот, на всех фотографиях есть одна особенность. У "Чаек" с Лавенсааре отсутствуют створки, закрывающие ниши шасси. И у №24, и у других.
Диск колеса у 24 довольно темный (зеленый ?), особенно на фоне колес 102.
64 года
На сайте с 06.05.2013
43 года
На сайте с 25.06.2008
На сайте с 27.02.2015
Но аккуратно все собрано!
отлично!
64 года
На сайте с 06.05.2013
Это не в качестве критики, а информации, если кого интересует.
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 08.06.2012
На сайте с 08.06.2012
48 лет
На сайте с 29.07.2010
На сайте с 23.11.2012
Александр
На сайте с 03.09.2015
С уважением, Макс
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий