Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Столкнувшись на Восточном фронте с танками Т-34 и КВ, германское командование озаботилось разработкой нового среднего танка, проект VK 3002. Две фирмы, Daimler-Benz и MAN, получили соответствующее задание 25 ноября 1941 г, в самый разгар Битвы за Москву. К февралю 1942 года были выполнены основные проектные работы и началось создание прототипов - VK 3002 (DB) и VK 3002 (MAN). Именно проект MAN был впоследствии принят на вооружение и стал знаменитой "Пантерой", PzKpfw V Panther.
Проекты Daimler-Benz и MAN различались очень сильно, и не только внешним видом. Daimler-Benz в большей степени ориентировался на дизайн Т-34, прежде всего в плане компоновки - двигатель и трансмиссия расположились в кормовой части, башня смещена вперед. В то время как МАN остался верен немецкой традиции с размещением двигателя на корме, а трансмиссии в носовой части, с башней ровно посредине. Такой же дизайн сохранился и у тяжелый танков Тигр и Королевский Тигр. Важным отличием двух прототипов был двигатель. Изначально Daimler-Benz предполагал установить танковый вариант дизельного двигателя MB 507 (МАN предлагал бензиновый мотор). Первоначально Гитлер отдал приказ о постройке прототипа и подготовке к выпуску серии 200 машин Daimler-Benz, но Управление Вооружений вермахта отдавало предпочтение проекту МAN, который имел заметные преимущества благодаря торсионной подвеске Кникампа, привычной кмпоновке, проверенному двигателю Maybach, более дешевому бензиновому топливу (дизельное топливо в гигантских объемах съедал немецкий флот), монолитным бортовым бронеплитам (без больших люков для экипажа), меньшему вылету ствола, и главное - большому резерву массы танка, что допускало усиление брони. Даже доработанный Daimler-Benz проект с шахматной подвеской сохранял свои недостатки. Считается, что главным камнем преткновения, однако, стал силуэт прототипа Daimler-Benz, который слишком напоминал Т-34 и мог вызывать путаницу и дружественный огонь. Так или иначе, 13 мая 1942 г специальная танковая комиссия, куда входили представители «танковой комиссии» Рейхсминистерства Вооружения и боеприпасов, Управления вооружений Сухопутных войск и фирм-изготовителей, остановила выбор на проекте МАN.
Осенью 1942 г. недостроенный прототип VK 3002 (DB) отправился в район склада броневых листов фирмы Daimler-Benz (попросту — на свалку).
СБОРКА и ОКРАСКА
Набор фирмы Amusing не представляет каких-то сложностей в сборке, хотя многие детали явно нафантазированы их дизайнерами, и требуют более вдумчивого подхода. Но я собирал модель как есть, лишь заменил траки и буксирный трос на металл. Окраска и везеринг по моим секретным технологиям))) Из интересного я бы отметил свою новую практику нанесения пигментов. Я просто высыпал на палитру несколько оттенков землистых тонов, от светлой пыли до черной грязи, и сделал несколько кучек со смесями пигментов. Это удобнее и дает больше разнообразия, чем когда пигменты наносятся послойно из разных баночек.
Диорамное основание выполнил Альберт Николаев
Модель продается! (без подставки)
Остальные фото:
http://ost-front.ru/2016/08/27/vk-3002-db/
Смотрится здорово. Скажите' какова была разница в стоимости конкурирующих проектов? Учитывался ли этот фактор при принятии решения о серийном производстве? Являлся ли этот фактор существенным?
Работа Мастера, спору нет! На мой вкус, перержавлена, но исполнение всё равно высший класс! Всё очень выразительное, смотрибельное, и достоверно выглядит!
Не со всем в части окраски согласен, но это ИМХО сугубо дело вкуса: я о том, что строил бы сам машину в базовом тёмно-жёлтом, так было бы логичней. Но Wtah If есть What If, это решение Автора и воплощено оно классно.
Некоторые на мой взгляд бросающиеся в глаза недочёты:
- буксировочный трос блокирует люк стрелка-радиста. Это выглядит неуместно;
- резиновое основание антенны следует красить соответственно и если она не установлена - торчит штырь;
- нет проводки к дымовым гранатомётам;
- секции банника должны быть под дерево, не под металл. Буксирные крючья - обычно в базу;
- и очень спорный момент - замена Вами данных в наборе траков на поздние шевронные. ИМХО, вот это лишнее. Траки даже на гуляющей в сети картинке с недособранным корпусом и траками рядом - без насечек. Тем более у Вас они задом наперёд одеты. Правильное одевание траков можно запомнить так: крайние трапециевидные углубления длинной стороной вверх узкой - вниз.
Цитата: Цитата:Траки даже на гуляющей в сети картинке с недособранным корпусом и траками рядом - без насечек.
Речь про черно-белый рисунок (отредактированная фотография)? Ориентироваться на его достоверность не стоит. - 100%. Вас слово ДАЖЕ и сотни первых машин на траках без насечек не смущает, поэтому я и убеждать ни в чём не будут.
На что стоит, заменив обычные шедшие в наборе траки на траки с шевроном?
Повторюсь, ИМХО - решение сомнительное. Но, это What If, Автор решил так.
Плюс, к теме о том "почему выиграл MAN":
при разработке машины, ставшей в последствии "Пантерой", была очень жёсткая конкуренция между заводами DB и MAN. Там было всё: и подковёрные интриги, и "встречи с заказчиками с целью склонить в свою сторону", и личное отношение ряда высших чинов, ну и конечно матчасть.
Можно почитать весьма неплохо изложенную историю этого процесса например у М.Коломийца (во многом я понял он опирается на работы Йентса и Дойла) в его "Энциклопедии" по "Пантере" (купил эту книжку себе чисто в качестве чтения, по части фото и схем не очень, хотя.. там есть моменты). Ну например упоминается что с форсированием по дну были бы проблемы у DB, у MAN был запас хода на 75 км больше, и меньше (в крайнем случае, так озвучивалось) проблем с той же КПП. Так вот, реально-то у DB-шной машины недоработок хватало, ну и MAN в чём-то как на современных тендерах "взял ответственность", т.е. ударил себя пяткой в грудь что мол "СДЕЛАЕМ", хотя реальность была далека от идеала. Мне даже в какой-то момент показалось, что MAN банально больше декларировала. К схожести с Т-34 непринятие на вооружение машины DB это не имеет отношения: в принципе, скорее наоборот - они скорее с оглядкой пробовали сделать.
Был вопрос по стоимости: прям ценник не готов конечно озвучить ибо не в курсе, но в той же книге инфа что время для производства
ШАССИ DB - 1063 раб.часа, MAN - 1078,5 раб.часа. Если они уж в рабочие часы перешли, то наверное можно предположить что если бы в человекочасах считали стоимость работ как в сметах - были бы схожие цифры, по материалу - -тоже. То есть ценник вряд-ли решал. Были другие моменты по срокам и тому, какие мощности из имеющихся можно было приспособить.
В общем, рекомендую прочесть этот раздел в книжке, мне понравилось.
Цитата: Смотрится здорово. Скажите' какова была разница в стоимости конкурирующих проектов? Учитывался ли этот фактор при принятии решения о серийном производстве? Являлся ли этот фактор существенным?
Это Вам нужно в другое место и к другим людям.
Спасибо коллеги! Рад, что многим модель понравилась!
Kais: полностью согласен с вашими комментариями, спасибо за подсказки!
1. Про банник я затупил, конечно же они деревянные были...
2. Антенный ввод - просто забыл прокрасить, тоже детская ошибка, по невнимательности
3. Шевроны - да, их не должно быть, даже на What If. Если бы приняли на вооружение именно этот танк, то к моменту когда появились траки с шевронами, наверняка этот танк был бы не единожды модернизирован, и выглядел бы не так. В том числе окраска была бы уже не серая. Я просто по ошибке купил набор Фриуловских траков, который дается ими на на VK3002:
Что явно неправильно.
4. То что траки "вверх ногами" - долго смотрел на музейные фото, там везде по разному, возмоожно в музее реставраторы их путают сторонами.
5. Трос тоже надо переместить, чтобы не закрывал люк, действительно это ненормально, радисту никак не вылезти.
В любом случае, благодаря вашей помощи я решил отправить модель на переделку (или доработку), и пока что уберу ее из галереи
Ну на реставраторов я бы не ориентировался, хотя они конечно парни крутые и "шарят" в "кошках" уж точно круче меня.
Я привёл конечно одну из многих фото именно с так надетыми траками (у меня их много в принципе), но конечно, с примером я не смотря ни на что немного просчитался. Я считаю, имеет смысл ориентироваться в этом деле даже не на фронтовые, а на заводские фото. Или фото с полигонов. "Ночная Пантера", например (как раз на полигоне).
Или что-то вроде такого. Это поздняя "А-шка" во дворе завода. Кому как не заводчанам виднее. Надо мне было привести сразу эту фото...
Приятно слышать что комментарии оказались полезными!
Цитата: Цитата:Цитата:Траки даже на гуляющей в сети картинке с недособранным корпусом и траками рядом - без насечек.
Речь про черно-белый рисунок (отредактированная фотография)? Ориентироваться на его достоверность не стоит.
- 100%. Вас слово ДАЖЕ и сотни первых машин на траках без насечек не смущает, поэтому я и убеждать ни в чём не будут.
На что стоит, заменив обычные шедшие в наборе траки на траки с шевроном?
Повторюсь, ИМХО - решение сомнительное. Но, это What If, Автор решил так.
Плюс, к теме о том "почему выиграл MAN":
при разработке машины, ставшей в последствии "Пантерой", была очень жёсткая конкуренция между заводами DB и MAN. Там было всё: и подковёрные интриги, и "встречи с заказчиками с целью склонить в свою сторону", и личное отношение ряда высших чинов, ну и конечно матчасть.
Можно почитать весьма неплохо изложенную историю этого процесса например у М.Коломийца (во многом я понял он опирается на работы Йентса и Дойла) в его "Энциклопедии" по "Пантере" (купил эту книжку себе чисто в качестве чтения, по части фото и схем не очень, хотя.. там есть моменты). Ну например упоминается что с форсированием по дну были бы проблемы у DB, у MAN был запас хода на 75 км больше, и меньше (в крайнем случае, так озвучивалось) проблем с той же КПП. Так вот, реально-то у DB-шной машины недоработок хватало, ну и MAN в чём-то как на современных тендерах "взял ответственность", т.е. ударил себя пяткой в грудь что мол "СДЕЛАЕМ", хотя реальность была далека от идеала. Мне даже в какой-то момент показалось, что MAN банально больше декларировала. К схожести с Т-34 непринятие на вооружение машины DB это не имеет отношения: в принципе, скорее наоборот - они скорее с оглядкой пробовали сделать.
Был вопрос по стоимости: прям ценник не готов конечно озвучить ибо не в курсе, но в той же книге инфа что время для производства
ШАССИ DB - 1063 раб.часа, MAN - 1078,5 раб.часа. Если они уж в рабочие часы перешли, то наверное можно предположить что если бы в человекочасах считали стоимость работ как в сметах - были бы схожие цифры, по материалу - -тоже. То есть ценник вряд-ли решал. Были другие моменты по срокам и тому, какие мощности из имеющихся можно было приспособить.
В общем, рекомендую прочесть этот раздел в книжке, мне понравилось.
Комментарии
На сайте с 25.02.2012
с сайта
50 лет
На сайте с 24.04.2011
с сайта
На сайте с 29.03.2014
На сайте с 30.09.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
45 лет
На сайте с 11.06.2016
На сайте с 21.12.2010
Не со всем в части окраски согласен, но это ИМХО сугубо дело вкуса: я о том, что строил бы сам машину в базовом тёмно-жёлтом, так было бы логичней. Но Wtah If есть What If, это решение Автора и воплощено оно классно.
Некоторые на мой взгляд бросающиеся в глаза недочёты:
- буксировочный трос блокирует люк стрелка-радиста. Это выглядит неуместно;
- резиновое основание антенны следует красить соответственно и если она не установлена - торчит штырь;
- нет проводки к дымовым гранатомётам;
- секции банника должны быть под дерево, не под металл. Буксирные крючья - обычно в базу;
- и очень спорный момент - замена Вами данных в наборе траков на поздние шевронные. ИМХО, вот это лишнее. Траки даже на гуляющей в сети картинке с недособранным корпусом и траками рядом - без насечек. Тем более у Вас они задом наперёд одеты. Правильное одевание траков можно запомнить так: крайние трапециевидные углубления длинной стороной вверх узкой - вниз.
58 лет
На сайте с 28.09.2014
с сайта
Траки даже на гуляющей в сети картинке с недособранным корпусом и траками рядом - без насечек.
Речь про черно-белый рисунок (отредактированная фотография)? Ориентироваться на его достоверность не стоит.
На сайте с 21.12.2010
Цитата:Траки даже на гуляющей в сети картинке с недособранным корпусом и траками рядом - без насечек.
Речь про черно-белый рисунок (отредактированная фотография)? Ориентироваться на его достоверность не стоит.
- 100%. Вас слово ДАЖЕ и сотни первых машин на траках без насечек не смущает, поэтому я и убеждать ни в чём не будут.
На что стоит, заменив обычные шедшие в наборе траки на траки с шевроном?
Повторюсь, ИМХО - решение сомнительное. Но, это What If, Автор решил так.
Плюс, к теме о том "почему выиграл MAN":
при разработке машины, ставшей в последствии "Пантерой", была очень жёсткая конкуренция между заводами DB и MAN. Там было всё: и подковёрные интриги, и "встречи с заказчиками с целью склонить в свою сторону", и личное отношение ряда высших чинов, ну и конечно матчасть.
Можно почитать весьма неплохо изложенную историю этого процесса например у М.Коломийца (во многом я понял он опирается на работы Йентса и Дойла) в его "Энциклопедии" по "Пантере" (купил эту книжку себе чисто в качестве чтения, по части фото и схем не очень, хотя.. там есть моменты). Ну например упоминается что с форсированием по дну были бы проблемы у DB, у MAN был запас хода на 75 км больше, и меньше (в крайнем случае, так озвучивалось) проблем с той же КПП. Так вот, реально-то у DB-шной машины недоработок хватало, ну и MAN в чём-то как на современных тендерах "взял ответственность", т.е. ударил себя пяткой в грудь что мол "СДЕЛАЕМ", хотя реальность была далека от идеала. Мне даже в какой-то момент показалось, что MAN банально больше декларировала. К схожести с Т-34 непринятие на вооружение машины DB это не имеет отношения: в принципе, скорее наоборот - они скорее с оглядкой пробовали сделать.
Был вопрос по стоимости: прям ценник не готов конечно озвучить ибо не в курсе, но в той же книге инфа что время для производства
ШАССИ DB - 1063 раб.часа, MAN - 1078,5 раб.часа. Если они уж в рабочие часы перешли, то наверное можно предположить что если бы в человекочасах считали стоимость работ как в сметах - были бы схожие цифры, по материалу - -тоже. То есть ценник вряд-ли решал. Были другие моменты по срокам и тому, какие мощности из имеющихся можно было приспособить.
В общем, рекомендую прочесть этот раздел в книжке, мне понравилось.
На сайте с 01.07.2013
Смотрится здорово. Скажите' какова была разница в стоимости конкурирующих проектов? Учитывался ли этот фактор при принятии решения о серийном производстве? Являлся ли этот фактор существенным?
Это Вам нужно в другое место и к другим людям.
На сайте с 15.03.2008
Kais: полностью согласен с вашими комментариями, спасибо за подсказки!
1. Про банник я затупил, конечно же они деревянные были...
2. Антенный ввод - просто забыл прокрасить, тоже детская ошибка, по невнимательности
3. Шевроны - да, их не должно быть, даже на What If. Если бы приняли на вооружение именно этот танк, то к моменту когда появились траки с шевронами, наверняка этот танк был бы не единожды модернизирован, и выглядел бы не так. В том числе окраска была бы уже не серая. Я просто по ошибке купил набор Фриуловских траков, который дается ими на на VK3002:
https://www.scalehobbyist.com/images/products/FRI/FRI00000008/FRI00000008_0_l.jpg
Что явно неправильно.
4. То что траки "вверх ногами" - долго смотрел на музейные фото, там везде по разному, возмоожно в музее реставраторы их путают сторонами.
5. Трос тоже надо переместить, чтобы не закрывал люк, действительно это ненормально, радисту никак не вылезти.
В любом случае, благодаря вашей помощи я решил отправить модель на переделку (или доработку), и пока что уберу ее из галереи
На сайте с 21.12.2010
Я привёл конечно одну из многих фото именно с так надетыми траками (у меня их много в принципе), но конечно, с примером я не смотря ни на что немного просчитался. Я считаю, имеет смысл ориентироваться в этом деле даже не на фронтовые, а на заводские фото. Или фото с полигонов. "Ночная Пантера", например (как раз на полигоне).
Или что-то вроде такого. Это поздняя "А-шка" во дворе завода. Кому как не заводчанам виднее. Надо мне было привести сразу эту фото...
Приятно слышать что комментарии оказались полезными!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 29.03.2014
Цитата:Цитата:Траки даже на гуляющей в сети картинке с недособранным корпусом и траками рядом - без насечек.
Речь про черно-белый рисунок (отредактированная фотография)? Ориентироваться на его достоверность не стоит.
- 100%. Вас слово ДАЖЕ и сотни первых машин на траках без насечек не смущает, поэтому я и убеждать ни в чём не будут.
На что стоит, заменив обычные шедшие в наборе траки на траки с шевроном?
Повторюсь, ИМХО - решение сомнительное. Но, это What If, Автор решил так.
Плюс, к теме о том "почему выиграл MAN":
при разработке машины, ставшей в последствии "Пантерой", была очень жёсткая конкуренция между заводами DB и MAN. Там было всё: и подковёрные интриги, и "встречи с заказчиками с целью склонить в свою сторону", и личное отношение ряда высших чинов, ну и конечно матчасть.
Можно почитать весьма неплохо изложенную историю этого процесса например у М.Коломийца (во многом я понял он опирается на работы Йентса и Дойла) в его "Энциклопедии" по "Пантере" (купил эту книжку себе чисто в качестве чтения, по части фото и схем не очень, хотя.. там есть моменты). Ну например упоминается что с форсированием по дну были бы проблемы у DB, у MAN был запас хода на 75 км больше, и меньше (в крайнем случае, так озвучивалось) проблем с той же КПП. Так вот, реально-то у DB-шной машины недоработок хватало, ну и MAN в чём-то как на современных тендерах "взял ответственность", т.е. ударил себя пяткой в грудь что мол "СДЕЛАЕМ", хотя реальность была далека от идеала. Мне даже в какой-то момент показалось, что MAN банально больше декларировала. К схожести с Т-34 непринятие на вооружение машины DB это не имеет отношения: в принципе, скорее наоборот - они скорее с оглядкой пробовали сделать.
Был вопрос по стоимости: прям ценник не готов конечно озвучить ибо не в курсе, но в той же книге инфа что время для производства
ШАССИ DB - 1063 раб.часа, MAN - 1078,5 раб.часа. Если они уж в рабочие часы перешли, то наверное можно предположить что если бы в человекочасах считали стоимость работ как в сметах - были бы схожие цифры, по материалу - -тоже. То есть ценник вряд-ли решал. Были другие моменты по срокам и тому, какие мощности из имеющихся можно было приспособить.
В общем, рекомендую прочесть этот раздел в книжке, мне понравилось.
Спасибо за развернутый и информативный ответ.
20 лет
На сайте с 11.10.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий