Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Когда я впервые побывал в танковом музее в Кубинке, лет пятнадцать назад, самое сильное впечатление на меня произвел именно этот странный объект, на своих четырех гусеницах, с обводами корпуса, будто срисованными с инопланетного корабля. Он как будто появился из альтернативной истории, из мира ядерного апокалипсиса...
Тогда я себе пообещал - как только такую модель кто-то выпустит, в смоле вероятнее всего, сразу же возьму и построю! В то время, когда советскую послевоенную броню выпускали только SKIF и Dragon, об этом можно было даже не мечтать. Кто бы поверил тогда, что за один только год эту модель сразу выпустит ТРИ китайских пластиковых фирмы, причем на отличном уровне исполнения, с наборными траками, с травленкой в комплекте, пускай и с возможными ошибками в матчасти.
ИСТОРИЯ
Для этого танка интереснее было бы написать альтернативную историю, про то как пропыленные радиоактивной пылью танковые дивизии и солдаты в костюмах химзащиты крушат последние очаги сопротивления на оплавленных руинах Западной Европы... В реальности все немного скучнее:
Разработан в 1957 в Ленинграде, в том же КБ Жозефа Котина, в котором были созданы все КВ и ИСы. Ведущим конструктором проекта являлся Л. С. Троянов. Танк предназначался для действий на труднопроходимых для обычных танков участках местности. Оригинальные конструктивные решения позволили получить наименьший заброневой объём (11,47 м³) среди всех тяжелых танков. Его корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, дополняя его обводы до вытянутого эллипсоида. Такая форма корпуса должна была предотвратить переворачивание танка ударной волной ядерного взрыва. Толщина лобовой брони корпуса более чем в два раза превышала аналогичный показатель корпуса танка Т-10М и составляла 269 мм. Вооружение состояло из 130-мм пушки М-65 и спаренного с ней 14,5-мм пулемета КПВТ. В боевом отделении были размещены двухплоскостной стабилизатор «Гроза», оптический прицел-дальномер ТПД-2С, ночной прицел ТПН и механизированная укладка снарядов и зарядов с электромеханическим досылателем.
Конструкция гусеничного движителя обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности. Она исключала посадку танка на днище при преодолении вертикальных препятствий (надолбы, пни, ежи). Среднее давление на грунт составляло всего 0,6 кгс/см², то есть приближалось к аналогичному параметру легкого танка. Это был уникальный образец тяжелого танка повышенной проходимости.
В конце 1959 года был построен опытный образец, сборка ещё двух танков не была завершена.
СБОРКА
Я использовал модель от фирмы Amusing Hobby, многие обзоры выделяют его как наиболее проработанный, по крайней мере в мелкой деталировке, также он имеет рабочие наборные пластиковые траки, которые собираются в прочные ленты, что очень важно - они не рвутся даже после многослойной окраски и тонировке всей доступной химией, и выдерживают натягивание на ходовую. Обратите внимание, если в Кубинке танк "лежит" с торсионами в верхней позиции, то я показал танк с катками в "боевом" положении, что дает более высокий силуэт.
В целом, модель строилась из коробки, пока что к ней не выпустили наборы дополнений, особенно актуальны были бы металлические траки и точеный ствол. Я поправил, по наводке заказчика, один из заметных косяков - дульник в инструкции и в самой раскройке деталей предлагается сделать щелями вверх-вниз, а не в стороны. Его нужно повернуть, срезав штифты. Также я заменил некоторые детали на проволоку, например ограждение фар, поручни, заменил трос, добавил пару шлангов на топливные баки.
ОКРАСКА
В качестве базы для окраски выступила черная грунтовка, недавно опробованная Mr.Finishing Surfacer 1500 от Gunze, в баллонах. Сразу получаем готовые прешейдинги, что в дальнейшем экономит время и краску. Базовый цвет намешан из Olive Drab, Olive Green, Deep Green, Red Brown, с добавлением лака X-22. Для высветления в эту же смесь добавлял белый и желтый - более светлые оттенки наносились на выступающие поверхности, на которые падает больше света. Тонировка всем нашим стандартным арсеналом, включая фильтры, смывки, потеки, пигменты, сколы и царапины. Модель делалась с подчеркнуто гипертрофированной степенью погодных и эксплуатационных эффектов.
Модель строилась на заказ, с удовольствием повторим такую работу, тем более что есть еще немало идей по поводу этого интересного агрегата!
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Amusing Hobby - 35A001 Object 279
Спасибо моей супруге Тамаре за отличные фотографии!
- Большой, очень большой 47 лет На сайте с 26.04.2011
Модель понравилась, окраска тоже. Молодец!
Вот только, я не сумел заметить глобальной разницы между Amusing и Takom (что нельзя исправить легко руками, т.к. сам сейчас собираю Таком.
У Таком бортовые экраны правильной формы - ступеньками и Амусинг - выштамповка полосами. Траки, да у такома отдельные склеивать надо (и на каждом траке след от толкателя, что есть совсем не хорошо). По мелким деталям - разницу не заметил, заметил что у Такома топливные баки крепятся не на полосе, а сразу клеются к корпусу. У Амусинг - фототравление, или это Ваших рук дело?
Комментарии
58 лет
На сайте с 24.01.2013
Наконец-то можно увидеть "летающую тарелку" почти живьём!
Спасибо!
На сайте с 17.01.2012
46 лет
На сайте с 30.03.2011
Павел, расскажите как триплексы делали?
47 лет
На сайте с 26.04.2011
Вот только, я не сумел заметить глобальной разницы между Amusing и Takom (что нельзя исправить легко руками, т.к. сам сейчас собираю Таком.
У Таком бортовые экраны правильной формы - ступеньками и Амусинг - выштамповка полосами. Траки, да у такома отдельные склеивать надо (и на каждом траке след от толкателя, что есть совсем не хорошо). По мелким деталям - разницу не заметил, заметил что у Такома топливные баки крепятся не на полосе, а сразу клеются к корпусу. У Амусинг - фототравление, или это Ваших рук дело?
На сайте с 19.04.2012
42 года
На сайте с 09.02.2010
39 лет
На сайте с 21.02.2013
52 года
На сайте с 15.04.2011
40 лет
На сайте с 16.03.2009
44 года
На сайте с 19.04.2012
На сайте с 21.12.2010
56 лет
На сайте с 18.04.2011
37 лет
На сайте с 20.01.2012
49 лет
На сайте с 27.03.2013
На сайте с 09.03.2008
41 год
На сайте с 08.12.2013
33 года
На сайте с 21.07.2010
На сайте с 18.07.2012
39 лет
На сайте с 12.03.2011
На сайте с 03.05.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий