Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всегда хотел иметь в коллекции модель летательного аппарата полярной авиации, полностью окрашенного в оранжево-красный цвет. Поэтому когда увидел восстановленный Ми-4 «СССР-31449» из Рижского авиамузея, вопросов не возникло, в какой цвет красить свою очередную модель. Хотя к реставраторам есть несколько вопросов по поводу тона окраски и надписей на борту. Не думаю, что они использовали точно такую же краску, которой был окрашен этот вертолет в оригинале, как по химическому составу, так и по оттенку, даже учитывая то, что за годы эксплуатации краска выцвела. Красили они его уже современными красками. На фото оригинала из Рижского авиамузея неизвестно, какая из модификаций Ми-4 представлена, полярная ли это модификация «Щ», выпускаемая с 1955 года для полярной авиации. Отличие: «на нем в отличие от других серийных машин установлен еще один бак для бензина, позволяющий значительно увеличить дальность полета. В дополнительное оборудование входят радиостанция и к ней бензиновый двигатель с генератором, чтобы мы могли поддерживать бесперебойную радиосвязь с аэропортами и самолетами». А вот что рижские реставраторы сами запрашивали в сети:
«Для восстановления окраски Ми-4 в рижском авиамузее ищем фотографии Ми-4 полярной авиации. Найденный нами единственный рисунок в оранжевой раскраске имеет надпись "полярная авиация" в носовой части, но нас смутило, что на нем нет никаких признаков, указывающих на принадлежность Аэрофлоту. Отсюда возник вопрос - относилась ли полярная авиация к Аэрофлоту или это отдельная организация и никаких эмблем Аэрофлота на вертолете не было, и быть не должно было?»
Поэтому и у меня возникли вопросы по поводу надписи «Аэрофлот», которой, судя по фотографии обшарпанного борта, не было на оригинале, но на оригинале нет также надписи «Полярная авиация», которая, судя по рисунку, черно-белой фотографии и информации от полярников, должна быть на носу. Это не говорит, что красные вертолеты не принадлежали «Аэрофлоту», а, просто, на оригинале не было этой надписи. Черно-белая фотография это подтвердила (Ми-4 одной из экспедиций «Северный полюс»). По моему мнению, раз уж появилась на реставрированном вертолете надпись «Аэрофлот», то и на реставрированном борте явно не хватает эмблемы «Аэрофлота» - «курицы» - серпа с молотом в обрамлении крыльев, которую я и добавил на свою модель.
По поводу модели: качество отливок отличное, стыкуемость идеальная, собирал с удовольствием. Из доработок: сделал подножку в виде рампы на стойке шасси по левому борту к двери в грузовую кабину, сделал подножку по левому борту к кабине пилота, по фото сделал трап с боковыми ограничителями против скатывания для заезда легких автомобилей в грузовую кабину. Как видно по разным фото, трапы для Ми-4 были, по крайней мере, двух типов. Декалей «Полярная авиация» и номера «31449», конечно, у меня не было, поэтому использовал декали «Аэрофлот» и тот номер, что был в запасниках.
Цитата: Есть конечно некоторые неточности по матчасти. /QUOTE]
Изучил две книги по матчасти. Сделал многие доработки. Я знаю, что Вы - вертолетчик. Подскажите, где?
Комментарии
54 года
На сайте с 06.01.2008
Есть конечно некоторые неточности по матчасти. /QUOTE]
Изучил две книги по матчасти. Сделал многие доработки. Я знаю, что Вы - вертолетчик. Подскажите, где?
54 года
На сайте с 06.01.2008
29 лет
На сайте с 01.07.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий