Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Когда я вижу фотографии, или модели этого танка, сразу вспоминаю сюжеты про "Железный капут" комедийной программы "Каламбур". Вот уж, воистину, порождение "сумрачного германского гения". Но, для того, чтобы понять, как такой монстр мог появиться на свет, обратимся к истории. [IMG]http://re.foto.radikal.ru/0708/eb/2d7f430eea7ct.jpg[/IMG] Дебют танков союзников на полях Первой мировой войны стал неприятнейшим сюрпризом для кайзеровской Германии. Поняв преимущества нового вида вооружения, германские военачальники затребовали в срочном порядке создания немецкого танка. Для организации и объединения работ по созданию германского танка 13 ноября 1916 года была создана техническая комиссия, которую возглавил генерал Фридрихс руководитель 7-го (транспортного) отделения Общего управления Военного министерства. Это отделение, образованное в октябре 1915 года и именуемое сокращенно A7V (AbteiIung 7, Verkehrswesen), выступало в роли заказчика боевых машин. В комиссию вошли также представители известных фирм - Г.Вильгельм ("Опель"), К.Шипперт ("Даймлер") и директор NAG/AEG Юнг. Руководителем конструкторских работ по решению комиссии назначили главного инженера Опытного отделения Инспекции автомобильных войск 46 летнего капитана Йозефа Фольмера. Он имел большой опыт разработки автомобилей различных типов, в военном ведомстве успешно вел работы по повышению проходимости грузовиков. В группу Фольмера вошло около 40 конструкторов от различных фирм. Поначалу немцы заимствовали английское название "Tank", затем появились "Paпzerwagen", "Panzerkraftwagen" и "Kampfwagen". А 22 сентября 1918 года, то есть незадолго до окончания войны, официально был утвержден термин "Sturmpanzerwagen". 15 ноября сформулировали требования к гусеничному самоходному шасси, которое можно было бы использовать для танка и трактора или грузовика. При этом машина должна была развивать скорость до 12 км/ч, преодолевать рвы шириной 1,5 м и подъемы крутизной 30°. К участию в этом проекте привлекались фирмы "Даймлер", "Бюссинг", NAG, "Бенц" и "Опель". В разработке ходовой части участвовали представитель фирмы "Холм-Катерпиллер" Х.Стайнер и берлинская фирма "Брасс унд Херштетт". Несмотря на скептицизм Ставки, поддержка Военного министерства обеспечила средства для проведения работ. 16 января 1917 года в Берлин-Мариенфельде был продемонстрирован макет шасси и деревянный макет бронекорпуса. 20 января Военное министерство подготовило заказ на постройку 100 шасси. При этом предполагалось, что забронировано будет только 10 из них. Первый прототип танка - рабочее шасси с макетом бронекорпуса продемонстрировали в Берлин-Мариенфельде 30 апреля, а 14 мая он был показан на ходу в Ставке Главного командования в Майнце, при этом для большего правдоподобия машину загрузили балластом массой 10 т. Прототип А7V испытывался параллельно с полугусеничным "Мариенваген II". Кроме того, свое предложение "боевой артиллерийской машины" K.D.1 представила и фирма "Крупа". Но Главным командованием по результатам испытаний был выбран А7V. Впрочем, шасси "Мариенваген II" тоже не осталось без дела - на нем позже изготавливались самоходные зенитные и противотанковые (!) орудия, а фирма "Эрхард" строила тяжелые бронеавтомобили. Первые 5 готовых A7V планировалось получить к 15 июля 1917 года, следующие 5 танков и 40 небронированных шасси - к 1 августа, наконец, последние 49 шасси - к 1 сентября. Испытания A7V, проводившиеся весной и летом 1917 года, выявили ряд технических недостатков в системе охлаждения двигателей, в трансмиссии, в направляющих ryceничного хода. Их исправление заметно затянуло работы - результат первоначальной спешки. К тому же сказывался растущий дефицит материалов. Постройку первого серийного А7V завершили только к концу октября 1917 года. Еще до окончания постройки, 19 июня танк продемонстрировали в Мариенфельде кайзеру Вильгельму II. [IMG]http://re.foto.radikal.ru/0708/46/4216465ce431t.jpg[/IMG] Конструкция А7V воплощала в себе идею "подвижного форта", приспособленного более для круговой обороны, нежели для прорыва обороны противника и поддержки пехоты. Увы, кругового обстрела в прямом смысле слова не получилось: из-за ограниченных углов наведения орудия два сектора в переднем направлении представляли собой мертвое пространство. Основным производителем A7V стал завод фирмы "Даймлер" в Мариенфельде. На этом же заводе, кстати, собирались и машины "Мариенваген". Стоимость постройки одного танка A7V в ценах 1917 1918 годов составляла 250 000 рейхсмарок, из них 100 000 марок приходилось на бронирование. До сентября 1918 года было собрано всего 20 A7V. [IMG]http://re.foto.radikal.ru/0708/ee/d27798b20377t.jpg[/IMG] [IMG]http://re.foto.radikal.ru/0708/97/c32257a4eb25t.jpg[/IMG] Теперь о самой модели. Производитель Emhar (Великобритания), масштаб 1:72. Модель довольно примитивная и дубовая. Пластик толщиной этак миллиметров 5, не меньше, твердый, пилится и т.д. плохо. Детали стыкуются еще хуже. Благо дело, модель примитивна до безобразия. Окрашена акрилом от "Хомы", лак, декали. Декали, насколько помню, поползли, пришлось что-то похожее брать из Роденовских самолетиков. В результате получился вот такой вот "железный капут".
Использованы материалы сайта http://www.armor.kiev.ua/
Делают их. Тот же самый Emhar делает их и в 35м. Видимо, такая же срань.
У нас более доступна модель еакой-то донецкой, кажется фирмы, британец, не Мк4, не то Мк5 в гермафродитном варианте. В России, видимо, тоже можно найти. Говорят, вполне приличная модель.
Еще Рено 17 в 35 пОляки делают. RPM, они гонят Рено в 35м и в 72м.
Цитата (Panzerofil): Делают их. Тот же самый Emhar делает их и в 35м. Видимо, такая же срань.
У нас более доступна модель еакой-то донецкой, кажется фирмы, британец, не Мк4, не то Мк5 в гермафродитном варианте. В России, видимо, тоже можно найти. Говорят, вполне приличная модель.
Еще Рено 17 в 35 пОляки делают. RPM, они гонят Рено в 35м и в 72м.
А еще кто-то УИПЕТТ делает. Только все эти модели редкие и в большинстве своем качества отвратного. Денег много стоят, а работы с ними еще больше
Цитата (андрей): А еще кто-то УИПЕТТ делает. Только все эти модели редкие и в большинстве своем качества отвратного. Денег много стоят, а работы с ними еще больше
Emhar и Уипетта делает. И в 35м и в 72м. Но модели тоже, мягко говоря, британского качества - примитивные и дубовые.
Мне всегда чем-то нравился (да и доси нравится) танк A7V, работа прикольная, но хочу заметить это не железный капут, там вообще был танк у которого нет аналога.
Комментарии
38 лет
На сайте с 10.05.2007
танчеги первой мировой, несомненно обладают своим собственным неповторимым шармом
47 лет
На сайте с 10.03.2007
38 лет
На сайте с 10.05.2007
17 лет
На сайте с 06.03.2007
То я бы их аж целых пять штук сделал...))))
------------------
Моделька гуд....))))
63 года
На сайте с 11.04.2007
У нас более доступна модель еакой-то донецкой, кажется фирмы, британец, не Мк4, не то Мк5 в гермафродитном варианте. В России, видимо, тоже можно найти. Говорят, вполне приличная модель.
Еще Рено 17 в 35 пОляки делают. RPM, они гонят Рено в 35м и в 72м.
48 лет
На сайте с 13.04.2007
...а дальше?!
45 лет
На сайте с 06.03.2007
46 лет
На сайте с 10.03.2007
54 года
На сайте с 10.03.2007
Делают их. Тот же самый Emhar делает их и в 35м. Видимо, такая же срань.
У нас более доступна модель еакой-то донецкой, кажется фирмы, британец, не Мк4, не то Мк5 в гермафродитном варианте. В России, видимо, тоже можно найти. Говорят, вполне приличная модель.
Еще Рено 17 в 35 пОляки делают. RPM, они гонят Рено в 35м и в 72м.
А еще кто-то УИПЕТТ делает. Только все эти модели редкие и в большинстве своем качества отвратного. Денег много стоят, а работы с ними еще больше
63 года
На сайте с 11.04.2007
А еще кто-то УИПЕТТ делает. Только все эти модели редкие и в большинстве своем качества отвратного. Денег много стоят, а работы с ними еще больше
Emhar и Уипетта делает. И в 35м и в 72м. Но модели тоже, мягко говоря, британского качества - примитивные и дубовые.
На сайте с 11.01.2011
На сайте с 02.06.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий