Dornier Do 335A-1 Pfeil
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Do.335 — тяжелый немецкий истребитель периода Второй мировой войны, довольно часто упоминавшийся под наименованием Пфайль (нем. «Pfeil», Стрела). Самолёт был более чем революционной конструкцией, хотя его компоновка, с двумя тандемно расположенными двигателями, и не была совсем новой В 1942 г. фирма Дорнье выиграла конкурс по созданию ударного самолёта нового типа. Особенностями одноместного истребителя-бомбардировщика были тандемное расположение двигателей, и крестообразное хвостовое оперение. Первый полет состоялся 26.10.1942г. Всего было построено 13 самолётов Do 335A и ещё 15 находились в сборке. В сентябре 1944г. сформировали специальную часть Erprobungskommando 335, задачей которой было испытание Do 335 в боевых условиях. Туда передали несколько Do 335A-0 и, возможно, А-1. Командиром отряда стал капитан Альфон Майер. Самолёты из Erprobungskommando 335 нечасто вступали в непосредственный контакт с противником. Отмечено лишь несколько таких случаев. По неподтвержденным данным, осенью 1944г. один Do 335 (может быть Do 335V3) был поврежден истребителями сюзников и совершил вынужденную посадку в районе Реймса. Подтверждена потеря одного Do 335 —24.12.1944 во время перелета из Оберпфаффенхофена в Рехлин в районе Донефельда был потерян Do 335А-08 (W.Nr. 240108), пилотированный фельдфебелем Альфредом Волланком. Пилот погиб, причина потери самолёта неизвестна. Это могла быть как механическая неисправность, так и встреча с противником. В середине апреля 1945 пилоты 3-й эскадрильи английских ВВС, летавшие на истребителях Темпест, встретили «Pfeil» над Эльбой. Уходивший на большой скорости самолёт первым заметил французский асПьер Клостерман. Позднее Do 335 засекли пилоты 325-й истребительной группы 15-й воздушной армии США, летавшие на Р-51. В обоих случаях немецкий самолёт с легкостью ушёл от преследователей. У одного Do 335 из Ekdo 335 на обшивке имелись знаки воздушных побед. Можно с уверенностью утверждать, что эти победы пилот одержал раньше, до того, как пересел в кабину Do 335. Очень хорошо и подробно написано про самолёт на Уголке Неба Очень хорошо и подробно написано про самолёт на Уголке Неба |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 99 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 80.45 |
Комментарии
67 лет
На сайте с 30.10.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 17.10.2010
Его бы года три назад, когда модель делалъ.
Аннотацию к обзору надо сделать (ssss ??)
56 лет
На сайте с 09.10.2009
48 лет
На сайте с 13.04.2007
На сайте с 24.03.2007
48 лет
На сайте с 13.04.2007
А иначе это похоже на похвастушки типа "парни- зацените, что я видел..."
Если это обзор - сделайте его обзором. На отшибись делать не надо.
На сайте с 24.03.2007
Целью закачивания было исключительно желание предоставить качественный walk-around для коллег, а не научное исследование.
Если это считается отшибись, пожалуйста удалите.
Возраст неизвестен
На сайте с 07.03.2007
Целью закачивания было исключительно желание предоставить качественный walk-around для коллег, а не научное исследование.
Спасибо за фото! Хоть и строю другую модификацию но кое-что полезное почерпнул.
http://modeli.by/index.php?option=com_kunena&view=topic&catid=12&id=5151&Itemid=102
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Уважаемый Phantom1976, модификация самолета указана в названии, музей написан в подзаголовке. Я не являюсь специалистом по этому самолету, и не занимался его исследованием, все, что я напишу будет окуда-то скопировано.
Целью закачивания было исключительно желание предоставить качественный walk-around для коллег, а не научное исследование.
Если это считается отшибись, пожалуйста удалите.
Вот тут масса примеров, как и что пишется...
http://karopka.ru/community/user/9985/
Хоть кратенько, но о прототипе сказать можно. Наверняка на табличке перед самолетом что-то написано...
50 лет
На сайте с 29.03.2007
А на соседний Арадо будет подобный фотообзор?
На сайте с 17.10.2010
Какая-никакая, а аннотация должна быть, уровень моделистов у всех разный, и информация по самолёту (танку, кораблю...), даже если это копи-паста, лишней не будет никогда. И мы все исходим из этих соображений, образовательную составляющую нашего сайта надо учитывать обязательно.
С учётом вышеизложенного, теперь без колебаний перемещаю материал в галерею (прошу прощения за вмешательство, но описание я всё же чуток подправил)
P.S. Обзор, повторюсь, действительно интересный, я ещё раз пожалел о том, что уже сделал модель До335. Он бы очень пригодился мне при постройке модели.
На сайте с 24.03.2007
Фото отличные. Надеюсь и соседние экспонаты будут выложены для обзора...
К сожалению не все. Не все отснято. Далековато от меня этот музей. Там минимум неделю нужно провести что все отснять.
На сайте с 24.03.2007
Олег, спасибо, хоть для меня и пройденный этап, но фото этого самолета мне в свое время сильно помогли, молодцы американцы что сохранили и восстановили.
А на соседний Арадо будет подобный фотообзор?
Нет, к сожалению Арадо не успел отснять подробно.
На сайте с 24.02.2011
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Отличный обзор! пригодится в работе. Автор давай про соседний арадо. а ниши шасси неокрашенный дюраль? или они серые? или я дальтоник? )))
Да вроде окрашены алюминием, видимо творчество реставраторов.
На сайте с 24.03.2007
Отличный обзор! пригодится в работе. Автор давай про соседний арадо. а ниши шасси неокрашенный дюраль? или они серые? или я дальтоник? )))
Скорее всего алюминием окрашено, как Данила сказал, на зуме видно, что там все подряд окрашено.
По Арадо есть несколько приличных валков
http://www.primeportal.net/hangar/bill_spidle2/arado_ar-234b/
http://www.cybermodeler.com/aircraft/ar234/ar234_walk.shtml
http://wwiimodeller.co.nz/photo-walkaround-arado-ar-243-b-blitz/
На сайте с 28.07.2009
50 лет
На сайте с 29.03.2007
А Самолет оригинальный? Или реплика?
Оригинальный:
Цитата:
В апреле 1945 года американские войска заняли Оберпфаффенхофен и захватили все находящиеся там самолеты. Среди захваченных Do 335 многие были недоделаны, другие получили повреждения в результате налетов. Только две машины могли летать. Одним из этой пары был Do 335A-02, о котором рассказывалось выше. В рамках операции «Seahorse» самолет поручили полковнику Уотсону и направили в Шербур. Туда же прибыл другой «Pfeil» - Do 335M3 (A-l, W.Nr. 240161).
Оба самолета прибыли в Шербур по воздуху. Do 335A-1 пилотировал немецкий летчик-испытатель капитан Ганс Паделль, a Do 335A-02 перегнал уже упоминавшийся полковник Уотсон. В Шербуре оба самолета погрузили на борт английского корабля «Reaper». 20 июля обе «Стрелы» вместе с тридцатью восемью другими трофейными самолетами отправились за океан. А-02 передали ВМФ США. У новых хозяев самолет получил идентификационный номер BuAer 121447. Другой самолет планировалось отправить во Фриман-Филд, а пилотировать самолет должен был главный летчик-испытатель фирмы Bell Джек Вулемс. Однако едва оторвавшись от земли, «Pfeil» был вынужден приземлиться из-за перегрева заднего двигателя. В результате планы изменились, и истребитель доставили во Фриман-Филд грузовым автомобилем. Там самолету присвоили регистрационный номер FE-1012. К августу 1946 года машину удалось отремонтировать только на 75%. До конца не сумели устранить перегрев заднего двигателя. В результате программу испытаний закрыли и самолет не облетали.
Испытания Do 335A-02 проводили на авиабазе в Патаксент-Ривер, куда самолет прибыл в конце декабря 1945 года. Самолет испытывали довольно вяло, так как постоянно выходили из строя двигатели, а сама конструкция самолета была признана бесперспективной. В 1947 году машину перевели на базу Норфолк, а в 1961 году - Смитсонианский институт. В конце концов самолет оказался в коллекции Национального аэрокосмического музея в Силвер-Хилле. Там же оказались и крылья второго «американского» Do 335. Это оказалось очень кстати, так как крылья самого А-02... пропали. В результате пришлось собрать из двух машин одну.
Через тринадцать лет, в мае 1974 года, в Музей пришло письмо из Немецкого музея в Мюнхене. Немцы просили передать им один из немецких самолетов, экспонирующихся в Силвер-Хилле. Было решено передать Do 335А-02-. Поскольку отремонтировать самолет американцы не могли, эта задача досталась немцам. К счастью, фирма-изготовитель самолета по-прежнему действовала. 10 октября 1974 года траченный временем самолет погрузили на Boeing 747 и отправили во Франкфурт. Оттуда на борту транспортного самолета Lockheed C-130 «Стрела» прибыла в Оберпфаффенхофен. Тут начались реставрационные работы, которые продолжались с июля до декабря 1975 года. Самолет пришлось доукомплектовывать. Например, пришлось разыскивать 31 прибор. Отсутствующие деревянные части самолета (например, передняя кромка киля) изготовили заново из дюралевого листа. 12 марта 1976 года состоялась презентация, а с 1 по 9 мая самолет находился на авиавыставке в Ганновере. 27 июня 1983 года американцы, сохранявшие до той поры права на самолет, подарили его Немецкому музею.
В начале 90-х годов машина снова оказалась в США и в настоящее время экспонируется в Национальном аэрокосмическом музее.
На сайте с 28.07.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий