Регистрация Вход

Dornier Do 335A-1 Pfeil

Производитель:
Smithsonian National Air and Space Museum (NASM)
Дата размещения:
22 декабря 2013 года, 2:46
Раздел галереи:
Музеи
Тип модели:
Авиация

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Do.335 — тяжелый немецкий истребитель периода Второй мировой войны, довольно часто упоминавшийся под наименованием Пфайль (нем. «Pfeil», Стрела). Самолёт был более чем революционной конструкцией, хотя его компоновка, с двумя тандемно расположенными двигателями, и не была совсем новой
В  1942 г. фирма Дорнье выиграла конкурс по созданию ударного самолёта нового типа. Особенностями одноместного истребителя-бомбардировщика были тандемное расположение двигателей, и крестообразное хвостовое оперение. Первый полет состоялся 26.10.1942г. Всего было построено 13 самолётов Do 335A и ещё 15 находились в сборке.
В сентябре 1944г. сформировали специальную часть Erprobungskommando 335, задачей которой было испытание Do 335 в боевых условиях. Туда передали несколько Do 335A-0 и, возможно, А-1. Командиром отряда стал капитан Альфон Майер. Самолёты из Erprobungskommando 335 нечасто вступали в непосредственный контакт с противником. Отмечено лишь несколько таких случаев. По неподтвержденным данным, осенью 1944г. один Do 335 (может быть Do 335V3) был поврежден истребителями сюзников и совершил вынужденную посадку в районе Реймса.
Подтверждена потеря одного Do 335 —24.12.1944 во время перелета из Оберпфаффенхофена в Рехлин в районе Донефельда был потерян Do 335А-08 (W.Nr. 240108), пилотированный фельдфебелем Альфредом Волланком. Пилот погиб, причина потери самолёта неизвестна. Это могла быть как механическая неисправность, так и встреча с противником.
В середине апреля 1945 пилоты 3-й эскадрильи английских ВВС, летавшие на истребителях Темпест, встретили «Pfeil» над Эльбой. Уходивший на большой скорости самолёт первым заметил французский асПьер Клостерман. Позднее Do 335 засекли пилоты 325-й истребительной группы 15-й воздушной армии США, летавшие на Р-51. В обоих случаях немецкий самолёт с легкостью ушёл от преследователей.
У одного Do 335 из Ekdo 335 на обшивке имелись знаки воздушных побед. Можно с уверенностью утверждать, что эти победы пилот одержал раньше, до того, как пересел в кабину Do 335. 
Очень хорошо и подробно написано про самолёт на Уголке Неба



Очень хорошо и подробно написано про самолёт на Уголке Неба


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999999
Средняя оценка: 99 (все оценки)
Популярность модели: 80.45

Комментарии

Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
64 года
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Очень интересный самолёт! Спасибо за обзор. Когда-то делал в 72м, может появится этот самолёт в большом масштабе. Тогда и пригодится обзор, а пока скачаю про запас.
SAURON
Киев
55 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
В 48-м данный аппарат имеется, даже не один. А вот в 32-м и вправду нет. Была, впрочем, когда-то некая вакушка (http://www.gustafsen.nu/English/GE.htm). Может, когда Трумп и выпустит. Или еще кто.
Борис (BorisV) администратор
56 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
хороший обзор, спасибо.
Его бы года три назад, когда модель делалъ.
Аннотацию к обзору надо сделать (ssss ??)
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
53 года
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Фото отличные. Надеюсь и соседние экспонаты будут выложены для обзора...
Phantom1976 администратор
Краснодар
45 лет
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
Описание геде?! Без него никак.
Oleg
Возраст неизвестен
На сайте с 24.03.2007
Oleg
Сделал описание, не совсем понимаю зачем оно нужно. Что я нового могу сказать о самолете? Copy-Paste сплошной
Phantom1976 администратор
Краснодар
45 лет
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
Олег, в описании можно много чего написать, начиная от описания самолета, и заканчивая тем, какая модиификация даннгого конкретного борта, что за музей, история данного прототипа...
А иначе это похоже на похвастушки типа "парни- зацените, что я видел..."
Если это обзор - сделайте его обзором. На отшибись делать не надо.
Oleg
Возраст неизвестен
На сайте с 24.03.2007
Oleg
Уважаемый Phantom1976, модификация самолета указана в названии, музей написан в подзаголовке. Я не являюсь специалистом по этому самолету, и не занимался его исследованием, все, что я напишу будет окуда-то скопировано.
Целью закачивания было исключительно желание предоставить качественный walk-around для коллег, а не научное исследование.
Если это считается отшибись, пожалуйста удалите.
Алексей (gralexxl)
Беларусь, Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 07.03.2007
Алексей  (gralexxl)
Цитата:

Целью закачивания было исключительно желание предоставить качественный walk-around для коллег, а не научное исследование.

Спасибо за фото! Хоть и строю другую модификацию но кое-что полезное почерпнул.
http://modeli.by/index.php?option=com_kunena&view=topic&catid=12&id=5151&Itemid=102
Phantom1976 администратор
Краснодар
45 лет
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
Цитата:
Уважаемый Phantom1976, модификация самолета указана в названии, музей написан в подзаголовке. Я не являюсь специалистом по этому самолету, и не занимался его исследованием, все, что я напишу будет окуда-то скопировано.
Целью закачивания было исключительно желание предоставить качественный walk-around для коллег, а не научное исследование.
Если это считается отшибись, пожалуйста удалите.

Вот тут масса примеров, как и что пишется...
http://karopka.ru/community/user/9985/
Хоть кратенько, но о прототипе сказать можно. Наверняка на табличке перед самолетом что-то написано...
Danila77 (Dard77)
101 км
47 лет
На сайте с 29.03.2007
Danila77  (Dard77)
Олег, спасибо, хоть для меня и пройденный этап, но фото этого самолета мне в свое время сильно помогли, молодцы американцы что сохранили и восстановили.
А на соседний Арадо будет подобный фотообзор?
Борис (BorisV) администратор
56 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Oleg, спасибо, что учли замечания Phantom1976 и мои по поводу описания экспоната.
Какая-никакая, а аннотация должна быть, уровень моделистов у всех разный, и информация по самолёту (танку, кораблю...), даже если это копи-паста, лишней не будет никогда. И мы все исходим из этих соображений, образовательную составляющую нашего сайта надо учитывать обязательно.

С учётом вышеизложенного, теперь без колебаний перемещаю материал в галерею (прошу прощения за вмешательство, но описание я всё же чуток подправил)

P.S. Обзор, повторюсь, действительно интересный, я ещё раз пожалел о том, что уже сделал модель До335. Он бы очень пригодился мне при постройке модели.
Oleg
Возраст неизвестен
На сайте с 24.03.2007
Oleg
Цитата:
Фото отличные. Надеюсь и соседние экспонаты будут выложены для обзора...

К сожалению не все. Не все отснято. Далековато от меня этот музей. Там минимум неделю нужно провести что все отснять.
Oleg
Возраст неизвестен
На сайте с 24.03.2007
Oleg
Цитата:
Олег, спасибо, хоть для меня и пройденный этап, но фото этого самолета мне в свое время сильно помогли, молодцы американцы что сохранили и восстановили.
А на соседний Арадо будет подобный фотообзор?

Нет, к сожалению Арадо не успел отснять подробно.
Дмитрий Токарев (Токарев)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.02.2011
Дмитрий Токарев (Токарев)
Отличный обзор! пригодится в работе. Автор давай про соседний арадо. а ниши шасси неокрашенный дюраль? или они серые? или я дальтоник? )))
Danila77 (Dard77)
101 км
47 лет
На сайте с 29.03.2007
Danila77  (Dard77)
Цитата:
Отличный обзор! пригодится в работе. Автор давай про соседний арадо. а ниши шасси неокрашенный дюраль? или они серые? или я дальтоник? )))

Да вроде окрашены алюминием, видимо творчество реставраторов.
Oleg
Возраст неизвестен
На сайте с 24.03.2007
Oleg
Цитата:
Отличный обзор! пригодится в работе. Автор давай про соседний арадо. а ниши шасси неокрашенный дюраль? или они серые? или я дальтоник? )))

Скорее всего алюминием окрашено, как Данила сказал, на зуме видно, что там все подряд окрашено.

По Арадо есть несколько приличных валков
http://www.primeportal.net/hangar/bill_spidle2/arado_ar-234b/
http://www.cybermodeler.com/aircraft/ar234/ar234_walk.shtml
http://wwiimodeller.co.nz/photo-walkaround-arado-ar-243-b-blitz/
Прикрепленные файлы:
Антон (COP 77)
43 года
На сайте с 28.07.2009
Антон   (COP 77)
А Самолет оригинальный? Или реплика?
Danila77 (Dard77)
101 км
47 лет
На сайте с 29.03.2007
Danila77  (Dard77)
Цитата:
А Самолет оригинальный? Или реплика?

Оригинальный:

Цитата:
В апреле 1945 года американские войска заняли Оберпфаффенхофен и захватили все находящиеся там само­леты. Среди захваченных Do 335 мно­гие были недоделаны, другие получи­ли повреждения в результате налетов. Только две машины могли летать. Од­ним из этой пары был Do 335A-02, о котором рассказывалось выше. В рам­ках операции «Seahorse» самолет по­ручили полковнику Уотсону и напра­вили в Шербур. Туда же прибыл дру­гой «Pfeil» - Do 335M3 (A-l, W.Nr. 240161).
Оба самолета прибыли в Шербур по воздуху. Do 335A-1 пилотировал немецкий летчик-испытатель капитан Ганс Паделль, a Do 335A-02 перегнал уже упоминавшийся полковник Уотсон. В Шербуре оба самолета погрузи­ли на борт английского корабля «Reaper». 20 июля обе «Стрелы» вмес­те с тридцатью восемью другими тро­фейными самолетами отправились за океан. А-02 передали ВМФ США. У новых хозяев самолет получил иденти­фикационный номер BuAer 121447. Другой самолет планировалось отправить во Фриман-Филд, а пилотировать самолет должен был главный летчик-испытатель фирмы Bell Джек Вулемс. Однако едва оторвавшись от земли, «Pfeil» был вынужден приземлиться из-за перегрева заднего двигателя. В ре­зультате планы изменились, и истреби­тель доставили во Фриман-Филд гру­зовым автомобилем. Там самолету присвоили регистрационный номер FE-1012. К августу 1946 года машину удалось отремонтировать только на 75%. До конца не сумели устранить перегрев заднего двигателя. В резуль­тате программу испытаний закрыли и самолет не облетали.
Испытания Do 335A-02 проводили на авиабазе в Патаксент-Ривер, куда самолет прибыл в конце декабря 1945 года. Самолет испытывали довольно вяло, так как постоянно выходили из строя двигатели, а сама конструкция самолета была признана бесперспек­тивной. В 1947 году машину перевели на базу Норфолк, а в 1961 году - Смитсонианский институт. В конце концов самолет оказался в коллекции Нацио­нального аэрокосмического музея в Силвер-Хилле. Там же оказались и крылья второго «американского» Do 335. Это оказалось очень кстати, так как крылья самого А-02... пропали. В результате пришлось собрать из двух машин одну.
Через тринадцать лет, в мае 1974 года, в Музей пришло письмо из Не­мецкого музея в Мюнхене. Немцы про­сили передать им один из немецких самолетов, экспонирующихся в Сил­вер-Хилле. Было решено передать Do 335А-02-. Поскольку отремонтировать самолет американцы не могли, эта за­дача досталась немцам. К счастью, фирма-изготовитель самолета по-пре­жнему действовала. 10 октября 1974 года траченный временем самолет по­грузили на Boeing 747 и отправили во Франкфурт. Оттуда на борту транс­портного самолета Lockheed C-130 «Стрела» прибыла в Оберпфаффенхофен. Тут начались реставрационные работы, которые продолжались с июля до декабря 1975 года. Самолет при­шлось доукомплектовывать. Напри­мер, пришлось разыскивать 31 прибор. Отсутствующие деревянные части са­молета (например, передняя кромка киля) изготовили заново из дюралево­го листа. 12 марта 1976 года состоялась презентация, а с 1 по 9 мая самолет находился на авиавыставке в Ганнове­ре. 27 июня 1983 года американцы, со­хранявшие до той поры права на само­лет, подарили его Немецкому музею.
В начале 90-х годов машина снова ока­залась в США и в настоящее время эк­спонируется в Национальном аэрокосмическом музее.
Антон (COP 77)
43 года
На сайте с 28.07.2009
Антон   (COP 77)
Спаибо, как -то грустно все завершилось...а прототип интересный, если выйдет в 32 то обязательно соберу.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат