Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую всех любителей моделизма! Перед вами модель ПЛАРБ проекта 658 «К-19», по версии компании «Звезда» (Наслышан об её отдаленном сходстве с прототипом, по этому употребил именно такую формулировку). Вариант по сути изкоробочный. Сразу оговорюсь, во всяком случае на данном этапе меня больше интересует конечное восприятие модели, матчасть может прихрамывать. К данной модели как никогда подходит слово «первая»,- первая модель, покрашенная мной аэрографом (к слову это в принципе первый опыт работы с аэрографом), да и вообще моя ПЕРВАЯ модель. До этого, как и многие парни в детстве я конечно собирал модели, но это был совсем другой уровень. Сейчас же постарался отнестись к вопросу более серьезно, благо недостатка в инструментарии и модельной химии и прочего сейчас нет. Так что, называя ее ПЕРВОЙ, сильно не лукавлю. В моделизм привели интерес к тематике в первую очередь подводного флота как забугорного, так и отечественного (В закромах достаточно рабочих лошадок кригсмарине), ну и безусловно ностальгические чувства к юным годам, когда тема меня очень занимала. Первенцем стала эта субмарина по причине вкупе интересного прототипа (визуально обводы данной ПЛАРБ мне тоже нравятся) и конечно же своей простоты, однако она, эта простота оказалась обманчивой, поскольку без шпаклевки и надфилей со шкуркой там делать нечего, впрочем это в каком то смысле плюс, навык шпаклевать/шкурить получаешь неплохой. В принципе учитывая количество деталей собрать ее можно хоть за 10 минут (речь о сборке «как есть»), однако модель собиралась неспешно, с перерывами, поскольку свободного времени не так много, большую часть времени заняла покраска и исправление допущенных по незнанию/временной недостаточности прямоты рук косяков. Чего стоит только факап на этапе приклейки мелочевки после окрашивания, когда дрогнувшая рука провела залипший в пинцете якорь по правому борту и клей начал плавить все подряд в районе посадочного места (нечто подобное случилось и с «ивой» на палубе), что усугубил тем, что начал вытирать косяки сразу, в результате чего на вполне себе годно покрашенном для первого раза корпусе (легкая шагра от лака появились потом) остались соответствующие отметины, особенно хорошо видно отметину прямо под якорем. Ну что же опыт сын ошибок трудных…По максимуму постарался устранить допущенные косяки до нанесения лака. Не могу не отметить и нанесение декалей (при кажущейся простоте указанного процесса для «бывалых», для меня это был тот еще стресс, финальные, серьезно дополняющие модель штрихи всеже, права на ошибку нет) от которых осталось двоякое впечатление, поскольку с одной стороны они оказались достаточно прочными, что придало уверенности при их нанесении, с другой стороны за это пришлось расплачиваться, поскольку кромки деки аварийных буев, деки иллюминаторов на ограждении ВУ ну и антенны ГАС конечно же, никак не хотели красиво укладываться на изогнутых поверхностях, постоянно топорщась и тому подобное, Тамия Mark fit частично помогала, но решил с ней не борщить, пожалел ЛКП. На выходе разменял кривой «лобаш» и мягко скажем не самые идеальные антенны ГАС, аварийные буи на ценный опыт. Признаю, что декали получились коряво и снимаю балл за это в итоговой оценке, которую поставил себе лично. После, просушил все это дело сутки, нанес для защиты декалей пару тонких слоев X-22, (поверх базы, которая задувалась из баллона Тамии TS-13) и решил не «финалить» TS-80 Тамия даже после пары слоев акрилового глянца, поскольку декали не везде легли как хотелось, резонно опасался их реакции с агрессивным TS-80. Вообще к первому правилу моделиста, выведенному опытным путем: «Нет почти ничего, чего нельзя исправить», добавилось второе правило: «Главное вовремя остановиться», кстати, применяя его, первое правило может не понадобится))) Цвет, в (том числе отблеск) корпуса субмарины меня полностью устроил, в конце концов, подводная лодка на пике своей карьеры должна часто находится в море, будем считать что 658-ая только вынырнула отсюда и «глянцевость». Ватерлиния сделана на ранний период, в стык к «необрастайке», получена путем смешения Тамии XF-7 и XF-9. Окрас подставки по смыслу представляет собой скалистое дно, через толщу океанской воды, с переходом от океанского синего на столбах, в черный цвет лап подставки. «Погодинг» и «Обгадинг» не применял, руководствуясь вторым правилом моделиста, слишком мало опыта, для начала надо научиться аккуратно собирать и красить кит из коробки. Краски,лак и грунт Тамия (XF - 1, 2, 7, 9, X-13, X-22 акрил, TS-13, X-31) клей Тамия и Ревелл. Незначительные доработки в виде винтов и ВУ появились не от хорошей жизни, на одном из винтов, которые были на литнике в наборе отломана лопасть, более того найти ее в коробке не удалось, однако оставшийся невредимый винт, фото винтов «коллеги» 627 проекта «К-3» и 3-D печать творят чудеса. Выдвижные устройства из набора выглядят крайне хрупко/облоисто/бедово, да и на многих фото готовых моделей смотрятся корявенько (тут безусловно не в последнюю очередь играет роль кривизны рук «готовивших» модель). По этому решил использовать медицинские иглы, может конечно и «не по чертежам», зато выглядит опрятнее. Повторюсь, что на данный момент во главе угла общее восприятие модели, с опытом все может измениться. Резюмируя все вышенаписанное, несмотря на досадные ошибки и неосторожности не раз приводившие к задержке в «сдаче объекта» (оказывается, мало уметь покрасить модель, сложнее оказалось уберечь результат от маскировочного скотча, пыли, рук без перчаток и прочего), от постройки набора получил удовольствие. А самое главное то, что благодаря этой модели я получил базовый опыт (Знаю, это слово часто употреблялось в указанном тексте), пройдя путь от теоретика, державшего в дрожащих руках аэрограф, подобно супер навороченному электронному микроскопу, до практика, освоившего азы окрашивания аэром, да и не только окрашивания, но и нанесения шпакли, последующей шлифовки модели, пришло и понимание что с чем и как взаимодействует (чего ожидать от наклеенного на матовый акрил скотча, как ляжет лак на этот акрил, различия лаков в банке и аэрозольного лака, как ведет себя декаль во время нанесения, что с ней будет от Тамии Mark fit и акрилового лака поверх, как ведет себя шпакля от Тамии и мистер Хобби, что клей Ревелл показал себя лучше Тамии, а металлики от Тамии такое себе, шикарная усадка грунта Тамии и прочее прочее). Вышеуказанный опыт будет сложно переоценить при постройке следующих проектов. Спасибо модельке за это. Она для меня стала не просто кошкой, а КОТЯРОЙ и достойно занимает место первенца на моей полке. P.S. Кстати в инструкции к сборке модели, а точнее краткой исторической справке «Звездой» допущена ошибка, вводящая в заблуждение начинающих интересоваться отечественным подводным флотом, а именно ПЛАРБ проекта 658 «К-19» названа первой атомной субмариной Советского союза, в то время, когда ей стала АПЛ проекта 627 «К-3». Остается только догадываться имелось ли ввиду то, что указанная атомная подводная лодка была первой атомной субмариной ракетоносцем, с баллистическими ракетами на борту или «литературному негритенку» было в принципе индифферентно что он написал, а выпускающим брошюру, что печатать.
Антены из коробки или это мед.иглы? Так покрашено/такой эффект с некоторых ракурсов как буд-то иголка вставлена и не срезан остриё иглы )) Или фото так вышло.
В целом работа аккуратная.
Антенны будто готовы оказывать помощь) Не обрабатывал, только окрасил.
Антены из коробки или это мед.иглы? Так покрашено/такой эффект с некоторых ракурсов как буд-то иголка вставлена и не срезан остриё иглы )) Или фото так вышло.
В целом работа аккуратная.
Антенны будто готовы оказывать помощь) Не обрабатывал, только окрасил.
Я бы не торопился выбрасывать декали. В свое время они у меня довольно неплохо легли на носовую оконечность, правда повозиться пришлось. К слову а почему марки углубления не нанесли? Они в наборе хорошо сделаны.
В дополнение к сказанным коллегами- в жизни ширина ватерлинии 50мм. На будущее постарайтесь сделать тоньше.
Цитата: Я бы не торопился выбрасывать декали. В свое время они у меня довольно неплохо легли на носовую оконечность, правда повозиться пришлось. К слову а почему марки углубления не нанесли? Они в наборе хорошо сделаны.
В дополнение к сказанным коллегами- в жизни ширина ватерлинии 50мм. На будущее постарайтесь сделать тоньше.
Спасибо за внимание. Речи нет Вы авторитет в 627 м) По расцветке скажи, была необрастайка
Работа не плохая! Я с полным пониманием! :)))) Но шпигаты прям просятся к высверливанию….оооочень бы оживило модель! И реально зря смывки испугались, она бы обобъёмила модель! Тем более этот процесс можно откатить обратно, в случае, если перестарался…. :))))
А в целом, красивая модель! Как бы демонстрация намерений! :))) Учитывайте совет коллег и ждём от Вас следующую лодку! Скажем, немца! Там всё посложнее на мой взгляд….и чёткая привязка к прототипу!
Благодарю за добрые слова,тем более от коллеги "подводника". Смывку планирую, первую лодку решил уберечь и не запороть. Шпигаты тут не вывезу резать как на оригинале))) Есть тут "самая правильная в сети" она прекрасна. На тему текста, заранее благодарю если дочитали, писал статью отдельно в ворде, при копировании сюда очевидно так получилось..."
Не нужна вам смывка на таком масштабе.Слишком малы детали . Посмотрите как авиационщики делают прешейдинг . Для п/л этого более чем достаточно. Объем модели придает не смывка, а цветовая модуляция.Смывка лишь подчеркивает грани деталей.
Отдельное спасибо за правильные фото и заглавный коллаж .
И не бойтесь тамиевских баллонов , вы чуток перемудрили и запутали сами себя . Прекрасно из баллона дуется глянец, а сверху декалей матовый. Главное технологию соблюдать.И хранить баллоны горизонтально.
Цитата: Посмотрите как авиационщики делают прешейдинг . Для п/л этого более чем достаточно. Объем модели придает не смывка, а цветовая модуляция.Смывка лишь подчеркивает грани деталей
Юрий, вы, как обычно, круглое с тёплым перепутали.
Что подходит в авиации, не очень годится для флота, просто из-за масштаба. По классике, корабли уменьшены в 350 раз, а самолёты - в 72.
По этому для флота важнее хорошая смывка, выделяющая фактуру мелких деталей и углубляющая контраст расшивки, а цветовая модуляция убирает "игрушечный" эффект модели, но для стенда обязательной не является.
С более крупными масштабами, разумеется, возможны варианты и с прешейдингом, но пока речь об 1/350.
Цитата: Цитата: Посмотрите как авиационщики делают прешейдинг . Для п/л этого более чем достаточно. Объем модели придает не смывка, а цветовая модуляция.Смывка лишь подчеркивает грани деталей
Юрий, вы, как обычно, круглое с тёплым перепутали.
Что подходит в авиации, не очень годится для флота, просто из-за масштаба. По классике, корабли уменьшены в 350 раз, а самолёты - в 72.
По этому для флота важнее хорошая смывка, выделяющая фактуру мелких деталей и углубляющая контраст расшивки, а цветовая модуляция убирает "игрушечный" эффект модели, но для стенда обязательной не является.
С более крупными масштабами, разумеется, возможны варианты и с прешейдингом, но пока речь об 1/350.
А знаете, Павел, мне уже достаточно осточертело вот это "как обычно" , от людей делающих только одно направление.
Нет никаких различий между авиацией, флотом автомобилями. В основе -работа с пластиком.Какой бы формы он не был. На данной модели смывка нужна как козе-баян. Цветовая модуляция включает в себя прешейдинг, постшейдинг и масляные точки. Каким приемом воспользуется моделист для более лучшего восприятия модели это его дело. Хорошую смывку надо уметь делать, иначе получаются грязные потеки а часто с 1/350 так и выходит,где зачастую детали надо с лупой рассматривать. , тогда как прешейдинг доступен новичку при минимальной тренировке и без сильных затрат.Но визуальное восприятие он сильно поднимает.
Цитата: Работа не плохая! Я с полным пониманием! :)))) Но шпигаты прям просятся к высверливанию….оооочень бы оживило модель! И реально зря смывки испугались, она бы обобъёмила модель! Тем более этот процесс можно откатить обратно, в случае, если перестарался…. :))))
А в целом, красивая модель! Как бы демонстрация намерений! :))) Учитывайте совет коллег и ждём от Вас следующую лодку! Скажем, немца! Там всё посложнее на мой взгляд….и чёткая привязка к прототипу!
Спасибо за оценку) Дойдем до немцев, обязательно, но скорее всего следующая будет 627.
Цитата: Нет никаких различий между авиацией, флотом автомобилями.
После такого мощного заявления, думаю, большая часть моделистов крайне удивилась =))) Цитата: На данной модели смывка нужна как козе-баян.
На данной модели, как отметил не только я, но и другие коллеги, смывка была бы самым простым и эффективным средством, чтобы выделить глубину шпигатов.
А вам, Юрий, как искателю альтернативных творческих путей, желаю успехов в поисках и стройках!
Цитата: Цитата:Нет никаких различий между авиацией, флотом автомобилями.
После такого мощного заявления, думаю, большая часть моделистов крайне удивилась =)))
Цитата:На данной модели смывка нужна как козе-баян.
На данной модели, как отметил не только я, но и другие коллеги, смывка была бы самым простым и эффективным средством, чтобы выделить глубину шпигатов.
А вам, Юрий, как искателю альтернативных творческих путей, желаю успехов в поисках и стройках!
Глубина шпигатов самым простым способом выделяется нанесением черной грунтовки с последующим окрасом цвета низа корпуса и прохождением по шпигатам плоской кистью с любым растворителем. На данной модели шпигаты сверху-только прорезать. А снизу тоже по хорошему надо, но можно сманеврировать.
Спасибо,Павел . Искать новые пути в творчестве гораздо интереснее , чем идти проторенными. Когда выйдете из матрицы, то это поймете.
Комментарии
На сайте с 05.10.2023
Антены из коробки или это мед.иглы? Так покрашено/такой эффект с некоторых ракурсов как буд-то иголка вставлена и не срезан остриё иглы )) Или фото так вышло.
В целом работа аккуратная.
Антенны будто готовы оказывать помощь) Не обрабатывал, только окрасил.
На сайте с 05.10.2023
Антены из коробки или это мед.иглы? Так покрашено/такой эффект с некоторых ракурсов как буд-то иголка вставлена и не срезан остриё иглы )) Или фото так вышло.
В целом работа аккуратная.
Антенны будто готовы оказывать помощь) Не обрабатывал, только окрасил.
На сайте с 05.10.2023
А коли вынырнули, где флаг и гюйс? Где леерные ограждения?
Ограждение ВУ только поднялось из мирового океана, соответствующая команда отдана.
На сайте с 05.10.2023
На сайте с 05.10.2023
65 лет
На сайте с 19.10.2010
65 лет
На сайте с 09.05.2016
В дополнение к сказанным коллегами- в жизни ширина ватерлинии 50мм. На будущее постарайтесь сделать тоньше.
На сайте с 05.10.2023
Три колодца)))
Еще каких, ядерных)))
На сайте с 05.10.2023
Я как живущий в столице Тихоокеанского флота подумал, что такие марки на корабли не наносятся.
На сайте с 05.10.2023
На сайте с 05.10.2023
Я бы не торопился выбрасывать декали. В свое время они у меня довольно неплохо легли на носовую оконечность, правда повозиться пришлось. К слову а почему марки углубления не нанесли? Они в наборе хорошо сделаны.
В дополнение к сказанным коллегами- в жизни ширина ватерлинии 50мм. На будущее постарайтесь сделать тоньше.
Спасибо за внимание. Речи нет Вы авторитет в 627 м) По расцветке скажи, была необрастайка
На сайте с 25.07.2021
А в целом, красивая модель! Как бы демонстрация намерений! :))) Учитывайте совет коллег и ждём от Вас следующую лодку! Скажем, немца! Там всё посложнее на мой взгляд….и чёткая привязка к прототипу!
На сайте с 18.12.2020
Благодарю за добрые слова,тем более от коллеги "подводника". Смывку планирую, первую лодку решил уберечь и не запороть. Шпигаты тут не вывезу резать как на оригинале))) Есть тут "самая правильная в сети" она прекрасна. На тему текста, заранее благодарю если дочитали, писал статью отдельно в ворде, при копировании сюда очевидно так получилось..."
Не нужна вам смывка на таком масштабе.Слишком малы детали . Посмотрите как авиационщики делают прешейдинг . Для п/л этого более чем достаточно. Объем модели придает не смывка, а цветовая модуляция.Смывка лишь подчеркивает грани деталей.
Отдельное спасибо за правильные фото и заглавный коллаж .
И не бойтесь тамиевских баллонов , вы чуток перемудрили и запутали сами себя . Прекрасно из баллона дуется глянец, а сверху декалей матовый. Главное технологию соблюдать.И хранить баллоны горизонтально.
На сайте с 24.07.2015
Посмотрите как авиационщики делают прешейдинг . Для п/л этого более чем достаточно. Объем модели придает не смывка, а цветовая модуляция.Смывка лишь подчеркивает грани деталей
Юрий, вы, как обычно, круглое с тёплым перепутали.
Что подходит в авиации, не очень годится для флота, просто из-за масштаба. По классике, корабли уменьшены в 350 раз, а самолёты - в 72.
По этому для флота важнее хорошая смывка, выделяющая фактуру мелких деталей и углубляющая контраст расшивки, а цветовая модуляция убирает "игрушечный" эффект модели, но для стенда обязательной не является.
С более крупными масштабами, разумеется, возможны варианты и с прешейдингом, но пока речь об 1/350.
На сайте с 18.12.2020
Цитата: Посмотрите как авиационщики делают прешейдинг . Для п/л этого более чем достаточно. Объем модели придает не смывка, а цветовая модуляция.Смывка лишь подчеркивает грани деталей
Юрий, вы, как обычно, круглое с тёплым перепутали.
Что подходит в авиации, не очень годится для флота, просто из-за масштаба. По классике, корабли уменьшены в 350 раз, а самолёты - в 72.
По этому для флота важнее хорошая смывка, выделяющая фактуру мелких деталей и углубляющая контраст расшивки, а цветовая модуляция убирает "игрушечный" эффект модели, но для стенда обязательной не является.
С более крупными масштабами, разумеется, возможны варианты и с прешейдингом, но пока речь об 1/350.
А знаете, Павел, мне уже достаточно осточертело вот это "как обычно" , от людей делающих только одно направление.
Нет никаких различий между авиацией, флотом автомобилями. В основе -работа с пластиком.Какой бы формы он не был. На данной модели смывка нужна как козе-баян. Цветовая модуляция включает в себя прешейдинг, постшейдинг и масляные точки. Каким приемом воспользуется моделист для более лучшего восприятия модели это его дело. Хорошую смывку надо уметь делать, иначе получаются грязные потеки а часто с 1/350 так и выходит,где зачастую детали надо с лупой рассматривать. , тогда как прешейдинг доступен новичку при минимальной тренировке и без сильных затрат.Но визуальное восприятие он сильно поднимает.
На сайте с 05.10.2023
Можно поподробнее? Как Вы ее нанесли. Читал вашу стройку 627, колосальный труд и фантастический результат.
На сайте с 05.10.2023
Работа не плохая! Я с полным пониманием! :)))) Но шпигаты прям просятся к высверливанию….оооочень бы оживило модель! И реально зря смывки испугались, она бы обобъёмила модель! Тем более этот процесс можно откатить обратно, в случае, если перестарался…. :))))
А в целом, красивая модель! Как бы демонстрация намерений! :))) Учитывайте совет коллег и ждём от Вас следующую лодку! Скажем, немца! Там всё посложнее на мой взгляд….и чёткая привязка к прототипу!
Спасибо за оценку) Дойдем до немцев, обязательно, но скорее всего следующая будет 627.
На сайте с 05.10.2023
На сайте с 24.07.2015
Нет никаких различий между авиацией, флотом автомобилями.
После такого мощного заявления, думаю, большая часть моделистов крайне удивилась =)))
Цитата:
На данной модели смывка нужна как козе-баян.
На данной модели, как отметил не только я, но и другие коллеги, смывка была бы самым простым и эффективным средством, чтобы выделить глубину шпигатов.
А вам, Юрий, как искателю альтернативных творческих путей, желаю успехов в поисках и стройках!
На сайте с 18.12.2020
Цитата:Нет никаких различий между авиацией, флотом автомобилями.
После такого мощного заявления, думаю, большая часть моделистов крайне удивилась =)))
Цитата:На данной модели смывка нужна как козе-баян.
На данной модели, как отметил не только я, но и другие коллеги, смывка была бы самым простым и эффективным средством, чтобы выделить глубину шпигатов.
А вам, Юрий, как искателю альтернативных творческих путей, желаю успехов в поисках и стройках!
Глубина шпигатов самым простым способом выделяется нанесением черной грунтовки с последующим окрасом цвета низа корпуса и прохождением по шпигатам плоской кистью с любым растворителем. На данной модели шпигаты сверху-только прорезать. А снизу тоже по хорошему надо, но можно сманеврировать.
Спасибо,Павел . Искать новые пути в творчестве гораздо интереснее , чем идти проторенными. Когда выйдете из матрицы, то это поймете.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий