Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток!
Представляю вашему вниманию модель расчалочного моноплана простейшей конструкции «Пороховщиков №1» (1911г.) в масштабе 1:72. Данная модель по своему уникальна. Пожалуй, это будет первая модель такого рода. Модель изготавливалась самоделом по самостоятельно изготовленным чертежам.
P.S: Основной толчка для данного творчества послужила анимация Хаяо Миядзаки – мне захотелось что-то скрафтить из эпохи ранней авиации , что-то лёгкое и воздушное и одновременно непохожее на другое. Таким образом, выбор пал на этот интересный самолёт-палку)
Краткая историческая справка:
Самолет Пороховщиков № 1 — расчалочный моноплан простейшей конструкции с двигателем «Вольт» мощностью 22 л.с., 4-цилиндровым, веерообразным, с тянущим винтом. Крылья — прямоугольные, два их лонжерона — стальные трубы. Фюзеляж — простая бамбуковая палка (по другим сведениям, брус коробчатого сечения), усиленная шпренгелем. Летчик сидел на нем верхом. Горизонтальное оперение — очень узкое в плане, треугольное, киля не было. Управление — обычное, на крыле — элероны. Шасси V-образное со сквозной осью, амортизация — только пневматиками колес.
Первый полет на этом самолете самого А.А.Пороховщикова состоялся 25 июня 1911 года в Риге. Потом был ряд других полетов продолжительностью до 12 минут каждый. В 1912 году самолет демонстрировался на 2-й Международной выставке в Москве.
ЛТХ:
Тип: Пороховщиков № 1 \ Год выпуска: 1911 \ Двигатель, марка: 1 х ПД «Вольт»
-мощность: 1 х 22 \ Длина самолета, м: 7,5 \ Размах крыла, м: 8 \Площадь крыла, м2: 15
\ Масса пустого, кг: 180 \ Масса топлива + масла, кг: 30 \ Полетная масса, кг: 285
\ Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 19 \ Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 13
\ Весовая отдача, %: 37 \ Скорость максимальная у земли, км/ч: ~80
Постройка:
Модель строилась по принципам скретч-билда. Из-за отсутствия достаточного количества информации о данном летательном аппарате ( фактически, это две фотографии на которых не видно передней части самолёта), было принято решение разрабатывать чертежи самостоятельно опираясь на ЛТХ и фото конкретного прототипа ( их всего два) и фотографии других самолётов того же временного периода и схожих по конструкции. Некоторые конструктивные узлы были позаимствованы у таких моделей как: 1910 Fokker Spin иBleriot XI .
Согласно получившимся чертежам, была сделана 3d модель всего самолёта, а также четырёх цилиндрового веерообразного двигателя «Вольтъ» (двигатель моделировался на основе двигателя ANZANI).
Фюзеляж-палка делался из обточенной до нужных размеров деревянной шпажки. Каркас крыльев (нервюры) делался из пластика от дисконтной карты. Стойки шасси и прочие мачты делались из тянутого литника. Каркас вертикального оперения изготавливался из пропитанной цианакрилатом плотной французской крафт-бумаги CARNET SPI PAPIER KRAFT.Спицовка колеса делалась по описанному методу: http://scalemodels.ru/articles/1480-kak-sdelat-spicovannye-kolesa.html Двигатель планировался быть 3d печатным, но потом решил его изготовить самостоятельно из тонкого листового пластика. Талрепы на расчалках имитировались акриловым металликом. Полотняная обшивка сымитирована пергаментной бумагой.
Фигурка пилота из старых запасов (FROG\NOVO) и выполняет сугубо иллюзорную функцию манекена.
Покраска модели осуществлялась акрилом Sonet, металликами от Zvezda, смывки и везеринг делались акварелью. В отдельных местах модель лакировалась.
Кстати, вопрос автору : а почему масштаб 1/72 ?
В том же 1/48 и двигатели найти проще ,и колеса и сам планер более зрелищно смотрится .
И не надо глаза ломать . Ведь в реале -наверное как 2 спичечных коробка.
Цитата: Кстати, вопрос автору : а почему масштаб 1/72 ?
В том же 1/48 и двигатели найти проще ,и колеса и сам планер более зрелищно смотрится .
И не надо глаза ломать . Ведь в реале -наверное как 2 спичечных коробка.
Модельки на полке в одном масштабе))) Люблю просто разглядывать соразмерные модельки. Я тоже думал, что для этой модели 1/48 самое оно. Но как-то завелось, что понравился мне 1/72 масштаб: как-никак, в 72ом ещё и бронетехника представлена. И да, вы правы, насчёт двух спичечных коробков. Таких "клопов" очень тяжело хорошо сфотографировать.
Цитата: Цитата:Кстати, вопрос автору : а почему масштаб 1/72 ?
В том же 1/48 и двигатели найти проще ,и колеса и сам планер более зрелищно смотрится .
И не надо глаза ломать . Ведь в реале -наверное как 2 спичечных коробка.
Модельки на полке в одном масштабе))) Люблю просто разглядывать соразмерные модельки. Я тоже думал, что для этой модели 1/48 самое оно. Но как-то завелось, что понравился мне 1/72 масштаб: как-никак, в 72ом ещё и бронетехника представлена. И да, вы правы, насчёт двух спичечных коробков. Таких "клопов" очень тяжело хорошо сфотографировать.
Дело, конечно, ваше. Вам респект и уважение ,однозначно. Но как говорил Г.Хазанов в одной из миниатюр :"я такого авангардизма не понимаю ".)))
(лично мое мнение).
Цитата: Хорошая работа!!!
Чем приклеивали пергаментную бумагу?
Вертикальное оперенеие - ПВА ( под прессом). А каркас крыльев обтягивался с помощью подзагустевшего жидкого супер клея "Секунда" (он же 505). Бумагу тянул от задней кромки крыла, точечно нанося клей по месту ( по мере натяжения. Конкретная бумага себя хорошо повела с этим клеем.
читаю внимательно подпись к историческому фото - "моторъ "Вольтъ". 22 лош. силы"
это-же какая-же тяговооруженность у этого Ероплана??? мотопланер с невозможным профилем крыла!
а у меня коллеги все плачутся - им тяговооруженности на пилотажках 1,3 - 1.5 мало! ойёёё...
чудеса!
а там и на прототипе профиль крыла с угловым изломом...???
видел я чудеса техники... но такое... (С)
господин Жуковский не одобрил-бы.
хотя, о чем это я...
эра становления, опыты-эксперименты- ошибки -жертвы...
РомантизЬм!
кто к летающей технике имеет отношение (хотя-бы к авиамоделям летающим) - поймет меня.
Вот Были -же отчаянно-пытливые люди!
Автору-респектищще!
Угловой излом я делал исходя из фото прототипа только на законцовке (своеобразная нервюра-заглушка) крыла, а так остальные нервюры плавной формы и придают крылу более аэродинамичную форму. Кстати, попадались на глаза паркфлаеры с "рубленным" профилем крыла. И ничего... летали кое-как) В конце концов, в общих чертах передать образ этого моноплана получилось) Однако, как-никак если верить исторической статье эта штуковина взлетала и даже держалась в воздухе около 12 минут))) Что с них взять, с этих авиаторов ранней эпохи. Насчёт одобрения г-ном Жуковским, не знаю... Но авіаторъ Флежье отозвался одобрительно насчёт конструкции сего моноплана) А так, да. Вы правы.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Отвал башки! Крутяк!
Спасибо! Очень приятно.
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Классная стрекоза!
Спасибо!)
На сайте с 18.12.2020
В том же 1/48 и двигатели найти проще ,и колеса и сам планер более зрелищно смотрится .
И не надо глаза ломать . Ведь в реале -наверное как 2 спичечных коробка.
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Кстати, вопрос автору : а почему масштаб 1/72 ?
В том же 1/48 и двигатели найти проще ,и колеса и сам планер более зрелищно смотрится .
И не надо глаза ломать . Ведь в реале -наверное как 2 спичечных коробка.
Модельки на полке в одном масштабе))) Люблю просто разглядывать соразмерные модельки. Я тоже думал, что для этой модели 1/48 самое оно. Но как-то завелось, что понравился мне 1/72 масштаб: как-никак, в 72ом ещё и бронетехника представлена. И да, вы правы, насчёт двух спичечных коробков. Таких "клопов" очень тяжело хорошо сфотографировать.
52 года
На сайте с 19.02.2013
На сайте с 18.12.2020
Цитата:Кстати, вопрос автору : а почему масштаб 1/72 ?
В том же 1/48 и двигатели найти проще ,и колеса и сам планер более зрелищно смотрится .
И не надо глаза ломать . Ведь в реале -наверное как 2 спичечных коробка.
Модельки на полке в одном масштабе))) Люблю просто разглядывать соразмерные модельки. Я тоже думал, что для этой модели 1/48 самое оно. Но как-то завелось, что понравился мне 1/72 масштаб: как-никак, в 72ом ещё и бронетехника представлена. И да, вы правы, насчёт двух спичечных коробков. Таких "клопов" очень тяжело хорошо сфотографировать.
Дело, конечно, ваше. Вам респект и уважение ,однозначно. Но как говорил Г.Хазанов в одной из миниатюр :"я такого авангардизма не понимаю ".)))
(лично мое мнение).
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Чем приклеивали пергаментную бумагу?
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Хорошая работа!!!
Чем приклеивали пергаментную бумагу?
Вертикальное оперенеие - ПВА ( под прессом). А каркас крыльев обтягивался с помощью подзагустевшего жидкого супер клея "Секунда" (он же 505). Бумагу тянул от задней кромки крыла, точечно нанося клей по месту ( по мере натяжения. Конкретная бумага себя хорошо повела с этим клеем.
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Интересная модель. Пороховщиков - тот самый, что изобрёл танк "Вездеход"?
Да. Он самый. Есть у него ещё интересная серия самолётов-этажерок.
57 лет
На сайте с 19.03.2014
59 лет
На сайте с 22.11.2010
59 лет
На сайте с 27.11.2017
На сайте с 20.10.2019
Это высший КЛАСС!
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Замечательная работа, интересный прототип!
Спасибо!
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Приветствую!
Это высший КЛАСС!
Спасибо за отзыв! Очень приятно)
49 лет
На сайте с 17.11.2018
ЁКАРНЫЙ БАБАЙ!!!
а там и на прототипе профиль крыла с угловым изломом...???
видел я чудеса техники... но такое... (С)
господин Жуковский не одобрил-бы.
хотя, о чем это я...
эра становления, опыты-эксперименты- ошибки -жертвы...
РомантизЬм!
кто к летающей технике имеет отношение (хотя-бы к авиамоделям летающим) - поймет меня.
Вот Были -же отчаянно-пытливые люди!
Автору-респектищще!
49 лет
На сайте с 17.11.2018
это-же какая-же тяговооруженность у этого Ероплана??? мотопланер с невозможным профилем крыла!
а у меня коллеги все плачутся - им тяговооруженности на пилотажках 1,3 - 1.5 мало! ойёёё...
чудеса!
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Цитата:
ЁКАРНЫЙ БАБАЙ!!!
а там и на прототипе профиль крыла с угловым изломом...???
видел я чудеса техники... но такое... (С)
господин Жуковский не одобрил-бы.
хотя, о чем это я...
эра становления, опыты-эксперименты- ошибки -жертвы...
РомантизЬм!
кто к летающей технике имеет отношение (хотя-бы к авиамоделям летающим) - поймет меня.
Вот Были -же отчаянно-пытливые люди!
Автору-респектищще!
Угловой излом я делал исходя из фото прототипа только на законцовке (своеобразная нервюра-заглушка) крыла, а так остальные нервюры плавной формы и придают крылу более аэродинамичную форму. Кстати, попадались на глаза паркфлаеры с "рубленным" профилем крыла. И ничего... летали кое-как) В конце концов, в общих чертах передать образ этого моноплана получилось) Однако, как-никак если верить исторической статье эта штуковина взлетала и даже держалась в воздухе около 12 минут))) Что с них взять, с этих авиаторов ранней эпохи. Насчёт одобрения г-ном Жуковским, не знаю... Но авіаторъ Флежье отозвался одобрительно насчёт конструкции сего моноплана) А так, да. Вы правы.
49 лет
На сайте с 17.11.2018
Значит слово "паркфлаер" для Вас не пустой звук! а может и про "плосколёты" и "зальники" слыхали?
про "законцовку", которая "(своеобразная нервюра-заглушка)" весьма познавательно 8)
строю-летаю авиамодели (летающие с 1986 года, радиоуправляемые еропланы с 2001)
что такое профиль крыла-немного в курсе.
Просто глубоко не копал про прототип Вашей модели и думал, что там профиль крыла с изломом на всем размахе.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий