Регистрация Вход · Почистить куки

Airbus A-320NEO British Airways G-TTNK

Производитель:
Revell
Дата размещения:
23 июня 2022 года, 21:22
Раздел галереи:
Песочница
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
Франция
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всех приветствую!
Наконец закончил работу с очередным из моего семейства 320-х Airbus. После набора от Звезды для сравнения решил построить его прямого конкурента - относительно новый набор от Revell.
Обзор на данный кит я выкладывал раньше.Что могу сказать по завершении стройки? В целом - неплохо, и если бы не было в природе набора от Звезды то можно было бы назвать данный кит просто отличным. А так - ну пусть будет просто хорошим))
Самое спорное место в наборе - это членение двигателей. То ли я сильно готовился к худшему, то ли не так страшен черт как его малюют, но в целом я покрасил движки без особых проблем, пусть это было и посложнее чем красить движки у Звезды. И в целом остался доволен результатом.
Что до остального - сильно расстроили никуда не годные колеса основных опор шасси. Все 4 колеса были с большенными недоливами. Стыкуемость - на хорошем уровне.

Немного о стройке:
Для начала задул внутренность фюзеляжа и крыльев темно-серым грунтом от Decorix -  чтобы модель не просвечивала на солнце. Антеннки, которые  Revell  отливает воедино с одной из половинок фюзеляжа сразу были мной срезаны. Во-первых, я криворукий и точно их бы сломал, во-вторых попросту невозможно нормально выводить шов на стыке если антенны уже на месте.Так же достаточно проблемным местом оказался стык прозрачной детали лобовика и фюзеляжа. В новом наборе  Revell реализовал этот момент ровно так же как и Звезда, при этом снизу оказалась достаточно заметная щель. Пришлось применять шпатлёвку, что в купе с близостью прозрачной части было не самым желательным процессом. В итоге пришлось шкурить остекление и затем восстанавливать прозрачность с помощью Футуры - собственно не впервой, и результат вышел нормальный.
В остальном особых вопросов по сборке у меня не было.

Окраска - отдельная песня. Так как в наборе у Revell традиционно лежит отличная и подробнейшая декаль, то я сразу же решил строить в изкоробочной ливрее - да и окраска Бритишей мне в целом нравится - как ни крути есть в Британском флаге свой вкус и стиль. В качестве грунта традиционно использовал тонкий слой интерьерного грунта от Decorix. Белый цвет - Mr. Hobby. H-1. Синий - королевский синий от Звезды. Наверное, истинные ценители ливрей ВА скажут что цвет совсем не тот, но как по мне - достаточно близок к нужному. И вот с окраски и начались мои злоключения. Я умудрился так накрасить синий, что при фотосессии всплыл явный косяк - синий от крыла сильно поднимался кверху в сторону носа. Самое обидное, что в глаза мне это бросилось только при рассматривании готовых фото, соответтсвенно когда декали были уже нанесены. В итоге, громко и долго поматерившись, был вынужден сносить к такой-то матери всю краску с передней трети самолёта, вместе с декалями и остальным, заново маскировать, и накрашивать. Во время этого "приятного" процесса была так же сломана передняя стойка шассии. В общем как говаривают британцы - "double trouble" как он есть..
Уничтоженные элементы декали (фирменные красно-синие полоски над передними дверями) чудом выцепил на аукционе. Тут стоит сделать оговорку - декаль предназначалась для древнего варианта Бритишей из 1990-х, с чудаковатыми этно-хвостами. Благо спереди самолет выглядел уже почти аналогично современному его облику. "Почти" - потому что сейчас кроме надписи "British Airways" наносится ещё фирменный лого в виде короны. В купленной мной декали короны, само собой, не было, так что пришлось пренебречь этим моментом. Передние двери и техничка спереди - из запасов от PAS.  Для окраса движков использовал Mr. Hobby H-18 Steel, аллюминий от МАКР, так же кое-что мешал на глазок. Для крыльев решил попробовать новую краску, которую предлагает Я-моделист от JimScale. Светло-серый цвет подходит как нельзя лучше для крыла. Но в итоге разочаровался - краска очень хороша для кисти, действительно, как и заявлено, облаает прекрасной адгезией, ровно ложится. Но при попытке залить в аэр теряет полностью свои отличные свойства. В чистом виде, понятно, дуть её невозможно. Пробовал разбавить как водкой так и водой - в обоих случаях краска вообще не прилипает к поверхности -  стекает как масло, даже несмотря на предварительное покрытие грунтом. В итоге крыло красил по-старинке, намешав светло- и тёмно-серый цвета из белого Mr.Hobby и чёрного цветов.
Колёса красил Mr.Hobby H-77 tire black, стойки - аллюминий от Мастер-акрил. 
Лак как и всегда - футура перед и после декалей, и последний слой из смеси с X-22 для лёгкого приглушения избыточного блеска. 

Дополнения: первое и главное - в силу отвратительного качества родных колёс основных опор приобрел набор из смолы "высококопийные колеса" от Ямоделист (если не ошибаюсь). Действительно неплохо смотрятся, уж во всяком случае точно лучше, чем если бы использовал тот стыд из набора. Так же вырезал ниши под "стробоскопы" и огни на крыле, заполнил с помощью прозрачного клея Revell contacta clear, добавил как всегда, маячки на фюзеляже. Рассверлил выхлоп ВСУ. Кажется вроде всё..Для остекления использовал маски от KV-models. 


Вместо заключения:
В общем, эта модель из тех, что попили очень много моей крови, и помотали нервов   Не буду врать, пару раз руки так и чесались кинуть этот недоделанный кусок пластика с ужасными пятнами, поддувами и прочими косяками в мусорку. Но в этом случае пришлось бы покупать ещё один такой же, за довольно кусучую цену, и начинать всё заново. Ибо если я решил заиметь модель, то останавливаться я очень не люблю)))) Так что скрепя зубы, продолжал "воевать" 
Что из этого вышло... Ну точно не лучшая моя модель, и многое мне не очень нравится, но с учётом всех проблем при сборке - я доволен тем, что сумел её закончить. 
Кстати, модель действительно какая-то несчастливая - даже по пути на открытую площадку для натурных фото опять отломилась слабо-держащаяся передняя опора, пришлось топать домой и восстанавливать секундным клеем заново. 
По ходу сборки снимал основные этапы, если кому интересно, можно посмотреть видео.
Как обычно, приветствуется обоснованная критика. Табуреты (а их наверное будет много) тоже готов ловить :-)


С уважением, Михаил. 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
94.593.8399
Средняя оценка: 95.7778 (все оценки)
Популярность модели: 76.46

Комментарии

Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Читлайн и окна ужасны по аккуратности. Красные контуры лючков на носу лишние, они там еле-заметным пунктиром обозначены. Контур стыка крыла с центропланом - это тонкая и точная линия и она в декалях должна быть. Карандаш её не заменит.
Роман Махнев (BigScale)
Екатеринбург
16 лет
На сайте с 15.02.2022
Роман Махнев (BigScale)
Хорошая работа, но как-то не аккуратно.
Михаил (TMikha86)
Москва
38 лет
На сайте с 06.12.2020
Михаил  (TMikha86)
Цитата:
Читлайн и окна ужасны по аккуратности. Красные контуры лючков на носу лишние, они там еле-заметным пунктиром обозначены. Контур стыка крыла с центропланом - это тонкая и точная линия и она в декалях должна быть. Карандаш её не заменит.


С карандашом да согласен переборщил. Хотя на прошлой модели тоже карандашом выделил и вышло лучше. А насчет контуров на носу… оригинальные хорошие декали постигла незавидная судьба о чем я рассказал в описании. Заменить пришлось на то что было из запасов от Звезды.
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Новосибирск
29 лет
На сайте с 04.11.2015
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Миш, фотографии в воздухе уже гораздо лучше, но вот с окраской что-то не задалось в этот раз :(
Михаил (TMikha86)
Москва
38 лет
На сайте с 06.12.2020
Михаил  (TMikha86)
Цитата:
Миш, фотографии в воздухе уже гораздо лучше, но вот с окраской что-то не задалось в этот раз :(


Спасибо Серёг! Да, не задалось прям с моделью в этот раз. И накрашивать 2-цветную ливрею оказалось совсем непростой задачей. Просто принципиально было всё-таки доделать модель. Насчет фото в небе, я отснял под 300 снимков и выбирал потом лучшие, плюс спасибо отличной солнечной погоде. И еще понял в какое время дня лучше всего снимать чтобы свет как надо падал.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Михаил
Михаил
Логин
TMikha86
Д.Р.
15 марта 1986 года
Город
Москва
На сайте с
6 декабря 2020 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (8):

  • Антон
  • Семён Кисляков
  • Владимир
  • Сергей
  • Алексей
  • Олег




Реклама на Каропке
Не показывать чат