Регистрация Вход · Почистить куки

Bell UH-1D "Iroquois" SAR

Производитель:
Revell
Дата размещения:
8 февраля 2022 года, 21:51
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Рад приветствовать всех моделистов а также просто интересующихся!
Бывает такое, что глаз "замыливается" и тогда хочется немного отдохнуть, и сделать какую-нибудь простую модель "выходного дня".Так было и со мной в этот раз. Вертолёты я уже собирал и раньше (все достаточно корявенькие), так что к имеющейся "эскадрилье" на полке хотелось добавить этот по-настоящему легендарный винтокрыл.
Итак, Bell UH-1 Iroquois, он же известен как "Хьюи" (Huey) - разработка американского ВПК второй половины 1950-хх годов. Обычно исторические справки я не пишу - не вижу смысла растягивать описание за счёт свободно-доступных данных из сети. Но не сказать пару слов о настолько известной машине тоже было бы неправильно. 
Первый полёт прототипа машины состоялся 20.10.1956 года на заводской площадке завода Форт-Уорт в Техасе. А уже 30.06.1959 первые машины модификации UH-1A поступили на вооружение армии США. Практически сразу же стартовали и работы по совершенствованию вертолёта. Разрабатывались модификации с более мощными силовыми установками, а затем - и с увеличенной кабиной. 
      Ирокез стал вторым в мире (после отечественного МИ-8) по массовости вертолётом, и несомненно - одним из самых узнаваемых. Начиная с ранних 1960-х годов практически ни один военных конфликт на планете не обходился без применения Хьюи. Кроме Вьетнама, он отметился в таких операциях как турецкое вторжение на Кипр, Ирано-Иракская война, Фолклендская война, множество военных акций Израиля в Палестине, "Буря в пустыне"...список легко продолжать и продолжать. Кроме собственно США, производство было налажено в Италии, ФРГ, на Тайване и в Японии. Всего выпущено более 16 тысяч машин в различных модификациях. 
      Применяться UH-1 мог в самых разнообразных версиях: как транспортный, санитарный, ВИП-транспорт, и, конечно же как "ганщип". На внешней подвеске возможна установка пулемётной системы М134, М60, также возможна установка 7-, 19, либо 24-зарядных блоков НУРС, либо противотанковой системы BGM-71TOW. 
      Представленная в модели модификация - UH-1D с удлиненным относительно ранней версии вертолёта фюзеляжем. На вооружение в США поступил в 1963 году. Вертолёт способен перевезти до 14 солдат с оружием, либо до 6 носилок плюс одного сопровождающего, либо 1700 кг полезной нагрузки в салоне/на внешней подвеске. Крейсерская скорость - 205 км/ч, практическая дальность - чуть выше 500 км.
Но достаточно "вики", теперь собственно о модели.
Хотелось собрать не стандартную "вооруженную" версию родом из Вьетнама, а что то более необычное. Так что этот недорогой набор от Revell оказался очень кстати. Сам по себе наборчик достаточно возрастной. Насколько я разобрался, он производится с 1994 года, с тех пор перевыпускался производителем несколько раз, но менялись в наборе только декали/варианты раскраски. Пластик тёмно-зеленог цвета. Достаточно твёрдый, толстый. Расшивка на мой взгляд несколько переразмеренная, но зато такую надо постараться залить полностью. Собираемость в целом на достаточно неплохом уровне, однако при сборке половинок выскочила неслабая такая ступенька, а также обнаружился недолив на одной из половинок в районе расположения рулевого винта (см последние пара фото). Детализация на среднем уровне. Не понравилось то, как реализован в пластике механизм несущего винта. Как-то через чур уж всё упрощённо да и переразмерено по толщине. Лично мне также не хватало фигурок пилотов в наборе. С ними как-то на мой взгляд, интереснее и живее получается. Зато есть на выбор два варианта салона: "санитарка" с носилками либо просто транспортный с сидушками. Я остановился на первом. Так же в коробке присутствует большое количество неиспользуемых элементов, которые при ближайшем рассмотрении оказались заготовками для сборки вооружения. Так что при желании можно было сварганить и что-то более "зубастое" чем поисково-спасательный вертолёт. Декали - стандартно на высоком уровне у Revell. Дано множество мелочёвки, которую на самом деле и не рассмотреть толком без увеличительного стекла. Также есть возможность выбрать один из аж четырех вариантов машины (правда все варианты под ФРГ. Достаточно непривычно видеть классические немецкие кресты на вертолёте который прочно ассоциируется в голове с армией США). Качество декали как обычно, очень высокое. Ничего не сыпется, не рвётся, прекрасно приварилось на уксус.
      Сразу хотел бы сказать, что я не собирался погружаться в копание в матчасти. В которой к тому же ничего и не понимаю в случае вертолётов. Собирал модель просто как "терапевтическую", никуда не спеша. Целью было попробовать накрасить камуфляж, попробовать смывку маслом по футуре, ну и просто пополнить вертолётную полочку. Так что отдаю себе отчёт в том, что работа простенькая, а соответствие прототипу очень условное, если администрация укажет, то перенести работу в "Песок" готов без всяких вопросов. 
     Окраска:
      Использовал интерьерный грунт Decorix. Неплохая штука и стоит недорого, но требет аккуратности - можно запросто залить тонкую расшивку, если дуть слишком интенсивно и с маленького расстояния.       Краски в основном - Мастер Акрил от "Звезды". За базу взял чёрный и защитный (№51) цвет. Остальное всё мешалось на глаз с использованием светло-зелёного, жёлтого, алюминия, и так далее. Камо попробовал нанести с помощью масок нарезанных самостоятельно из маскировочной ленты. Вышло конечно совсем не так как на прототипе, но общую цветовую гамму на мой взгляд, передаёт. 
      В качестве лака использовал футуру. Сначала слой глянца, декали, сверху ещё слой в глянец. Затем сделал смывку. Попробовал Pacific88. В целом впечатление неплохое, но на тёмном фоне не выглядит особенно эффектно. Финишный лак - сатиновый, полученный из футуры в смеси с X-21 от Tamiya (8 частей футуры на 2 части присадки). 

      Дополнения минимальные: сделал из маскировочной ленты ремни на сиденья пилотов, добавил в салон пару огнетушителей и кислородный баллон. Также срезал верхний проблесковый маячок, и заменил на детальку из кусочка прозрачного литника. Накрасил с помощью маскировочной ленты рамки на остеклении боковых окошек пилотов. В инструкции про это ни слова не говорится, однако если оставить боковые стёкла цельными, то несоответствие сильно бросается в глаза. Долго не мог придумать, каким образом изобразить прозрачные зелёные элементы остекления, те что над головами пилотов. Но нашёл на Каропке вариант с использованием зелёного маркера либо фламастера. Вроде выглядит сносно вполне. 

      Подводя итоги, могу сказать что сам процесс работы мне понравился. Модель простенькая, не требует особых заморочек при сборке, хотя, с другой стороны, если ставить цель собрать очень копийную и глубоко-детализированную модель, то, наверное, стоит поискать другой исходник.      
      Всем желаю приятного просмотра! 

      Каска надета, табуреты и тапки ловить готов. 

      С уважением, Михаил.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
83.1484.5780.33
Средняя оценка: 82.6825 (все оценки)
Популярность модели: 66.26

Комментарии

Дмитрий (Соколёнок)
Саратов
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
Дмитрий  (Соколёнок)
Понравилась работа. Остекление чуть портит общее впечатление.
Saluza Secundus
Возраст неизвестен
На сайте с 01.12.2017
Да, со стклом вообще беда. Ну и в целом несколько слабовато... имхо лучше в песок.
Александр Игоревич (KrivovsK)
Ульяновск
40 лет
На сайте с 22.03.2021
Александр Игоревич (KrivovsK)
Цитата:
Да, со стклом вообще беда. Ну и в целом несколько слабовато... имхо лучше в песок.


+1
Ярослав (kold)
Симферополь
Возраст неизвестен
На сайте с 31.10.2012
Ярослав  (kold)
Не плохо, но окраска с остеклением подводит... Окрашивали кистью?
Михаил (TMikha86)
Москва
38 лет
На сайте с 06.12.2020
Михаил  (TMikha86)
Цитата:
Не плохо, но окраска с остеклением подводит... Окрашивали кистью?


Спасибо. Красил сначала базу (защитный) аэрографом, потом маски, и антрацитовым черным тоже задул. А уже все мелочи, плюс где что по мелочи исправить нужно - доделывал кисточкой.
Дмитрий (Охотник)
47 лет
На сайте с 26.11.2016
Дмитрий  (Охотник)
Следы от стыка прессформ на лыжах с первого же фото "рубят" всё впечатление на корню. Начинаешь присматриваться, а там и на балансире НВ то же самое. Модель сама по себе очень "дубовая", а ещё и такие вот моменты, которые вполне можно было устранить.
Ярослав (kold)
Симферополь
Возраст неизвестен
На сайте с 31.10.2012
Ярослав  (kold)
Цитата:
Цитата:Не плохо, но окраска с остеклением подводит... Окрашивали кистью?

Спасибо. Красил сначала базу (защитный) аэрографом, потом маски, и антрацитовым черным тоже задул. А уже все мелочи, плюс где что по мелочи исправить нужно - доделывал кисточкой.

Понял спасибо, я пробовал тоже камуфляж с масками (жидкими) сделать, но опыт не удался в результате запорол модель.
Вы маски жидкие применяли или наклеивающиеся?
Михаил (TMikha86)
Москва
38 лет
На сайте с 06.12.2020
Михаил  (TMikha86)
Цитата:
Цитата
Спасибо. Красил сначала базу (защитный) аэрографом, потом маски, и антрацитовым черным тоже задул. А уже все мелочи, плюс где что по мелочи исправить нужно - доделывал кисточкой.
Понял спасибо, я пробовал тоже камуфляж с масками (жидкими) сделать, но опыт не удался в результате запорол модель.
Вы маски жидкие применяли или наклеивающиеся?


Резал из маскировочной ленты. Ну результат тоже не «ахти».
Ярослав (kold)
Симферополь
Возраст неизвестен
На сайте с 31.10.2012
Ярослав  (kold)
Цитата:
Цитата:Цитата
Спасибо. Красил сначала базу (защитный) аэрографом, потом маски, и антрацитовым черным тоже задул. А уже все мелочи, плюс где что по мелочи исправить нужно - доделывал кисточкой.
Понял спасибо, я пробовал тоже камуфляж с масками (жидкими) сделать, но опыт не удался в результате запорол модель.
Вы маски жидкие применяли или наклеивающиеся?

Резал из маскировочной ленты. Ну результат тоже не «ахти».

Понял, спасибо.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Михаил
Михаил
Логин
TMikha86
Д.Р.
15 марта 1986 года
Город
Москва
На сайте с
6 декабря 2020 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (8):

  • Антон
  • Семён Кисляков
  • Владимир
  • Сергей
  • Алексей
  • Олег


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат