Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Много говорить о прототипе не буду - Суперджет (он же Сухарь и он же Супержуть в определенных кругах) - самолёт, о котором споры не утихают уже ровно 10 лет - как раз с момента начала его полётов. И тем не менее, ничего другого отечественный авиапром не выпускал в таком количестве за последние 30 лет. По набору - Звезда очень порадовала. Детали без облоя, утяжин. Собираемость на отличном уровне - почти не пользовался шпатлёвкой. Однако не обошлось без ложки дёгтя: киль был достаточно заметно загнут в правую по полёту сторону. Начитавшись разных "Интернетов" вылечил проблему горячей (не кипятком!) водой + зажим для бумаг и линейка. Пришлось повторить операцию дважды. На этой модели я многое попробовал впервые. Сначала модель красилась аэрозольной глянцевой Тамией из баллона. В силу кривых рук, образовались совершенно неприемлемые потёки. Набор был практически загублен. Однако я решил попробовать реанимировать, и отмыть краску растворителем. Пластик вопреки моим ожиданиям, пережил такое варварство. Второй раз красил уже аэрографом белой глянцевой Tamiya X-2. Аэрографом также пользовался впервые. При многих "но" - результат понравился.Также впервые попробовал сделать прозрачное остекление вместо декального. При многих "но" (опять же), результатом я удовлетворён - смотрится намного "живее". В качестве масок использовал ленту от Tamiya, из нее вырезал уже непосредственно маски. Вся мелочёвка, включая голубой цвет в хвостовой части, двигатели и прочее - красилось с помощью кисточек Звездовскими акрилами.Покрывалось глянцевым лаком Звезда. Клей Tamiya cement и Revell Contacta Clear (для вклейки остекления кабины пилотов). Декаль, как водится, от PasDecals. В целом отличная, но с одним замечанием - отсутствует имя самолета (в жизни это Терек). Возможно - декаль старая, из тех времен, когда Азимут ещё не наносил имена рек на свои борта. Однако, мелочь, а неприятно. Итак, на ваш суд, готов к конструктивной критике, спасибо за внимание!
Приветствую, Михаил! ИМХО для начинающего и первых опытов с аэром - неплохо.
Стоит заранее продумать что как будет собираться, часть элементов окрасить до окончательной сборки, чтобы меньше с масками возиться.
А почему остальное кистями накрашивали? Маски с помощью скотча, чуть пожиже краску и аэром бы накрашивали.
Пусть даже шагрень легла, получили бы опыт в работе, дальше - лучше поняли какую консистенцию разводить и какие лучше краски использовать, какой скотч лучше. Здесь чем больше пробуешь аэром работать, тем лучше понимание приходит и опыт нарабатывается.
Баллоны сложнее в работе, неправильное расстояние, чуть передержать - и вот они, подтёки. А иногда на грунт краска плохо ложится, пузыри или облазит (по своему опыту).
Сам не авиатор, за матчасть не скажу. Фото слабые, со светом и фоном беда, над этим тоже нужно поработать.
Успехов в дальнейших работах, и не стесняйтесь у коллег консультироваться!
Цитата: Приветствую, Михаил! ИМХО для начинающего и первых опытов с аэром - неплохо.
Стоит заранее продумать что как будет собираться, часть элементов окрасить до окончательной сборки, чтобы меньше с масками возиться.
А почему остальное кистями накрашивали? Маски с помощью скотча, чуть пожиже краску и аэром бы накрашивали.
Пусть даже шагрень легла, получили бы опыт в работе, дальше - лучше поняли какую консистенцию разводить и какие лучше краски использовать, какой скотч лучше. Здесь чем больше пробуешь аэром работать, тем лучше понимание приходит и опыт нарабатывается.
Баллоны сложнее в работе, неправильное расстояние, чуть передержать - и вот они, подтёки. А иногда на грунт краска плохо ложится, пузыри или облазит (по своему опыту).
Сам не авиатор, за матчасть не скажу. Фото слабые, со светом и фоном беда, над этим тоже нужно поработать.
Успехов в дальнейших работах, и не стесняйтесь у коллег консультироваться!
Спасибо за дельный отзыв!
По поводу окраски, обычно я отдельно крашу фюзеляж с крыльями, отдельно движки. Шасси устанавливаю в последнюю очередь в силу того что сломать их в процессе проще простого.
По матчасти это по сути изкоробка, только добавил проблесковые маяки из прозрачного литника и 2 антенны, которых не хватает в наборе.
Михаил, я приветствую Ваше стремление к прекрасному, но объективно - это даже в Песочницу не пройдёт. Я не увидел здесь аэрографа ни на одном миллиметре модели - так можно было покрасить только плохой кистью плохой краской с плохим растворителем на негрунтованной поверхности, или баллоном на грязную поверхность с очень близкого расстояния - тогда будет этот ваш облой краски по всем концам. Разводите краску жиже, обрабатывайте швы зподлицо, используйте маски, подбирайте давление и расстояние от сопла до модели и всё получится. Я сам давным-давно проходил такие ошибки с баллонами, когда все грани заплывали краской, но это тоже можно спасти, просушив на горячей батарее эти слои дня три-четыре, а потом вывести шкуркой на воде практически до полного слияния желаемого с действитеьным.
ЭТОТ экземпляр уйдёт в личные, это полный провал по всем статьям.
Цитата: Михаил, я приветствую Ваше стремление к прекрасному, но объективно - это даже в Песочницу не пройдёт. Я не увидел здесь аэрографа ни на одном миллиметре модели - так можно было покрасить только плохой кистью плохой краской с плохим растворителем на негрунтованной поверхности, или баллоном на грязную поверхность с очень близкого расстояния - тогда будет этот ваш облой краски по всем концам. Разводите краску жиже, обрабатывайте швы зподлицо, используйте маски, подбирайте давление и расстояние от сопла до модели и всё получится. Я сам давным-давно проходил такие ошибки с баллонами, когда все грани заплывали краской, но это тоже можно спасти, просушив на горячей батарее эти слои дня три-четыре, а потом вывести шкуркой на воде практически до полного слияния желаемого с действитеьным.
ЭТОТ экземпляр уйдёт в личные, это полный провал по всем статьям.
Спасибо за дельную критику и советы!
Ну, с баллоном я поэкспериментировал, каждому наверное нравится своё, но это точно не мой путь. Да и по финансам - самый недешёвый способ покраски.
Грунтуюсь я всегда (тонкий слой с баллончика), ибо акрил на голый пластик - сами понимаете чем чревато.
Ну и с лаком нанесенным кистью объективно мне самому не понравился эффект - звездовский глянец (разбавленный на глаз до молочной текучести) имеет тенденцию образовывать подтёки и блестит как у кота...те самые. Думаю в будущем попробовать лак подороже/получше.
Отсюда кстати хороший вопрос - а можно ли лак наносить так же аэром?
Цитата: звездовский глянец (разбавленный на глаз до молочной текучести) имеет тенденцию образовывать подтёки и блестит как у кота...те самые. Думаю в будущем попробовать лак подороже/получше. Отсюда кстати хороший вопрос - а можно ли лак наносить так же аэром?
Михаил, до консистенции "молока" разбавляют акрил для аэра. Лак нужно разбавлять до более жидкой консистенции. Его лучше положить несколько слоёв, но разбавить пожиже.
А чтобы модель не блестела, сперва наносят прозрачный лак (clear), а потом полуматовый (flat clear) или матовый (flat) (это зависит от того каую модель строят, но в большинстве случаев достаточно полуматового лака).
По производителям - большинство использует акрилы и нитрокраски Тамия и Ганза Сангио (они же Mr.Color/Mr.Hobby)
По началу лучше брать родные растворители (только не спутайте, если акрил - то растворитель под акрил, если нитро - то растворитель под нитро, хотя 90% нитрокрасок отлично разводятся 646 растворителем) Краски наносятся тоже не в один проход, а в несколько тонких слоёв.
Эта химия дороже, но и качество соответвенно намного выше, а расход при грамотном разведении очень небольшой (я с 3 банок разных цветов Ганзы накрасил около 10 подводных лодок типа VII в 350 масштабе)
Лаки - тех же производителей. Выделется знаменитый Тамия Х-22 прозрачный, один из немногих, которым можно лачить прозрачный пластик. Как писал выше, лучше разводить жидко, но наносить в 3-5 слоёв.
Грунты - те же производители, но у Ганзы линейка пошире, чем больше цифра в названии грунта, тем он мельче и лучше для мелких моделей. Отлично наносятся аэрографом. К грунту лучше брать родной растворитель. Грунты также стоит разводить до очень жидкой консистенции и, при необходимости наносить в 1-2 слоя.
Давление в аэрографе следует выставлять около 1 - 0,8 атмосферы, дальность распыла 10-20 см. зависит от консистенции краски и укрывистости, чтобы не образовывалась шагрень (значит слишком далеко) и не появлялись подтёки (значит слишком близко).
Комментарии
На сайте с 24.07.2015
Стоит заранее продумать что как будет собираться, часть элементов окрасить до окончательной сборки, чтобы меньше с масками возиться.
А почему остальное кистями накрашивали? Маски с помощью скотча, чуть пожиже краску и аэром бы накрашивали.
Пусть даже шагрень легла, получили бы опыт в работе, дальше - лучше поняли какую консистенцию разводить и какие лучше краски использовать, какой скотч лучше. Здесь чем больше пробуешь аэром работать, тем лучше понимание приходит и опыт нарабатывается.
Баллоны сложнее в работе, неправильное расстояние, чуть передержать - и вот они, подтёки. А иногда на грунт краска плохо ложится, пузыри или облазит (по своему опыту).
Сам не авиатор, за матчасть не скажу. Фото слабые, со светом и фоном беда, над этим тоже нужно поработать.
Успехов в дальнейших работах, и не стесняйтесь у коллег консультироваться!
38 лет
На сайте с 06.12.2020
Приветствую, Михаил! ИМХО для начинающего и первых опытов с аэром - неплохо.
Стоит заранее продумать что как будет собираться, часть элементов окрасить до окончательной сборки, чтобы меньше с масками возиться.
А почему остальное кистями накрашивали? Маски с помощью скотча, чуть пожиже краску и аэром бы накрашивали.
Пусть даже шагрень легла, получили бы опыт в работе, дальше - лучше поняли какую консистенцию разводить и какие лучше краски использовать, какой скотч лучше. Здесь чем больше пробуешь аэром работать, тем лучше понимание приходит и опыт нарабатывается.
Баллоны сложнее в работе, неправильное расстояние, чуть передержать - и вот они, подтёки. А иногда на грунт краска плохо ложится, пузыри или облазит (по своему опыту).
Сам не авиатор, за матчасть не скажу. Фото слабые, со светом и фоном беда, над этим тоже нужно поработать.
Успехов в дальнейших работах, и не стесняйтесь у коллег консультироваться!
Спасибо за дельный отзыв!
По поводу окраски, обычно я отдельно крашу фюзеляж с крыльями, отдельно движки. Шасси устанавливаю в последнюю очередь в силу того что сломать их в процессе проще простого.
По матчасти это по сути изкоробка, только добавил проблесковые маяки из прозрачного литника и 2 антенны, которых не хватает в наборе.
54 года
На сайте с 21.10.2009
ЭТОТ экземпляр уйдёт в личные, это полный провал по всем статьям.
38 лет
На сайте с 06.12.2020
Михаил, я приветствую Ваше стремление к прекрасному, но объективно - это даже в Песочницу не пройдёт. Я не увидел здесь аэрографа ни на одном миллиметре модели - так можно было покрасить только плохой кистью плохой краской с плохим растворителем на негрунтованной поверхности, или баллоном на грязную поверхность с очень близкого расстояния - тогда будет этот ваш облой краски по всем концам. Разводите краску жиже, обрабатывайте швы зподлицо, используйте маски, подбирайте давление и расстояние от сопла до модели и всё получится. Я сам давным-давно проходил такие ошибки с баллонами, когда все грани заплывали краской, но это тоже можно спасти, просушив на горячей батарее эти слои дня три-четыре, а потом вывести шкуркой на воде практически до полного слияния желаемого с действитеьным.
ЭТОТ экземпляр уйдёт в личные, это полный провал по всем статьям.
Спасибо за дельную критику и советы!
Ну, с баллоном я поэкспериментировал, каждому наверное нравится своё, но это точно не мой путь. Да и по финансам - самый недешёвый способ покраски.
Грунтуюсь я всегда (тонкий слой с баллончика), ибо акрил на голый пластик - сами понимаете чем чревато.
Ну и с лаком нанесенным кистью объективно мне самому не понравился эффект - звездовский глянец (разбавленный на глаз до молочной текучести) имеет тенденцию образовывать подтёки и блестит как у кота...те самые. Думаю в будущем попробовать лак подороже/получше.
Отсюда кстати хороший вопрос - а можно ли лак наносить так же аэром?
На сайте с 24.07.2015
звездовский глянец (разбавленный на глаз до молочной текучести) имеет тенденцию образовывать подтёки и блестит как у кота...те самые. Думаю в будущем попробовать лак подороже/получше. Отсюда кстати хороший вопрос - а можно ли лак наносить так же аэром?
Михаил, до консистенции "молока" разбавляют акрил для аэра. Лак нужно разбавлять до более жидкой консистенции. Его лучше положить несколько слоёв, но разбавить пожиже.
А чтобы модель не блестела, сперва наносят прозрачный лак (clear), а потом полуматовый (flat clear) или матовый (flat) (это зависит от того каую модель строят, но в большинстве случаев достаточно полуматового лака).
По производителям - большинство использует акрилы и нитрокраски Тамия и Ганза Сангио (они же Mr.Color/Mr.Hobby)
По началу лучше брать родные растворители (только не спутайте, если акрил - то растворитель под акрил, если нитро - то растворитель под нитро, хотя 90% нитрокрасок отлично разводятся 646 растворителем) Краски наносятся тоже не в один проход, а в несколько тонких слоёв.
Эта химия дороже, но и качество соответвенно намного выше, а расход при грамотном разведении очень небольшой (я с 3 банок разных цветов Ганзы накрасил около 10 подводных лодок типа VII в 350 масштабе)
Лаки - тех же производителей. Выделется знаменитый Тамия Х-22 прозрачный, один из немногих, которым можно лачить прозрачный пластик. Как писал выше, лучше разводить жидко, но наносить в 3-5 слоёв.
Грунты - те же производители, но у Ганзы линейка пошире, чем больше цифра в названии грунта, тем он мельче и лучше для мелких моделей. Отлично наносятся аэрографом. К грунту лучше брать родной растворитель. Грунты также стоит разводить до очень жидкой консистенции и, при необходимости наносить в 1-2 слоя.
Давление в аэрографе следует выставлять около 1 - 0,8 атмосферы, дальность распыла 10-20 см. зависит от консистенции краски и укрывистости, чтобы не образовывалась шагрень (значит слишком далеко) и не появлялись подтёки (значит слишком близко).
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий