Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, товарищи!
Зовут меня Артём, зарегистрировался я на Каропке летом. До сего момента публично свои работы не выставлял, профессиональным стендовым моделизмом не занимался, это было скорее моим хобби. Очень долгое время я не подозревал о существовании смывок, пигментов, фототравления и др. Но открыв для себя этот сайт, решил взять новую для себя высоту творчества, попробовать оживить то, что собираю, повысить качество сборки и покраски. Взял звездовский МиГ-21БИС, краски от Тамии к нему (см конец), лаки (глянцевый Х-22 и матовый ХF-86) и решил собрать, причем образцово, как можно лучше, чтобы представить вам. Также взял тёмно-серую смывку от Пацифик88, которая и должна была стать гвоздем моей модели, так как до этого я её, как уже говорилось, не использовал.
Сборка
Сборка с самого начала шла хорошо. Стыкуемость деталей радовала, инструкция тоже неплохая оказалась у этого МиГа. Трудности возникли только с установкой зелёного носа воздухозаборника, но и он сдался. Клея я вроде бы нигде не накапал, исключая аэродинамические гребни под носовой частью фюзеляжа и створки носового шасси, это было очень трудно, поэтому получилось не совсем аккуратно, как будто сваркой прошлись. Также, во время сборки был потерян щиток одной задней стойки шасси. Но всё это мелочи жизни, как потом оказалось.
Покраска
Вот тут началось... Надо сказать, что никаких пульверизаторов или аэрографов у меня нет, только кисть, причем минимальный размер до половины окраски был 2-ой. Мало того, кисти, купленные мной были сделаны из чернобыльской белки, потому что при любом мазке оставляли после себя волос (видать радиоактивная белка, лысевшая была). Но и эти трудности я преодолел, вроде бы аккуратно раскрасил и залил глянцевым лаком Х-22, всё шло хорошо, моя работа мне нравилась. Глянц сох полные сутки – 24 часа. И вот, момент истины, нанесение смывки. Взял тонкую (1) кисть, мокнул в баночку коснулся крыла, и…ОНА НЕ РАСТЕКЛАСЬ!!!!!!! Всё лежало одной каплей. Я попробовал меньше смывки брать, крыло наклонять по «руслу» расшивки, но нет, ноль эффекта. Читал множество форумов по нанесению смывки, по своей проблеме нашел только один, каропочный, и тот не помог мне. Пришлось шкурить, долго и упорно жидкостью для снятия лака тереть крылья, фюзеляж и хвостовое оперение, продираясь через лак и краску, потому что смывка, вопреки словам многих сайтов, не стиралась без повреждения лежащих под ней слоёв.
Купил новую, от Тамии. она была гораздо текучей Пацифика, что меня обнадеживало и вселяло веру в успех. Но, повторив все манипуляции, я опять не добился успеха. Ещё один слой краски был стёрт, но стерт по моей вине не до конца, из-за чего итоговый вариант получился, как будто обгоревшим. Я сделал всё, что мог, но… Осталось только захоронить всё это под матовым XF-86 (вместе с волосом на крыле, который я не заметил, за что прошу прощения).
Декали
Изначально хотел сделать МиГ из ГДР, так и поступил. Декали от Бегемота помогли, работать с ними приятно. Исторического прототипа не воссоздавал.
В итоге, представляю вам результат своего творчества вам на оценку. Скажите, что, да как, насколько я могу/не могу делать что-то качественное и, откройте, пожалуйста, тайну эффективного нанесения смывки. Расскажите доходчиво про какие-нибудь средства (растворители и др.), если потребуется. ОБЪЕКТИВНАЯ КРИТИКА ВСЕГО ПРИВЕТСТВУЕТСЯ.
Краски от Тамии:
Акрил чёрный мтаовый XF-1
Акрил белый матовый XF-2
Акрил алюминий матовый XF-16
Акрил тёмно-зелёный XF-81 + акил лёгкий голубой XF-23 (зелёный цвет ниш для шасси)
Я тоже так думал.Просто не до конца разобрался в том, кто будет смотреть модель. Так будет ли она в песочнице видна всем, кто хочет или только друзьям?
Я тоже так думал.Просто не до конца разобрался в том, кто будет смотреть модель. Так будет ли она в песочнице видна всем, кто хочет или только друзьям?
Всем зарегистрированным пользователям
Ну как начинающий начинающему могу сказать, что швы при стыковке половинок фюзеляжа и прочие, где их не должно быть надо шпаклевать. Красить лучше при помощи аэрографа, кистью сложно покрасить ровно, хотя есть мастера, но это надо годами оттачивать. Смывку тоже методом проб и ошибок наносить, почему въелась непонятно, вроде не должна. И после фотосессии обработать минимально фотографии бы, высветлить, баланс белого, контраст, так ваша работа будет смотреться выгоднее и красивее. Это для начала только, в моделизме еще много секретов. Удачи!
Цитата: Ну как начинающий начинающему могу сказать, что швы при стыковке половинок фюзеляжа и прочие, где их не должно быть надо шпаклевать. Красить лучше при помощи аэрографа, кистью сложно покрасить ровно, хотя есть мастера, но это надо годами оттачивать. Смывку тоже методом проб и ошибок наносить, почему въелась непонятно, вроде не должна. И после фотосессии обработать минимально фотографии бы, высветлить, баланс белого, контраст, так ваша работа будет смотреться выгоднее и красивее. Это для начала только, в моделизме еще много секретов. Удачи!
Цитата: Я за песочницу...Да... Можно было бы покрасить из баллона, коли аэрографа нет, результат был бы однозначно лучше.
Ну и с балансом белого на фото беда. Здесь поможет графический редактор.
Ну тут песочница, однозначно.
Но попытка засчитывается...
Про смывку достаточно много и текстов и видео, не сложно найти при желании.
Тут думаю кроме смывки много чего не освоено.
Кистью конечно можно красить очень хорошо, но нужен опыт и умение, рекомендую всё-же подумать о приобретении аэрографа.
Вообще здесь можно открыть так назыв. "стройку", где выкладывая фото этапов работы получать советы опытных моделистов, для начинающего очень полезно, можно избежать грубых ошибок.
Цитата: Ну тут песочница, однозначно.
Но попытка засчитывается...
Про смывку достаточно много и текстов и видео, не сложно найти при желании.
Тут думаю кроме смывки много чего не освоено.
Кистью конечно можно красить очень хорошо, но нужен опыт и умение, рекомендую всё-же подумать о приобретении аэрографа.
Вообще здесь можно открыть так назыв. "стройку", где выкладывая фото этапов работы получать советы опытных моделистов, для начинающего очень полезно, можно избежать грубых ошибок.
Полагаю, эту "кошку" уже мучать хватит. Ставьте трофей на полочку. Лет через 5-10 будет воспоминание. Думаю и "Песочница" тут не спасёт... всёравно останется в "Личном"... уж зело всё печально. Надо двигаться вперед если хобби будет развиваться. Всё и сразу не получиться. Это уж поверьте. Всё постигается практикой.
Поддержу совет: "Откройте сказку и задавайте конкретные вопросы, по конкретному моменту." Советов будет много. Умных и глупых. Что-то подойдет, что-то нет. У каждого свои методы и приёмы. Я вот например, фирменными смывками работать и на 4-м десятке лет моделизма,так и не научился... а гуашь и акварель пошла...
С.-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.07.2014
Для покраски самолетов под "алюминий" - попробуйте эмаль-серебрянку от Revell.
Она даже с кистью дает приемлемый результат - хорошо ложится (без грунтовки) и зерно мелкое.
Добро пожаловать на путь проб, ошибок, удач и восхищений своим трудом. НЕ останавливайтесь: " Дорогу осилит идущий". Окраска модели в металл трудная задача даже для аэрографа, для кисти почти невозможная. Модель слабая. НО!!! Поставьте на полочку и посмотрите на нее через год-два. Вы сами увидите те недостатки о которых Вам пишут. А вот пользы от модели много - ОПЫТ! опыт ! и еще раз опыт!!!
Дерзайте все получится!
Кстати - тут 97% не профессионалы, а любители.
Цитата: Добро пожаловать на путь проб, ошибок, удач и восхищений своим трудом. НЕ останавливайтесь: " Дорогу осилит идущий". Окраска модели в металл трудная задача даже для аэрографа, для кисти почти невозможная. Модель слабая. НО!!! Поставьте на полочку и посмотрите на нее через год-два. Вы сами увидите те недостатки о которых Вам пишут. А вот пользы от модели много - ОПЫТ! опыт ! и еще раз опыт!!!
Дерзайте все получится!
Кстати - тут 97% не профессионалы, а любители.
Цитата: Ну тут песочница, однозначно.
Но попытка засчитывается...
Про смывку достаточно много и текстов и видео, не сложно найти при желании.
Тут думаю кроме смывки много чего не освоено.
Кистью конечно можно красить очень хорошо, но нужен опыт и умение, рекомендую всё-же подумать о приобретении аэрографа.
Вообще здесь можно открыть так назыв. "стройку", где выкладывая фото этапов работы получать советы опытных моделистов, для начинающего очень полезно, можно избежать грубых ошибок.
1. Очень темные и некачественные фото. Работу необходимо переснять.
2. При относительно неплохой постройке, очень неаккуратная покраска.
Так-что, при любом раскладе, Модель надо переснять, ну а работу стоит разместить в разделе "Песочница".
Мне все более и более становиться стыдно не выложив не одной своей работы что то здесь критиковать, но все же вставлю свои 5 копеек: стоит сделать скидку на возраст, но сборка модели состоит только на 10% из склейки и на остальные 90% и из покраски нанесения декалей, допов и обгадинга, так что считаю что склейка есть но сборки нет, автору желаю залезть в мат часть ( на сайте она есть) и продолжать тренировки на кошках, все мы с чего то начинали и у него думаю тоже получиться))
Комментарии
46 лет
На сайте с 10.05.2009
19 лет
На сайте с 21.06.2020
Я за песочницу...
Я тоже так думал.Просто не до конца разобрался в том, кто будет смотреть модель. Так будет ли она в песочнице видна всем, кто хочет или только друзьям?
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Цитата:Я за песочницу...
Я тоже так думал.Просто не до конца разобрался в том, кто будет смотреть модель. Так будет ли она в песочнице видна всем, кто хочет или только друзьям?
Всем зарегистрированным пользователям
43 года
На сайте с 30.08.2020
19 лет
На сайте с 21.06.2020
Ну как начинающий начинающему могу сказать, что швы при стыковке половинок фюзеляжа и прочие, где их не должно быть надо шпаклевать. Красить лучше при помощи аэрографа, кистью сложно покрасить ровно, хотя есть мастера, но это надо годами оттачивать. Смывку тоже методом проб и ошибок наносить, почему въелась непонятно, вроде не должна. И после фотосессии обработать минимально фотографии бы, высветлить, баланс белого, контраст, так ваша работа будет смотреться выгоднее и красивее. Это для начала только, в моделизме еще много секретов. Удачи!
Благодарю!
На сайте с 11.05.2012
А по началу мы все в песочнице сидели ;-) да,Паш ? ))
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Я за песочницу...Да... Можно было бы покрасить из баллона, коли аэрографа нет, результат был бы однозначно лучше.
Ну и с балансом белого на фото беда. Здесь поможет графический редактор.
61 год
На сайте с 11.05.2016
Но попытка засчитывается...
Про смывку достаточно много и текстов и видео, не сложно найти при желании.
Тут думаю кроме смывки много чего не освоено.
Кистью конечно можно красить очень хорошо, но нужен опыт и умение, рекомендую всё-же подумать о приобретении аэрографа.
Вообще здесь можно открыть так назыв. "стройку", где выкладывая фото этапов работы получать советы опытных моделистов, для начинающего очень полезно, можно избежать грубых ошибок.
19 лет
На сайте с 21.06.2020
Ну тут песочница, однозначно.
Но попытка засчитывается...
Про смывку достаточно много и текстов и видео, не сложно найти при желании.
Тут думаю кроме смывки много чего не освоено.
Кистью конечно можно красить очень хорошо, но нужен опыт и умение, рекомендую всё-же подумать о приобретении аэрографа.
Вообще здесь можно открыть так назыв. "стройку", где выкладывая фото этапов работы получать советы опытных моделистов, для начинающего очень полезно, можно избежать грубых ошибок.
Хорошо, буду знать!
46 лет
На сайте с 10.05.2009
62 года
На сайте с 13.12.2012
Поддержу совет: "Откройте сказку и задавайте конкретные вопросы, по конкретному моменту." Советов будет много. Умных и глупых. Что-то подойдет, что-то нет. У каждого свои методы и приёмы. Я вот например, фирменными смывками работать и на 4-м десятке лет моделизма,так и не научился... а гуашь и акварель пошла...
Возраст неизвестен
На сайте с 16.07.2014
Она даже с кистью дает приемлемый результат - хорошо ложится (без грунтовки) и зерно мелкое.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
Дерзайте все получится!
Кстати - тут 97% не профессионалы, а любители.
19 лет
На сайте с 21.06.2020
Добро пожаловать на путь проб, ошибок, удач и восхищений своим трудом. НЕ останавливайтесь: " Дорогу осилит идущий". Окраска модели в металл трудная задача даже для аэрографа, для кисти почти невозможная. Модель слабая. НО!!! Поставьте на полочку и посмотрите на нее через год-два. Вы сами увидите те недостатки о которых Вам пишут. А вот пользы от модели много - ОПЫТ! опыт ! и еще раз опыт!!!
Дерзайте все получится!
Кстати - тут 97% не профессионалы, а любители.
Так и сделаю.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Ну тут песочница, однозначно.
Но попытка засчитывается...
Про смывку достаточно много и текстов и видео, не сложно найти при желании.
Тут думаю кроме смывки много чего не освоено.
Кистью конечно можно красить очень хорошо, но нужен опыт и умение, рекомендую всё-же подумать о приобретении аэрографа.
Вообще здесь можно открыть так назыв. "стройку", где выкладывая фото этапов работы получать советы опытных моделистов, для начинающего очень полезно, можно избежать грубых ошибок.
+1! И удачного роста!
48 лет
На сайте с 13.04.2007
2. При относительно неплохой постройке, очень неаккуратная покраска.
Так-что, при любом раскладе, Модель надо переснять, ну а работу стоит разместить в разделе "Песочница".
На сайте с 17.10.2016
43 года
На сайте с 21.10.2019
37 лет
На сайте с 08.12.2009
62 года
На сайте с 13.12.2012
Ладно, главное героическое описание...
+1 :))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий