Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
СУ-152 (артикул производителя AK 35025) - моя первая модель в 35-м масштабе.
До этого баловался в основном 72-м. Подарили на праздник. Сначала испугался, но потом все-таки решился приступить к постройке. Прекращал, снова приступал. И так 2 года. Хотел вариант "из коробки". Точнее - "из коробок", так как ради провисающих гусениц купил набор траков для КВ поздних серий (Восточный экспресс). И никаких металлических деталей, травленки и прочего тюнингования - только брутальный пластик от производителя. Не копировал какой-то определенный образец, а сваял свой вариант.
Качество изготовления набора, на мой непритязательный взгляд, неплохое. Явных нестыковок нет, облоя, утяжин и смещения пресс-форм тоже. Что касается соответствия реальному образцу - отсутствует люк загрузки боеприпасов с правой стороны бронекорпуса и маска гаубицы не перегружена «лишними» деталями. Дальше не стал копать, иначе бы модель вообще не закончил.
Что сделал дополнительно и чего не было в инструкции
К проушине люка прикрепил трос для удерживания его в открытом положении. Кстати, люк МТО сделал как на КВ, с петлями спереди (так рекомендует инструкция, что довольно спорно). Но именно такой вариант нашел на чертежах опытной самоходки КВ-7. А вдруг первые СУ-152 делали с таким люком?
По бокам рубки внизу приклеил кронштейны для тросов.
Вверху рубки и возле дополнительных топливных баков поставил держатели для запасных траков и сами траки.
На маске гаубицы слева прикрепил ручку.
Поставил сетку на выходном отверстии для охлаждающего воздуха. Она из бинта, пропитанного акриловым лаком.
Сварные швы на нижней части корпуса - из нитки, пропитанной клеем и потыканной острым предметом во время застывания.
Шпатлевка, грунтовка, покраска
Работаю кистью. Краски использую только те, которые не пахнут. Иначе меня с моими моделями из дома выгонят. Грунтовка - матовый акриловый лак (любой из художественного магазина). А в качестве шпатлевки применяю «Штрих» - водорастворимую замазку для бумаги. С ее помощью нанес цифры на маску гаубицы с правой стороны. Краска - акрил "Звезда" старой серии и белый "Акан". Металлик использую звездовский серии Мастер-акрил. После окраски прошелся по поверхностям ватной палочкой, измазанной сверхмягким карандашом 8В (по-нашему что-то вроде 8М). Особенно досталось углам и ребрам. Смывка – масляная краска коричневая или черная на скипидаре. Ржавчина – красно-коричнево-желтый акрил на водке.
Что касается номера самоходки, то такая система обозначений была принята в некоторых самоходных полках истребителей танков. С-12 означало 4-я батарея, САУ №12. Белый треугольник сверху – знак воздушной идентификации в 1942 – 1945 гг. Он должен был быть на всей нашей БТТ, которая не хотела попасть под штурмовку Ил-2.
Вот только за один окрас гусеничных лент я бы убрал работу из песочницы! Вот прям- браво! Да и вся модель в целом довольно неплоха, да, есть блеск, может чуть больше чем надо, но все равно чувствуется металл, есть ощущение брони! Для кисти окрас шикарен! Выхлопные трубы можно было конечно рассверлить, цвет тросов не убедителен, но мое мнение- это не для "песка" работа! А если учесть, что это первая Ваша работа, то тем более. Я за галерею! С уважением
тоже сижу думаю - пщаму песочница-то?... конечно тема не моя и может я чего не понимаю, но, как сказано выше - при просмотре прям ощущение тяжести тяжелого тяжеляка))) мощща так и прет)) согласен с Алексеем за Галерею.
Неплохое, но вместе с тем неоднозначное впечатление от модели.
На сколько удалась окраска базы и гусениц, на столько не удалась окраска "обвеса" - заптраки, тросы и пр. Сетки на мто не очень смотрятся, просится пролить их смывкой хотя бы для контраста и глубины.
Странное размещение заптраков на бортах рубки, да ещё сплошные безгребневые секции.
На мой взгляд если добавить смывки для акцента на мелких деталях и перекрасить обвес, то художественная часть получилась бы весьма и весьма.
Вобщем, есть над чем поработать, но в целом модель и ваш подход понравились.
Прогресса и успехов в моделизме!
Странное размещение заптраков на бортах рубки, да ещё сплошные безгребневые секции.
+1
------
Покраска,скажем прямо-не очень.Аэрограф-кистью не заменишь,особенно в финальной стадии.Шагрень-выше среднего.
Пламегаситель,наверное не стоит чёрным так откровенно красить.
Маркировка,как для такой немаленькой машины-тоже не очень натурально смотрится.
Весь внешний вид напоминает подготовку к консервации.
Второй опорный каток по правому борту-ушёл выше(может они подвижные?).
Старания видны,НО
есть над чем работать.
С уважением
Благодарю всех за интерес, проявленный к моему выстраданному творению и за комментарии (особенно те, где вы это творение хвалите :)). Все-таки опытный взгляд со стороны - нужная штука!
Тросы и прочий навесной металл я красил так: сперва металлик, потом черный с растиранием, иногда ржавчина, потом графит. Вышло эффектно, но не вполне достоверно. Думаю, надо без металлика, поболее ржавчинки и поменьше графита.
Насчет траков на рубке: размещение не то, чтобы странное - я такого вообще ни на одной фотографии не видел. Но, будь я самоходчиком, повесил бы обязательно. А то и в два слоя, учитывая толщину брони и бронепробиваемость германских ПТО. Может, гребни на заптраках были опасны при быстром покидании горящей самоходки? Поэтому поставил безгребневые. Запасные траки с гребнями лежат, если что, на надгусеничных полках за топливными баками. Насчет их окраски: думаю, что с завода они поступали черными (окалина + консервирующая смазка). А, повисев на бортах, ржавели.
Комментарии
39 лет
На сайте с 17.11.2013
48 лет
На сайте с 11.05.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
На сайте с 17.01.2013
На сколько удалась окраска базы и гусениц, на столько не удалась окраска "обвеса" - заптраки, тросы и пр. Сетки на мто не очень смотрятся, просится пролить их смывкой хотя бы для контраста и глубины.
Странное размещение заптраков на бортах рубки, да ещё сплошные безгребневые секции.
На мой взгляд если добавить смывки для акцента на мелких деталях и перекрасить обвес, то художественная часть получилась бы весьма и весьма.
Вобщем, есть над чем поработать, но в целом модель и ваш подход понравились.
Прогресса и успехов в моделизме!
На сайте с 09.12.2017
58 лет
На сайте с 28.09.2014
Странное размещение заптраков на бортах рубки, да ещё сплошные безгребневые секции.
+1
------
Покраска,скажем прямо-не очень.Аэрограф-кистью не заменишь,особенно в финальной стадии.Шагрень-выше среднего.
Пламегаситель,наверное не стоит чёрным так откровенно красить.
Маркировка,как для такой немаленькой машины-тоже не очень натурально смотрится.
Весь внешний вид напоминает подготовку к консервации.
Второй опорный каток по правому борту-ушёл выше(может они подвижные?).
Старания видны,НО
есть над чем работать.
С уважением
51 год
На сайте с 11.04.2020
Тросы и прочий навесной металл я красил так: сперва металлик, потом черный с растиранием, иногда ржавчина, потом графит. Вышло эффектно, но не вполне достоверно. Думаю, надо без металлика, поболее ржавчинки и поменьше графита.
Насчет траков на рубке: размещение не то, чтобы странное - я такого вообще ни на одной фотографии не видел. Но, будь я самоходчиком, повесил бы обязательно. А то и в два слоя, учитывая толщину брони и бронепробиваемость германских ПТО. Может, гребни на заптраках были опасны при быстром покидании горящей самоходки? Поэтому поставил безгребневые. Запасные траки с гребнями лежат, если что, на надгусеничных полках за топливными баками. Насчет их окраски: думаю, что с завода они поступали черными (окалина + консервирующая смазка). А, повисев на бортах, ржавели.
47 лет
На сайте с 01.01.2013
На сайте с 25.11.2014
58 лет
На сайте с 26.01.2020
57 лет
На сайте с 18.09.2018
На сайте с 26.09.2015
На сайте с 19.01.2010
51 год
На сайте с 11.04.2020
Пластик просто ПРЕТ!!!
Уважаемый Иван66! Естественно, она же из пластика.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий