Регистрация Вход · Почистить куки

Mitsubishi Ki-51 Type 99 ("Sonia")

Производитель:
Clear Prop
Дата размещения:
19 марта 2024 года, 18:29
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Как говориться и снова здравствуйте)



                                 Позволю себе процитировать "Уголок неба". Уж больно красочно, я так не умею.



                 ....28 июля 1944 года два легких армейских штурмовика "Соня" из 73-го Докурицу хикочутай (независимой эскадрильи) совершали перелет над заливом Амахай вблизи своей базы на скалистом берегу острова Серам. Один из самолетов пилотировал тайи (капитан) Шимада Сабуро, в свои 26 лет бывший уже ветераном части. Второй пилот – тайи Ода Фугумичи, также опытный летчик, занимал в этот раз место стрелка в самолете Сабуро. Оба офицера сопровождали в качестве лидера второй самолет, пилотируемый гунсо (сержантом) Йокоги Санеёши, перевозившим запчасти на авиабазу Самате.Внезапно появившаяся пара американских "Лайтнингов" из 49-й истребительной группы США, сходу атаковав японские самолеты, расстреляла в воздухе самолет Йокоги.Плотный зенитный огонь с берега заставил американских пилотов отвлечься от второго самолета, но зато привлек еще один "Лайтнинг" из 475-й группы США. Попытка сбить одиночный японский штурмовик сходу не удалась. "Соня" оказалась на редкость твердым орешком. Капитан Сабуро, уворачиваясь от атак "Лайтнинга", творил настоящие чудеса в воздухе, разворачивая свой самолет почти на месте, делая свечки, практически зависая на месте, и бросая самолет в отвесные пике. Капитан Фугумичи опустошил несколько магазинов хвостового пулемета и только прочная конструкция американского истребителя позволила ему не быть сбитым. Бой длился без малого полчаса. В конце концов, Сабуро, в очередной раз, развернув свой самолет, попытался атаковать в лоб американца, вероятно пытаясь таранить его. Однако мощный залп Р-38 разнес японскому самолету фонарь кабины, после чего "Соня", перевернувшись, вошла в пике и врезалась в волны.За штурвалом "Лайтнинга", в котором после посадки насчитали 32 пулевые пробоины, находился 42-летний Чарльз Линдберг, летчик, который 17 лет назад первым совершил беспосадочный перелет через Атлантику, а его столь непростым противником, скрытым под американским прозвищем "Соня" явился легкий армейский штурмовик Ki-51, разработанный за два года до войны…
http://www.airwar.ru/enc/aww2/ki51.html


                    Ну и там много интересного уже про сам самолет. А у нас вот модель. От известной компании, стремящейся, похоже, покорить рынок мейнстрима в моделизме. В принципе, получается. Модели сложные, довольно точные, с максимальным членением на детали, с потрясной расшивкой и клёпом, травлёнкой и подробными декалями. Немного не четкие инструкции к сожалению. Приходится порой тщательно изучать фотографии и модель, на предмет "куда же приладить вон ту непонятного вида конструкцию, стрелочкой указанную приклеить примерно в ту сторону".... Иной раз получается и мимо. Зато в этом наборе есть маски на остекление..ура! С таким то остеклением. Из минусов - не везде детали нормально сочленяются. Если не примерять стопицот раз, то получаются огромные щели. А ежели примерять, то они все равно остаются, но уже не такие огромные. В конкретном случае проблемное место - стык фюзеляжа и детали под фонарь кабины. Ступенька видна на готовой модели. Шпаклевка частично устраняет проблему, но либо убивает всю расшивку, либо надо смириться. Снизу так же ступенька в месте сочленения крыла с фюзеляжем. С той же дилеммой. И место, где окно вниз. Оно дано большой прозрачной деталью, большая часть которой закрашивается, но по периметру деталь не садиться до конца. Почему не дать просто отдельно окно? А там есть вариант - окно маленькое или побольше. Решение изящное, но вот посадка...Увы.



                 А в остальном, прекрасная маркиза - все хорошо)... Ну правда - кабину собирать приятно, настолько продуманно, подробно и четко, в плане резкости деталей. Причем на боковинах все эти детали отлиты сразу, почему бы не сделать так и с центральной частью? А как же процесс? Мейнстрим таки))) НУ и так далее. Специально сделал несколько фото, где видно окошки на просвет (ведь так и должно быть), и те же вот прорези в крыльях, а-ля пассивные предкрылки. Красота. На этом фоне удивили глухие напрочь выхлопные трубы. Мне то не в падлу высверлить, но вот странно же. Не понятно с радиатором - я его делал, как положено, максимально выдвинутым. Но после установки капота с двигателем внутри, радиатор оказался утопленным... Кто будет вдруг собирать, учтите сей момент. Отдельная строка - бомбы и пулемет. Оперение бомб и прицельные приспособления пулемета даны травление. Это практически работа для ювелиров. Если с пулеметом я кое как справился, то с бомбами измучился. Особенно с мелкими - они размером с муравья. Представьте клеить муравью лапки)))  А потом еще и приделать их на пилон.



               Кратенько по окраске. Дул вручную пятна, вышли сильнее размытыми, чем положено. На фото они почти с четкими границами. Тут нужен аэрограф с тонкой настройкой и твердая рука. Ни того ни другого не имею, к сожалению. Либо декали. Либо трафарет, желательно в виде готовой маски для окраски. Таких никто не делает до сих пор. Декали я как то видел на паре моделей от Италери. Масок нет. Изготовители афтермаркета - АУУ... Можно хорошо заработать)))




            Пожалуй - все. .....to be continued....
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.199.3599.24
Средняя оценка: 99.2321 (все оценки)
Популярность модели: 85.78

Комментарии

Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Отличная модель.
А описание вообще на 5+.
Пятная может и должны быть с чёткими границами, но мне "зашли"
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
54 года
На сайте с 23.07.2019
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Хорошая моделька получилась!
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Отличная модель.
А описание вообще на 5+.
Пятная может и должны быть с чёткими границами, но мне "зашли"
Аналогично.
S Leys (rej1960)
СССР
Возраст неизвестен
На сайте с 13.12.2010
S Leys (rej1960)
Хороший результат! Отличный источник!
У меня осталась вакуха с этим чудом.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Хорошая работа.
Единственный момент, покритикую место соединения натяжной антенны и ее участка, который спускается к фюзеляжу. Торчащий "хвостик" в этом месте сильно режет глаз.
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Все очень понравилось.
Дмитрий (Соколёнок)
Саратов
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
Дмитрий  (Соколёнок)
Ну красиво ведь!
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
"Маленький, да удаленький".
На Су-2 чем то похож.
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
54 года
На сайте с 23.07.2019
Эдуард  (Ed Flancer)
Спасибо всем.


Цитата:
Хорошая работа.
Единственный момент, покритикую место соединения натяжной антенны и ее участка, который спускается к фюзеляжу. Торчащий "хвостик" в этом месте сильно режет глаз.

Да, это есть. Но тут проблема - нет инструмента, которым можно это отрезать. Там по факту полмиллиметра - ни одни мои ножницы, даже самые малипусечные, не могут ухватить этот кончик. Я все конструкцию перетягивал, когда пытался отрезать такой же. Думал и о какой нибудь горячей процедуре, но сразу отмел - нитка мгновенно расплавиться вся)...Пока в раздумьях, как с этим бороться. Правда на модели это видно, если взять увеличительное стекло (в просторечии - лупа, прости господи)...
Владислав Киселев (Sled2004)
54 года
На сайте с 21.10.2014
Владислав Киселев (Sled2004)
Хорош! Проверил в описании не 48-й часом... )))
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Оригинальное превью.
Кристо
46 лет
На сайте с 24.01.2009
Кристо
У японцев принято ставить фамилию на первое место, а имя на второе. Так что правильно будет Сабуро Шимада. В случае с Фумимигичи Ода вероятно тоже.
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
54 года
На сайте с 23.07.2019
Эдуард  (Ed Flancer)
Цитата:
У японцев принято ставить фамилию на первое место, а имя на второе. Так что правильно будет Сабуро Шимада. В случае с Фумимигичи Ода вероятно тоже.

Ну я тут позволил себе цитирование, так что - ЭТО НЕ Я)
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Эдуард
Эдуард
Логин
Ed Flancer
Д.Р.
26 сентября 1969 года
Город
Москва
На сайте с
23 июля 2019 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (4):

  • Олег
  • Антонио
  • FROGER


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат