Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Как говориться и снова здравствуйте)
Позволю себе процитировать "Уголок неба". Уж больно красочно, я так не умею.
....28 июля 1944 года два легких армейских штурмовика "Соня" из 73-го Докурицу хикочутай (независимой эскадрильи) совершали перелет над заливом Амахай вблизи своей базы на скалистом берегу острова Серам. Один из самолетов пилотировал тайи (капитан) Шимада Сабуро, в свои 26 лет бывший уже ветераном части. Второй пилот – тайи Ода Фугумичи, также опытный летчик, занимал в этот раз место стрелка в самолете Сабуро. Оба офицера сопровождали в качестве лидера второй самолет, пилотируемый гунсо (сержантом) Йокоги Санеёши, перевозившим запчасти на авиабазу Самате.Внезапно появившаяся пара американских "Лайтнингов" из 49-й истребительной группы США, сходу атаковав японские самолеты, расстреляла в воздухе самолет Йокоги.Плотный зенитный огонь с берега заставил американских пилотов отвлечься от второго самолета, но зато привлек еще один "Лайтнинг" из 475-й группы США. Попытка сбить одиночный японский штурмовик сходу не удалась. "Соня" оказалась на редкость твердым орешком. Капитан Сабуро, уворачиваясь от атак "Лайтнинга", творил настоящие чудеса в воздухе, разворачивая свой самолет почти на месте, делая свечки, практически зависая на месте, и бросая самолет в отвесные пике. Капитан Фугумичи опустошил несколько магазинов хвостового пулемета и только прочная конструкция американского истребителя позволила ему не быть сбитым. Бой длился без малого полчаса. В конце концов, Сабуро, в очередной раз, развернув свой самолет, попытался атаковать в лоб американца, вероятно пытаясь таранить его. Однако мощный залп Р-38 разнес японскому самолету фонарь кабины, после чего "Соня", перевернувшись, вошла в пике и врезалась в волны.За штурвалом "Лайтнинга", в котором после посадки насчитали 32 пулевые пробоины, находился 42-летний Чарльз Линдберг, летчик, который 17 лет назад первым совершил беспосадочный перелет через Атлантику, а его столь непростым противником, скрытым под американским прозвищем "Соня" явился легкий армейский штурмовик Ki-51, разработанный за два года до войны… http://www.airwar.ru/enc/aww2/ki51.html
Ну и там много интересного уже про сам самолет. А у нас вот модель. От известной компании, стремящейся, похоже, покорить рынок мейнстрима в моделизме. В принципе, получается. Модели сложные, довольно точные, с максимальным членением на детали, с потрясной расшивкой и клёпом, травлёнкой и подробными декалями. Немного не четкие инструкции к сожалению. Приходится порой тщательно изучать фотографии и модель, на предмет "куда же приладить вон ту непонятного вида конструкцию, стрелочкой указанную приклеить примерно в ту сторону".... Иной раз получается и мимо. Зато в этом наборе есть маски на остекление..ура! С таким то остеклением. Из минусов - не везде детали нормально сочленяются. Если не примерять стопицот раз, то получаются огромные щели. А ежели примерять, то они все равно остаются, но уже не такие огромные. В конкретном случае проблемное место - стык фюзеляжа и детали под фонарь кабины. Ступенька видна на готовой модели. Шпаклевка частично устраняет проблему, но либо убивает всю расшивку, либо надо смириться. Снизу так же ступенька в месте сочленения крыла с фюзеляжем. С той же дилеммой. И место, где окно вниз. Оно дано большой прозрачной деталью, большая часть которой закрашивается, но по периметру деталь не садиться до конца. Почему не дать просто отдельно окно? А там есть вариант - окно маленькое или побольше. Решение изящное, но вот посадка...Увы.
А в остальном, прекрасная маркиза - все хорошо)... Ну правда - кабину собирать приятно, настолько продуманно, подробно и четко, в плане резкости деталей. Причем на боковинах все эти детали отлиты сразу, почему бы не сделать так и с центральной частью? А как же процесс? Мейнстрим таки))) НУ и так далее. Специально сделал несколько фото, где видно окошки на просвет (ведь так и должно быть), и те же вот прорези в крыльях, а-ля пассивные предкрылки. Красота. На этом фоне удивили глухие напрочь выхлопные трубы. Мне то не в падлу высверлить, но вот странно же. Не понятно с радиатором - я его делал, как положено, максимально выдвинутым. Но после установки капота с двигателем внутри, радиатор оказался утопленным... Кто будет вдруг собирать, учтите сей момент. Отдельная строка - бомбы и пулемет. Оперение бомб и прицельные приспособления пулемета даны травление. Это практически работа для ювелиров. Если с пулеметом я кое как справился, то с бомбами измучился. Особенно с мелкими - они размером с муравья. Представьте клеить муравью лапки))) А потом еще и приделать их на пилон.
Кратенько по окраске. Дул вручную пятна, вышли сильнее размытыми, чем положено. На фото они почти с четкими границами. Тут нужен аэрограф с тонкой настройкой и твердая рука. Ни того ни другого не имею, к сожалению. Либо декали. Либо трафарет, желательно в виде готовой маски для окраски. Таких никто не делает до сих пор. Декали я как то видел на паре моделей от Италери. Масок нет. Изготовители афтермаркета - АУУ... Можно хорошо заработать)))
Хорошая работа.
Единственный момент, покритикую место соединения натяжной антенны и ее участка, который спускается к фюзеляжу. Торчащий "хвостик" в этом месте сильно режет глаз.
Цитата: Хорошая работа.
Единственный момент, покритикую место соединения натяжной антенны и ее участка, который спускается к фюзеляжу. Торчащий "хвостик" в этом месте сильно режет глаз.
Да, это есть. Но тут проблема - нет инструмента, которым можно это отрезать. Там по факту полмиллиметра - ни одни мои ножницы, даже самые малипусечные, не могут ухватить этот кончик. Я все конструкцию перетягивал, когда пытался отрезать такой же. Думал и о какой нибудь горячей процедуре, но сразу отмел - нитка мгновенно расплавиться вся)...Пока в раздумьях, как с этим бороться. Правда на модели это видно, если взять увеличительное стекло (в просторечии - лупа, прости господи)...
Цитата: У японцев принято ставить фамилию на первое место, а имя на второе. Так что правильно будет Сабуро Шимада. В случае с Фумимигичи Ода вероятно тоже.
Ну я тут позволил себе цитирование, так что - ЭТО НЕ Я)
Комментарии
На сайте с 17.10.2010
А описание вообще на 5+.
Пятная может и должны быть с чёткими границами, но мне "зашли"
55 лет
На сайте с 23.07.2019
69 лет
На сайте с 15.07.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Отличная модель.
А описание вообще на 5+.
Пятная может и должны быть с чёткими границами, но мне "зашли" Аналогично.
64 года
На сайте с 13.12.2010
У меня осталась вакуха с этим чудом.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Единственный момент, покритикую место соединения натяжной антенны и ее участка, который спускается к фюзеляжу. Торчащий "хвостик" в этом месте сильно режет глаз.
На сайте с 02.08.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
На сайте с 18.12.2020
На Су-2 чем то похож.
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Цитата:
Хорошая работа.
Единственный момент, покритикую место соединения натяжной антенны и ее участка, который спускается к фюзеляжу. Торчащий "хвостик" в этом месте сильно режет глаз.
Да, это есть. Но тут проблема - нет инструмента, которым можно это отрезать. Там по факту полмиллиметра - ни одни мои ножницы, даже самые малипусечные, не могут ухватить этот кончик. Я все конструкцию перетягивал, когда пытался отрезать такой же. Думал и о какой нибудь горячей процедуре, но сразу отмел - нитка мгновенно расплавиться вся)...Пока в раздумьях, как с этим бороться. Правда на модели это видно, если взять увеличительное стекло (в просторечии - лупа, прости господи)...
На сайте с 21.10.2014
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 24.01.2009
55 лет
На сайте с 23.07.2019
У японцев принято ставить фамилию на первое место, а имя на второе. Так что правильно будет Сабуро Шимада. В случае с Фумимигичи Ода вероятно тоже.
Ну я тут позволил себе цитирование, так что - ЭТО НЕ Я)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий