Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую. Продолжаю линейку наших "ястребков" 30-40 х годов. На этот раз Ла-5 одной из самых ранних версий (если я все правильно понял). Набор от производителя очень неплохой, тоненькая расшивка, где надо клеп, травление (хотя вполне можно и без него, детали очень хорошо отлиты, где то видел информацию, что это ЛНД, тогда вообще чудно, что так хорошо все сделано). Отличные декали, 3 варианта. Не уверен, нужна ли техничка по бортам, но раз дают, надо брать и делать. С ней повеселей. Собирать не очень сложно, но есть пара моментов - про кабинет пилота я потом прочитал, что надобно было стачивать, я втиснул так, и в итоге пришлось стачивать выпирающие борта. Так как верхняя деталь капота не совпадала с фюзеляжем по краям. Вроде не сильно заметно в итоге. Самая большая проблема - это фонарь. Передняя часть сделана с куском верхней части фюзеляжа. А средняя часть не совпадает ни по длине, ни по высоте. То есть тупо не встает на место (фото прилагаю). И открытой её не сделать - гаргрот шире. Пришлось стачивать почти 2 мм в длину и 1 мм высоты - я сточил как с передней части, так и со средней, что бы более менее равномерно выглядело. Все в итоге встало как надо, правда есть ощущение, что все равно фонарь высокий. Для Лавочек по крайней мере. Еще заметил при обработке фото, что самолетик как будто беременный - снизу фюзеляж за крылом не ровно идет вверх, а с видимым утолщением в середине. Вспомнил, что где то уже жаловались на это, и на фонарь. Потом че то вспомнил прародителя (ЛаГГ-3), поглядел фотки и вроде все прояснилось. У ЛаГГа и фонарь такой, а снизу под кабиной обтекатель водяного охлаждения. Возможно, так как его на Ла-5 нет, зашили таким образом отсек, а на следующих модификациях уже сравняли линию?...Но это не точно))) Травленые щитки шасси с клепкой, слышал это айяйяй, но они тоньше пластиковых. Хотя на пластиковых так же есть клепка. Но на пластиковых еще есть необходимые выпуклости снаружи, которых нет на травленых. Я попытался изобразить сам, но как то корявенько вышло. Может стоило выдавить, но тут я не уверен, что не испортил бы деталь. Ну и самый заметный мой косяк сборки - это высокопосаженные щитки этих самых шасси. Отдирать и переклеивать не решился, суперклей схватился неплохо, ломать стойки не хотелось бы. Там к слову больше геморроя было установить правильный угол шасси. По умолчанию они упрямо вставали в положение "Фокке-вульф 190"...
Красил в стандартный зелено-черный камуфляж. Единственно не уверен насчет черного пятна сразу за пропеллером сверху на капоте - на схеме там есть, на фото не видел (правда и фото нормальных не нашел). Зеленый - это Mr.Color 4BO, черный и голубой - Tamiya (голубой смешивал)....Кабина и ниши - светло серая Tamiya XF-23 (слегда осветленная). Приборная панель у всех такого же цвета. Но я почему то доверился инструкции и сделал черную. Правда в сети есть много фоток с черной приборкой. Так что по принципу - вокруг все такие разные, один я одинаковый))). Финишный лак матовый от Mr.Hobby. Он не прямо глухо матовый, но мне так даже больше понравилось.
Знаю, что тут много спецов по Лавкам (но только не я), так что надел шлем, броник - к многочисленным расстрелам через закидывание табуретками готов)...
Цитата: Отличная работа, Эдуард. Поздравляю! С фонарём конечно засада получилась, интересно почему производитель, допустил такой ляп.
С Уважением, Андрей.
Ляп с фонарём не только со всем описанным,но и с формой козырька.Не смогли они его правильно сделать...,не смогли! Да и "уши" не совсем той формы. Нижняя часть брюшка упоминалась уже автором... Тоже не той формы.Обрюхатили они его.) Автор ещё и подчеркнул границей камо этот дефект.))) Например сравнивая с древним от ВЭС - у них лучше эти места получились.
А в целом работа! очень понравилась.
Красивый, чистый аккуратный самолет, который только что прилетел в полк и техники только-только от него отошли накрасив бортовые номера. Мне модель очень понравилась, и не скажешь, что 72-й, больше на 48-й тянет!
Цитата: Очень красивая Лавочка, поздравляю!
Спасибо
Цитата: Красиво и аккуратно! Хорошо, что смогли победить косячный фонарь! Щитки шасси да, напомнили Шурика из "Операции Ы" с его штанишками ))
И думаю, что вряд ли переплёт фонаря был разных цветов. Сам фюзеляж красила с помощью фанерных шаблонов, но вот фонарь....?
Спасибо. На многих фото плохого качества видна разница в цвете, но правда в основном крылышек от сдвижной части. У меня чуть чуть залез черный камуфляж на сдвижную часть
Цитата: Отличная работа, Эдуард. Поздравляю! С фонарём конечно засада получилась, интересно почему производитель, допустил такой ляп.
С Уважением, Андрей.
Спасибо. Сложно понять, а вопрос задавать им сейчас пока вряд ли возможно)
Цитата: Красавчик! И не подумаешь, что 72! Поздравляю!
Благодарю
Цитата: Хорошая работа.
Спасибо
Цитата: Отличная работа
Спасибо
Цитата: Красивый, чистый аккуратный самолет, который только что прилетел в полк и техники только-только от него отошли накрасив бортовые номера. Мне модель очень понравилась, и не скажешь, что 72-й, больше на 48-й тянет!
Спасибо. Да - когда покрасил и посмотрел, не захотелось пачкать сильно, такой аккуратный малыш получился) По поводу 48-го масштаба - мне кажется еще эффект такой от того, что я фото кадрирую так...крупно.
Цитата: Отличная работа Аналогично. Цитата: С фонарём конечно засада получилась, интересно почему производитель, допустил такой ляп. Это вы ещё Валом не собирали...
Ляп с фонарём не только со всем описанным,но и с формой козырька.Не смогли они его правильно сделать...,не смогли! Да и "уши" не совсем той формы. Нижняя часть брюшка упоминалась уже автором... Тоже не той формы.Обрюхатили они его.) Автор ещё и подчеркнул границей камо этот дефект.))) Например сравнивая с древним от ВЭС - у них лучше эти места получились.
А в целом работа! очень понравилась.
Спасибо. Осторожно предположу, что все же на вашем фото другая модификация. А Клирпроп делали именно ранний, самый, у него и фонарь от ЛаГГа и пузико немного даже. Вот пара фото , на одном даже было подписано, что это Лагг-3 с мотором М-82. А на втором фото уже серийный Ла-5, добавился воздухозаборник сверху на капоте и выштамповки под пушки там же.
Цитата: Цитата:Отличная работа Аналогично.
Цитата:С фонарём конечно засада получилась, интересно почему производитель, допустил такой ляп.
Это вы ещё Валом не собирали...
О, мэтр пришел). Спасибо. Может вы знаете за фонарь, насколько мои предположения могут быть верны?
Насколько мне известно, самые первые Ла-5 действительно являли собой переделанные ЛаГГи, у них даже носовая часть (до двигателя, естественно) оставалась прежняя, а сверху ставилась ещё одна неработающая обшивка.
Вообще же я имел в виду другое. Валомовские изделия на литниках хороши, но в сборке тихий ужас. Тут сразу же вспомнился ихний Ан-2 в 1/48. Фонарь там никак не стыкуется с фюзеляжем.
Спасибо. Осторожно предположу, что все же на вашем фото другая модификация. А Клирпроп делали именно ранний, самый, у него и фонарь от ЛаГГа и пузико немного даже. Вот пара фото , на одном даже было подписано, что это Лагг-3 с мотором М-82. А на втором фото уже серийный Ла-5, добавился воздухозаборник сверху на капоте и выштамповки под пушки там же.
По фонарю я чётко не вижу козырёк на фото вами представленном.Но сколько не смотрел ,а козырьки у всех,с гаргротом,однотипные.А вот "ушки" ..,видно что на фото вашем уже имеют вытянутую форму.Далее по брюшку...Если клир проп делал САМУЮ раннюю ,как вы предполагаете,то опять же капот ...,с выштамповкой воздуховода и пушек.На вашем представленном некачественном фото как раз верхняя часть засвечена и не видно верхнюю часть...
Но то что от серии к серии могли быть изменения - могу поверить.У наших было такое повсеместно.Но на ваших фото я ожиревшее брюшко не увидел тоже.Если присмотреться,то оно такое же как и первом,мною представленном.Так что всё же я останусь при своём-клир проп намудрил и с козырьком и с брюшком.)
Цитата: Во, нашел более менее четкое фото...Пузо да, не такое выпуклое, фонарь тот что в модели.
Да,козырёк на этом фото больше похож что на модели.Но вот капот с движком уже не тот....
Честно говоря - хрен их знает,на каком этапе меняли они обводы...,того или иного.
Эдуард,а я вот покопался малость и на последнем фото твоём машина с маслорадиатором овальной,нетипичной серийным, формы.
Вот его фото с другого ракурса.И эту машину называют - Первый ЛаГГ-3 с мотором М-82 ,но радиатор как у машин с М-105ПА.
Но нет длинного порта вз,сверху.И козырёк кажется длинный.
На твоём фото маслорадиатор тот же,но появился длинный порт вз сверху.Такой позже вернули на ФН.
В общем ,учитывая несовпадения того или иного - непонятно что за версию дал производитель.)
Да,и такой козырёк - большая редкость.В основном с гаргротом козырьки большие.Особенно с таким капотом.
Вот если бы на модели был бы длинный порт нагнетателя,сверху и маслорадиатор овальный,то совпадения по козырьку соответствовали бы,твоему фото.)
Комментарии
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 04.03.2012
И думаю, что вряд ли переплёт фонаря был разных цветов. Сам фюзеляж красила с помощью фанерных шаблонов, но вот фонарь....?
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Отличная работа, Эдуард. Поздравляю! С фонарём конечно засада получилась, интересно почему производитель, допустил такой ляп.
С Уважением, Андрей.
Ляп с фонарём не только со всем описанным,но и с формой козырька.Не смогли они его правильно сделать...,не смогли! Да и "уши" не совсем той формы. Нижняя часть брюшка упоминалась уже автором... Тоже не той формы.Обрюхатили они его.) Автор ещё и подчеркнул границей камо этот дефект.))) Например сравнивая с древним от ВЭС - у них лучше эти места получились.
А в целом работа! очень понравилась.
На сайте с 21.10.2014
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 17.10.2010
43 года
На сайте с 25.06.2008
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Очень красивая Лавочка, поздравляю!
Спасибо
Цитата:
Красиво и аккуратно! Хорошо, что смогли победить косячный фонарь! Щитки шасси да, напомнили Шурика из "Операции Ы" с его штанишками ))
И думаю, что вряд ли переплёт фонаря был разных цветов. Сам фюзеляж красила с помощью фанерных шаблонов, но вот фонарь....?
Спасибо. На многих фото плохого качества видна разница в цвете, но правда в основном крылышек от сдвижной части. У меня чуть чуть залез черный камуфляж на сдвижную часть
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Отличная работа, Эдуард. Поздравляю! С фонарём конечно засада получилась, интересно почему производитель, допустил такой ляп.
С Уважением, Андрей.
Спасибо. Сложно понять, а вопрос задавать им сейчас пока вряд ли возможно)
Цитата:
Красавчик! И не подумаешь, что 72! Поздравляю!
Благодарю
Цитата:
Хорошая работа.
Спасибо
Цитата:
Отличная работа
Спасибо
Цитата:
Красивый, чистый аккуратный самолет, который только что прилетел в полк и техники только-только от него отошли накрасив бортовые номера. Мне модель очень понравилась, и не скажешь, что 72-й, больше на 48-й тянет!
Спасибо. Да - когда покрасил и посмотрел, не захотелось пачкать сильно, такой аккуратный малыш получился) По поводу 48-го масштаба - мне кажется еще эффект такой от того, что я фото кадрирую так...крупно.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Отличная работа Аналогично.
Цитата:
С фонарём конечно засада получилась, интересно почему производитель, допустил такой ляп.
Это вы ещё Валом не собирали...
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Ляп с фонарём не только со всем описанным,но и с формой козырька.Не смогли они его правильно сделать...,не смогли! Да и "уши" не совсем той формы. Нижняя часть брюшка упоминалась уже автором... Тоже не той формы.Обрюхатили они его.) Автор ещё и подчеркнул границей камо этот дефект.))) Например сравнивая с древним от ВЭС - у них лучше эти места получились.
А в целом работа! очень понравилась.
Спасибо. Осторожно предположу, что все же на вашем фото другая модификация. А Клирпроп делали именно ранний, самый, у него и фонарь от ЛаГГа и пузико немного даже. Вот пара фото , на одном даже было подписано, что это Лагг-3 с мотором М-82. А на втором фото уже серийный Ла-5, добавился воздухозаборник сверху на капоте и выштамповки под пушки там же.
55 лет
На сайте с 23.07.2019
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Цитата:Отличная работа Аналогично.
Цитата:С фонарём конечно засада получилась, интересно почему производитель, допустил такой ляп.
Это вы ещё Валом не собирали...
О, мэтр пришел). Спасибо. Может вы знаете за фонарь, насколько мои предположения могут быть верны?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Вообще же я имел в виду другое. Валомовские изделия на литниках хороши, но в сборке тихий ужас. Тут сразу же вспомнился ихний Ан-2 в 1/48. Фонарь там никак не стыкуется с фюзеляжем.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Спасибо. Осторожно предположу, что все же на вашем фото другая модификация. А Клирпроп делали именно ранний, самый, у него и фонарь от ЛаГГа и пузико немного даже. Вот пара фото , на одном даже было подписано, что это Лагг-3 с мотором М-82. А на втором фото уже серийный Ла-5, добавился воздухозаборник сверху на капоте и выштамповки под пушки там же.
По фонарю я чётко не вижу козырёк на фото вами представленном.Но сколько не смотрел ,а козырьки у всех,с гаргротом,однотипные.А вот "ушки" ..,видно что на фото вашем уже имеют вытянутую форму.Далее по брюшку...Если клир проп делал САМУЮ раннюю ,как вы предполагаете,то опять же капот ...,с выштамповкой воздуховода и пушек.На вашем представленном некачественном фото как раз верхняя часть засвечена и не видно верхнюю часть...
Но то что от серии к серии могли быть изменения - могу поверить.У наших было такое повсеместно.Но на ваших фото я ожиревшее брюшко не увидел тоже.Если присмотреться,то оно такое же как и первом,мною представленном.Так что всё же я останусь при своём-клир проп намудрил и с козырьком и с брюшком.)
55 лет
На сайте с 23.07.2019
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Во, нашел более менее четкое фото...Пузо да, не такое выпуклое, фонарь тот что в модели.
Да,козырёк на этом фото больше похож что на модели.Но вот капот с движком уже не тот....
Честно говоря - хрен их знает,на каком этапе меняли они обводы...,того или иного.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Вот его фото с другого ракурса.И эту машину называют - Первый ЛаГГ-3 с мотором М-82 ,но радиатор как у машин с М-105ПА.
Но нет длинного порта вз,сверху.И козырёк кажется длинный.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
В общем ,учитывая несовпадения того или иного - непонятно что за версию дал производитель.)
Да,и такой козырёк - большая редкость.В основном с гаргротом козырьки большие.Особенно с таким капотом.
Вот если бы на модели был бы длинный порт нагнетателя,сверху и маслорадиатор овальный,то совпадения по козырьку соответствовали бы,твоему фото.)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий