Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель полувагона для перевозки технологической щепы. Построена в масштабе 1:87 из набора для самостоятельной сборки производства 3D maker Ekb.
Данный полувагон предназначен для транспортировки по железной дороге колеи 1520 мм технологической щепы от пунктов производства до мест переработки различными предприятиями целлюлозной и бумажной промышленности. Данный тип вагона также может быть использован и для перевозки короткомерной древесины (до 2 м) или других штучных и навалочных грузов, которые не требуют их защиты от атмосферного воздействия.
В СССР и позднее в России и на Украине строили около полтора десятка модификаций вагонов для перевозки щепы. Все они строились не очень крупными сериями и поэтому на ЖД такие вагоны попадаются нечасто.
Производство вагона 12-4004-01 началось Советском Союзе на Днепродзержинском вагоностроительном заводе им. газеты «Правда», (теперь это украинский Днепровагонмаш, клеймо 133) с 1983 года. В настоящее время на сайте Днепровагонмаша размещена информация о том, что данный тип вагона доступен к заказу. Но ведется ли его производство в нынешних условиях, большой вопрос.
Производство велось параллельно моделью 12-4004 (запущен в производство в 1985 или 1988 году). Последний имел существенные отличия строения кузова: наличие люков в полу позволяло использовать вагон без применения специальных разгрузочных установок. Полувагон 12-4004-01 - глуходонный вагон.
Основными операторами являются Евросиб, Иртранс.
В масштабе 1:87 наборы для самостоятельной сборки вагонов 12-4004-01 выпускают 3D maker Ekb из Екатеринбурга и "Норкин-модель" из Москвы. Готовые модели в данном масштабе не производятся.
Набор от 3D maker Ekb сам по себе достаточно простой, содержит детали кузова (отлит из смолы), тележек, подвагонного оборудования, лестниц (все напечатано на 3D принтере). Декалей и колесных пар в наборе нет.
Сборка модели представляет из себя по сути установку на свои места деталей подвагонного оборудования и прокладку между ними тормозных тяг и воздушных магистралей. Кроме этого, нужно приклеить на свои места лестницы, поручни составителя (согнутые из латунной проволоки диаметром 0,4 мм).
Покраска модели - более трудоёмкий процесс. В данном случае были задействованы два вида грунта и два цвета краски. Подвагонная часть загрунтована Mr.Surfacer 1500 black, кузов - Mr.Mahogany Surfacer 1000. После этого нижняя часть и внутренняя часть кузова окраске уже не подвергалась. Стенки кузова были окрашены желтой краской Mr.Hobby, далее нанесены маски и снова краска той же фирмы, но уже зеленого цвета.
Модель создавалась по мотивам реального прототипа принадлежности Евросибу. На фотографиях в сети вагоны Евросиба чаще всего выглядят либо абсолютно новыми, только с покрасочного цеха, либо вусмерть ушатанными с облупившейся краской, сколами, ржавчиной, подкрасами и т.д. Для этой модели был выбран первый вариант внешнего вида, и за основу был взят цвет, близкий к фотографиям вагонов с похожими номерами (хотя на имеющихся фото вагон с номером 59165803 выглядит уже достаточно поездившим).
Декали для данной модели продает ТО СВРЗ. Комплект был использован практически полностью, заменены некоторые отдельные надписи в том числе заменен номер. Перед нанесением декалей модель была задута футурой, а после - матовым лаком Mr.Hobby.
Комментарии
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
На сайте с 01.06.2019
Отличная работа Андрей. Поздравляю! От фотографий с фрагментами вашего макета, начинается лёгкое слюневыделение.
С Уважением, Андрей.
Спасибо!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий