Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую! Представляю уважаемой публике модель корабля вспомогательного флота, большого морского танкера "Иван Бубнов" выполненного в масштабе 1:200.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
В 1967 году в ПКБ "Балтсудопроект" было выдано ТТЗ на проектирование морского танкера пр.1559В, создаваемого на базе танкера ММФ пр.1559. Главным конструктором был С.Н. Шумилов, а главным наблюдающим от ВМФ капитан 2 ранга Ю.Д.Макшанчиков. Ограниченные сроки создания этого корабля привели к необходимости отступления от многих
важных требований ВМФ к кораблям такого назначения. Так, пришлось согласиться с составом главной энергетической установки - одновальной и маломощной (один дизель мощностью в 9 600 л.с.), обеспечивающей скорость полного хода в 16 узлов. На танкере установили устройство передачи грузов в море на ходу траверзным способом, позволяющее выполнять грузовые операции при значительном волнении моря. В качестве оборонительного вооружения были установлены две 57-мм артустановки с РЛС управления "Барс" и 30-мм автоматы АК-630 с РЛС управления "Вымпел". Благодаря широкой номенклатуре передаваемых грузов, этот танкер является танкером комплексного снабжения.
Головной танкер пр.1559В "Борис Чиликин" был построен на Балтийском ССЗ в 1971 г. Всего было построено 6 таких танкеров. В процессе эксплуатации оборонительное вооружение с них было снято, а сами они были даже перекрашены в цвет судов ММФ с торговым флагом, что облегчало их заходы в иностранные порты.
Большой морской танкер "Иван Бубнов" был построен на Балтийском судостроительном заводе в г. Ленинграде и спущен на воду 20 апреля 1974 года. Судно вошло в состав ВМФ, и на нем был поднят флаг 19 июля 1975 года. Первым капитаном БМТ был назначен Панов Константин Николаевич.
После ходовых испытаний в Финском заливе танкер 1 октября 1975 года вышел на первую боевую службу в Средиземное море. Здесь экипаж отрабатывал способы заправки кораблей и судов, пополняясь запасами в порту Тартус. В первое время заправка производилась у борта или на бакштове, а 7 ноября 1975 года была произведена одновременная заправка трех кораблей на ходу траверзным и кильватерным способами (ПКР "Ленинград", БПК "Николаев" и ЭМ "Находчивый"). 2 декабря 1975 года выполнял задачи боевой службы в Атлантическом океане и обеспечивал корабли ВМФ в районе Конакри. Танкер возвратился в Средиземное море после трехмесячной работы в Атлантике, а 17 марта 1976 года танкер прибыл в главную базу Черноморского флота Севастополь. За время своей эксплуатации "Иван Бубнов" совершил 25 выходов на боевую службу и всегда получал отличные оценки. Судно прошло более 300 тысяч миль, произвело более 2000 заправок кораблей, было перевезено и подано различных грузов более 800 тысяч тонн. "Иван Бубнов" посетил более 40 раз иностранные порты, некоторые из них многократно.
С 26 июня по 27 июля 1983 года танкер принимал участие в крупном флотском учении кораблей ЧФ и ВМФ НРБ с выходом в Средиземное море для обеспечения кораблей и судов в операционной зоне Средиземноморской эскадры За это время им было пройдено 12690 миль, обеспечен 91 корабль и судно, из них на ходу 60 единиц, подано на них 26440 тонн различных грузов.
С 12 февраля по 7 июня 1984 года танкер в ходе несения боевой службы в Средиземном море и Атлантике участвовал в дружественном визите отряда советских кораблей в республику Куба и совместных учениях с кораблями ВМС Кубы. Пройдено 24320 миль.
За 10 лет с 1975 по 1985 год БМТ "Иван Бубнов" 13 раз находился в длительном плавании в различных точках Мирового океана. За это время танкер прошел более 180 тысяч миль, произвел более 1300 заправок кораблей ВМФ, более 30 раз посетил иностранные порты.
Во время грузино-абхазского конфликта экипаж танкера принимал активное участие как в обеспечении кораблей и судов топливом, так и в эвакуации беженцев в порты Poccийской Федерации.
С 13 октября по 11 ноября 2002 года после длительной стоянки танкер выполнял задачи обеспечения похода в Средиземное море отряда боевых кораблей в составе РКР "Москва", СКР "Пытливый" и БДК "Ямал". В период апрель-июль 2003 года танкер в составе отряда кораблей под командованием заместителя командующего Черноморским флотом вице-адмирала Орлова Е. В. совершил поход в Индийский океан. В ходе службы танкер неоднократно принимал участие в оперативных и командно-штабных учениях, обеспечивая корабли всеми необходимыми запасами.
В период с 19.09.2008 г. по 23.01.2009 г. танкер выполнял задачи обеспечения топливом, водой и продовольствием похода отряда боевых кораблей в Средиземном, Карибском море и Атлантическом океане. Произвел 23 заправки кораблей Черноморского и Северного флотов, из них 11 - на ходу. Совершил деловые заходы с Латакию (Сирия), Ла-Гуэйра (Венесуэла), Гавана (Куба).
C 04.11.2016 г по 07.06.2017 г. танкер выполнял боевую службу в Средиземном море, за это время прошёл 6911 миль. Экипаж успешно выполнил все поставленные задачи, осуществляя заправку кораблей и судов топливом, водой, продовольствием. За 186 суток похода экипаж танкера совершил 179 заправок. В общей сложности танкер передал на корабли, суда и береговые объекты более 12000 тонн топлива, более 60 тонн масла, 300 тонн котельной воды, около 100 тонн пресной воды.
СТРОИТЕЛЬСТВО МОДЕЛИ
Модель выполнена из различных материалов. Корпус наборной из шпангоутов с обтяжкой медицинского бинта пропитанного полиэфирной смолой. Надстройки, мачты из латуни. Палубы, катера и прочее мелкое оборудование были выполнены из акрила (оргстекла) разных толщин.
Сама модель танкера была заложена в конце прошлого года, но в виде набора шпангоутов корпуса простояла на стапелях до начала лета 2024 года. В июле, когда высвободились голова и руки от другой модели, не менее интересного проекта БПК 1134Б "Керчь" в 200-м масштабе, началась "движуха" с БМТ "Иван Бубнов". Работа шла в несколько рабочих этапов: Сначала на свет появилась надстроечная мачта, затем арки порталов грузовых кранов, ходовой мостик, рабочие надстройки и напоследок "работяги" дошли до основной надстройки, трубы и поворотных грузовых кранов. Вторым этапом стала достройка корпуса и сопряжение его с надстройкой и изготовление фальшборта. Третий этап это покраска и заключительный - сборка.
Кстати... когда строю очередную модель, то чувствую ее половую принадлежность: мужчина это или женщина. И это не зависит от названия корабля. Несмотря на то, что танкер называется "Иваном Бубновым", и поэтому, мужчиной по определению, то вот эта модель у меня четко ассоциируется с женщиной.
Цитата: Очень люблю гражданский флот и эта модель впечатлила меня! Шикарно!
Спасибо за отзыв! Но этот танкер представитель военно-морского флота, просто окрашен в цвета гражданского флота.
Совести хватает, модели за свои подавать???? Раз вы работаете в, или с Modellmix!!!!!!
Вы б еще Фабрику "Звезду" до кучи к "своему" проекту добавили!!!! Вам не стыдно, труд всей модельной мастерской, на себя, ОДНОГО, ПРИМЕРЯТЬ!?"!??!!?!??
Цитата: Совести хватает, модели за свои подавать???? Раз вы работаете в, или с Modellmix!!!!!!
Вы б еще Фабрику "Звезду" до кучи к "своему" проекту добавили!!!! Вам не стыдно, труд всей модельной мастерской, на себя, ОДНОГО, ПРИМЕРЯТЬ!?"!??!!?!??
Я военный пенсионер, профессионально занимаюсь моделизмом уже более 10 лет, у меня своя мастерская с профессиональным оборудованием в виде ЧПУ станков, токарного станка, сверлильного, фрезерного, имеется литейное производство, и начинаю свой рабочий день с 4 утра, ложусь спать в 20.00. Я фанат своего дела. Мне помагают ребята из фирмы "Микродизайн". Чего мне стыдится?!
Цитата: Совести хватает, модели за свои подавать???? Раз вы работаете в, или с Modellmix!!!!!!
Вы б еще Фабрику "Звезду" до кучи к "своему" проекту добавили!!!! Вам не стыдно, труд всей модельной мастерской, на себя, ОДНОГО, ПРИМЕРЯТЬ!?"!??!!?!??
Очень интересное наблюдение про половую принадлежность корабля. При первом же взгляде на первое фото у меня подсознательно щёлкнуло, что это «она», ещё подумал, что вид не вяжется с названием. И потом прочитал в описании ощущения автора.
В английском языке слово «ship» женского рода.
Цитата: Очень интересное наблюдение про половую принадлежность корабля. При первом же взгляде на первое фото у меня подсознательно щёлкнуло, что это «она», ещё подумал, что вид не вяжется с названием. И потом прочитал в описании ощущения автора.
В английском языке слово «ship» женского рода.
И все же "самцов" среди моделей на моей странице значительно больше, "девушек" считанные единицы.
Модель очень заинтересовала (именно, от слова - ОЧЕНЬ).
Не поленился и покопался в интернете, чтобы попробовать сравнить представленную модель с фотографиями прототипа.
Естественно, не претендую на полную объективность, но по матчасти есть некоторые, на мой взгляд, неувязочки.
Спасательные плоты я бы всё-таки в 200м масштабе обвязал, да и, судя по фотографиям, на порталах было много чего ещё наворочено.
Но это так - побрюзжать.
Модель, конечно же, производит очень сильное впечатление. Чисто музейный стиль исполнения.
Думаю, что там и займёт она своё законное место.
А пока суть да дело - приглашаю её в Галерею нашего корабельного раздела.
Цитата: Модель очень заинтересовала (именно, от слова - ОЧЕНЬ).
Не поленился и покопался в интернете, чтобы попробовать сравнить представленную модель с фотографиями прототипа.
Естественно, не претендую на полную объективность, но по матчасти есть некоторые, на мой взгляд, неувязочки.
Спасательные плоты я бы всё-таки в 200м масштабе обвязал, да и, судя по фотографиям, на порталах было много чего ещё наворочено.
Но это так - побрюзжать.
Модель, конечно же, производит очень сильное впечатление. Чисто музейный стиль исполнения.
Думаю, что там и займёт она своё законное место.
А пока суть да дело - приглашаю её в Галерею нашего корабельного раздела.
С Уважением, Алексей.
Спасибо огромное за отзывы, оценки и приглашение в корабельную гавань!
Комментарии
На сайте с 20.04.2019
Саня! Поздравляю с завершением стройки! Как всегда на отлично!
Спасибо большое Андрей Борисович!
На сайте с 30.12.2013
35 лет
На сайте с 27.03.2013
40 лет
На сайте с 12.02.2016
На сайте с 20.04.2019
Очень люблю гражданский флот и эта модель впечатлила меня! Шикарно!
Спасибо за отзыв! Но этот танкер представитель военно-морского флота, просто окрашен в цвета гражданского флота.
На сайте с 12.07.2011
Вы б еще Фабрику "Звезду" до кучи к "своему" проекту добавили!!!! Вам не стыдно, труд всей модельной мастерской, на себя, ОДНОГО, ПРИМЕРЯТЬ!?"!??!!?!??
На сайте с 20.04.2019
Совести хватает, модели за свои подавать???? Раз вы работаете в, или с Modellmix!!!!!!
Вы б еще Фабрику "Звезду" до кучи к "своему" проекту добавили!!!! Вам не стыдно, труд всей модельной мастерской, на себя, ОДНОГО, ПРИМЕРЯТЬ!?"!??!!?!?
Это очем был посыл? Я к "Моделмиксу" не имею никакого отношения.
На сайте с 20.04.2019
Совести хватает, модели за свои подавать???? Раз вы работаете в, или с Modellmix!!!!!!
Вы б еще Фабрику "Звезду" до кучи к "своему" проекту добавили!!!! Вам не стыдно, труд всей модельной мастерской, на себя, ОДНОГО, ПРИМЕРЯТЬ!?"!??!!?!??
Я военный пенсионер, профессионально занимаюсь моделизмом уже более 10 лет, у меня своя мастерская с профессиональным оборудованием в виде ЧПУ станков, токарного станка, сверлильного, фрезерного, имеется литейное производство, и начинаю свой рабочий день с 4 утра, ложусь спать в 20.00. Я фанат своего дела. Мне помагают ребята из фирмы "Микродизайн". Чего мне стыдится?!
40 лет
На сайте с 12.02.2016
Совести хватает, модели за свои подавать???? Раз вы работаете в, или с Modellmix!!!!!!
Вы б еще Фабрику "Звезду" до кучи к "своему" проекту добавили!!!! Вам не стыдно, труд всей модельной мастерской, на себя, ОДНОГО, ПРИМЕРЯТЬ!?"!??!!?!??
На сайте с 31.07.2012
В английском языке слово «ship» женского рода.
На сайте с 20.04.2019
Очень интересное наблюдение про половую принадлежность корабля. При первом же взгляде на первое фото у меня подсознательно щёлкнуло, что это «она», ещё подумал, что вид не вяжется с названием. И потом прочитал в описании ощущения автора.
В английском языке слово «ship» женского рода.
И все же "самцов" среди моделей на моей странице значительно больше, "девушек" считанные единицы.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Не поленился и покопался в интернете, чтобы попробовать сравнить представленную модель с фотографиями прототипа.
Естественно, не претендую на полную объективность, но по матчасти есть некоторые, на мой взгляд, неувязочки.
Спасательные плоты я бы всё-таки в 200м масштабе обвязал, да и, судя по фотографиям, на порталах было много чего ещё наворочено.
Но это так - побрюзжать.
Модель, конечно же, производит очень сильное впечатление. Чисто музейный стиль исполнения.
Думаю, что там и займёт она своё законное место.
А пока суть да дело - приглашаю её в Галерею нашего корабельного раздела.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 20.04.2019
Модель очень заинтересовала (именно, от слова - ОЧЕНЬ).
Не поленился и покопался в интернете, чтобы попробовать сравнить представленную модель с фотографиями прототипа.
Естественно, не претендую на полную объективность, но по матчасти есть некоторые, на мой взгляд, неувязочки.
Спасательные плоты я бы всё-таки в 200м масштабе обвязал, да и, судя по фотографиям, на порталах было много чего ещё наворочено.
Но это так - побрюзжать.
Модель, конечно же, производит очень сильное впечатление. Чисто музейный стиль исполнения.
Думаю, что там и займёт она своё законное место.
А пока суть да дело - приглашаю её в Галерею нашего корабельного раздела.
С Уважением, Алексей.
Спасибо огромное за отзывы, оценки и приглашение в корабельную гавань!
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Но есть вопрос - неужели в воздухе висит?
55 лет
На сайте с 16.09.2012
на 3Д модели известной тоже не видно
55 лет
На сайте с 16.09.2012
55 лет
На сайте с 16.09.2012
С уважением, Владимир
На сайте с 20.04.2019
Работа хорошая, слов нет
Но есть вопрос - неужели в воздухе висит?
Приветствую! Спасибо за отзыв! Нет не должна надстройка висеть. Это палуба просела под надстройкой. Это "косячек".
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 20.04.2019
Красиво.
Спасибо за отзыв!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий