Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
ЗИС-42М по имени "Ржавый"
Закончил стройку ЗИС-42М от Восточного Экспресса в 1/35.
Работа сделана в рамках "челенджа" от группы СФМ .
По условиям "конкурса" мне доставалась случайная модель и случайное задание. Модель, которая мне выпала, оказалась ЗИС-42 от ВЭ и задание "Сделать ржавым, как из болота".
Сделать окраску ржавой потому, что ржавый и окрашивать в зелёный, как десятки ЗИСов в сети не хотелось. В итоге придумана легенда: "Машина, по своему состоянию, послевоенная. Часть машин после Великой Отечественной Войны были отданы в сельское хозяйство. Так и эта машина работает в народном хозяйстве в отдаленных регионах. Занимается перевозками грузов по сложным маршрутам. Естественно, она несколько раз перекрашивалась и за время эксплуатации сильно "устала", облезла, местами заржавела".
Окраска выбрана по мотивам фото грузовиков из 50-х. Голубой и бежевый цвета были довольно распространены, а красный... Ну, "Красный - значит быстрый", а ещё "Красный - значит Советский"!
Впервые в покраске использовал "солевой метод". Жидкости для чиппинга не было и использовал простую соль. Мне он понравился. Но результат даёт несколько грубоватый.
Стройка оставила двоякое впечатление. Сам набор - "дрова дровами". Как основа для хорошего запила - вполне такая не плохая база.
Из переделок и дополнений по пунктам: 1. Замоделена и распечатана решетка защиты радиатора. 2. Замоделена и распечатана задняя фара. 3. Замоделены и распечатаны скобы для крепления тента по кузову. 4. Замоделены и распечатаны два дополнительных бака под кузов. 5. Замоделен и распечатан задний фаркоп с его рессорой. 6. Укорочены подножки на кабине, в соответствии с реальными прототипами. 7. Добавлены отбойники-ограничители гусениц для предотвращения истирания с внешней стороны на дне кузова. 8. Добавлены брызговики на корме машины. 9. Добавлен ящик для имущества в кузов, который ставили на часть этих машин, т.к. ящик под кузовом был убран из-за гусеничных тележек. 10. Добавлен на правую подножку. 11. Поправлен протектор на шинах. 12. Добавлена жестяная обшивка на двери, в соответствии с одним из фото данной машины, работающей в народном хозяйстве. 13. Различные мелкие улучшения, углубление расшивки досок и т.п. мелкие работы. 14. Наполнение кузова из остатков других наборов и доширастика. Банки с компотами и огурцами-помидорвами - 3Д печать по своим моделям из прозрачной смолы.
В общем и целом, вот такой вот интересный проект, новый опыт и несколько довольно смелых для меня решений.
На вашу оценку и критику.
Все стройка от начала и до конца вёл в ВК. Там всё по этапам.
Цитата: Извиняюсь за свой, ранний эмоциональный отзыв. А защита снималась просто, ну не совсем, чтобы слить воду с радиатора, нужно открутить два болта в нижней части решетки, и весь "кингурятник" поднимался чуть в верх, а защита откидывалась вперед на себя. Нижняя лыжа практически не нуждалась в снятии, для слива масла в нижней защите есть лючок. С уважением.
Не городите ерунды. Никаких лючков там не было, ничего вверх не поднималось и никуда не откидывалось. Чтобы слить масло или воду, достаточно было просто просунуть руку и открыть кран или открутить пробку. Либо открутить 6 болтов защиты и опустить ее на землю.
Цитата: Цитата:Цитата:Защита картера и "намордник" Были на валу, и петлях! Не понял, можно с фото что не так у автора?
Я нашел этот неочевидный (для меня) момент. Только не понимаю, как эта ось крепится к раме. За защитой этого не видно.
Эта ось к раме не крепится ни как. Она самостоятельная, на нее надеты петли, к которым крепились петли-кронштейны, которые в свою очередь накидывались на круглую поперечину рамы. Снизу защита крепилась к балке двумя стремянками на 4 болта, и двумя подвесами в задней части. Верхний кожух крепился восемью болтами к раме через крылья, 6 сверху и 2 на краю. На первых выпусках к нему крепилась дополнительная защитная решетка радиатора.
Ну и тогда по матчасти: дворник на ЗИС-42 не ставился, двери послевоенные, кабина военная, отбортовка передних крыльев была наклонной только в передней части по бокам листы были загнуты под прямым углом.
Ну и тогда по матчасти: дворник на ЗИС-42 не ставился, двери послевоенные, кабина военная, отбортовка передних крыльев была наклонной только в передней части по бокам листы были загнуты под прямым углом.
Дворники на одних фото есть, на других нет. Сомнения терзали. Он был установлен уже в последний момент, после покраски всего. Буквально перед фотографированием. решил, что если его и не было, то уже после войны при эксплуатации установили.
По кабине понял это на этапе стройки (широкие рейки кабины, вместо военных узких), но исправлять не стал.
По отбортовке - принял.
Если можете ещё фото с детализацией поделиться, то можно в ЛС мне скинуть? Особенно тележка гусеничная интересует.
Комментарии
На сайте с 05.05.2022
Извиняюсь за свой, ранний эмоциональный отзыв. А защита снималась просто, ну не совсем, чтобы слить воду с радиатора, нужно открутить два болта в нижней части решетки, и весь "кингурятник" поднимался чуть в верх, а защита откидывалась вперед на себя. Нижняя лыжа практически не нуждалась в снятии, для слива масла в нижней защите есть лючок. С уважением.
Не городите ерунды. Никаких лючков там не было, ничего вверх не поднималось и никуда не откидывалось. Чтобы слить масло или воду, достаточно было просто просунуть руку и открыть кран или открутить пробку. Либо открутить 6 болтов защиты и опустить ее на землю.
Цитата:
Цитата:Цитата:Защита картера и "намордник" Были на валу, и петлях! Не понял, можно с фото что не так у автора?
Я нашел этот неочевидный (для меня) момент. Только не понимаю, как эта ось крепится к раме. За защитой этого не видно.
Эта ось к раме не крепится ни как. Она самостоятельная, на нее надеты петли, к которым крепились петли-кронштейны, которые в свою очередь накидывались на круглую поперечину рамы. Снизу защита крепилась к балке двумя стремянками на 4 болта, и двумя подвесами в задней части. Верхний кожух крепился восемью болтами к раме через крылья, 6 сверху и 2 на краю. На первых выпусках к нему крепилась дополнительная защитная решетка радиатора.
Ну и тогда по матчасти: дворник на ЗИС-42 не ставился, двери послевоенные, кабина военная, отбортовка передних крыльев была наклонной только в передней части по бокам листы были загнуты под прямым углом.
40 лет
На сайте с 15.04.2019
Ну и тогда по матчасти: дворник на ЗИС-42 не ставился, двери послевоенные, кабина военная, отбортовка передних крыльев была наклонной только в передней части по бокам листы были загнуты под прямым углом.
Дворники на одних фото есть, на других нет. Сомнения терзали. Он был установлен уже в последний момент, после покраски всего. Буквально перед фотографированием. решил, что если его и не было, то уже после войны при эксплуатации установили.
По кабине понял это на этапе стройки (широкие рейки кабины, вместо военных узких), но исправлять не стал.
По отбортовке - принял.
Если можете ещё фото с детализацией поделиться, то можно в ЛС мне скинуть? Особенно тележка гусеничная интересует.
51 год
На сайте с 14.01.2016
40 лет
На сайте с 15.04.2019
Обгадинг удался ))
Ну, да. Немного обгадился.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий