Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Як-1Б в 72-м масштабе от Arma Hobby в целом оставил приятные впечатления от сборки.
К достоинствам модели отнесу деталировку кабины пилота и шасси, приятные колеса, хорошее качество внешних поверхностей, включая клепку и симпатичную имитацию полотна фермы фюзеляжа, качественную декаль, наличие неплохого травления в наборе и понятную инструкцию.
В пассив записал бы фонарь (хоть и прозрачен, но толстоват, да и отлит в одну деталь, к тому же требует подгонки в районе козырька, а маски из набора для него не подходят), слишком большие отверстия для оси рулей глубины, лопасти винта не точны, кок винта худоват и без доработки образует ступеньку с фюзеляжем, киперные ленты на управляющих поверхностях отлиты выступающими полосками, элементы каркаса крыла в нишах шасси отлиты невнятно, кромка выреза ниш толстовата, отсутствует дно тоннеля маслорадиатора в задней части, в нескольких местах на деталях крыла и фюзеляжа имеются утяжины.
Дополнения: прицел ПБП-1а от North Star, лопасти винта для Як-3 от Prop&Jet и травленка от Eduard, которая была использована частично, прежде всего из-за слишком крупной имитации заклепок.
В качестве варианта окраски выбрал Як-1Б с номером 47 из состава 3-го Гвардейского ИАП ВВС КБФ по состоянию на лето 1943 г, пилот Гв. Лейтенант Кучеров Н.П. Этого варианта в наборе нет, но весь вопрос только в поиске подходящих цифр бортового номера. Они стандартные и нашлись в бегемотовской декали для Як-3. К сожалению, не удалось воспроизвести на должном уровне сдвижную часть фонаря, которая на прототипе длиннее, так как имеет небольшой задний козырек за переплетом. Пытался его сделать из скотча и прозрачного пластика, но результат не удовлетворил, так что решил оставить фонарь как есть.
Доработки: - кабину пилота дополнил травленкой Эдуард и несколько деталей взял из травления набора, добавил проводку по бортам, гильзоотвод, ручку перезарядки пушки. Ремни сиденья дополнил вилкой крепления из проволоки. На рус добавил проводку, кнопку и гашетку. Манометр расположил на панели приборов, а его имитацию в пластике с борта удалил. После склейки половин фюзеляжа под козырьком сделал вентиляционный короб, смонтировал дугу прицела, добавил ручки его регулировки и сам прицел от NS, на прицел добавил подушку из пластика, приклеил заднее бронестекло (предварительно расшивкой имитировал на нем склейку из кусков); - на деталях фюзеляжа и крыла устранил утяжины, после чего пришлось восстанавливать провис полотна на нижней части фюзеляжа и часть головок винтов; - добавил головки винтов на зализах сверху, отсутствующие в модели; - слишком большие отверстия для осей рулей глубины зашпаклевал и просверлил новые поменьше, а оси сделал из кусочков пластикового прутка; - в нишах основных опор шасси полосками пластика дополнил и частично заменил элементы силового набора крыла, добавил проводку и тормозные магистрали, замки шасси; - в нише заднего колеса из пластиковых прутков и полосок сделал элементы фермы фюзеляжа; - при работе со стойками шасси высверлил отверстия в пластиковых двузвенниках, на основные стойки добавил тормозные магистрали, головки болтов и пружинки на тяги уборки. Щитки стоек шасси оставил пластиковые, но уменьшил их толщину и заново расклепал. Беговую часть колес слегка подточил для имитации нагрузки. Стойки с колесами и щитки показалось удобнее смонтировать до общей покраски модели, чтобы сразу точно приклеить щитки к поверхности крыла, так как в реальности там была петля; - посадочные щитки из травления; - сгладил чрезмерность киперных лент; - высверлены отверстия в патрубках и трубе пулемета; - основание и первую треть кока винта нарастил шпаклевкой и обточил, заодно убрав имитацию накладок вокруг выреза лопастей (этот момент встречался не часто). На торец фюзеляжа приклеил полоску пластика и тоже обработал. Эти меры позволили придать коку винта нужной пухлости, ликвидировать ступеньку с фюзеляжем и заодно головки винтов немного отдалились от среза фюзеляжа, что так же более точно. Храповик на коке сделал из металлической трубочки, которую сначала высверлил сбоку, а затем надфилями придал нужную форму. Лопасти заменил на смоляные; - трубка Пито из металлической трубочки; - отверстия для подъёма хвоста закрыл круглыми заглушками; - решетки водорадиатора и совок заменил на травление, добавил тяги совка, сделал потоньше передние кромки; - на обтекателе маслорадиатора вырезал лючок, сточил гребни по толщине, добавил самодельное дно из пластика, а совок и решетки из травленки; - сделал тоньше стенки воздухозаборника в корне крыла и высверлил вентиляционное отверстие в зализе с другой стороны; - имитацию бано с законцовок крыльев сточил и заменил их капельками цветных лаков после окраски модели, а на РП сделал строевой огонь капелькой эпоксидки; - на центроплане снизу вклеил трубку; - топливомеры отлиты на поверхности крыла, альтернативы в декали нет. Решил раскрасить штатные с использованием масок и смывки, покрыл глянцевым лаком и готовые топливомеры закрыл круглыми масками, которые снял после отделки модели; - после завершения покрасочно-тонировочных работ натянул антенну, которую потом пришлось пару раз переделывать. Поэтому на фото антенна может встречаться в разных вариантах.
Окраска В качестве базовых цветов для окраски модели взял краски Hataka оранжевой серии для АМТ-4 и АМТ-7, а для АМТ-6 взял смесь XF-1и XF-69 от Тамии. Тонировка выполнялась аэрографом с коррекцией базовыми цветами, а также с использованием эмалей, масляных красок, смывки от Миг, художественных карандашей и пигментов.
Комментарии
39 лет
На сайте с 12.03.2011
43 года
На сайте с 03.10.2013
43 года
На сайте с 30.10.2018
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 26.09.2015
43 года
На сайте с 30.10.2018
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий