Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
О теории
Поспорил я с женой… А точнее взялся проверить теорию, что человек всю жизнь хорошо будет делать то, что любил делать в 13-15 лет. Я любил клеить модели (в основном бумажные). Если уж и проверять теорию, то на самом сложном объекте моделирования – паруснике. И взялся я собрать модель линейного корабля «Сирена» от Моделиста. Предыдущую свою модель я сделал 36 лет тому назад, поэтому на старте у меня опыта никакого не было.
О прототипе.
Об этом корабле есть два мнения:
1. Он построен во Франции в XVIII веке. «Сирена» – большой корабль, длиной 65 метров по ватерлинии, шириной 13 метров по мидельшпангоуту и высотой 63 метра от киля до клотика. Его вооружение 72 пушки разных калибров. Носовая фигура соответствует названию корабля. На его борту могли бывать члены королевской семьи, о чём свидетельствуют роскошные и просторные апартаменты, богатые интерьеры и декоративная отделка, также как и герб на высоком транце.
2. Такого корабля никогда не было. Был во Франции корабль «Сирена», но конструктивно он был другим. Эта модель придумана и разработана Heller-ом.
О модели.
Данная модель – это перепаковка Моделистом продукции Heller. При работе стало понятно, что Heller отдаёт Моделисту некондицию, т.к.:
- верхняя и нижняя палубы скручены винтом,
- корма выгнута,
- боковины корпуса не совпадают по длине на 1.5 мм, что при сборке кормовой надстройки добавило проблем;
- стволы пушек имеют продольное смещение 0.6 мм по разъёму литника (надфиль мне в помощь)
Также отмечу, что стволы орудий непропорционально длинные относительно лафетов (в реальности такая пушка уткнулась бы носом вниз и на палубе не было бы места для отката орудия). Если кто надумает собирать такой корабль – посоветую укорачивать стволы.
Габариты модели: 46х43х17 см (ДхВхШ)
О работе.
Изкоробки собран только корпус, всё остальное доделал сам:
- рангоут деревянный – из штапика, бамбуковых палочек и зубочисток;
- такелаж проведён обычными нитками, найденными дома; чтоб они не пушились пропитывал 20% раствором акрилового лака;
- для имитации блоков использовал бисер;
- паруса – из батиста, слегка тонированы чаем и пропитаны лаком.
При работе использовал, оставшиеся от ремонта, строительные грунтовку, краску, колеры и лак. Всё покрашено кистями.
Этот парусник я делал полтора года, порой отвлекаясь на более важные дела и не подходя к нему месяцами…
Уважаемые форумчане, представляю на ваш суд свою работу. Подтверждает ли она заявленную теорию?
Да уж...для пластика и 144 масштаба - очень даже пристойненько !
Согласен с Борисом - паруса (особенно с учетом пластика) - хороши.
Да и вцелом модель не выглядит такой уж переразмеренной.
Зачетно !
Цитата: Цитата:В цвет дерева к сожалению, автор нигде не попал... Не понял местами с цветом бегущего и стоячего такелажа...
Действительно, цвета получились неидеально. Но т.к. изначально ставилась задача проверить — смогу ли сделать что-то приличное, я «зажал» потратить на правильные краски и нити сумму равную стоимости самого корабля. Поэтому упражнялся, с имеющимися дома, колерами. Нити подбирал по принципу: чёрные потолще — стоячий такелаж, светлые потоньше — бегучий. Пару раз ошибся с цветоназначением.
Если сподоблюсь ещё раз собрать парусник, то учту эти огрехи.
Спасибо за положительный отзыв!
Евгений, как только соберётесь делать следующий парусник, не поленитесь сделать себе хотя бы простенький тросомот.... В парусном моделизме нитки не покупаются разных размеров и скрутки, а как правило, каждый моделист делает канаты и тросы к своему судну сам, с помощью не очень хитрого приспособления...
Всё, что надо для этого знать тут:
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15057931070764673070&text=%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1582233962556735-252627992408396630900067-vla1-3850&redircnt=1582233967.1
И тут: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11977908104665714704&text=%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81+%D0%BF%D0%BE+%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B5+%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1582233962556735-252627992408396630900067-vla1-3850&redircnt=1582233967.1
п.с. Не обязательно на каждую чалку вешать только одну нитку, можно и две и три..... Тут вообще огромный потенциал для любых экспериментов.....
В общем, обзаведётесь самодельным, или покупным (самодельный как правило в разы лучше) тросомотом, увидите и осознаете разницу между тросами и канатами, правильно свитыми соразмерно масштабу, и просто нитками разного диаметра..... вот тогда и поговорим далее (надеюсь, хоть спасибо потом скажете)..... :)))
Цитата: ... Тут вообще огромный потенциал для любых экспериментов... увидите и осознаете разницу между тросами и канатами, правильно свитыми соразмерно масштабу... надеюсь, спасибо потом скажете... :)))
Я сейчас скажу. Спасибо за интнресную инфу! :)) Осталось только собраться с духом на новое строительство.
Цитата: Немного смущает белоснежность подводной части...
Порой подводную часть обрабатывали свинцовыми белилами от гниения и обрастания днища. Со временем эта краска становилась бежевой, потом дно зеленело. Мне показался лучшим вариант со свежей покраской. Так красивее.
Комментарии
На сайте с 11.09.2013
Согласен с Борисом - паруса (особенно с учетом пластика) - хороши.
Да и вцелом модель не выглядит такой уж переразмеренной.
Зачетно !
На сайте с 16.09.2013
Цитата:В цвет дерева к сожалению, автор нигде не попал... Не понял местами с цветом бегущего и стоячего такелажа...
Действительно, цвета получились неидеально. Но т.к. изначально ставилась задача проверить — смогу ли сделать что-то приличное, я «зажал» потратить на правильные краски и нити сумму равную стоимости самого корабля. Поэтому упражнялся, с имеющимися дома, колерами. Нити подбирал по принципу: чёрные потолще — стоячий такелаж, светлые потоньше — бегучий. Пару раз ошибся с цветоназначением.
Если сподоблюсь ещё раз собрать парусник, то учту эти огрехи.
Спасибо за положительный отзыв!
Евгений, как только соберётесь делать следующий парусник, не поленитесь сделать себе хотя бы простенький тросомот.... В парусном моделизме нитки не покупаются разных размеров и скрутки, а как правило, каждый моделист делает канаты и тросы к своему судну сам, с помощью не очень хитрого приспособления...
Всё, что надо для этого знать тут:
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15057931070764673070&text=%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1582233962556735-252627992408396630900067-vla1-3850&redircnt=1582233967.1
На сайте с 16.09.2013
На сайте с 16.09.2013
В общем, обзаведётесь самодельным, или покупным (самодельный как правило в разы лучше) тросомотом, увидите и осознаете разницу между тросами и канатами, правильно свитыми соразмерно масштабу, и просто нитками разного диаметра..... вот тогда и поговорим далее (надеюсь, хоть спасибо потом скажете)..... :)))
57 лет
На сайте с 27.10.2018
... Тут вообще огромный потенциал для любых экспериментов... увидите и осознаете разницу между тросами и канатами, правильно свитыми соразмерно масштабу... надеюсь, спасибо потом скажете... :)))
Я сейчас скажу. Спасибо за интнресную инфу! :)) Осталось только собраться с духом на новое строительство.
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 20.02.2018
57 лет
На сайте с 27.10.2018
Немного смущает белоснежность подводной части...
Порой подводную часть обрабатывали свинцовыми белилами от гниения и обрастания днища. Со временем эта краска становилась бежевой, потом дно зеленело. Мне показался лучшим вариант со свежей покраской. Так красивее.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий