Тимур, у Вас получился довольно приличный корабль, только паруса получились какой-то своеобразной формы.
Я бы посоветовал Вам:
- натянуть парус на рамку
- пропитать его 20-ти процентным раствором матового лака (1 лак + 4 воды)
- положить на парус грузик (я использовал цемент завёрнутый в полиэтилен, т.к. цемент - плотное и тяжёлое вещество, способное принимать любую форму, а полиэтилен не прилипает к лаку)
- высушить парус феном
Процесс показан на фото.
Когда парус затвердеет, можно обрезать торчащие нити, и они больше не будут ремкаться.
Цитата: Гирлянда спрятана в корпусе, замкнутое пространство. поэтому диоды греются, хотя и прикреплены к свинцовым грузикам которые используются для балансировки колес... А вообще свет сделан чисто для показа диорамы. как ночник использовать нельзя. Хватает минут на 20 работы, потом всё таки нагревается модель.
Александр, у Вас получилась интересная диорама. Для первого раза – великолепная.
Влезу со своим советом о нагреве корабля от светодиодов… Как мне показалось, у Вас стоит лента на 12 Вольт. Лучше использовать ленту с напряжением 5 Вольт. У неё светодиоды поменьше, не такие яркие и почти не греются. Свой кораблик с подсветкой я использую в качестве ночника, и он не греется. К тому же, 5-тивольтовая лента совпадает с выходным напряжением всяческой электроники, и если вывести ленту на USB-разъём, то модель можно запитывать от телефонной зарядки, компьютера, телевизора и т.п.
Тимур, у вас получился неплохой кораблик, если продолжите заниматься моделизмом - будут отличные корабли.
Вам уже подсказали про ворсистость такелажа, это можно легко исправить прямо на модели. Сделайте 20%-й раствор любого акрилового лака (5 г лака + 20 г воды), кисточкой нанесите его на нить такелажа, а затем пальцами проведите по нити. Под давлением пальцев влажные ворсинки пригладятся, лак не даст им распрямиться, из-за слабой концентрации лака нить не станет твёрдой. Я на своих парусниках такелаж делал из обычных швейных нитей и таким образом устранял ворсистость.
Спасибо за положительный отзыв.
Шикарнее всего подсветка смотрится в полной темноте, но качественно сфотографировать не удалось.
Что касается стояночных, а также ходовых огней... Светодиоды диаметром около 1 мм найти можно, но в домашних условиях с паяльником и пинцетом в руках, скрытно протянуть провода по мостику и мачтам - невозможно. А вот в промышленных условиях это реализуемо. Если б производители афтемаркета смогли бы "зашить" разводку в деталь по принципу печатных плат, при этом на детали была бы контактная группа или выводы для ручного паяния... Судомоделизм заиграл бы новыми красками.
Юрий, спасибо за отзыв.
А футляр есть. Я не стал его фотографировать, т.к. он не относится к конструктиву и качеству модели. Так что, мой "Варяг" не зарастёт пылью.
Борис, спасибо за тёплые слова.
В комплекте травления конкретно к "Варягу" вёсла есть. Но я не стал его использовать, т.к. когда его получил и стал всю эту мелочёвку рассматривать у меня случилась "судорога глаз", да ещё и кормовой балкон был дефектный. Я с расстройства травло продал и модель забросил. Но через месяц чёс в руках и душе победил, вот и стал помаленьку сам дополнения делать, да прикупать отдельные элементы травления. В результате построил.
Ваши советы относительно нитей скоро применю. Мне попался в руки изкоробочный линкор "Севастополь", вот хочу снять с него все надстройки, обрезать по ватерлинию, настелить палубу, поставить надстройки обратно уже с фототравлением и провести правильный такелаж.
Цитата: Очень качественная и добротная модель у вас получилась. ... Есть замечания по матчасти, (например люмики без козырьков должны быть) но на это не хочется обращать внимание.
Александр, спасибо за лестный отзыв.
К сожалению, у Микродизайна отдельные иллюминаторы идут только в таком виде. Если бы я использовал набор фототравления конкретно для "Варяга", то были бы правильные люмики. Чтоб избежать ошибок в матчасти - надо последовательно собирать три одинаковые модели. Первая - тренировочная "кошка", вторая - работа над ошибками, третья - идеал. Но в жизни нет столько времени. В ближайшее время буду совершенствоваться на другой модели.
Цитата: Модель понравилась, все сделано обалденно, но вот на мой взгляд, если обрезать по ватерлинию, то надо делать волнистость, но это только мое мнение, или поставить имитацию прожекторов, как подсветка
Михаил, спасибо за положительный отзыв.
Что касается волнистости... Я согласен с Вами, что на плоскости моря корабль смотрелся бы интересней. И я пытался сделать имитацию морской воды... Но я инженер-конструктор, а не художник, параллельные и перпендикулярные линии у меня получаются лучше чем оттенки и полутона. Так что - так как есть.
Вариантов подсветки модели может быть великое множество, была б фантазия. Например, на виде сверху видна щель по периметру подставки, в неё вставляется колпак из оргстекла. В эту щель можно заложить светодиодную ленту, и свет от неё будет подниматься по стенкам колпака - интересно может получиться. Если будет какое безделье, так и сделаю.
Цитата: 6. На просмотренных мною моделях «Варяга» я не видел флюгарок на шлюпках и катерах, посчитал допустимым упрощением.
Цитата:
Так вот же на Вашем фото флюгарки отлично видны!
Согласен. На фото есть (специально присматривался). А на моделях почему-то не делают. Исправлю.
Цитата: 1. Но должен задать вопрос: станки орудий точно в цвет труб? Помнится, этот вопрос давно решён в пользу палевого.
2. Трапы на трубы на будущее лучше не мучиться с самоделом, а ставить травление, например Микродизайн 350212 или 350202.
3. Нить для такелажа я использую от бантика.
4. Штаги прекрасно получаются из самой тонкой кручёной лески, она хоть и редко но есть в продаже серого сталистого цвета.
5. И надо бы хоть по минимуму обозначить обвязку выстрелов противоминных сетей.
6. На плавсредствах не сложно добавить флюгарки.
1. Юрий, Вы напомнили, и я вспомнил: года два-три назад была такая дискуссия на сайте. Что ж... Будем считать, что у боцмана осталась краска от покраски труб и он применил её для орудийных станков, а палевую краску обменял на что-то очень полезное.
2, 3, 4. Спасибо за советы. В ближайшее время ими воспользуюсь.
5. Обвязку на минных выстрелах я видел только на модели Бориса Волконского, другие авторы её не делали. Её даже нет на модели в ЦВММ. Если рассматривать фото реального «Варяга», то обвязки тоже нет, лишь заметно, что эти штанги принайтованы к корпусу. Видимо, минные заграждения обвязывались перед непосредственным использованием.
6. На просмотренных мною моделях «Варяга» я не видел флюгарок на шлюпках и катерах, посчитал допустимым упрощением. Хотя, можно и добавить. Займусь на новогодних каникулах.
Цитата: Из советов: для такелажа берите эластичную, тонкую нить; с ней работать проще, и результат лучше. Я беру от "Ushi van der Rosten". Краски купите хорошие, и наносите тонко - чёрный на трубах очень толстый.
Михаил, спасибо за советы - в скором времени обязательно воспользуюсь. Подскажите, пожалуйста, хорошие краски - это какие?
Коллеги, спасибо за положительную оценку моей работы.
Изучая шикарные корабли, находящиеся в галерее, я понял, что моя модель тянет на выпускника кружка "Умелые руки", потому и пристроил её в песочницу. Но со стороны виднее...
Перехожу в галерею.
Поздравляю с завершением строительства симпатичной модели.
Наверное, в таком размере проще блоки деревянные сделать, чем искать способ обвязывать бисер.
Спасибо за поздравление.
В следующий раз, пожалуй, нарежу блоки из зубочисток.
Цитата: В то время синий цвет был изрядно дорогим, бо основой для него служили минералы лазурит или минерал, его содержащий - ляпис-лазурь. Скорее всего, синий был не таким ярким.
Я с Вами согласен, и учитывал этот аспект, на живой модели окраска серо-голубого оттенка.
При фотографировании коричнивые тона получились слишком тёмными, и я взялся высветвлять в фотошопе, в результате паруса из бежевых стали белыми, а голубой окрас приобрёл какой-то мультяшный оттенок. Надо мне учиться выставлять экспозицию при фотографировании.
1. Простите, не удержался.... Но то, что происходит на бушприте (который вообще просто бушприт... и всё....) это полный армагедон....
2. во временной период именно этого судна утлегаль с виолиной ещё не были изобретены, но....
3. Но где тогда где тогда боканец, где ватер-штаг, где ватер-бак-штаги????
4. И как вообще возможно с такой проводкой тросов использовать стаксель и кливеры???
5. Где ватер-вулинг наконец???
Сергей, спасибо Вам за положительный отзыв о моей модели и рекомендацию её в галерею. Также благодарю за Ваши вопросы, которые стимулируют работу мозга. Коротко отвечу на них:
1. Я бы вместе с Вами назвал «армогедоном» ситуацию на бушприте, если бы речь шла о модели 100-го или 72-го масштаба. Но мы рассматриваем 200-й масштаб, поэтому предлагаю назвать это «конструктивными упрощениями». Я готов был провести вдоль бушприта ещё пять снастей, но нагельная стойка за фок-мачтой, к которой по замыслу производителя приводятся снасти от бушприта, уже была обвязана полностью и цепляться было некуда. В этот момент пришло понимание, что нужно было сделать такую же стойку за передними зубцами носовой надстройки между фальконетами, и туда крепить снасти идущие с бушприта. Также бушприт лучше бы смотрелся если б все элементы такелажа шли по нему через блоки, но бусины, приложенные к нему, выглядели громоздко и казались какими-то полипами, поэтому я просто обвязывал бушприт нитками.
2. Утлегаль с виолиной появились на кораблях в середине XVII века, а в конце XVI века бушприт представлял из себя однодревное изделие.
3. Боканец, ватер-штаг, ватер-бак-штаги появляются на кораблях в 1660-70-х годах.
4. Стаксель стали использовать с 1655 года, а кливер упоминается с 1705, поэтому на корабле 1560-х годов, такелажа для них быть не могло.
Согласитесь, что корабли XVI века были довольно примитивными.
5. А ватер-вулинг есть, на этом фото его видно.
В результате, получатся довольно приличные паруса (см. фото). Даже Борис Давыдович их хвалил.
Тимур, у Вас получился довольно приличный корабль, только паруса получились какой-то своеобразной формы.
Я бы посоветовал Вам:
- натянуть парус на рамку
- пропитать его 20-ти процентным раствором матового лака (1 лак + 4 воды)
- положить на парус грузик (я использовал цемент завёрнутый в полиэтилен, т.к. цемент - плотное и тяжёлое вещество, способное принимать любую форму, а полиэтилен не прилипает к лаку)
- высушить парус феном
Процесс показан на фото.
Когда парус затвердеет, можно обрезать торчащие нити, и они больше не будут ремкаться.
Цитата:
Гирлянда спрятана в корпусе, замкнутое пространство. поэтому диоды греются, хотя и прикреплены к свинцовым грузикам которые используются для балансировки колес... А вообще свет сделан чисто для показа диорамы. как ночник использовать нельзя. Хватает минут на 20 работы, потом всё таки нагревается модель.
Александр, у Вас получилась интересная диорама. Для первого раза – великолепная.
Влезу со своим советом о нагреве корабля от светодиодов… Как мне показалось, у Вас стоит лента на 12 Вольт. Лучше использовать ленту с напряжением 5 Вольт. У неё светодиоды поменьше, не такие яркие и почти не греются. Свой кораблик с подсветкой я использую в качестве ночника, и он не греется. К тому же, 5-тивольтовая лента совпадает с выходным напряжением всяческой электроники, и если вывести ленту на USB-разъём, то модель можно запитывать от телефонной зарядки, компьютера, телевизора и т.п.
Обалденно! Нет слов...
Юрий, а каковы размеры всей композиции?
Тимур, у вас получился неплохой кораблик, если продолжите заниматься моделизмом - будут отличные корабли.
Вам уже подсказали про ворсистость такелажа, это можно легко исправить прямо на модели. Сделайте 20%-й раствор любого акрилового лака (5 г лака + 20 г воды), кисточкой нанесите его на нить такелажа, а затем пальцами проведите по нити. Под давлением пальцев влажные ворсинки пригладятся, лак не даст им распрямиться, из-за слабой концентрации лака нить не станет твёрдой. Я на своих парусниках такелаж делал из обычных швейных нитей и таким образом устранял ворсистость.
Коллеги, благодарю за оценку моей работы.
--
С уважением, Евгений.
Спасибо за положительный отзыв.
Шикарнее всего подсветка смотрится в полной темноте, но качественно сфотографировать не удалось.
Что касается стояночных, а также ходовых огней... Светодиоды диаметром около 1 мм найти можно, но в домашних условиях с паяльником и пинцетом в руках, скрытно протянуть провода по мостику и мачтам - невозможно. А вот в промышленных условиях это реализуемо. Если б производители афтемаркета смогли бы "зашить" разводку в деталь по принципу печатных плат, при этом на детали была бы контактная группа или выводы для ручного паяния... Судомоделизм заиграл бы новыми красками.
Игорь, спасибо.
Юрий, спасибо за отзыв.
А футляр есть. Я не стал его фотографировать, т.к. он не относится к конструктиву и качеству модели. Так что, мой "Варяг" не зарастёт пылью.
Борис, спасибо за тёплые слова.
В комплекте травления конкретно к "Варягу" вёсла есть. Но я не стал его использовать, т.к. когда его получил и стал всю эту мелочёвку рассматривать у меня случилась "судорога глаз", да ещё и кормовой балкон был дефектный. Я с расстройства травло продал и модель забросил. Но через месяц чёс в руках и душе победил, вот и стал помаленьку сам дополнения делать, да прикупать отдельные элементы травления. В результате построил.
Ваши советы относительно нитей скоро применю. Мне попался в руки изкоробочный линкор "Севастополь", вот хочу снять с него все надстройки, обрезать по ватерлинию, настелить палубу, поставить надстройки обратно уже с фототравлением и провести правильный такелаж.
Цитата:
Очень качественная и добротная модель у вас получилась. ... Есть замечания по матчасти, (например люмики без козырьков должны быть) но на это не хочется обращать внимание.
Александр, спасибо за лестный отзыв.
К сожалению, у Микродизайна отдельные иллюминаторы идут только в таком виде. Если бы я использовал набор фототравления конкретно для "Варяга", то были бы правильные люмики. Чтоб избежать ошибок в матчасти - надо последовательно собирать три одинаковые модели. Первая - тренировочная "кошка", вторая - работа над ошибками, третья - идеал. Но в жизни нет столько времени. В ближайшее время буду совершенствоваться на другой модели.
Цитата:
Модель понравилась, все сделано обалденно, но вот на мой взгляд, если обрезать по ватерлинию, то надо делать волнистость, но это только мое мнение, или поставить имитацию прожекторов, как подсветка
Михаил, спасибо за положительный отзыв.
Что касается волнистости... Я согласен с Вами, что на плоскости моря корабль смотрелся бы интересней. И я пытался сделать имитацию морской воды... Но я инженер-конструктор, а не художник, параллельные и перпендикулярные линии у меня получаются лучше чем оттенки и полутона. Так что - так как есть.
Вариантов подсветки модели может быть великое множество, была б фантазия. Например, на виде сверху видна щель по периметру подставки, в неё вставляется колпак из оргстекла. В эту щель можно заложить светодиодную ленту, и свет от неё будет подниматься по стенкам колпака - интересно может получиться. Если будет какое безделье, так и сделаю.
Цитата:
6. На просмотренных мною моделях «Варяга» я не видел флюгарок на шлюпках и катерах, посчитал допустимым упрощением.
Цитата:
Так вот же на Вашем фото флюгарки отлично видны!
Согласен. На фото есть (специально присматривался). А на моделях почему-то не делают. Исправлю.
Цитата:
1. Но должен задать вопрос: станки орудий точно в цвет труб? Помнится, этот вопрос давно решён в пользу палевого.
2. Трапы на трубы на будущее лучше не мучиться с самоделом, а ставить травление, например Микродизайн 350212 или 350202.
3. Нить для такелажа я использую от бантика.
4. Штаги прекрасно получаются из самой тонкой кручёной лески, она хоть и редко но есть в продаже серого сталистого цвета.
5. И надо бы хоть по минимуму обозначить обвязку выстрелов противоминных сетей.
6. На плавсредствах не сложно добавить флюгарки.
1. Юрий, Вы напомнили, и я вспомнил: года два-три назад была такая дискуссия на сайте. Что ж... Будем считать, что у боцмана осталась краска от покраски труб и он применил её для орудийных станков, а палевую краску обменял на что-то очень полезное.
2, 3, 4. Спасибо за советы. В ближайшее время ими воспользуюсь.
5. Обвязку на минных выстрелах я видел только на модели Бориса Волконского, другие авторы её не делали. Её даже нет на модели в ЦВММ. Если рассматривать фото реального «Варяга», то обвязки тоже нет, лишь заметно, что эти штанги принайтованы к корпусу. Видимо, минные заграждения обвязывались перед непосредственным использованием.
6. На просмотренных мною моделях «Варяга» я не видел флюгарок на шлюпках и катерах, посчитал допустимым упрощением. Хотя, можно и добавить. Займусь на новогодних каникулах.
Цитата:
Из советов: для такелажа берите эластичную, тонкую нить; с ней работать проще, и результат лучше. Я беру от "Ushi van der Rosten". Краски купите хорошие, и наносите тонко - чёрный на трубах очень толстый.
Михаил, спасибо за советы - в скором времени обязательно воспользуюсь. Подскажите, пожалуйста, хорошие краски - это какие?
Коллеги, спасибо за положительную оценку моей работы.
Изучая шикарные корабли, находящиеся в галерее, я понял, что моя модель тянет на выпускника кружка "Умелые руки", потому и пристроил её в песочницу. Но со стороны виднее...
Перехожу в галерею.
Коллеги, спасибо за добрые отзывы, а так же за полезные советы, которые будут применены в последующих моделях.
Цитата:
Поздравляю с завершением строительства симпатичной модели.
Наверное, в таком размере проще блоки деревянные сделать, чем искать способ обвязывать бисер.
Спасибо за поздравление.
В следующий раз, пожалуй, нарежу блоки из зубочисток.
Цитата:
В то время синий цвет был изрядно дорогим, бо основой для него служили минералы лазурит или минерал, его содержащий - ляпис-лазурь. Скорее всего, синий был не таким ярким.
Я с Вами согласен, и учитывал этот аспект, на живой модели окраска серо-голубого оттенка.
При фотографировании коричнивые тона получились слишком тёмными, и я взялся высветвлять в фотошопе, в результате паруса из бежевых стали белыми, а голубой окрас приобрёл какой-то мультяшный оттенок. Надо мне учиться выставлять экспозицию при фотографировании.
Цитата:
1. Простите, не удержался.... Но то, что происходит на бушприте (который вообще просто бушприт... и всё....) это полный армагедон....
2. во временной период именно этого судна утлегаль с виолиной ещё не были изобретены, но....
3. Но где тогда где тогда боканец, где ватер-штаг, где ватер-бак-штаги????
4. И как вообще возможно с такой проводкой тросов использовать стаксель и кливеры???
5. Где ватер-вулинг наконец???
Сергей, спасибо Вам за положительный отзыв о моей модели и рекомендацию её в галерею. Также благодарю за Ваши вопросы, которые стимулируют работу мозга. Коротко отвечу на них:
1. Я бы вместе с Вами назвал «армогедоном» ситуацию на бушприте, если бы речь шла о модели 100-го или 72-го масштаба. Но мы рассматриваем 200-й масштаб, поэтому предлагаю назвать это «конструктивными упрощениями». Я готов был провести вдоль бушприта ещё пять снастей, но нагельная стойка за фок-мачтой, к которой по замыслу производителя приводятся снасти от бушприта, уже была обвязана полностью и цепляться было некуда. В этот момент пришло понимание, что нужно было сделать такую же стойку за передними зубцами носовой надстройки между фальконетами, и туда крепить снасти идущие с бушприта. Также бушприт лучше бы смотрелся если б все элементы такелажа шли по нему через блоки, но бусины, приложенные к нему, выглядели громоздко и казались какими-то полипами, поэтому я просто обвязывал бушприт нитками.
2. Утлегаль с виолиной появились на кораблях в середине XVII века, а в конце XVI века бушприт представлял из себя однодревное изделие.
3. Боканец, ватер-штаг, ватер-бак-штаги появляются на кораблях в 1660-70-х годах.
4. Стаксель стали использовать с 1655 года, а кливер упоминается с 1705, поэтому на корабле 1560-х годов, такелажа для них быть не могло.
Согласитесь, что корабли XVI века были довольно примитивными.
5. А ватер-вулинг есть, на этом фото его видно.