Регистрация Вход · Почистить куки

CF-105

Производитель:
Kitech
Дата размещения:
3 марта 2018 года, 23:01
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем привет. Представляю вашему вниманию модель канадского экспериментального двухмахового дальнего перехватчика Arrow CF-105. Для своего времени (конец 50-х гг.) он был крупной машиной: длина 23,7 м. размах крыла 15,2 м, мало чем уступающей по своим габаритам взлетевшему годом раньше среднему сверхзвуковому бомбардировщику В-58А. CF-105 имел чистые аэродинамические формы, а все вооружение – целых восемь управляемых ракет Sparrow II, размещались в объемном фюзеляжном отсеке. Для сравнения, более консервативный отечественный аналог - дальний перехватчик Ту-128, принятый на  вооружение спустя 7 лет, нёс всего 4  ракеты К-80 на внешней подвеске и развивал с ними максимальную скорость М=1,4. Для Канады такой большой и технически сложный самолет, как Arrow CF-105 не соответствовал тем ресурсам, которые страна готова была на него потратить. Поэтому вместо него в Канаде были развёрнуты американские беспилотные перехватчики «Бомарк» и некоторое количество двухместных сверхзвуковых перехватчиков McDonnell F-101 Voodoo. Доставшаяся мне модель Arrow CF-105 была выпущена мало кому известной китайской фирмочкой Kiteсh. Похоже, что это чья-то перепаковка, поскольку на литнике сохранилась надпись ©Hobbycraft Canada. Качество литья соответствующее: обмеры показали, что крыло и фюзеляж модели выполнены в разных масштабах: крыло и киль примерно в 75-м, а фюзеляж в 80-м. Последний пришлось пилить вдоль и поперёк и удлинять прямо по воздухозаборникам с помощью вставок по всем трём координатам.  С шасси и хвостовой частью фюзеляжа дела обстояли еще проще: их надо было сделать заново. Сначала с помощью электродрели, напильников и оправок с мокрой шкуркой были выточены из полистироловых трубок внешние контуры хвостовой части, приклеенные к торцу средней секции фюзеляжа. Затем в пространство между ними были вклеены собранный из кусков пластика парашютный отсек и два боковых стекателя. В заключении из толстой полистироловой трубки были выточены форсажные камеры заканчивающиеся регулируемыми створки. После этого доработки крыла и оперения, включавшие наращивание киля и крыла со стороны бортовой хорды, уменьшение угла стреловидности задней комки и, наоборот, увеличение угла стреловидности корневой части крыла показались сущей мелочью. Из пяти взлетевших прототипов я выбрал борт RL203, имевший «полярный» вариант окраски с огненно-красными вставками, для которых пришлось долго подбирать соответствующий колер. Наиболее близким, как мне кажется, стала смесь из палитры  Mr.COLOR №59 «Orange», №79 «Shine red» и флуоресцентной №171 «Fluorescent red». Общее впечатление от знакомства с моделью Arrow CF-105 - самолет сильно выделялся на фоне своих ровесников: Ла-250, «Лайтнинга» и американских истребителей «сотой» серии своими размерами, современным обликом и мощным вооружением. Фактически он стал самым большим и самым тяжелым истребителем в мире, созданным в 50-х гг. и даже за одно это его следует помнить.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.299.1899.22
Средняя оценка: 99.2025 (все оценки)
Популярность модели: 79.43

Комментарии

Страницы: 1 2
Казанец
14 лет
На сайте с 19.01.2010
В отечественных галереях модель Эрроу вижу впервые, редкий экземпляр. Также очень понравилось как снята-подана работа. Про отказ от проекта знаю чуть-чуть (не мой период интереса), но хотелось бы узнать вот что. Похоже, что в то время этот проект был для канадцев настолько важен и так нашумел в обществе, что мужик с ним в руках попал в тамошний музей восковых фигур (г.Виктория, Британская Колумбия, снято 10 лет назад). Что это за мужик с Эрроу в руках, не знаете? В музее (да и вообще в Канаде) был не я, а то бы обязательно сам спросил у экскурсовода.
Прикрепленные файлы:
Эдуард (Eduardas)
52 года
На сайте с 20.05.2017
Эдуард  (Eduardas)
Добрый день. Понравилась модель. Сделана аккуратно.Выглядит прекрасно и без тонировки. Прототип интересный, в своё время узнал о нём из ходившей в институте книге Эдмунда Цихоша "Сверхзвуковые самолёты".Ну а Туполевцы осторожно относились к непроверенным техническим решениям, может поэтому Ту-128 был выпущен почти в двух сотнях экземпляров и эксплуатировался много лет.
Денис Гельфандбейн (Дениска Михайлович)
Цитата:
В отечественных галереях модель Эрроу вижу впервые, редкий экземпляр. Также очень понравилось как снята-подана работа. Про отказ от проекта знаю чуть-чуть (не мой период интереса), но хотелось бы узнать вот что. Похоже, что в то время этот проект был для канадцев настолько важен и так нашумел в обществе, что мужик с ним в руках попал в тамошний музей восковых фигур (г.Виктория, Британская Колумбия, снято 10 лет назад). Что это за мужик с Эрроу в руках, не знаете? В музее (да и вообще в Канаде) был не я, а то бы обязательно сам спросил у экскурсовода.

John George Diefenbaker.Это его решением в 1959г зарубили проект ирокез и авро эрроу.В итоге авро кэнада закрылся,уволив 14000 рабочих включая сабконтракторов.
Денис Гельфандбейн (Дениска Михайлович)
Отличная модель.Впечатлила коррекция набора.А ниши шасси точно хромат грин?На всех фото там вроде белый.
Денис Гельфандбейн (Дениска Михайлович)
И ещё момент,203 борт так был орашен зимой 1959г,в то время у него стояли удлинённые конуса сопел.С короткими он был белый с красным рулём направления.
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Интересная работа !!!
Редкий гость на сайте, посмотрел с огромным удовольствием .
Константин Ольхович (Constantine)
39 лет
На сайте с 02.06.2012
Константин Ольхович (Constantine)
Шикарная работа! Посмотрел с огромным удовольствием. Спасибо что выставили её на сайт. Очень редкий гость в "галерее".
Сергей (Sergio77)
Москва
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Сергей  (Sergio77)
Очень интересный прототип и модель вышла хорошая!
Олег (Horin)
Возраст неизвестен
На сайте с 02.11.2015
Олег  (Horin)
Цитата:
Шикарная работа! Посмотрел с огромным удовольствием. Спасибо что выставили её на сайт. Очень редкий гость в "галерее".

Полностью согласен с Константином! ИМХО-можно добавить легкую-легкую тонировочку(выделить простым карандашом отклоняемые поверхности) для придания объема. Все-таки на фото "живая" машина не выглядит такой уж стерильно чистой.В продолжение темы об увековечивании этого самолета-в Сети попалась фотография двадцатидолларовой юбилейной монеты, тоже с приложением изображения мужчины. Кто он такой-напишите, кто знает.
Прикрепленные файлы:
Денис Гельфандбейн (Дениска Михайлович)
Цитата:
Цитата:Шикарная работа! Посмотрел с огромным удовольствием. Спасибо что выставили её на сайт. Очень редкий гость в "галерее".
Полностью согласен с Константином! ИМХО-можно добавить легкую-легкую тонировочку(выделить простым карандашом отклоняемые поверхности) для придания объема. Все-таки на фото "живая" машина не выглядит такой уж стерильно чистой.В продолжение темы об увековечивании этого самолета-в Сети попалась фотография двадцатидолларовой юбилейной монеты, тоже с приложением изображения мужчины. Кто он такой-напишите, кто знает.

Jim Chamberlin главный специалист по аэродинамике.После закрытия проекта переехал в США и работал на NASA.
Phantom1976 администратор
Краснодар
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
Недурно.
Единственное - просьба. поменяйте порядок фото - сначала общие планы, потом предметные, в том числе вид сверху и снизу. Так же стоит сменить заглавное фото, скажем на №4.
Александр (korsar555)
Бишкек
43 года
На сайте с 28.12.2012
Александр  (korsar555)
Канадский Джевелин!
Александр Беликов (Sasha-As)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2013
Интересный аппарат!Понравилась работа!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON

Цитата:
Интересная работа !!!
Редкий гость на сайте, посмотрел с огромным удовольствием .
Аналогично. Цитата:
Доставшаяся мне модель Arrow CF-105 была выпущена мало кому известной китайской фирмочкой Kiteсh. Похоже, что это чья-то перепаковка, поскольку на литнике сохранилась надпись ©Hobbycraft Canada.
Все правильно, перепак Хоббикрафта. У Kiteсh вообще своих моделей нет.Цитата:
Для сравнения, более консервативный отечественный аналог - дальний перехватчик Ту-128, принятый на вооружение спустя 7 лет, нёс всего 4 ракеты К-80 на внешней подвеске и развивал с ними максимальную скорость М=1,4.
В Союзе с 1954 года проектировался аналогичный по концепции канадскому перехватчику Ла-250, с которым, однако, возникло множество проблем и в серию он так и не пошел. Ту-128 - это, по сути, переделанный бомбардировщик "98".
bek
Almaty
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Неплохая модель, не хватает смывки.
В 90-х делал такую модель - http://karopka.ru/community/user/8179/?MODEL=261050
Дмитрий Куксов (Diblack)
Екатеринбург
44 года
На сайте с 08.11.2008
Дмитрий Куксов (Diblack)
ух ты! у меня в очень долгих долгостроях. в 48-м

уж больно это дрова. делать из коробки не интересно. а дорабатывать... хочу открытый бомболюк и так далее....
Денис Гельфандбейн (Дениска Михайлович)
Цитата:
ух ты! у меня в очень долгих долгостроях. в 48-м

уж больно это дрова. делать из коробки не интересно. а дорабатывать... хочу открытый бомболюк и так далее....

Ага,а из допов доступен только кокпит,но стоит он как корова.Были раньше ниши шасси и оружейный отсек.Он там блочный кстати.Но уже лет 15 не доступны.
Александр Краснюков (aviator75)
Брест
49 лет
На сайте с 20.01.2010
Александр Краснюков (aviator75)
Красивая машина с драматической судьбой! Как уже сказали, без тонировки несколько плосковат, но если учесть, что было их всего пару прототипов, то нормально. Если кому интересно, то есть мини-сериал о перипетиях создания этой машины - "The arrow"
Phantom1976 администратор
Краснодар
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
...жаль, что я остался неуслышан.

Цитата:
Недурно.
Единственное - просьба. поменяйте порядок фото - сначала общие планы, потом предметные, в том числе вид сверху и снизу. Так же стоит сменить заглавное фото, скажем на №4.

Сие носило роль "настойчивой рекомендации". Сделайте пожалуйста так, как я попросил.
Пока возвращаю в личные, до устранения.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Хорошая работа.
Видел переднюю часть фюзеляжа от него живьём - размеры машины впечатляют.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Юрий Кузнецов
Юрий Кузнецов
Логин
Kuznets51
Д.Р.
20 августа 1951 года
На сайте с
27 февраля 2018 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат