Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте уважаемые друзья!
Предлагаю вашему вниманию модель самоходки СУ-85 от фирмы Звезда.
Как известно, все гениальное – просто.
Именно эта пословица приходит на ум, когда смотришь на советские самоходные орудия периода Второй Мировой войны. Вместо башни – рубка с мощным орудием, все остальное – как у серийных танков. Если Советский Союз начал войну практически без самоходных орудий, то заканчивал он ее с подавляющим преобладанием САУ над танками в общем объеме бронетехники. Сочетание простоты изготовления, освоения и мощи орудия сделали свое дело. До конца войны немецкие танки могли с успехом бороться со всеми советскими танками, другое дело – советские самоходки. Приземистые, с мощными орудиями – они стали смертельно-опасным противником для гитлеровского бронированного зверинца.
В Красной Армии с самого начала создания механизированных войск понимали важность самоходных орудий. Но бедность страны не позволяла нарастить их выпуск – все силы уходили на разработку и освоение танков. Немцы поначалу, тоже не занимались САУ, но кампания в Польше показала, что необходимы бронированные машины поддержки пехоты – вот и появились САУ. Дальше Вермахт активно развивал эту тему, и к лету 1942 года так насытил свои войска противотанковыми САУ, что ранее почти непробиваемые тяжелые танки КВ стали бесполезными – советские танковые командиры просили избавить их от этих танков и перейти полностью на Т-34.
К концу 1942 года СССР удалось наладить выпуск танков на эвакуированных заводах, и появилась возможность заняться разработкой САУ. В итоге появилась СУ-122. В начале 1943 года в руки советских специалистов попала новинка немецкого танкостроения – тяжелый танк «Тигр». Своей толстой броней он просто обескураживал – казалось, что немцами создан неуязвимый танк. Советские военные всерьез опасались массового производства «Тигров» Германией. Но, к счастью, этого не произошло. Для борьбы с такими тяжело бронированными машинам весной 1943 года создавались самоходки – тяжелая СУ-152 на базе КВ-1С и средняя СУ-85 на базе СУ-122. Если Су-152 успели выпустить к Курской битве, то СУ-85 появилась на фронте только осенью 1943 года. Машина сразу полюбилась танкистам – в отличие от Т-34-76 она позволяла успешно бороться с новинками Панцерваффе. Да, не всегда могла пробить лоб «Тигра» или «Пантеры», но не всегда это и требовалось – для 85-мм снаряда у этих немецких машин было достаточно других уязвимых мест. За год производства Уралмаш выпустил более 2000 СУ-85 и потом перешел на выпуск СУ-85М и СУ-100. СУ-85 провоевали до конца войны и участвовали в боях за Берлин. Всем рекомендую книгу воспоминаний самоходчика Василия Крысова «На самоходках против Тигров» - много интересных боевых эпизодов. Он воевал и на СУ-122, и на СУ-85, и на Т-34-85. Именно СУ-85 ему понравилась больше всего…
Долгое время модель СУ-85 в масштабе 1:35 выпускала только японская Тамия – изделие на уровне 70-х годов прошлого века: собирается хорошо, но есть некоторые неточности. В 2000-е годы СУ-85 выпустил Миниарт – отличная модель, но сложно-собираемая и дорогая из-за наличия интерьера. И вот в 2019 году отечественный производитель – фирма «Звезда» - добралась до этой самоходки и выпустила ее модель 35-м масштабе.
К САУ на базе Т-34 присматривался давно, и в итоге, не смог пройти мимо этой новинки. Основа набора – ранее выпущенный Т-34-76 УЗТМ. Его собирал, поэтому особенности мне известны. По-прежнему не могу понять и принять излишнего усложнения модели – отдельно детали пружин подвески, отдельно стаканы, балансиры из двух частей каждый… Просто не вижу смысла в усложненной сборке того, что не видно на собранной модели. Но у Миниарта все еще хуже… Поэтому, собравшись с духом, быстро собрал модель – за пару вечеров вполне реально. Траки заменил на макетовские – все же небольшой провис должен быть. Понравилось решение производителя с цилиндрическим топливными баками – они собираются без швов. Сразу вспомнил борьбу с Т-35-85 от Макета…
Добавил бревнышко, ведерко от Зебрано, троса, поклажу и фигурку от Condor, трофейный МГ-42 от Мастербокса. Кстати, Василий Крысов возил всю войну в своей самоходке такой пулемет для самообороны – и часто пулемет очень выручал танкистов. Варианты декалей «Звезда» дает реально существовавшие. Вот и выбрал одни из них – машина 1047 САП, есть фотки награждения экипажей после взятия Риги. По фото видно, что на декали не хватает изображения щита с литерой К внутри. Да и номер слишком большой по размеру. В итоге, нашел в запасах сухую декаль на этот вариант машины. Красил и тонировал модель химией от Тамии.
Итак, вторая половина октября 1944 года, Красная Армия ведет тяжелые бои за освобождение Прибалтики от немцев и их приспешников – местных коллаборационистов. Самоходка СУ-85 номер «843» с девизом «Смерть немецким оккупантам» из 1047-го самоходно-артиллерийского полка пробирается по лесу и ее командир аккуратно выглядывает из люка, пытаясь сориентироваться на местности. Танкист знает, что в любой момент может попасть под огонь снайпера, поэтому не стоит выглядывать более 5 секунд. Несколько дней назад была освобождена Рига – столица Латвии. Рига была окружена 4-мя линиями обороны, которые считались неприступными. Но в результате «восьмого сталинского удара» эти линии были взломаны и Рига взята 15 октября 1944 года. Горожане встречали Красную Армию с цветами, а местные нацисты удрали в окрестные леса. Советским войскам удалось отрезать немцев от Восточной Пруссии и загнать их в Курляндский котел, который сопротивлялся до середины мая 1945 года – даже после капитуляции Германии здесь продолжались тяжелые бои. В Курляндии в окружении оказалась 500 000 армия - почти в два раза больше, чем в Сталинграде. Вывезти ее в Германию не было никакой возможности, поэтому она и осталась вариться в этом котле. Немцы и прибалтийские нацисты сопротивлялись отчаянно, но все равно большая часть сдалась Красной Армии…
Фотографии специально делаю большие, их лучше смотреть в полноэкранном режиме на компьютере или планшете - кликаем на правый верхний угол фото.
Модель получилась здорово. Но, если Вы уж делаете конкретную машину с конкретным бортовым номером из конкретного полка, то, ИМХО, стоит присмотреться к прототипу по внимательнее. В частности, у прототипа Вашей модели в ходовой есть нюансы.
По танкисту - при нормальном освещении смотрится просто чумазым, а при ярких лампах на съемке выходит немого утрировано - вообще никогда нет полной ясности как модель будет выглядеть на фотках.
По полному соответствию фото - все-таки у меня преобладает художественный подход, а не точно документальный. Да и катки - дело сменное. Сегодня - один, завтра после ремонта - другой...
Олег, на этот год у меня большие планы, хотелось бы и новые модели собрать, и долгострои закончить, голова от проектов пухнет - работаем дальше ))...
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 20.02.2020
Цитата: А вот танкист, он, похоже, того... Зомби!)))
Меня тоже улыбнул зомби -танкист)))
Крепление коушей тросов на ВЛД противоречит законам физики, пятый доп бак - как собаке 5-я нога... Цитата: все-таки у меня преобладает художественный подход, а не точно документальный.
Вы не поняли, не нужно снимать днище танка. у вас все ракурсы снятые с верху! а модель лучше снимать с боку так восприятие работы лучше. и недостающие ракурсы нужно добавить.
Да все равно не могу понять... Боковые ракурсы есть... Просто САУ имеет такие формы, что ее невозможно снять по-другому: не будет резкости из-за длинного ствола - спереди по-другому не снять, это точно, как только не пробовал. Например, когда снимал Т-34-85 спереди, то башню поворачивал чуть в сторону - тогда фото получалось резким. А здесь это сделать невозможно, потому как башни нет...
Могу еще фотки поудалять.
На фото не видны: задний нижний наклонный бронелист с буксирными крюками и передний нижний наклонный бронелист. Все остальное на фотках есть.
Самое интересное для зрителя - размещение поклажи, фигуры, грязи, потеков и так далее. На такой самоходке это можно показать только на таких ракурсах.
Всегда снимаю больше сотни фото и из них выбираю 15-20 нормальных, а здесь еще меньше вышло...
Комментарии
42 года
На сайте с 30.05.2019
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
39 лет
На сайте с 17.11.2013
50 лет
На сайте с 01.12.2014
На сайте с 17.10.2016
На сайте с 18.01.2015
48 лет
На сайте с 04.02.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
35 лет
На сайте с 02.03.2010
Модель удалась, МГ-42 на крыше добавляет колориту.
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
По танкисту - при нормальном освещении смотрится просто чумазым, а при ярких лампах на съемке выходит немого утрировано - вообще никогда нет полной ясности как модель будет выглядеть на фотках.
По полному соответствию фото - все-таки у меня преобладает художественный подход, а не точно документальный. Да и катки - дело сменное. Сегодня - один, завтра после ремонта - другой...
Олег, на этот год у меня большие планы, хотелось бы и новые модели собрать, и долгострои закончить, голова от проектов пухнет - работаем дальше ))...
Возраст неизвестен
На сайте с 20.02.2020
А вот танкист, он, похоже, того... Зомби!)))
Меня тоже улыбнул зомби -танкист)))
Крепление коушей тросов на ВЛД противоречит законам физики, пятый доп бак - как собаке 5-я нога...
Цитата:
все-таки у меня преобладает художественный подход, а не точно документальный.
Ой, извиняюсь...
42 года
На сайте с 09.02.2010
так не пойдет.
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
Спереди и сзади есть, но сверху. Снизу - что там смотреть то ))...
Фоток всего 13 шт. Могу удалить пару...
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
Модель снизу я не делаю, поэтому и не снимаю.
42 года
На сайте с 09.02.2010
Удалил одну фотку...
Модель снизу я не делаю, поэтому и не снимаю.
Вы не поняли, не нужно снимать днище танка. у вас все ракурсы снятые с верху! а модель лучше снимать с боку так восприятие работы лучше. и недостающие ракурсы нужно добавить.
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
Могу еще фотки поудалять.
На фото не видны: задний нижний наклонный бронелист с буксирными крюками и передний нижний наклонный бронелист. Все остальное на фотках есть.
Самое интересное для зрителя - размещение поклажи, фигуры, грязи, потеков и так далее. На такой самоходке это можно показать только на таких ракурсах.
Всегда снимаю больше сотни фото и из них выбираю 15-20 нормальных, а здесь еще меньше вышло...
Или я в чем-то не прав?
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий