Регистрация Вход · Почистить куки

СВВП ЯК-38

Производитель:
Hobby Boss
Дата размещения:
16 июля 2018 года, 20:56
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Привет снова.

Модель была приобретена несколько лет назад, покупка была скорее спонтанная, не удержался от приобретения в чем то уникального
для своего времени самолета. После нескольких недель сборки уехала недоделанная обратно в коробку где лежала там до не давнего времени.

Пожалуй набор Hobby boss в представлении не нуждается с его безальтернативностью в данном масштабе, неплохой геометрией и местами довольно топорной детализацией вместе с не очень хорошей стыковкой в некоторых местах, хотя конечно набор уже можно считать старым. Доработок было много, кабина вместе с креслом пилота, сопла двигателей, шасси вместе с нишами некоторое вооружение, расшивка и пр. Из допов использовал подъёмные двигатели Quickboost, декали Бегемот и пару Х-23М от North Star. Также стоит отдельно отметить возможность в наборе сделать сложенные консоли крыла, но реализовано это ужасно и потребовало уйму времени на подгонку того, чтобы это выглядело хоть как-то приемлемо. На мой взгляд можно было обойтись и разложенными крыльями. 

Долго не мог определиться по расцветке самолета, поскольку к сине-зеленой расцветке Яков всегда относился скептически, выбор стоял между серой и камуфляжем используемом в операции "Ромб", в конечном итоге выбор пал на первую. Несколько проблем после покраски подкинули и Декали Бегемота, которые как оказалось, реагируют на средство для приварки декалей как на воду т.е. никак. Пришлось переводить используя уксус. По покраске все стандартно Tamiya вперемешку с Gunze, смывка, масляные точки.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9998.9998.87
Средняя оценка: 98.9533 (все оценки)
Популярность модели: 79.18

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Вадим (UFO pilot)
Киев
47 лет
На сайте с 27.09.2015
Вадим  (UFO pilot)
Очень понравилась модель!
MaHyl
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 16.11.2017
MaHyl
Цитата:
Неплохая модель, но уж больно подозрительная "музейно-постаментная" окраска.
Хотелось бы взглянуть на фотографии прототипа.


Ну так себе "постамент".

Прикрепленные файлы:
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Понятно: доверились зарубежным "экспертам", некачественной чб фотке и не стали заморачиваться просмотром фото "соседей по парте".
Тогда хоть описание поправте, что ли: порядковый номер у данной машины был не 0312, а 12-03


.........заводской №797786x174635, в эксплуатации с марта 1982г. В воздух поднимался 164 раза, порезан на метал в 1991г.

MaHyl
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 16.11.2017
MaHyl
Для выбора окраски хватило того, что действительно был такой ЯК-38 в сером окрасе, с борт номером, скорее всего, желтый 46 и то что это не музейный экспонат где то в КБ, а эксплуатирующаяся машина. Об установлении реального заводского номера борта, вопроса некогда и не ставилось. Хотя немного жаль если его действительно порезали...
Кстати, было бы не плохо увидеть эти правильные фото.
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Если не ошибаюсь, это единственный Як-38 (обычный ВМ, а не изд.82 - Як-38М) в сером окрасе и, насколько я помню, не строевой - испытательский борт из Кировского (хотя может потом по окончании СЛИ и был передан в полк). В серии серая окраска пошла с Як-38М и то, ранние "Эмки" шли с завода синими.
Евгений (Kenigstalker)
Калининград
48 лет
На сайте с 04.03.2015
Евгений  (Kenigstalker)
очень красивая работа!
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Чуть подробнее:

Як-38 с серийным номером 03-12 в реестре не числится.
В настоящий момент установлены 4 машины с бортовым номером "желтый 46" в т.ч. машина за номером 12-03 (+ 35 машин где тактический номер не установлен)
Цитата:

Яковлев Як-38
Бортовой №: 46
статус: порезан/уничтожен
первый полет: 1982 г.
дата выпуска: 1981 г.

техническая информация:
КБ: Яковлев
тип: Як-38 (реестр)
модификация: Як-38
назначение ВС: боевое

завод-изготовитель: САЗ
заводской номер: 797786x174635
серийный (порядковый) номер: 12-03

Года выпуска и первого полёта предположительные. К марту 1982 года в конструкцию самолёта были внесены различные изменения. Испытания машины продолжались с 31 марта по 20 ноября 1983 года на авиабазе Кировское и борту ТАКР «Новороссийск». Было выполнено 164 полёта, из них 10 — с борта авианесущего крейсера (лётчики-испытатели Яковенко А. И. и Домонецкий Н. С.). Сентябрь 1983 - полёты с ролкеров "Агостиньо Нето" и "Николай Черкасов" с целью отработки возможности базирования Як-38 на этом типе кораблей.


Прикрепленные файлы:
MaHyl
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 16.11.2017
MaHyl
Ну если разговор зашел про ролкеры то можно еще фоток докинуть, местами с забавными подписями.
Прикрепленные файлы:
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Генеральный конструктор (Конструктор)
Третий Рим
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Генеральный конструктор (Конструктор)
Цитата:

заводской номер: 797786x174635
серийный (порядковый) номер: 12-03

У Гордона в реестре он значится как раз как 03-12, расшифровывается как 3-я машина 12-й серии. Производственные серии по Якам составляли 10 штук, т.ч. максимально возможный номер в серии мог быть 10-хх.

А моделька понравилась! ВСПУ только напрягает, хотя на этом борту и была)))
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
43 года
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Красивая модель! Жаль, в 72-м нормальной нет...
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Цитата:
Цитата:
заводской номер: 797786x174635
серийный (порядковый) номер: 12-03

У Гордона в реестре он значится как раз как 03-12, расшифровывается как 3-я машина 12-й серии. Производственные серии по Якам составляли 10 штук, т.ч. максимально возможный номер в серии мог быть 10-хх.

А моделька понравилась! ВСПУ только напрягает, хотя на этом борту и была)))

Дык пиндосы даже даты через жо... пардон, по своим традициям, пишут (мм.дд.гг). И искренне считают, что именно так и будет правильно.
Но желание угодить иноземцам - еще не повод менять порядок нумерации местами.
Генеральный конструктор (Конструктор)
Третий Рим
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Генеральный конструктор (Конструктор)
Цитата:
Дык пиндосы даже даты через жо... пардон, по своим традициям, пишут (мм.дд.гг). И искренне считают, что именно так и будет правильно.
Но желание угодить иноземцам - еще не повод менять порядок нумерации местами.

Так не меняли же. Это у МиГа идет "партия"-"номер в партии", а у Саратовских и Комсомольских наоборот. В подтверждение, довольно известный борт из музея Задорожного (ранее был в музее КБ Яковлева), является 2-й машиной 1-й серии, в левой нише нанесен с/н 0201, аналогично и во всей имеющийся литературе обозначается. И только в реестре russianplanes числится наоборот - 0102.
Генеральный конструктор (Конструктор)
Третий Рим
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Генеральный конструктор (Конструктор)
Вот кстати и по Як-40 посмотрел (он тоже Саратовский), есть фотография из цеха с большим номером 1319, а в реестре russianplanes - 19-13.
Прикрепленные файлы:
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Цитата:

Так не меняли же. Это у МиГа идет "партия"-"номер в партии", а у Саратовских и Комсомольских наоборот. В подтверждение, довольно известный борт из музея Задорожного (ранее был в музее КБ Яковлева), является 2-й машиной 1-й серии, в левой нише нанесен с/н 0201, аналогично и во всей имеющийся литературе обозначается. И только в реестре russianplanes числится наоборот - 0102.

К сожалению, после вашего обещания выложить ссылку на видео, как Су-27к садятся на палубу "Адмирала Кузнецова" с полным БК, я больше не склонен безоговорочно верить подобным постам. Я не утверждаю, что вы не правы, но ради выяснения истины, хотелось бы взглянуть на (любое) фото серийного номера (любого) Як-38/38м.

даже несмотря на фото Саратовского Як-40
Генеральный конструктор (Конструктор)
Третий Рим
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Генеральный конструктор (Конструктор)
Цитата:

К сожалению, после вашего обещания выложить ссылку на видео, как Су-27к садятся на палубу "Адмирала Кузнецова" с полным БК, я больше не склонен безоговорочно верить подобным постам. Я не утверждаю, что вы не правы, но ради выяснения истины, хотелось бы взглянуть на (любое) фото серийного номера (любого) Як-38/38м.

даже несмотря на фото Саратовского Як-40

Напомните, пожалуйста, в чем вопрос был по Су-27К, постараемся решить его. По с/н Яка 0201, окраска и маркировка КБшная:

Прикрепленные файлы:
Генеральный конструктор (Конструктор)
Третий Рим
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Генеральный конструктор (Конструктор)
По Як-40 можно и другие борта привести, это маркировка принята на данном заводе и ее не меняют. Еще один пример по Як-40, 0313:
Прикрепленные файлы:
Генеральный конструктор (Конструктор)
Третий Рим
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Генеральный конструктор (Конструктор)
посадка Су-27К в полном "обвесе" (с 23:45), если об этом была речь:
https://youtu.be/bG1X3vZu1ZQ?t=1425
Оно? Сожалею, если запоздал, стареем, память хуже становится, если сразу что-то не сделал, то могу забыть(((
Надеюсь, доверие восстановлено?)
Генеральный конструктор (Конструктор)
Третий Рим
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Генеральный конструктор (Конструктор)
Цитата:
Если не ошибаюсь, это единственный Як-38 (обычный ВМ, а не изд.82 - Як-38М) в сером окрасе и, насколько я помню, не строевой - испытательский борт из Кировского (хотя может потом по окончании СЛИ и был передан в полк). В серии серая окраска пошла с Як-38М и то, ранние "Эмки" шли с завода синими.

Не Андрей, еще была Саратовская машина, все время была при заводе и там совершала какие-то полеты, потом долго стаяла в опустевшем цехе уже закрытого завода, и в конце-концов была передана в Черноголовку:
Прикрепленные файлы:
Генеральный конструктор (Конструктор)
Третий Рим
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Генеральный конструктор (Конструктор)
в продолжение темы номеров, неожиданно так 36М 0502 (Монинский) на видео попался
https://youtu.be/iZ1YHVT-DWg?t=316
5-я машина 2-й серии, ранняя
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат