Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Привет снова.
Модель была приобретена несколько лет назад, покупка была скорее спонтанная, не удержался от приобретения в чем то уникального для своего времени самолета. После нескольких недель сборки уехала недоделанная обратно в коробку где лежала там до не давнего времени.
Пожалуй набор Hobby boss в представлении не нуждается с его безальтернативностью в данном масштабе, неплохой геометрией и местами довольно топорной детализацией вместе с не очень хорошей стыковкой в некоторых местах, хотя конечно набор уже можно считать старым. Доработок было много, кабина вместе с креслом пилота, сопла двигателей, шасси вместе с нишами некоторое вооружение, расшивка и пр. Из допов использовал подъёмные двигатели Quickboost, декали Бегемот и пару Х-23М от North Star. Также стоит отдельно отметить возможность в наборе сделать сложенные консоли крыла, но реализовано это ужасно и потребовало уйму времени на подгонку того, чтобы это выглядело хоть как-то приемлемо. На мой взгляд можно было обойтись и разложенными крыльями.
Долго не мог определиться по расцветке самолета, поскольку к сине-зеленой расцветке Яков всегда относился скептически, выбор стоял между серой и камуфляжем используемом в операции "Ромб", в конечном итоге выбор пал на первую. Несколько проблем после покраски подкинули и Декали Бегемота, которые как оказалось, реагируют на средство для приварки декалей как на воду т.е. никак. Пришлось переводить используя уксус. По покраске все стандартно Tamiya вперемешку с Gunze, смывка, масляные точки.
Понятно: доверились зарубежным "экспертам", некачественной чб фотке и не стали заморачиваться просмотром фото "соседей по парте".
Тогда хоть описание поправте, что ли: порядковый номер у данной машины был не 0312, а 12-03
.........заводской №797786x174635, в эксплуатации с марта 1982г. В воздух поднимался 164 раза, порезан на метал в 1991г.
Для выбора окраски хватило того, что действительно был такой ЯК-38 в сером окрасе, с борт номером, скорее всего, желтый 46 и то что это не музейный экспонат где то в КБ, а эксплуатирующаяся машина. Об установлении реального заводского номера борта, вопроса некогда и не ставилось. Хотя немного жаль если его действительно порезали...
Кстати, было бы не плохо увидеть эти правильные фото.
Если не ошибаюсь, это единственный Як-38 (обычный ВМ, а не изд.82 - Як-38М) в сером окрасе и, насколько я помню, не строевой - испытательский борт из Кировского (хотя может потом по окончании СЛИ и был передан в полк). В серии серая окраска пошла с Як-38М и то, ранние "Эмки" шли с завода синими.
Як-38 с серийным номером 03-12 в реестре не числится.
В настоящий момент установлены 4 машины с бортовым номером "желтый 46" в т.ч. машина за номером 12-03 (+ 35 машин где тактический номер не установлен) Цитата:
Яковлев Як-38
Бортовой №: 46
статус: порезан/уничтожен
первый полет: 1982 г.
дата выпуска: 1981 г.
техническая информация:
КБ: Яковлев
тип: Як-38 (реестр)
модификация: Як-38
назначение ВС: боевое
завод-изготовитель: САЗ
заводской номер: 797786x174635
серийный (порядковый) номер: 12-03
Года выпуска и первого полёта предположительные. К марту 1982 года в конструкцию самолёта были внесены различные изменения. Испытания машины продолжались с 31 марта по 20 ноября 1983 года на авиабазе Кировское и борту ТАКР «Новороссийск». Было выполнено 164 полёта, из них 10 — с борта авианесущего крейсера (лётчики-испытатели Яковенко А. И. и Домонецкий Н. С.). Сентябрь 1983 - полёты с ролкеров "Агостиньо Нето" и "Николай Черкасов" с целью отработки возможности базирования Як-38 на этом типе кораблей.
У Гордона в реестре он значится как раз как 03-12, расшифровывается как 3-я машина 12-й серии. Производственные серии по Якам составляли 10 штук, т.ч. максимально возможный номер в серии мог быть 10-хх.
А моделька понравилась! ВСПУ только напрягает, хотя на этом борту и была)))
У Гордона в реестре он значится как раз как 03-12, расшифровывается как 3-я машина 12-й серии. Производственные серии по Якам составляли 10 штук, т.ч. максимально возможный номер в серии мог быть 10-хх.
А моделька понравилась! ВСПУ только напрягает, хотя на этом борту и была)))
Дык пиндосы даже даты через жо... пардон, по своим традициям, пишут (мм.дд.гг). И искренне считают, что именно так и будет правильно.
Но желание угодить иноземцам - еще не повод менять порядок нумерации местами.
Цитата: Дык пиндосы даже даты через жо... пардон, по своим традициям, пишут (мм.дд.гг). И искренне считают, что именно так и будет правильно.
Но желание угодить иноземцам - еще не повод менять порядок нумерации местами.
Так не меняли же. Это у МиГа идет "партия"-"номер в партии", а у Саратовских и Комсомольских наоборот. В подтверждение, довольно известный борт из музея Задорожного (ранее был в музее КБ Яковлева), является 2-й машиной 1-й серии, в левой нише нанесен с/н 0201, аналогично и во всей имеющийся литературе обозначается. И только в реестре russianplanes числится наоборот - 0102.
Так не меняли же. Это у МиГа идет "партия"-"номер в партии", а у Саратовских и Комсомольских наоборот. В подтверждение, довольно известный борт из музея Задорожного (ранее был в музее КБ Яковлева), является 2-й машиной 1-й серии, в левой нише нанесен с/н 0201, аналогично и во всей имеющийся литературе обозначается. И только в реестре russianplanes числится наоборот - 0102.
К сожалению, после вашего обещания выложить ссылку на видео, как Су-27к садятся на палубу "Адмирала Кузнецова" с полным БК, я больше не склонен безоговорочно верить подобным постам. Я не утверждаю, что вы не правы, но ради выяснения истины, хотелось бы взглянуть на (любое) фото серийного номера (любого) Як-38/38м.
К сожалению, после вашего обещания выложить ссылку на видео, как Су-27к садятся на палубу "Адмирала Кузнецова" с полным БК, я больше не склонен безоговорочно верить подобным постам. Я не утверждаю, что вы не правы, но ради выяснения истины, хотелось бы взглянуть на (любое) фото серийного номера (любого) Як-38/38м.
даже несмотря на фото Саратовского Як-40
Напомните, пожалуйста, в чем вопрос был по Су-27К, постараемся решить его. По с/н Яка 0201, окраска и маркировка КБшная:
посадка Су-27К в полном "обвесе" (с 23:45), если об этом была речь:
https://youtu.be/bG1X3vZu1ZQ?t=1425
Оно? Сожалею, если запоздал, стареем, память хуже становится, если сразу что-то не сделал, то могу забыть(((
Надеюсь, доверие восстановлено?)
Цитата: Если не ошибаюсь, это единственный Як-38 (обычный ВМ, а не изд.82 - Як-38М) в сером окрасе и, насколько я помню, не строевой - испытательский борт из Кировского (хотя может потом по окончании СЛИ и был передан в полк). В серии серая окраска пошла с Як-38М и то, ранние "Эмки" шли с завода синими.
Не Андрей, еще была Саратовская машина, все время была при заводе и там совершала какие-то полеты, потом долго стаяла в опустевшем цехе уже закрытого завода, и в конце-концов была передана в Черноголовку:
Комментарии
47 лет
На сайте с 27.09.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 16.11.2017
Неплохая модель, но уж больно подозрительная "музейно-постаментная" окраска.
Хотелось бы взглянуть на фотографии прототипа.
Ну так себе "постамент".
На сайте с 21.04.2017
Тогда хоть описание поправте, что ли: порядковый номер у данной машины был не 0312, а 12-03
.........заводской №797786x174635, в эксплуатации с марта 1982г. В воздух поднимался 164 раза, порезан на метал в 1991г.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.11.2017
Кстати, было бы не плохо увидеть эти правильные фото.
На сайте с 14.09.2010
48 лет
На сайте с 04.03.2015
На сайте с 21.04.2017
Як-38 с серийным номером 03-12 в реестре не числится.
В настоящий момент установлены 4 машины с бортовым номером "желтый 46" в т.ч. машина за номером 12-03 (+ 35 машин где тактический номер не установлен)
Цитата:
Яковлев Як-38
Бортовой №: 46
статус: порезан/уничтожен
первый полет: 1982 г.
дата выпуска: 1981 г.
техническая информация:
КБ: Яковлев
тип: Як-38 (реестр)
модификация: Як-38
назначение ВС: боевое
завод-изготовитель: САЗ
заводской номер: 797786x174635
серийный (порядковый) номер: 12-03
Года выпуска и первого полёта предположительные. К марту 1982 года в конструкцию самолёта были внесены различные изменения. Испытания машины продолжались с 31 марта по 20 ноября 1983 года на авиабазе Кировское и борту ТАКР «Новороссийск». Было выполнено 164 полёта, из них 10 — с борта авианесущего крейсера (лётчики-испытатели Яковенко А. И. и Домонецкий Н. С.). Сентябрь 1983 - полёты с ролкеров "Агостиньо Нето" и "Николай Черкасов" с целью отработки возможности базирования Як-38 на этом типе кораблей.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.11.2017
46 лет
На сайте с 04.11.2013
46 лет
На сайте с 10.05.2009
заводской номер: 797786x174635
серийный (порядковый) номер: 12-03
У Гордона в реестре он значится как раз как 03-12, расшифровывается как 3-я машина 12-й серии. Производственные серии по Якам составляли 10 штук, т.ч. максимально возможный номер в серии мог быть 10-хх.
А моделька понравилась! ВСПУ только напрягает, хотя на этом борту и была)))
43 года
На сайте с 03.10.2013
На сайте с 21.04.2017
Цитата:
заводской номер: 797786x174635
серийный (порядковый) номер: 12-03
У Гордона в реестре он значится как раз как 03-12, расшифровывается как 3-я машина 12-й серии. Производственные серии по Якам составляли 10 штук, т.ч. максимально возможный номер в серии мог быть 10-хх.
А моделька понравилась! ВСПУ только напрягает, хотя на этом борту и была)))
Дык пиндосы даже даты через жо... пардон, по своим традициям, пишут (мм.дд.гг). И искренне считают, что именно так и будет правильно.
Но желание угодить иноземцам - еще не повод менять порядок нумерации местами.
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Дык пиндосы даже даты через жо... пардон, по своим традициям, пишут (мм.дд.гг). И искренне считают, что именно так и будет правильно.
Но желание угодить иноземцам - еще не повод менять порядок нумерации местами.
Так не меняли же. Это у МиГа идет "партия"-"номер в партии", а у Саратовских и Комсомольских наоборот. В подтверждение, довольно известный борт из музея Задорожного (ранее был в музее КБ Яковлева), является 2-й машиной 1-й серии, в левой нише нанесен с/н 0201, аналогично и во всей имеющийся литературе обозначается. И только в реестре russianplanes числится наоборот - 0102.
46 лет
На сайте с 10.05.2009
На сайте с 21.04.2017
Так не меняли же. Это у МиГа идет "партия"-"номер в партии", а у Саратовских и Комсомольских наоборот. В подтверждение, довольно известный борт из музея Задорожного (ранее был в музее КБ Яковлева), является 2-й машиной 1-й серии, в левой нише нанесен с/н 0201, аналогично и во всей имеющийся литературе обозначается. И только в реестре russianplanes числится наоборот - 0102.
К сожалению, после вашего обещания выложить ссылку на видео, как Су-27к садятся на палубу "Адмирала Кузнецова" с полным БК, я больше не склонен безоговорочно верить подобным постам. Я не утверждаю, что вы не правы, но ради выяснения истины, хотелось бы взглянуть на (любое) фото серийного номера (любого) Як-38/38м.
даже несмотря на фото Саратовского Як-40
46 лет
На сайте с 10.05.2009
К сожалению, после вашего обещания выложить ссылку на видео, как Су-27к садятся на палубу "Адмирала Кузнецова" с полным БК, я больше не склонен безоговорочно верить подобным постам. Я не утверждаю, что вы не правы, но ради выяснения истины, хотелось бы взглянуть на (любое) фото серийного номера (любого) Як-38/38м.
даже несмотря на фото Саратовского Як-40
Напомните, пожалуйста, в чем вопрос был по Су-27К, постараемся решить его. По с/н Яка 0201, окраска и маркировка КБшная:
46 лет
На сайте с 10.05.2009
46 лет
На сайте с 10.05.2009
https://youtu.be/bG1X3vZu1ZQ?t=1425
Оно? Сожалею, если запоздал, стареем, память хуже становится, если сразу что-то не сделал, то могу забыть(((
Надеюсь, доверие восстановлено?)
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Если не ошибаюсь, это единственный Як-38 (обычный ВМ, а не изд.82 - Як-38М) в сером окрасе и, насколько я помню, не строевой - испытательский борт из Кировского (хотя может потом по окончании СЛИ и был передан в полк). В серии серая окраска пошла с Як-38М и то, ранние "Эмки" шли с завода синими.
Не Андрей, еще была Саратовская машина, все время была при заводе и там совершала какие-то полеты, потом долго стаяла в опустевшем цехе уже закрытого завода, и в конце-концов была передана в Черноголовку:
46 лет
На сайте с 10.05.2009
https://youtu.be/iZ1YHVT-DWg?t=316
5-я машина 2-й серии, ранняя
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий